"Путешествие по станциям занимательной математики" Внеклассное мероприятие для 5 класса.
план-конспект занятия (5 класс) по теме
Внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов.
Данное мероприятие может быть проведено как игра-соревнование между параллелями 5 классов.
Разработка представлена с дополнительным и раздаточным материалом.
Цели: ознакомить с курсом внеклассных мероприятий; развивать интерес к математике, логику и смекалку,
коммуникативную и социально-трудовую компетентности, расширять кругозор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 107.5 КБ |
Раздаточный и дополнительный материал к уроку. | 185.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие по станциям занимательной
МАТЕМАТИКИ
Цели: ознакомить с курсом внеклассных мероприятий; развивать интерес к математике, логику и смекалку, коммуникативную и социально-трудовую компетентности, расширять кругозор.
Подготовка к уроку: перекидной календарь превратить в путеводитель, на каждом листе записать название станции и девиз; для каждой станции подготовить наглядное пособие для проведения конкурса и раздаточный материал для удобства выполнения заданий. Для награждения заготовить несколько грамот: за победу в конкурсе, лучшим счетоводам, творческим художникам.
Ход проведения занятия
Классы выбирают команды по 5 человек в каждой. Соревнования проходят между командами, но выиграть могут все сразу. При подсчете баллов не учитывается скорость, учитывается только правильно выполненное задание. Таким образом, к концу соревнования может оказаться, что количество баллов у всех одинаковое. Это поможет сохранить дружелюбную атмосферу. Но для этого надо напоминать учащимся, что соревнуются они не друг с другом, а со своими знаниями.
Для каждой станции открывается свой лист, зачитывается название станции, девиз. Рассказываются условия конкурса, представляется жюри. Баллы подсчитываются регулярно и выписываются на доску или комментируются после очередного конкурса.
Начать поможет стихотворение:
Ну-ка в сторону карандаши! Числа сходятся где-то во тьме
Ни костяшек, ни ручек, ни мела: И глаза начинают светиться!
Устный счет! Мы творим это дело И кругом только умные лица!
Только силой ума и души! Устный счет! Мы считаем в уме!
1 станция. Устный счет
Девиз: Тот из вас мне всех милее, Кто считает всех быстрее.
Эстафета.
На каждой команде раздается лист для записи ответов цепочкой (начинается эстафета с капитана), предыдущий ответ участвует в следующем действии.
428-318= | … : 11= | … + 22 = | … - 8 = | … · 2 = | …+ 22= | …: 2 = | …∙10= | …-349 |
Для решения примера дается 10 секунд.
Ответы: 110 → 10 →32 →24 → 48 → 70 → 35 → 350 → 1.
За каждый правильный ответ - 1 балл.
2 станция. Геометрические фигуры
Девиз: Увидеть, сосчитать и победить.
Индивидуальная работа.
Рисунок с квадратами вывешивается на доску (или чертится на доске):
Работа индивидуальная и каждый из учеников записывает ответ на карточке, данной для записи ответов (можно раздать такие же квадраты, но в меньшем размере, и каждый запишет свой ответ в отдельную ячейку).
На выполнение задания дается около 1 минуты (за это время записать свое число должны все ученики).
Задание:
Надо найти все возможные квадраты и сосчитать их количество.
Ответ: 36.
За каждый правильный ответ - 2 балла.
3 станция. Магический квадрат
Девиз: Знать должен каждый - и стар и млад:
. Есть и Бермудский треугольник, и магический квадрат.
Каждой команде даются 4 карточки с разными заданиями. На выполнение задания дается около 3 минут.
6 | 8 | 3 | 2 | |||||||||||
9 | 9 | 1 | 3 | |||||||||||
3 | 7 | 2 | 1 |
Надо вписать все числа от 1 до 9, не повторяя их, таким образом, чтобы суммы
чисел по горизонтали, вертикали и диагонали были одинаковыми.
Ответы | ||||||||||||||
2 | 7 | 6 | 8 | 3 | 4 | 8 | 3 | 4 | 4 | 9 | 2 | |||
9 | 5 | 1 | 1 | 5 | 9 | 1 | 5 | 9 | 3 | 5 | 7 | |||
4 | 3 | 8 | 6 | 7 | 2 | 6 | 7 | 2 | 8 | 1 | 6 |
За каждый правильно заполненный квадрат - 3 балла.
