РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БАЗОВЫЕ И НОВЫЕ ВИДЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЕТОДИКОЙ ТРЕНИРОВКИ Специальность 050141 Физическая культура
рабочая программа по физкультуре по теме
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 050141 Физическая культура.
Организация-разработчик: ГБОУ СПО Суражский педагогический колледж имени А.С. Пушкина
Разработчик:
Рыбалов Юрий Васильевич председатель ПЦК физического воспитания, преподаватель физической культуры высшей категории
Погуляев Сергей Васильевич преподаватель физической культуры высшей категории
Капустина Елена Николаевна преподаватель физической культуры высшей категории
Капустин Михаил Иванович зав. кабинетом физической культуры, преподаватель физической культуры высшей категории
Кожемяко Николай Васильевич руководитель физического воспитания СПК им. А.С. Пушкина, преподаватель физической культуры высшей категории
Рыбалова Светлана Ивановна преподаватель физической культуры первой категории
Рассмотрена, утверждена и рекомендована предметно цикловой комиссией физической культуры, протокол № 5 от 15.12.2011 г.
Утверждена методическим советом Суражского педагогического колледжа имени А.С. Пушкина № ___ от «__» ____________20__ г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bazovye_vidy_fiz_spotr_deyat.doc | 514.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБОУ СПО «СУРАЖСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
БАЗОВЫЕ И НОВЫЕ ВИДЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЕТОДИКОЙ ТРЕНИРОВКИ
Специальность 050141 Физическая культура
2011 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 050141 Физическая культура.
Организация-разработчик: ГБОУ СПО Суражский педагогический колледж имени А.С. Пушкина
Разработчик:
Рыбалов Юрий Васильевич председатель ПЦК физического воспитания, преподаватель физической культуры высшей категории
Погуляев Сергей Васильевич преподаватель физической культуры высшей категории
Капустина Елена Николаевна преподаватель физической культуры высшей категории
Капустин Михаил Иванович зав. кабинетом физической культуры, преподаватель физической культуры высшей категории
Кожемяко Николай Васильевич руководитель физического воспитания СПК им. А.С. Пушкина, преподаватель физической культуры высшей категории
Рыбалова Светлана Ивановна преподаватель физической культуры первой категории
Рассмотрена, утверждена и рекомендована предметно цикловой комиссией физической культуры, протокол № 5 от 15.12.2011 г.
Утверждена методическим советом Суражского педагогического колледжа имени А.С. Пушкина № ___ от «__» ____________20__ г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | ||
1. | ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
3. | УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 32 |
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 35 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
БАЗОВЫЕ И НОВЫЕ ВИДЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЕТОДИКОЙ ТРЕНИРОВКИ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 050141 Физическая культура.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована преподавателями СПО для осуществления профессиональной подготовки специалистов среднего звена, в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области педагогики и образования при наличии среднего (полного) образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к профессиональному циклу, 535 часов взято с вариативной части.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
планировать, проводить и анализировать занятия по изученным видам физкультурно-спортивной деятельности;
выполнять профессионально значимые двигательные действия по изученным видам физкультурно-спортивной деятельности;
использовать терминологию базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности;
применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;
обучать двигательным действиям изученных базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности;
подбирать, хранить, осуществлять мелкий ремонт оборудования и инвентаря;
использовать оборудование и инвентарь для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности в соответствии с его назначением и особенностями эксплуатации.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
историю и этапы развития изученных базовых видов спорта и новых видов физкультурно-спортивной деятельности;
терминологию изученных базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности;
технику профессионально значимых двигательных действий базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности;
содержание, формы организации и методику проведения занятий по изученным базовым и новым видам физкультурно-спортивной деятельности в школе;
методику обучения двигательным действиям базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности;
особенности и методику развития физических качеств в базовых и новых видах физкультурно-спортивной деятельности;
основы судейства по изученным базовым видам спорта;
разновидности спортивно-оздоровительных сооружений, оборудования и инвентаря для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности, особенности их эксплуатации;
технику безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 2082 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 1318 часов;
самостоятельной работы обучающегося 764 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Виды учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 2082 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 1318 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 1020 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 764 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) | - |
тематика внеаудиторной самостоятельной работы подготовка рефератов подготовка презентаций подготовка сообщений | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«БАЗОВЫЕ И НОВЫЕ ВИДЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЕТОДИКОЙ ТРЕНИРОВКИ»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Гимнастика с методикой тренировки | 266 | ||
