Внеурочная деятельнось
материал по теме

Писаренко Виктория Викторовна

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.        Ведение кружков, факультативов

 

Количество обучающихся, занимающихся в кружке «Совершенствуем свой английский»  и факультативу «Грамматика английского языка».

 

Учебный год

Форма

Класс

Количество обучающихся

2012-2013

Кружок «Совершенствуем свой английский»

15

2013-2014

Кружок «Совершенствуем свой английский»

15

2013-2014

Факультатив «Грамматика английского языка»

10А

8

 

      Основная цель кружка «Совершенствуем свой английский» – создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.

Задачи:

Познавательный аспект.

·                     познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

·                     способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

·                     познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;

·                     формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

·                     способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

    Развивающий аспект.

·                     развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

·                     развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

·                     приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

·                     формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

·                     развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

 Воспитательный аспект.

·                     способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре, приобщать к общечеловеческим ценностям;

·                     способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

·                     обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.

·                    прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой стран изучаемого языка.

Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы,  дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на двух формах: индивидуальная, групповая. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. 

Ожидаемые результаты  обучения

В результате изучения английского языка в кружке «Совершенствуем свой английский» ученик должен

 понимать:

- особенности структуры простых  предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- признаки изученных rpамматических явлений;

- основные нормы речевого этикета (Useful English), принятые в странах изучаемого языка;

- сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка, особенности образа жизни, быта, культуры Великобритании и России.

уметь:

- начинать, вести и поддерживать беседу в ситуациях общения;

- расспрашивать собеседника, высказывать свое мнение, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом;

- рассказывать о себе, своих друзьях, интересах, планах на будущее;

- описывать события или явления, предсказывать их; выражать свое отношение, использовать догадку при характеристике действующих лиц;

-понимать краткие тексты (прогнозы погоды, программы телепередач, сказки и т.д.), выделять значимую информацию; выделять главные факты, опуская второстепенные;

-читать несложные занимательные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя языковую догадку, анализ, выборочный перевод; оценивать полученную информацию, выражать своё мнение.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; овладевать знаниями о тематической лексике и реалиях при изучении учебных тем (продукты, одежда, времена года, традиционные национальные праздники, животный мир и т.д.); овладевать умениями представлять свою страну и её культуру на английском языке.

Развитие интереса к преподаваемому предмету

 

Целью проведения внеклассной работы по предмету английский язык  является – создание условий для реализации творческих способностей учащихся, поддержка мотивации к изучению английского языка, а также развитие умений выбирать, анализировать и систематизировать нужную информацию.

 

Уч.год

мероприятие

класс

2010-2011

Страноведческая викторина (в рамках предметной недели)

7 классы

 

День британского юмора (в рамках предметной недели)

8-11 классы

2011-2012

Подготовка обучающихся к выступлению лекторской группы по теме «Англия и англичане» (Английская погода; английское чувство юмора)

10А класс

Никита Башев,

Дарья Сун

Денис Каштанов

Мария Покарева

 

Подготовка обучающихся к школьному конкурсу сочинений на английском языке «Моя мама – лучшая на свете»

6А класс

Анастасия Шуйская

Нина Игнатычева

 

 

Подготовка обучающихся к конкурсу-практикуму фонетического чтения на английском языке «Волшебный мир английских звуков»

Александр Легкий 6А

Екатерина Дмитриева 10А

 

Конкурс «День  Святого Валентина»

11 А 11 Б

 

Подготовка участника НПК

Дарья Сун,

10А класс,

«SMS-язык»

 

«Мультитест»

(ООО «Институт Развития Школьного Образования», г. Калининград).

7-11 классы

 

«Молодежный чемпионат по английскому языку – 2011/2012»

(НП «Центр Развития Одаренности», г.Пермь)

7-11 классы

2012-2013

Подготовка обучающихся к выступлениям в лекторской группе;

 

Сун Дарья

11А  (Дж. Байрон);

Истомина Татьяна, Кабинева Анастасия 9А  (День Св. Валентина)

 

Городской конкурс презентаций «Great Britain in all its varieties. Великобритания во всем ее многообразии»;

Кабинева А. – 9А

«Генрих VIII»

 

Подготовка участников фонетического конкурса чтецов на английском языке;

 

3А - Бойко Юлия, Гордиенко Владлена, Лыкина Юлия, Чуй Кирилл, Гуйда Дарья; 9А - Лукина Ксения, Карягина Юлия.

 

Конкурс «Разгадай ребус»

2-11 классы

 

Разработка сценария городского конкурса «Волшебный мир английских звуков»

2-11 классы – участники;

Ведущие –  11А Елизавета Зинкевич, Дарья Сун, Никита Башев.

 

«Молодежный чемпионат по английскому языку – 2012/2013»

(НП «Центр Развития Одаренности», г.Пермь)

8-11 классы

 

Проектная работа – «Английские идиомы»

3-11 классы 

 

Конкурс электронных открыток – поздравлений ко Дню Рождения Королевы Великобритании Елизаветы II

4-11 классы

 

Подготовка участника НПК

Дарья Сун, 11А класс,

«Тайны Шекспира»

2013-2014

«Поле чудес» (Великобритания: традиции, искусство, спорт, достопримечательности)

9-10 кл.

