конспект урока "Умножение натуральных чисел и его свойства
план-конспект урока (5 класс) по теме
Предлагаемая разработка к уроку по теме «Умножение натуральных чисел его свойства» для учащихся 5 класса. Это первый урок при изучении данной темы. Материал будет полезен для учителей, работающих в 5 классах, так как разработка урока является современной формой планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика. Раздел «Натуральные числа». Тип: изучение нового материала. Учитель: Погонина Наталья Ивановна.
| ||
Образовательное учреждение: МБОУ СОШ №2 с.Кривополянье Чаплыгинского района Липецкой области. Цель: вывести правило умножения натуральных чисел и его свойства; научить применять его при выполнении упражнений; совершенствовать умение выполнять умножение чисел «в столбик»; научиться решать задачи, используя действие умножения. Можно использовать отдельные странички в ходе разных уроков по данной теме и в качестве устного счёта для последующих тем. Урок проведён с использованием презентации. В процессе урока учащиеся могут открыть для себя новые интересные правила и задачи. | ||
. Главная задача урока – не только дать обучающимся определенную сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, творчеству, воспитывая, таким образом, активно мыслящую личность. Задачи и упражнения подобраны на уроке такие, которые побуждают школьника к творчеству, способствуют проявлению самостоятельности при овладении учебным материалом, учат не только делать выводы и обобщения, но и видеть перспективу применения полученных знаний на уроке, развивают их индивидуальные особенности. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Умножение натуральных чисел и его свойства»
Тип урока: изучение нового материала
Учебник: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд «Математика – 5»
Цель: вывести правило умножения натуральных чисел и его свойства; научить применять его при выполнении упражнений; совершенствовать умение выполнять умножение чисел «в столбик»; научиться решать задачи, используя действие умножения.
Задачи урока:
1. Образовательные
- Сформулировать правило умножения натуральных чисел
- Сформировать умение заменять действие умножение сложением и наоборот
- Сформировать навык умножения натуральных чисел
2. Развивающие
- Развитие умений выделять главное, существенное в изучаемом материале
- Формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия
- Развитие самостоятельности мышления и учебной деятельности
- Развитие познавательного интереса
3. Воспитательные
- Воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля.
- Воспитание самостоятельности и творчества
- Формирование дисциплинированности, усидчивости, культуры труда, положительной мотивации учебного труда
Оборудование: мультимедиапроектор, презентация, карточки.
Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.
Структура урока:
- Организационный момент
- Актуализация опорных знаний
- Изучение нового материала
- Физкультминутка
- Закрепление изученного материала
- Подведение итогов
- Домашнее задание
Ход урока
I. Организационный момент.
Проверить готовность класса к уроку, настроить учащихся на деловой ритм. Объявление темы и цели урока. .
II. Актуализация опорных знаний
- Фронтальный опрос теоретических правил и проверка домашнего задания.
Вычислите устно
8000*8 280:40
60*900 1000 : 50
800*20 70 * 30
900*300 200*400
Установить истинность высказываний.
а) сумму одинаковых слагаемых можно заменить произведением числа на количество таких же чисел.
б) числа в произведении называются слагаемыми.
в) если один из множителей увеличить в 1000 раз, а другой множитель оставить без изменения, то произведение увеличится в 1000 раз.
г) Произведения 7*4 и 4*7 равны одному и тому же числу.
- Математический диктант
Запишите математические термины:
1.
Плоск...сть
2. Луч...
3. Д...лен...е
4. Це...тнер
5. К...орд...ната
6. П...рим...т...р
7. ...д...ничный ...трез...к
8. Р...с...тояние
Выразите в дециметрах:
1. Двадцать метров пять дециметров.
2. Шестнадцать метров.
3. Сто восемьдесят сантиметров.
Выполните:
1 задание. На доске дан квадрат. Установить закономерность его составления, запомнить числа и записать их в свой квадрат. Проверяем, выясняем закономерность.
2 задание. Найдите суммы
а) первых 20 натуральных чисел 1+2+3+…+18+19+20=
б) первых 100 натуральных чисел 1+2+3+…+98+99+100=
III. Изучение нового материала в соответствии с пунктом 11 учебника.
- Правило умножения числа m на натуральное число.
- Название компонентов при умножении.
- Свойства умножения.
- Порядок выполнения умножения в выражении.
IV. Физкультминутка.
Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.)
До пяти мы все считаем,
С силой гири поднимаем.
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.)
Наклонитесь столько раз,
Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.)
Сколько клеток до черты,
Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте.)
Мы теперь - канатоходцы,
Сколько можем простоять. (Ходьба на месте, руки в стороны. Ступни ног на одной линии, одна впереди другой, руки в стороны.)
V. Закрепление полученных знаний.
1.Найдите зашифрованное слово.
- 50*(2*86) 8600 - о
- 4*5*333 6660 - д
- 25*86*4 8600- о
- 125*(4*80) 40 000 - р
- (402*125)*8 402 000 – у
- 483*2*5 4830 – с
- (43*50)*4 8600 - о
- (111*2)*35 7770 –в
Зашифрованное слово «Одорусов».
2.Тренировочные упражнения: №405(а,в); №411; №412(1столбик); 413(а); №418.
3.Самостоятельная работа. Дидактический материал для 5 класса, № .
VII. Подведение итогов.
Тест.
1. Равенство а • (в •с) = (а • в) • с является:
а) переместительным свойством умножения;
б) сочетательным свойством умножения;
в) другим свойством умножения.
2. Равенство 0= 34 * 0 в общем виде записывается:
а)0*а = 0; б)0*в = а; в) а -34 = 34.
3. Произведение 4 • 222 • 5 равно:
а) 8885; 6)4445; в) 4440.
4. Сколько существует способов разложения числа 16 на два
множителя: а) 3 способа; б) 2 способа; в) 4 способа.
VI. Домашнее задание:
п.11,вопросы к п. 11; №№
450 (б), 451 (в,г), 455 (а-г), 462 (б).
Используемый материал:
www/uchportal.ru
www.openclass.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства", 5 класс
Хочу поделиться с коллегами своими формами работы с учениками 5 класса, которые способствуют активизации деятельности каждого ученика в классе, предоставляя возможность учителю во время устного с...
Умножение натуральных чисел и его свойства
Тип урока: комбинированный урок; Средства обучения: презентация по теме урока, карточки для устного счета, тест, оценочные листы, учебник «Математика 5» Виленкин Н.Я. и др....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Сложение натуральных чисел и его свойства
Показать практическое применение теоретических знаний через рационализацию практических вычислений. Формировать регуляторный опыт в процессе оценки и самооценки. Развивать читательскую ко...
Сложение натуральных чисел и его свойства План-конспект урока по учебнику «Математика 5 класс». Авторы: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов
Урок с расписанными УУД на каждый этап урока....
Конспект урока математики 5 класса "Умножение натуральных чисел и его свойства"
Предлагаемый урок по теме «Умножение натуральных чисел его свойства» для учащихся 5 класса. Это первый урок при изучении данной темы. Материал будет полезен для учителей, работающих ...
Конспект открытого урока в 5 классе по математике по теме «Умножение натуральных чисел и его свойства»
Цель урока: актуализировать знания учащихся о действии умножения, полученные в начальной школе, продолжить работу над текстовыми задачами .Структура урока:- организационный момент,- мотивация к учебно...