Тема 1.1. Основные средства гимнастики | Содержание учебного материала: Виды гимнастики и ее методические особенности. Гимнастика. Средства, методы, задачи. Характеристика групп гимнастических упражнений. Виды гимнастики. История развития гимнастики. Гимнастика в древнем мире, а средние века, в новое время. Системы школ гимнастик: немецкая, швецкая, французская и сокольская. Гимнастическая терминология. Значение терминологии. Требования, предъявляемые к терминологии. Способы образования терминов. Правила применения терминов. Правила сокращений. Термины ОРУ и вольных упражнений. Строевые упражнения. Основные понятия о строе. Строевые приемы. Построения и перестроения. Размыкания и смыкания. Передвижения. Фигурные передвижения. ОРУ. Правила записи упражнений. Запись ОРУ. Запись вольных упражнений. Запись упражнений на снарядах. Направленность ОРУ. Схема ОРУ. Конспект урока. Травматизм на уроках по гимнастики. Причины травматизма. Характеристика травм. Виды травм. Меры по предупреждению травм. Страховка и помощь. | 16 2 3 4 2 3 1 1 | |
2 2 2 2 2 2 2 | |||
Лабораторные работы | |||
Практические занятия Строевые приемы. Построения и перестроения. Размыкания и смыкания. Передвижения. Фигурные передвижения. Запись ОРУ. Запись вольных упражнений. Запись упражнений на снарядах. | 50 | ||
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | |||
Тема 1.2. Основы гимнастических упражнений | Содержание учебного материала: Техника гимнастических упражнений. Техника исполнения гимнастических упражнений. Статические положения. Динамические упражнения. Отталкивание и приземление. Общие правила анализа техники гимнастических упражнений. Методика обучения гимнастическим упражнениям. Цели, задачи и этапы обучения. Условия успешного освоения гимнастических упражнений. Дидактические принципы обучения. Методы обучения. Приемы обучения упражнениям. | 6 3 3 | |
2 2 | |||
Лабораторные работы | |||
Практические занятия Статические положения. Динамические упражнения. Отталкивание и приземление. | 16 | ||
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | |||
Тема 1.3. Виды гимнастических упражнений | Содержание учебного материала: Акробатические упражнения. Акробатические упражнения. Методика проведение акробатических упражнений в учебной группе. Техника прыжковых и балансовых упражнений. Акробатические соединения. Группировка. Перекаты. Кувырок вперед. Кувырок назад. Кувырок назад согнувшись. Кувырок назад через стойку на руках. Стойки. Стойка на лопатках. Стойка на голове и руках. Стойка на руках. Стойка на руках толчком двух ног. Перевороты. Переворот в сторону («Колесо»). Упражнения на снарядах. Методика проведения упражнений на гимнастических снарядах. Общие основы техники. Упражнения на брусьях параллельных. Соскоки. Подъемы. Упражнения на брусьях р/в. Упражнения на перекладине. Обороты. Опорные прыжки. Вольные упражнения. Методика проведения вольных упражнений в учебной группе. Характеристика вольных упражнений. Правила составления индивидуальных и групповых упражнений. Комплекс ОРУ на 8, 16 или 32 счета. Комплекс ОРУ. На осанку. Общего воздействия. На плечевой пояс, и на мышцы спины и живота. На боковые мышцы и на координацию движения. На силу, гибкость, махи. Прыжки и на дыхания. | 20 7 5 8 | 2 2 2 |
Лабораторные работы | |||
Практические занятия Группировка. Перекаты. Кувырок вперед. Кувырок назад. Кувырок назад согнувшись. Кувырок назад через стойку на руках. Стойка на лопатках. Стойка на голове и руках. Стойка на руках. Стойка на руках толчком двух ног. Переворот в сторону («Колесо»). Акробатические соединения. Упражнения на брусьях параллельных. Соскоки. Подъемы. Упражнения на брусьях р/в. Упражнения на перекладине. Опорные прыжки. Комплекс ОРУ на 8, 16 или 32 счета. Комплекс ОРУ. На осанку. Общего воздействия. На плечевой пояс, на мышцы спины и живота. На боковые мышцы и на координацию движения. На силу, гибкость, махи. Прыжки и на дыхания. | 115 | ||
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | |||
Тема 1.4. Формы и организация занятий по гимнастике | Содержание учебного материала: Урок гимнастики в школе. Структура урока. Содержание, формы организации и методика проведения занятий. Типы уроков. Цель, средства обучения. Плотность урока. Требования к занимающимся. Подготовительная часть урока. Общие задачи. Средства. Общие методические указания к проведению подготовительной части урока. Основная часть урока. Задачи. Средства. Общие требования к проведению основной части урока. Заключительная часть урока. Общие задачи. Средства. Общие требования к проведению заключительной части урока. Урок гимнастике в младшем, среднем и старшем школьном возрасте. Подготовка учителя к уроку. Педагогический контроль на уроке. Анализ урока. Самоанализ. Музыкальное сопровождение на занятиях гимнастикой. Планирование и учет работы по гимнастике. Значение планирования учебной работы по гимнастике. Задачи планирования учебной работы по гимнастике. Документы планирования. Планирование учебного материала в различных возрастных группах в школе. Контроль за организацией образовательного процесса на уроках. Учет. Виды учета. Характеристика документов планирования. Учебный план. Учебная программа. Рабочий план. Рабочая программа. План-конспект. Организация и проведение массовых мероприятий по гимнастике. Подготовка соревнований. Проведение соревнований. Программа соревнований. Положение о соревновании. Возраст участников. Допуск участников к соревнованиям. Порядок выступления в соревнованиях команд и участников. Продолжительность соревнований. Определение победителей. Участники и победители финальных соревнований. Права участников соревнований. Обязанности участников соревнований. Педагогическое и агитационное значение соревнований. Виды и характеристика соревнований. Лабораторные работы | 8 4 2 2 | |
2 2 2 | |||
Практические занятия Проведения подготовительной части урока на учебной группе. Проведения основной части урока на учебной группе. Проведения заключительной части урока на учебной группе. Педагогический контроль на уроке. Анализ урока. Самоанализ. Работа с документами планирования. | 35 | ||
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Комбинации из изученных элементов. Составление комплексов общеразвивающих упражнений. Реферативная работа студентов. | 121 | ||