 

«Земля в иллюминаторе»

8 классы

 

«Музыкальный ринг» («Битлз», «Машина времени»)

9-10 классы

 

«Веселое Рождество»

2 классы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_vneur_deyat.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕУРОЧНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  1. Ведение кружков, факультативов

Количество обучающихся, занимающихся в кружке «Совершенствуем свой английский»  и факультативу «Грамматика английского языка».

Учебный год

Форма

Класс

Количество обучающихся

2012-2013

Кружок «Совершенствуем свой английский»

15

2013-2014

Кружок «Совершенствуем свой английский»

15

2013-2014

Факультатив «Грамматика английского языка»

10А

8

      Основная цель кружка «Совершенствуем свой английский» – создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.

Задачи:

Познавательный аспект.

  • познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
  • способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;
  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

    Развивающий аспект.

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
  • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

 Воспитательный аспект.

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре, приобщать к общечеловеческим ценностям;
  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
  • обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой стран изучаемого языка.

Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы,  дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на двух формах: индивидуальная, групповая. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  

Ожидаемые результаты  обучения

В результате изучения английского языка в кружке «Совершенствуем свой английский» ученик должен

 понимать:

- особенности структуры простых  предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- признаки изученных rpамматических явлений;

- основные нормы речевого этикета (Useful English), принятые в странах изучаемого языка;

- сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка, особенности образа жизни, быта, культуры Великобритании и России.

уметь:

- начинать, вести и поддерживать беседу в ситуациях общения;

- расспрашивать собеседника, высказывать свое мнение, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом;

- рассказывать о себе, своих друзьях, интересах, планах на будущее;

- описывать события или явления, предсказывать их; выражать свое отношение, использовать догадку при характеристике действующих лиц;

-понимать краткие тексты (прогнозы погоды, программы телепередач, сказки и т.д.), выделять значимую информацию; выделять главные факты, опуская второстепенные;

-читать несложные занимательные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя языковую догадку, анализ, выборочный перевод; оценивать полученную информацию, выражать своё мнение.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; овладевать знаниями о тематической лексике и реалиях при изучении учебных тем (продукты, одежда, времена года, традиционные национальные праздники, животный мир и т.д.); овладевать умениями представлять свою страну и её культуру на английском языке.

Развитие интереса к преподаваемому предмету

Целью проведения внеклассной работы по предмету английский язык  является – создание условий для реализации творческих способностей учащихся, поддержка мотивации к изучению английского языка, а также развитие умений выбирать, анализировать и систематизировать нужную информацию.

Уч.год

мероприятие

класс

2010-2011

Страноведческая викторина (в рамках предметной недели)

7 классы

День британского юмора (в рамках предметной недели)

8-11 классы

2011-2012

Подготовка обучающихся к выступлению лекторской группы по теме «Англия и англичане» (Английская погода; английское чувство юмора)

10А класс

Никита Башев,

Дарья Сун

Денис Каштанов

Мария Покарева

Подготовка обучающихся к школьному конкурсу сочинений на английском языке «Моя мама – лучшая на свете»

6А класс

Анастасия Шуйская

Нина Игнатычева

Подготовка обучающихся к конкурсу-практикуму фонетического чтения на английском языке «Волшебный мир английских звуков»

Александр Легкий 6А

Екатерина Дмитриева 10А

Конкурс «День  Святого Валентина»

11 А 11 Б

Подготовка участника НПК

Дарья Сун,

10А класс,

«SMS-язык»

«Мультитест»

(ООО «Институт Развития Школьного Образования», г. Калининград).

7-11 классы

«Молодежный чемпионат по английскому языку – 2011/2012»

(НП «Центр Развития Одаренности», г.Пермь)

7-11 классы

2012-2013

Подготовка обучающихся к выступлениям в лекторской группе;

Сун Дарья

11А  (Дж. Байрон);

Истомина Татьяна, Кабинева Анастасия 9А  (День Св. Валентина)

Городской конкурс презентаций «Great Britain in all its varieties. Великобритания во всем ее многообразии»;

Кабинева А. – 9А

«Генрих VIII»

Подготовка участников фонетического конкурса чтецов на английском языке;

3А - Бойко Юлия, Гордиенко Владлена, Лыкина Юлия, Чуй Кирилл, Гуйда Дарья; 9А - Лукина Ксения, Карягина Юлия.

Конкурс «Разгадай ребус»

2-11 классы

Разработка сценария городского конкурса «Волшебный мир английских звуков»

2-11 классы – участники;

Ведущие –  11А Елизавета Зинкевич, Дарья Сун, Никита Башев.

«Молодежный чемпионат по английскому языку – 2012/2013»

(НП «Центр Развития Одаренности», г.Пермь)

8-11 классы

Проектная работа – «Английские идиомы»

3-11 классы  

Конкурс электронных открыток – поздравлений ко Дню Рождения Королевы Великобритании Елизаветы II

4-11 классы

Подготовка участника НПК

Дарья Сун, 11А класс,

«Тайны Шекспира»

2013-2014

«Поле чудес» (Великобритания: традиции, искусство, спорт, достопримечательности)

9-10 кл.

«Земля в иллюминаторе»

8 классы

«Музыкальный ринг» («Битлз», «Машина времени»)

9-10 классы

«Веселое Рождество»

2 классы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.

Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...