4 станция. Смекалка
Девиз: Если смекалку применить,
Задачку можно быстрее решить.
Каждому члену команды дается лист для записи ответов. Задачи учитель читает вслух, на решение задачи дается 15 секунд, учащиеся записывают ответы.
1) Тройка лошадей пробежала 30 км, сколько километров пробежала каждая из лошадей?
2)Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади; один позади
и два впереди; один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было всего
гусей?
3) На двух руках 10 пальцев, сколько пальцев на 10 руках?
4) У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей?
5) Что легче: килограмм ваты или килограмм железа?
Ответы:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
30 км | 3 гуся | 50 пальцев | 8 детей | одинаково |
За каждый правильный ответ – 2 балла.
5 станция. Танграмм
Девиз: Нужно не только фигуры знать,
Но и в узоры их собирать.
Каждой команде дается по 2 комплекта разрезанного специальным образом квадрата:
Используя все фигуры, надо сложить заданный рисунок в течение трех или пяти минут (задание засчитывается только при полном его выполнении, время зависит от. уровня классов).
Задание:
За каждую правильно составленную фигуру - 5 баллов.
Ответы:
6 станция. Художественная.
Девиз: Нужно уметь не только считать,
Но и красиво рисовать.
Каждой команде дается карточка.
Карточки одного комплекта:
Треугольник | Два квадрата | Два треугольника | Круг | Два круга |
Прямоугольник | Квадрат | Четырехугольник | Овал | Прямоугольник |
Задание:
Составить рисунок из фигур, которые есть на карточках. Рисунок составляется сообща, но на доске показывается поочередное внесение каждой фигуры с карточек. Команды показывают свои рисунки по очереди, но результат должны сдать учителю заранее (чтобы по ходу конкурса рисунок не менялся).
За составленный рисунок - 2 балла, за использование всех карточек - 3 балла, за оригинальность рисунка - 2 балла (если у всех составлены домики, то баллы за оригинальность никому не прибавляются, если рисунки у всех разные, то баллы прибавляются каждой команде).
Подведение итогов
Затем происходит подсчет баллов и определяется победитель. В заключении наградить каждую команду: за победу (призеры конкурса), за быстрый счет и решение задач (быстрым счетоводам), за составление танграма и красиво составленный рисунок (художникам).
Заканчивает путешествие чтец или учитель:
Продолжается век. Никогда, никогда, никогда
И другой приближается век. Не отдаст человек
По кремнистым ступеням Своего превосходства
Взбираясь к опасным вершинам, Умнейшим машинам.
Предварительный просмотр:
1 станция:
Устный счёт
Девиз: Тот из вас мне всех милее,
Кто считает всех быстрее.
2 станция:
Геометричес-
кие фигуры
Девиз: Увидеть, сосчитать и
победить.
3 станция:
Магический квадрат. Девиз:
Знать должен каждый - и стар и млад: есть Бермудский треуголь-
ник и магический квадрат.
4 станция:
Смекалка
Девиз:
Если смекалку применить,
Задачку можно быстрее решить.
5 станция:
Танграм
Девиз:
Нужно не только фигуры знать.
Но и в узоры их собирать.
6 станция:
Художест- венная Девиз:
Нужно уметь не только считать,
Но и красиво рисовать.
428-318= | … : 11= | … + 22 = | … - 8 = | … · 2 = | …+ 22= | …: 2 = | …∙10= | …-349 |
=______
428-318= | … : 11= | … + 22 = | … - 8 = | … · 2 = | …+ 22= | …: 2 = | …∙10= | …-349 |
=______
428-318= | … : 11= | … + 22 = | … - 8 = | … · 2 = | …+ 22= | …: 2 = | …∙10= | …-349 |
=______
428-318= | … : 11= | … + 22 = | … - 8 = | … · 2 = | …+ 22= | …: 2 = | …∙10= | …-349 |
=______
110 | 10 | 32 | 24 | 48 | 70 | 35 | 350 | 1 |
2 станция 5а | 2 станция 5а | 2 станция 5а | 2 станция 5а | 2 станция 5а |
2 станция 5б | 2 станция 5б | 2 станция 5б | 2 станция 5б | 2 станция 5б |
2 станция 5в | 2 станция 5в | 2 станция 5в | 2 станция 5в | 2 станция 5в |
2 станция 5г | 2 станция 5г | 2 станция 5г | 2 станция 5г | 2 станция 5г |
6 | ||||||||
9 | ||||||||
3 | ||||||||
6 | 6 | 6 | ||||||
9 | 9 | 9 | ||||||
3 | 3 | 3 |
8 | 8 | 8 | 8 | ||||||||
9 | 9 | 9 | 9 | ||||||||
7 | 7 | 7 | 7 |
3 | 3 | 3 | 3 | ||||||||
1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||
2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||
2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||
3 | 3 | 3 | 3 | ||||||||
1 | 1 | 1 | 1 |
2 | 7 | 6 |
9 | 5 | 1 |
4 | 3 | 8 |
8 | 3 | 4 |
1 | 5 | 9 |
6 | 7 | 2 |
8 | 3 | 4 |
1 | 5 | 9 |
6 | 7 | 2 |
4 | 9 | 2 |
3 | 5 | 7 |
8 | 1 | 6 |
За каждый правильно заполненный квадрат – 3 балла.