Раздел 2. Плавание с методикой тренировки | 116 | ||
Тема 2.1. Плавание — жизненно важный навык | Содержание учебного материала: Плавание в дореволюционной России. Развитие отечественного плавания после 1917 года. | 2 2 | |
2 | |||
Лабораторные работы | |||
Практические занятия | |||
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | |||
Тема 2.2. Общие закономерности плавания | Содержание учебного материала: Основные термины и понятия. Свойства воды. Гидростатика. Гидродинамика. Движения ногами. Движения руками. Дыхание. Общая согласованность движений и дыхания. Анатомо-физиологические особенности организма и техника плавания. | 9 9 | |
2 | |||
Лабораторные работы | |||
Практические занятия Движения ногами. Движения руками. Дыхание. Общая согласованность движений и дыхания. | 2 | ||
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | |||
Тема 2.3. Техника спортивного плавания | Содержание учебного материала: Техника плавания способом кроль на груди. Техника плавания способом кроль на спине. Техника плавания способом брасс. Техника плавания способом дельфин. Техника стартов. Техника поворотов. | 12 12 | |
2 | |||
Лабораторные работы | |||
Практические занятия Техника плавания способом кроль на груди. Техника плавания способом кроль на спине. Техника плавания способом брасс. Техника плавания способом дельфин. Техника стартов. Техника поворотов. | 22 | ||
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | |||
Тема 2.4. Прикладное плавание | Содержание учебного материала: Техника плавания способом на боку. Техника плавания способом брасс на спине. Техника ныряния. Техника погружения в воду с поверхности. Техника передвижения под водой. Плавание в усложненных условиях. Помощь тонущему. Оказание первой помощи пострадавшему. Виды утопления. | 9 9 | |
2 | |||
Лабораторные работы | |||
Практические занятия Техника плавания способом на боку. Техника плавания способом брасс на спине. Техника ныряния. Техника погружения в воду с поверхности. Техника передвижения под водой. Плавание в усложненных условиях. Помощь тонущему. Оказание первой помощи пострадавшему. | 10 | ||
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | |||
Тема 2.5. Обучение плаванию | Содержание учебного материала: Обучение плаванию дошкольников. Обучение плаванию школьников. Спортивная тренировка в плавании. Начальное обучение плаванию (подготовительные упражнения). Общая физическая подготовка. Изучение техники спортивных способов плавания. Кроль на груди. Кроль на спине. Брасс. Дельфин. Гибкость в плавании. Ловкость в плавании. Выносливость Скоростные способности. Развитие быстроты движений, составляющих соревновательную скорость. Игры и развлечения на воде. Методы обучения. Методы тренировки. | 21 21 | |
2 | |||
Лабораторные работы Сдача контрольных нормативов по видам плавания. | |||
Практические занятия Начальное обучение плаванию (подготовительные упражнения). Общая физическая подготовка. Изучение техники спортивных способов плавания. Кроль на груди. Кроль на спине. Брасс. Дельфин. Гибкость в плавании. Ловкость в плавании. Выносливость . Скоростные способности. Игры и развлечения на воде. Составление комплекса подводящих и имитационных упражнений. Освоение технических приемов разных видов плавания. | 11 | ||
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Подбор игр, проводимых на воде. Составление комплексов общеразвивающих и специальных упражнений для совершенствования техники плавания. Учебно-тренировочные занятия в спортивных секциях. | 106 | ||
Тема 2.6. Организация обучения и тренировки в плавании | Содержание учебного материала: Плавание в дошкольных учреждениях. Плавание в общеобразовательной школе. Плавание в профессиональной школе. Плавание в детско-юношеских спортивных школах (ДЮСШ). Занятия плаванием и водные процедуры в группах здоровья. Плавание в спортивно-оздоровительном лагере. | 9 9 | |
2 | |||
Лабораторные работы | |||
Практические занятия | |||
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | |||
Тема 2.7. Бассейны, их оборудование и эксплуатация | Содержание учебного материала: Правила поведения при купании. Основные правила безопасности при занятиях плаванием. Причины несчастных случаев на воде. Спасательные средства. Вспомогательные средства. Зал для «сухого» плавания. Тренажерные устройства в воде. Методический кабинет бассейна. Специальное оборудование и инвентарь. Восстановительный центр. | 8 8 | |
2 | |||
Лабораторные работы | |||
Практические занятия Правила поведения при купании. Основные правила безопасности при занятиях плаванием. Специальное оборудование и инвентарь | 1 | ||
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | |||
Раздел 3. Лыжи с методикой тренировки | 140 | ||
Тема 3.1. История лыжного спорт | Содержание учебного материала: Возникновение, развитие и первоначальное применение лыж. Применение лыж в военном деле. Развитие лыжного спорта в дореволюционной России. Развитие отечественного лыжного спорта после 1917 г. Лыжный спорт в послевоенные годы. | 3 3 | |
2 | |||
Лабораторные работы | |||
Практические занятия Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | |||
Тема 3.2. Основы техники передвижения на лыжах | Содержание учебного материала: Требования, предъявляемые к технике передвижения на лыжах. Классификация способов передвижения на лыжах. Определения, термины и понятия техники лыжного спорта. Силы, действующие на лыжника, и их характеристика. Основные элементы техники передвижения на лыжах. Основы техники спусков и поворотов в движении. Особенности анализа техники передвижения на лыжах. | 6 6 | |
2 | |||
Лабораторные работы | |||
Практические занятия Основные элементы техники передвижения на лыжах (отталкивание лыжами, отталкивание палками, свободное скольжение, подседание, перекат тела над стопой). Основы техники спусков и поворотов в движении. | 10 | ||
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | |||
Тема 3.3. Основы обучения в лыжном спорте | Содержание учебного материала: Двигательные навыки и их характерные черты. Взаимодействие двигательных навыков, последовательность обучения школьников. Принципы обучения. Методы обучения. Структура процесса обучения. Подготовка мест занятий и организация обучения. Травматизм, причины его возникновения и меры предупреждения. | 4 4 | |
