Переход на ФГОС ООО презентация
материал по теме

Ванина Ольга Константиновна

Переход на ФГОС ООО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perekhod_na_fgos_ooo.pptx2.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Переход на ФГОС ООО • С первого сентября 2013 года может быть осуществлен переход на ФГОС основного общего образования «по мере готовности»образовательных учреждений • План действий по модернизации общего образования на 2011 -2015 годы УТВЕРЖДЕН Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. ФГОС ООО утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897

Слайд 3

Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования? Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Требуется умение отбирать главное в море информации Функции мобильного телефона Набор товаров в магазине Инструкция к новой технике Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д. ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ: все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания

Слайд 4

Особенности ФГОС ООО + сохранение фундаментального научного ядра + поворот от школы передачи знаний к школе, проектирующей творческие способности личности + попытка вернуть школе воспитательную функцию - требования к условиям реализации стандарта

Слайд 5

ФГОС ступеней обучения –преемственность и развитие Федеральный государственныйобразовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Слайд 6

Портреты выпускников Начальная школа Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный , активно и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный , умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Основная школа •любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции •осознающий и принимающий ценности человеческой жизни , семьи , гражданского общества, многонационального российского народа, человечества •активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества •умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике •социально активный , уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством •уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов • осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни •ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.

Слайд 7

Требования к результатам Структура требований к результатам

Слайд 8

ФГОС НОО и ФГОС ООО -преемственность и развитие Метапредметные результаты ФГОС НОО • освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие • овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, • и межпредметными понятиями Ф ГОС ООО • освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), • способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, • самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, • построение индивидуальной образовательной траектории

Слайд 9

Особенности итоговой оценки достижения планируемых результатов Предмет оценки достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования. Итоговая оценка Накопленная текущая оценка урочной и внеурочной деятельности Оценка за итоговые стандартизированные работы и оценка за выполненный проект динамика индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов уровень освоения основных способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени образования

Слайд 10

Требования к структуре основных ООП начального и основного общего образования-преемственность и развитие • Пояснительная записка; • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы; • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы • Программа развития универсальных учебных действий, направленная на формирование компетенций обучающихся в области использованияИК-технологий , учебно-исследовательской и проектной деятельности; • программа отдельных учебных предметов, курсов; • программа воспитания и социализации, включающая такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация ипрофессиональная ориентация, формирование экологической культуры,культуры здорового и безопасного образа жизни; • программа коррекционной работы. • Учебный план; • система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта

Слайд 11

Требования к структуре –преемственность и развитие

Слайд 12

Требования к условиям реализации основных образовательных программ

Слайд 13

Особенности требований к кадровым условиям Приведены в соответствие с новым Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений •Соответствие уровня квалификации работников образовательного учреждения требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), а также занимаемым ими должностям устанавливается при их аттестации. •Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения должна обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов и не реже одного раза в пять лет Особенности требований к кадровым условиям

Слайд 14

Особенности требований к финансово-экономическим условиям 1.Требования приведены в соответствие с ФЗ-83 Финансовое обеспечение реализации ООП осуществляется на основе государственного задания учредителя по оказанию государственных образовательных услуг в соответствии с требованиями Стандарта. 2.Дано определение норматива финансового обеспечения муниципальных образовательных учреждений на одного обучающегося(регионального подушевого норматива финансового обеспечения ) 3 . Зафиксировано: норматив включает затраты рабочего времени педагогических работников на аудиторную и внеурочную деятельность 4 . Установлено: норматив должен обеспечить реализацию основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта

Слайд 15

Особенности требований к материально-техническим и информационным условиям Усилены требования к школьной инфраструктуре, оборудованию, информационной образовательной среде ОУ должны и меть условия должны обеспечивать возможность иинформационно-библиотечные центры с медиатекой Учебные кабинеты с АРМ учителя и ученика и помещения для внеурочной деятельности Медиатекой полные комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности цифровые образовательные ресурсы, ИКТ оборудование, коммуникационные каналы , технологии информационно реализации ООП, достижения требований к результатам осуществление управления: взаимодействие, мониторинги, анализ, планирование выполнения новыхСанПиН

Слайд 16

Структура введения ФГОС ООО

Слайд 17

Пилотные школы по введению ФГОС ООО в городе Туле МБОУГ № 2 МБО-СОШ № 56 МБОУЛ№ 4 МБОУ-СОШ № 71

Слайд 18

Введение стандарта второго поколения во многом изменит школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой от-крытой информационно образовательной среде. Э то очень серьезная и ответственная работа, в ходе которой могут возникнуть трудности и проблемы. Но ее конечный результат принесет радость и удовлетворение всем участникам образовательного процесса. А главное — мы вырастим образованного и достойного человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет по переходу к ФГОС ООО с презентацией, комментариями к презентации и приложением.

Данный материал для администрации школы по проведению педагогического совета  " На пути прехода от ФГОС НОО к ФГОС ООО "с комметнариями , приложением и презентацией....

Преемственность при переходе из начальной в основную школу в связи с переходом к ФГОС

Ведущие принципы ФГОС — принципы преемственности и развития. Стандарт для каждой ступени общего образования содержит личностный ориентир — портрет выпускника соответствующей ступени. Позиции, характер...

Презентация "Критерии современного урока английского языка в условиях перехода на ФГОС "

Данная презентация поможет ознакомиться с критериями современного урока английского языка в условиях перехода на ФГОС....

«Организационная подготовка учителя к переходу к ФГОС в основной школе: на пути перехода от ФГОС НОО к ФГОС ООО»

В основе стандарта лежит системно-деятельностный  подход, который обеспечивает:Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованиюПроектирование и конструирование социальной с...

Презентация "Организация самоподготовки в условиях перехода на ФГОС"

Самоподготовка – одна их форм организации учебного процесса. Это обязательные ежедневные занятия, на которых  школьники самостоятельно выполняют  учебные задания в строго отведенное вр...

Презентация адаптированной программы коррекционно – развивающих занятий в период перехода на ФГОС обучающихся с ОВЗ

Цель: на основе создания оптимальных условий познания ребенком каждого объекта, дать правильное многогранное представление об окружающей действительности, способствующее оптимизации психического разви...

Презентация "Организация современного урока русского языка в условиях перехода к ФГОС".

Организация современного урока русского языка в условиях перехода к ФГОС...