4 станция 5а | 4 станция 5а | 4 станция 5а | 4 станция 5а | 4 станция 5а |
4 станция 5б | 4 станция 5б | 4 станция 5б | 4 станция 5б | 4 станция 5б |
4 станция 5в | 4 станция 5в | 4 станция 5в | 4 станция 5в | 4 станция 5в |
4 станция 5г | 4 станция 5г | 4 станция 5г | 4 станция 5г | 4 станция 5г |
Треугольник | Два квадрата | Два треугольника | Круг | Два круга |
Прямоугольник | Квадрат | Четырёхуголь- ник | Овал | Прямоугольник |
Треугольник | Два квадрата | Два треугольника | Круг | Два круга |
Прямоугольник | Квадрат | Четырёхуголь- ник | Овал | Прямоугольник |
Треугольник | Два квадрата | Два треугольника | Круг | Два круга |
Прямоугольник | Квадрат | Четырёхуголь- ник | Овал | Прямоугольник |
Треугольник | Два квадрата | Два треугольника | Круг | Два круга |
Прямоугольник | Квадрат | Четырёхуголь- ник | Овал | Прямоугольник |
Ну-ка в сторону карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела:
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души!
Числа сходятся где-то во тьме
И глаза начинают светиться!
И кругом только умные лица!
Устный счет! Мы считаем в уме!
Продолжается век.
И другой приближается век.
По кремнистым ступеням
Взбираясь к опасным вершинам,
Никогда, никогда, никогда
Не отдаст человек
Своего превосходства
Умнейшим машинам.
Используя все фигуры, надо сложить заданный рисунок в течение трех или пяти минут (задание засчитывается только при полном его выполнении,)
: | Используя все фигуры, надо сложить заданный рисунок в течение трех или пяти минут (задание засчитывается только при полном его выполнении,)
|
Используя все фигуры, надо сложить заданный рисунок в течение трех или пяти минут (задание засчитывается только при полном его выполнении,)
| Используя все фигуры, надо сложить заданный рисунок в течение трех или пяти минут (задание засчитывается только при полном его выполнении,)
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие по станциям «Экологический марафон» 6 класс
Цель мероприятия направлена на то, чтобы учить ребят доброму и бережному отношению к природе и друг другу. Плюсом является и то, что игру можно проводить на свежем воздуже....
Применение АМО на внеклассном мероприятии "Путешествие по станциям"
Учащиеся 3-х классов получают маршрутные листы с указанием порядка следования по станциям:Географическая, Математическая, Естественнонаучная...
Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие по станциям"
Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие по станциям" в 5 классе...
«Путешествие по станциям» ( Общешкольное мероприятие).
Что такое Экология?Экология – наука о местообитании, проживании. Она изучает взаимоотношения растений и человека. В последнее время экология занимается сохранением растений, животных , то есть сохране...
Внеклассное мероприятие по химии «Путешествие на станцию соли».
Цель: Развитие познавательного интереса учащихся к предмету химии. Расширить знания учащихся о солях, выработать умение составлять формулы солей, давать им названия, закрепить знания...
Внеклассное мероприятие "Путешествие по станциям изученных правил" для 5-7 классов
Обобщение изученного материала по основным разделам русского языка....
"Игра-путешествие по станциям для учеников 6 классов по предмету: «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» на тему: «Кладовая здоровья»
Игра по станциям на тему «Здоровье» предполагает путешествие в город Здоровейск и выполнение заданий на станциях: «Приветственная», «Спортивная», «Мойдодыр&ra...