2 | |||
Лабораторные работы | |||
Практические занятия Травматизм, причины его возникновения и меры предупреждения. | 2 | ||
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | |||
Тема 3.4. Техника и методика обучения способам передвижения на лыжах | Содержание учебного материала: Строевые упражнения с лыжами и на лыжах. Техника и методика обучения лыжным ходам. Методика обучения попеременному двухшажному ходу. Методика обучения попеременному четырехшажному ходу. Техника одновременных ходов. Методика обучения одновременному бесшажному ходу. Методика обучения одновременному одношажному ходу. Методика обучения одновременному двухшажному ходу. Коньковый ход. Способы переходов с хода на ход. Способы преодоления подъемов на лыжах. Стойки спусков. Преодоление неровностей на склоне. Способы торможений. Повороты в, движении. | 15 15 | |
2 | |||
Лабораторные работы | |||
Практические занятия Строевые упражнения с лыжами и на лыжах. Техника и методика обучения лыжным ходам. Методика обучения попеременному двухшажному ходу. Методика обучения попеременному четырехшажному ходу. Техника одновременных ходов. Методика обучения одновременному бесшажному ходу. Методика обучения одновременному одношажному ходу. Методика обучения одновременному двухшажному ходу. Коньковый ход. Способы переходов с хода на ход. Способы преодоления подъемов на лыжах. Стойки спусков. Преодоление неровностей на склоне. Способы торможений. Повороты в, движении. | 24 | ||
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | |||
Тема 3.5. Формы работы и занятий по лыжной подготовке и лыжному спорту со школьниками | Содержание учебного материала: Формы работы по лыжной подготовке со школьниками. Формы организации занятий по лыжной подготовке. Уроки лыжной подготовки в школе. Внеурочные формы занятий. | 4 4 | |
2 | |||
Лабораторные работы | |||
Практические занятия Формы организации занятий по лыжной подготовке. Уроки лыжной подготовки в школе. | 20 | ||
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | |||
Тема 3.6. Общие основы системы подготовки в лыжном спорте | Содержание учебного материала: Цель и задачи спортивной подготовки лыжника-гонщика. Закономерности и принципы системы подготовки в лыжном спорте. Содержание подготовки лыжника-гонщика. Физическая подготовка. Техническая подготовка. Теоретическая подготовка. Тактическая подготовка. Основные средства подготовки лыжников-гонщиков. Методы подготовки в лыжном спорте. Подготовленность лыжника-гонщика и спортивная форма. Этапы многолетней подготовки в лыжном спорте. Планирование и управление процессом подготовки. | 9 9 | |
2 | |||
Лабораторные работы | |||
Практические занятия Физическая подготовка. Техническая подготовка. Теоретическая подготовка. Тактическая подготовка. Основные средства подготовки лыжников-гонщиков. | 15 | ||
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | |||
Тема 3.7. Учебная работа по лыжной подготовке в школе | Содержание учебного материала: Организация уроков по лыжной подготовке. Лыжная подготовка в школьной программе. Начальное обучение передвижению на лыжах. Содержание и методика проведения уроков в начальной школе. Содержание и методика проведения уроков в V-IX классах . Содержание и методика проведения уроков в X-XI классах. Теоретические сведения на уроках лыжной подготовки. Развитие физических качеств на уроках лыжной подготовки. Планирование учебной работы по лыжной подготовке. Дифференцированный и индивидуальный подходы к обучению и развитию физических качеств на уроках лыжной подготовки в младших классах. Игры на лыжах. Домашние задания. Учет успеваемости. Особенности проведения уроков лыжной подготовки в малокомплектных сельских школах. | 7 7 | |
2 | |||
Лабораторные работы | |||
Практические занятия Начальное обучение передвижению на лыжах. Содержание и методика проведения уроков в начальной школе. Содержание и методика проведения уроков в V-IX классах. Содержание и методика проведения уроков в X-XI классах. Теоретические сведения на уроках лыжной подготовки. Развитие физических качеств на уроках лыжной подготовки. Планирование учебной работы по лыжной подготовке. Игры на лыжах. | 15 | ||
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление плана- конспекта урока по лыжной подготовке. Составление комплексов общеразвивающих упражнений на регулирование массы тела, на развитие силы (для лыжной подготовки). Написание рефератов на темы: «Исторический очерк возникновения лыжного спорта», «Техника ходьбы на лыжах различными видами ходов», «Средства и методы обучения лыжному спорту для групп начальной подготовки». Тренировочные занятия в спортивных секциях по лыжной подготовке. | 120 | ||
Тема 3.8. Организация и проведение соревнований по лыжному спорту | Содержание учебного материала: Классификация соревнований. Планирование соревнований. Подготовка и организация соревнований. Подготовка мест соревнований. Проведение соревнований по лыжным гонкам. Организация и проведение соревнований в школе. | 2 2 | |
2 | |||
Лабораторные работы | |||
Практические занятия Планирование соревнований. Подготовка и организация соревнований. Подготовка мест соревнований. Проведение соревнований по лыжным гонкам. Организация и проведение соревнований в школе. | 4 | ||
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | |||
Раздел 4. Легкая атлетика с методикой тренировки | 342 | ||
Тема 4.1. Основы техники легкоатлетических видов | Содержание учебного материала: Основы техники ходьбы и бега. Основы техники ходьбы. Основы техники спортивной ходьбы. Указания к тренировке спортивной ходьбы. Основы техники бега. Техника бега на короткие дистанции. Техника выполнения низкого старта. Техника финиширования и бега по дистанции. Указания к тренировке бега на короткие дистанции. Техника бега на средние дистанции. Техника высокого старта и с опорой на одну руку. Техника бега по дистанции. Техника финиширования. Техника бега на длинные дистанции. Указания к тренировке бега на средние и длинные дистанции. Техника эстафетного бега. Основы техники бега стипельчеза. Основы техники метаний и прыжков. Основы техники метаний. Основы техники метания малого мяча. Основы техники метания гранаты. Основы техники метания копья. Техника держания копья. Техника финального усилия и равновесия. Основы техники метания диска. Техника толкания ядра. Техника толкания ядра со «скачка». Техника держания снаряда и исходное положение. Подготовка к скачку, разгон – скачком, финальное движение. Техника прыжка в длину с разбега. Техника разбега и отталкивания. Техника полета и приземления. Техника прыжка в высоту способом «перешагивания». Техника разбега и отталкивания. Техника перехода через планку и приземление. Техника тройного прыжка. Техника «Разбега», «Скачок», «Шаг», «Прыжок». Организация, проведение и правила соревнований по легкой атлетике. Организация проводящая соревнования. Отмена соревнований. Представитель команды, заявления и протесты. Главный судья. Главный секретарь. Технический представитель. Апелляционное жюри. Перечень судейской документации по легкой атлетике. Технические правила соревнований. Участники соревнований. Возраст участников. Допуск участников к соревнованиям и заявки. Обязанности и правила участников. Одежда, обувь, номера участников. Порядок выступления участников и жеребьевка. Место и оборудование соревнований по бегу и ходьбе. Судейство соревнований по бегу. Нарушения правил при беге. Обязательные зоны наблюдения. Организация и проведение соревнований по прыжкам. Требования к месту соревнований. Правила проведения соревнований по прыжкам в длину и тройному. Общие условия проведения соревнований по прыжкам в длину и тройным. Общие условия проведения соревнований по прыжкам в высоту и с шестом. Правила проведения соревнований по прыжкам в высоту. Метания (ядро, диск, молот, копье). | 20 6 8 6 | 2 2 2 |
Лабораторные работы | |||
Практические занятия Основы техники спортивной ходьбы. Основы техники бега. Техника бега на короткие дистанции. Техника бега на средние дистанции. Техника бега на длинные дистанции. Техника эстафетного бега. Основы техники стипельчеза. Основы техники метания малого мяча. Основы техники метания гранаты. Основы техники метания копья. Техника толкания ядра. Техника прыжка в высоту способом «перешагивания». Техника тройного прыжка. Судейство соревнований по бегу, прыжкам, метаниям, толканию. Проведения соревнований по прыжкам в длину и высоту. Проведения соревнований по метанию (диск, молот, копье), толканию ядра. | 110 | ||
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | |||
Тема 4.2. Основы методики обучения технике легкоатлетических видов | Содержание учебного материала: Методика обучения технике легкоатлетических видов. Методы обучения. Роль физической подготовленности освоении техники легкоатлетических упражнений. Схема обучения технике легкоатлетических упражнений: этапы, задачи, средства и методы их решения. Формы. Подводящие и специальные упражнения при обучении. Средства воспитания физических качеств. Последовательность изучения легкоатлетических видов. Меры предупреждения травм при обучении. Общеподготовительные упражнения: строевые упражнения в движении. Выполнение упражнений на внимание и координацию движений. Выполнение элементов подвижных игр (в зале и на месте). Специальные упражнения для бегунов. Основы техники легкоатлетических видов и упражнений, методика преподавания. Техника и методика обучения бега на короткие дистанции. Ознакомить с техникой бега на короткие дистанции. Обучение бегу по прямой. Обучить стартовому разгону и старту. Обучить финишированию. Совершенствование бега на короткие дистанции. Техника и методика обучения бега на средние и длинные дистанции. Обучить старту. Обучить технике бега по виражу и выхода с виража. Обучить технике бега по прямой. Обучить финишированию. Совершенствование. Техника и методика обучения спортивной ходьбы. Обучить движению ног в сочетании с движением таза. Обучить особенностям техники спортивной ходьбы по пересеченной местности. Обучить технике спортивной ходьбы целом. Техника и методика обучения эстафетному бегу. Обучить передаче и приему эстафеты «снизу» и «сверху». Обучить старту на этапах эстафетного бега. Обучить технике передачи палочки на высокой скорости и эстафетному бегу в целом. Обучить технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивания». Обучить фазе отталкивания, разбега. Обучить фазе перехода через планку и приземление. Совершенствование прыжка в целом. Обучение технике толкания ядра со скачка. Обучить финальной части технике толкания ядра. Обучить предварительной части – скачкообразному разбегу. Обучить технике толкания ядра со скачка в целом с учетом индивидуальных особенностей занимающихся. Совершенствование техники толкания ядра. Обучение технике метания копья. Обучение хвату копья и метания с места. Обучить отведению копья прямо – назад в сочетании с броском. Обучение технике метания копья с разбега с учетом индивидуальных особенностей занимающихся. Совершенствование техники метания копья. Урок легкой атлетики в школе. Содержание урока л/а в школе. Организация занятий по легкой атлетике. Методы преподавания занятий по легкой атлетике. Формы организации занятий легкой атлетикой в школе. Типовая структура урока по легкой атлетике. Разновидности урока по легкой атлетике. Тренировочные занятия по легкой атлетике. Планирование урока по легкой атлетике. Особенности организации занятий по легкой атлетике. Особенности программ. Дозировка упражнений при различной направленности учащихся. Меры предупреждения травматизма на уроках легкой атлетики. Особенности занятий с детьми различного возраста и пола. Подготовка учителя к уроку легкой атлетики. Физическая нагрузка на уроках легкой атлетики. Принципы и методы используемые на уроках легкой атлетики. Упражнения используемые на уроках легкой атлетики. Меры предупреждения травматизма на уроках л/а. Особенности занятий с детьми разного возрасти и пола. Подготовка учителя к уроку л/а. Физическая нагрузка на уроках л/а. Принципы и методы используемые на уроках л/а. Упражнения используемые на уроках л/а. | 24 2 2 3 3 2 3 2 1 2 4 | |
2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 | |||
Лабораторные работы | |||
Практические занятия Специальные упражнения для бегунов. Техника и методика обучения бега на короткие дистанции. Техника и методика обучения бега на средние и длинные дистанции. Техника и методика обучения спортивной ходьбы. Техника и методика обучения эстафетному бегу. Обучить технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивания». Обучение технике толкания ядра со скачка. Обучение технике метания копья. Особенности занятий с детьми разного возрасти и пола. Подготовка учителя к уроку л/а. | 92 | ||
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | |||
Тема 4.3. Спортивная тренировка в л/а | Содержание учебного материала: Спортивная тренировка как многосторонний процесс подготовки л/а. Цель спортивной тренировки. Задачи спортивной тренировки. Принципы спортивной тренировки. Средства и методы спортивной тренировки. Периодизация спортивной тренировки. Виды спортивной тренировки. Физическая подготовка. Техническая подготовка и практическая подготовка. Морально – волевая подготовка. Теоретическая подготовка. Методика развития физических качеств. Основы развития л/атлетических видов упражнений. Основы техники легкоатлетических упражнений. Понятие о технике спортивного упражнения. Общая характеристика техники отдельных групп легкоатлетических упражнений. Основы техники спортивной ходьбы. Основы техники бега. Основы техники прыжков. Основные фазы прыжков. Основы техники метания. Основные фазы метания. Техника безопасности при знакомстве с л/а метаниями. Спортивный отбор и прогнозирования результатов в легкой атлетике. Спортивный отбор. Виды и факторы отбора. Задачи спортивного отбора. Этапы спортивного отбора. Прогнозирование спортивных достижений. Неудачи спортивного отбора. Методика спортивного отбора в легкой атлетике. Первый этап отбора. Изучение антропометрических данных. Ориентировочные нормативы оценки физического развития спортсменов разного возраста. Планирование и контроль за организацией образовательного процесса в легкой атлетике. Педагогическое наблюдение. Контрольное тестирование физических качеств легкоатлета. Медицинская экспертиза. Организация работы спортивных секций. Комплектование групп начальной подготовки. Переходные нормативы групп занятиях легкой атлетикой. Комплектование групп спортивного совершенствования. Учебно-тренировочная работа и учет. Документация спортивного отбора. Техника безопасности при отборе в группы. | 6 2 2 2 | |
2 2 2 | |||
Лабораторные работы | |||
Практические занятия Физическая подготовка. Техническая подготовка и практическая подготовка. Морально – волевая подготовка. Теоретическая подготовка. Методика развития физических качеств. Ориентировочные нормативы оценки физического развития спортсменов разного возраста. Контрольное тестирование физических качеств легкоатлета. Документация спортивного отбора. | 90 | ||
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление плана – конспекта урока по легкой атлетике. Тренировочные занятия в спортивных секциях по легкой атлетике. | 122 | ||
Раздел 5. Туризм с методикой тренировки | 68 | ||
Тема 5.1. Туризм | Содержание учебного материала: Туризм как средство физического воспитания. История развития туризма. Виды туризма. Топографическая подготовка туриста. Организация туристского похода. Пешеходный туризм. Лыжный туризм. Горный туризм Водный туризм. Массовые туристские соревнования школьников. Содержание и формы туристской работы с детьми. | 25 25 | |
2 | |||
Лабораторные работы | |||
Практические занятия Компас и работа с ним Топографические карты Составление плана похода Бивачные работы Преодоление препятствий в походе Лыжный туризм. Техника и тактика передвижения на лыжах Вязка туристических узлов (прямой, встречный, ткацкий, грейпвайн, брамшкотовый, академический, простой проводник, восьмерка, срединный австрийский проводник, двойной проводник, удавка, стремя, булинь, схватывающий, пустышка, маркировочный, узел Бахмана, карабинная удавка) Техника и тактика передвижения в горах Особенности водных походов Туристические соревнования школьников Туристическая эстафета Определение топографических знаков Установка палатки Преодоление бревна Стрельба Метание гранаты Мышеловка Преодоление завала Переправа по параллельным веревкам Переноска «пострадавшего» Определение азимута на предмет Преодоление кочек Разжигание костра Техника лыжного туризма Конкурсная программа (представление команд, конкурс эмблем, конкурс фотографии, конкурс песни под гитару, краеведческая викторина) Групповое снаряжение Личное снаряжение | 14 | ||
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Написание рефератов: «История развития туризма в стране», «Психологический климат туристской группы», «Виды туризма», «Организация туристского похода», «Безопасность туристских походов Составление плана проведения экскурсии (тематика по выбору студентов). | 80 | ||
Тема 5.2. Спортивное ориентирование | Содержание учебного материала: История возникновения и развития спортивного ориентирования. Виды спортивного ориентирования. Топографическая подготовка спортсмена- ориентировщика. Техническая и тактическая подготовка ориентировщика. Психологическая подготовка ориентировщика. Физическая подготовка спортсмена-ориентировщика. Планирование подготовки спортсмена-ориентировщика. Организация и судейство соревнований по спортивному ориентированию. | 27 27 | |
2 | |||
Лабораторные работы | |||
Практические занятия Ориентирование на местности Ориентирование на маркированной трассе Условные спортивные топографические знаки Спортивная топографическая карта Психологическая подготовка ориентировщика Физическая подготовка ориентировщика Планированная подготовка ориентировщика Организация и судейство соревнований по спортивному ориентированию | 2 | ||
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | |||
Раздел 6. Спортивные игры с методикой тренировки | 340 | ||
Тема 6.1. Характеристика спортивных игр, методика их проведения в школе | Содержание учебного материала: Игровые виды спорта. История развития спортивных игр. Модернизация инвентаря, оборудования и костюма спортсменов. Классификация спортивных игр. Специфические признаки…Техника спортивной игры. Терминология. Правила соревнований. Коллективный характер действий, характерная соревновательная деятельность. Спортивный результат. Методика обучения игры в волейбол. Характеристика упражнений. Имитационные и подводящие упражнения. Подача мяча. Нападающие удары, блокирование. Методика обучения игре в баскетбол. Имитационные и подводящие упражнения. Передачи и ловля мяча. Ведение и перемещение. Броски мяча. Тактические приемы. Индивидуальные и групповые действия. Командные действия. Позиционное нападение. Методика обучения игре в футбол. Техника ведения, передачи, приема мяча. Техника обыгрывания и отбора мяча. Финты. Групповые действия – комбинации: Индивидуальные действия. Имитационные и подводящие упражнения. Технические и тактические приемы игры «Настольный теннис». Техника и тактика игры. Техника перемещения и ударов мяча. Стойка спортсмена. Держание ракетки. Обучение удару по мячу. Обучение подачи мяча. Тактика атакующего игрока и защитника. Тактика парных игр. | 16 4 3 3 3 3 | 2 2 2 2 2 |
Лабораторные работы | |||
Практические занятия Упражнения по подготовке и обучению волейболистов. Характеристика игры в нападении, защите, прием и передача мяча, владение мячом. Упражнения по подготовке и обучению баскетболистов. Техника и тактика игры. Классификация техники игры. Показатели энергообеспечения тренировочной и соревновательной деятельности. Техническая и тактическая подготовка футболистов. Техника ведения, передачи, приема мяча. Техника обыгрывания и отбора мяча. Финты. Групповые действия – комбинации: Индивидуальные действия. Имитационные и подводящие упражнения. Технические и тактические приемы игры «Настольный теннис». Техника и тактика игры. Техника перемещения и ударов мяча. Стойка спортсмена. Держание ракетки. Обучение удару по мячу. Обучение подачи мяча. Тактика атакующего игрока и защитника. Тактика парных игр. Отработка техники спортивных игр. Составление комплекса общеразвивающих и специальных упражнений для группы начальной подготовки (по всем видам игр). Описать тактические и технические действия игрока (по видеоматериалу). Учебная двусторонняя игра с последующим анализом (по всем видам игр). Учебная парная игра в настольный теннис. | 89 94 87 54 | ||
Контрольные работы Сдача контрольных нормативов и текстов по общей специальной подготовке спортсменов-игровиков. | 10 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Написание рефератов на темы: «Современное состояние баскетбола (волейбола, футбола, настольного тенниса) в России и мире». Составить положение о соревнованиях. Составление комплексов общеразвивающих и специальных упражнений для совершенствования техники и тактики игры. Тренировочные занятия в спортивных секциях по спортивным играм. | 177 | ||
Раздел 7. Подвижные игры с методикой тренировки | 46 | ||
Содержание учебного материала: Теоретические сведения о подвижных играх. Историческое развитие теории и методики игр. Подвижные игры как эффективный метод физического воспитания. Значение подвижных игр (оздоровительное, воспитательное, образовательное). Классификация подвижных игр. Подвижные и спортивные игры, их сходства и отличия. Характеристика подвижных игр для детей разного возраста. Педагогическая характеристика подвижных игр для детей на разных ступенях обучения и воспитания. Подвижные игры для девушек и юношей. Игры на занятиях с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья и физическом развитии. Методика и технология проведения подвижных игр. Выбор игры, подготовка места инвентаря, разметка площадки. Организация играющих, требования к объяснению игры. Способы выбора водящих, распределения на команды, выделение помощников и судей. Руководство процессом игры. Способы регулирования нагрузки. Подведение итогов игры. Разбор игры. Особенности проведения игр на местности, в водоеме, на катке, лыжном стадионе. Предупреждение травматизма при проведении подвижных игр и игровых упражнений. | 10 5 5 | 2 2 | |
Лабораторные работы | |||
Практические занятия Организация игровых упражнений и игр для детей разных возрастов. Проведение подвижных игр на учебных и неурочных занятиях. Планирование подвижных игр на занятиях легкой атлетики, гимнастики. Проведение зимних видов подвижных игр. Организация проведение аттракционов, соревнований по подвижным играм, спортивных праздников. | 36 | ||
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Подбор подвижных игр для детей разного возраста. Подбор подвижных игр на развитие разных физических качеств. Составление программ, положений, сценариев физкультурно-массовых и спортивных мероприятий. | 38 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете по
базовым и новым видам физкультурно-спортивной деятельности с методикой тренировки, спортивном зале.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебно-наглядные пособия по дисциплине «Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой тренировки».
- комплект учебно-наглядных пособий по физкультурно-спортивной деятельности;
Технические средства обучения:
- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Андреев С.Н., Левин В.С. Футбол: Методическое пособие. -Липецк,2009-494с. Гриф МО РФ
2. Анискина С.Н. Методика обучения технике баскетбола: Учебник для вузов физической культуры. – М., ФиС 2010-190с. Гриф Минобр.
3. Беляев А.В., Савин М.В. Волейбол: Учебное пособие. – М., ФиС, 2010-380с. Гриф МО РФ
4. Брыкин А.Т. Гимнастика. М: 2010.
5. Былеева Л.В.,Коротков И.М. Подвижные игры: Учебное пособие для институтов физической культуры.-М., ФиС 2008-224с.
6. Железняк Ю.Д., Кунянский В.А. Волейбол: У истоков мастерства: Учебник для институтов физической культуры. – М., ФиС 2010-256с. Гриф Минобр.
7. Зайцева Л.С. Основы настольного тенниса: Учебник для вузов физической культуры. –М., ФиС 2009-240с.
8. Ильина Е.Н. Основы туристической деятельности: Учебное пособие. –М., «Спорт» 2009-200с.
9. Костикова Л.В., Шерстюк А.А., Григорович И.М. Особенности обучения и тренировки баскетболистов: Учебник для вузов физической культуры. – М., ФиС 2010-360с. Гриф Минобр.
10. Макаров А.Н. Легкая атлетика: Учебник для студентов педагогических институтов. – М., «Физическое воспитание», 2010-304с. Гриф МО РФ.
11. Мельников Н.К. Гимнастика с методикой преподавания. М: 2010.
12. Озолин Н.Г., Воронкин В.И. Легкая атлетика: Учебник для институтов физической культуры. – М., «Физкультура и спорт», 2010-597с. Гриф МО РФ.
13. Палыга В.Г. Гимнастика. М: 2008.
14. Парфенов В.А. Плавание: Учебник для техникумов физической культуры.-М., ФиС 2010 -230с.
15. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе. М: 2010.
16. Поставнев И.М. Строевые и общеразвивающие упражнения. Брянск: 2004.
17. Шмелин А.М. Гимнастика. М: 2009.
Дополнительные источники:
1. Аграновский М.А. Лыжный спорт: Учебник для вузов физической культуры. – М., ФиС 2010-215с.
2. Ангелевич А.З. Первые ракетки: Учебное пособие. –М., ФиС 2009-170с.
3. Бардин К.В. Азбука туризма: Учебное пособие.-М., «Просвещение» 2009-190с.
4. Вяткин Л.А., Сидорчук Е.В., Немытов Д.Н. Туризм и спортивное ориентирование: Учебное пособие.-М., «Академия» 2009-245с.
5. Годик М.А. Физическая подготовка футболистов: Методическое пособие – М., 2006-269с.
6. Гуревич И.А. Круговая тренировка по развитию физических качеств: Учебное пособие. –Минск, «Высшая школа» 2010-370с.
7. Железняк Ю.Д. Юный волейболист: Учебное пособие. – М., ФиС 2009-260с.
8. Железняк Ю.Д., Минбулатов В.М. Теория и методика обучения физической культуре: Учебник для вузов физической культуры. – М., «Академия» 2008-348с.
9. Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С. Ритмические упражнения, хореография и игры: Учебное пособие.- М., «Дрофа» 2009-230с.
10. Коротков И.М. Подвижные игры в занятиях спорта: Учебное пособие.-М.,ФиС 2009-120с.
11. Лисицкая Т.С. Хореография в гимнастике: Учебное пособие по базовой хореографии.- М., ФиС 2009-176с.
12. Монаков Г.В. Подготовка футболистов, теория и практика: Методическое пособие – М., 2009-285с.
13. Парфенов В.А., Платонов В.Н. Тренировка квалифицированных плавцов: Учебник для вузов физической культуры. –М., ФиС 2009-325с.
14. Портнов Ю.М. Основы управления тренировочно-соревновательным процессом в спортивных играх: Учебное пособие. – М., ФиС 2009-200с.
15. Портнов Ю.М., Костикова Л.В. Основы подготовки квалифицированных баскетболистов: Учебное пособие. – М., ФиС 2010-410с.
16. Ромашин Г.Н. Подвижные игры: Методическое пособие.- Краснодар, 2010
17. Сиднева Л.В., Алексеева Е.П. Аэробика: Учебное пособие по базовой аэробике.- М., Федерация аэробики России 2009-48с.
18. Хоменков Л.С. Учебник тренера по легкой атлетике. – М., «Физкультура и спорт», 2006-479с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь: | |
планировать, проводить и анализировать занятия по изученным видам физкультурно-спортивной деятельности; | оценка выполнения практического задания |
выполнять профессионально значимые двигательные действия по изученным видам физкультурно-спортивной деятельности; | оценка на практическом занятии |
использовать терминологию базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности; | оценка выполнения практического задания |
применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений; | контрольные нормативы |
обучать двигательным действиям изученных базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности; | оценка на практическом занятии |
подбирать, хранить, осуществлять мелкий ремонт оборудования и инвентаря; | оценка выполнения практического задания |
использовать оборудование и инвентарь для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности в соответствии с его назначением и особенностями эксплуатации. | оценка на практическом занятии |
знать: | |
историю и этапы развития изученных базовых видов спорта и новых видов физкультурно-спортивной деятельности; | контрольная работа, устный опрос |
терминологию изученных базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности; | устный опрос |
технику профессионально значимых двигательных действий базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности; | тест |
содержание, формы организации и методику проведения занятий по изученным базовым и новым видам физкультурно-спортивной деятельности в школе; | контрольная работа, практические занятия |
методику обучения двигательным действиям базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности; | контрольная работа, практические занятия |
особенности и методику развития физических качеств в базовых и новых видах физкультурно-спортивной деятельности; | устный опрос, практические занятия |
основы судейства по изученным базовым видам спорта; | устный опрос |
разновидности спортивно-оздоровительных сооружений, оборудования и инвентаря для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности, особенности их эксплуатации; | устный опрос |
технику безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю. | практические занятия |
Разработчики:
Суражский педагогический преподаватель Ю.В. Рыбалов
колледж им. А.С.Пушкина физкультуры
Суражский педагогический преподаватель С.И. Рыбалова
колледж им. А.С.Пушкина физкультуры
Суражский педагогический преподаватель С.В. Погуляев
колледж им. А.С.Пушкина физкультуры
Суражский педагогический преподаватель М.И. Капустин
колледж им. А.С.Пушкина физкультуры
Суражский педагогический преподаватель Е.Н. Капустина
колледж им. А.С.Пушкина физкультуры
Суражский педагогический преподаватель Н.В. Кожемяко
колледж им. А.С.Пушкина физкультуры,
руководитель
физического воспитания
СПК им. А.С. Пушкина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Специальность 050141 Физическая культура
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 0...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Специальность 050141 Физическая культура
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура Специальность 050141 Физическая культура Специальность 050146 Преподавание в начальных классах
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БАЗОВЫЕ И НОВЫЕ ВИДЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЕТОДИКОЙ ТРЕНИРОВКИ
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 0...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БАЗОВЫЕ И НОВЫЕ ВИДЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЕТОДИКОЙ ТРЕНИРОВКИ
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 0...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура Специальность 050141 Физическая культура Специальность 050146 Преподавание в начальных классах
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 0...
Формирование профессиональных компетенций обучающихся специальности «Физическая культура» в процессе освоения учебной дисциплины «Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой тренировки»
Данная презентация рассматривает «Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы», где четко обозначены основные виды профессиональных компетенций, которым...