Применение АМО на внеклассном мероприятии "Путешествие по станциям"
методическая разработка (6 класс) на тему
Учащиеся 3-х классов получают маршрутные листы с указанием порядка следования по станциям:Географическая, Математическая, Естественнонаучная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nekrasova_sv_2.doc | 49 КБ |
nekrasova_sv_1.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационная информация:
1 | Ваша ФИО | Некрасова Светлана Викторовна |
2 | Республика\край\область | Свердловская |
3 | Город\поселение | Екатеринбург |
4 | Школа | №169 |
5 | Преподаваемый предмет | Окружающий мир |
6 | Ваш адрес электронной почты | nekrasovmaks@mail.ru |
1. Описание заимствованного для апробации активного метода обучения.
1 | Предмет, на котором использован метод | Внеклассное мероприятие |
2 | Класс, в котором использован метод | 6 класс |
3. | Этап образовательного мероприятия | Все занятие |
4. | Название метода | «Путешествие по станциям» |
5. | Цели использования метода | -систематизация знаний учащихся по математике, окружающему миру, географии; -развитие навыков коллективной деятельности. -формирование умения переключаться с одной области знаний на другую. |
6. | Количество участников | 3 класса |
7. | Технология проведения | 1. Вступительное слово ведущего о целях, задачах внеклассного мероприятия и правилах игры. 2. Общее построение команд и вручение маршрутных листов, в которых указан порядок следования по станциям. 3. Команды прибывают на станции: географическая, математическая, естественнонаучная. Выполняют задания в течение определенного времени (10 минут). В маршрутном листе на каждой станции начальник станции (учитель-предметник) выставляет баллы за правильные ответы. 4. Подведение итогов: маршрутные листы сдаются ведущему, который объявляет команду победителей, награждает грамотами и благодарностями учащихся. |
8. | Продолжительность | 40 минут |
9. | Предварительная подготовка | Указание кабинетов-станций, подготовка заданий учителями-предметниками. |
10. | Необходимые материалы | Ручки, песочные часы, маршрутные листы |
11. | Примечание | Объявление начала игры и подведение итогов проводить в определенном месте (актовый или спортивный зал). |
12. | Автор метода и источник, где описан метод | Электронный сборник «Копилочка активных методов обучения» |
2. Анализ и оценка педагог апробации АМО на уроке (образовательном мероприятии).
1 | Использовали ли Вы ранее АМО в образовательном процессе? | Применяла метод инсерта при организации самостоятельной работы учащихся с текстом по определенной теме. |
2 | Какие сложности возникли при подготовке и проведении АМО для данного Практического задания? | Организация учителей –предметников и подготовка практических заданий в рамках учебного предмета; мотивация учащихся на проведение мероприятия после уроков. |
3 | Какие положительные эффекты использования данных АМО Вы отметили? | Эмоциональная активность, заинтересованность учащихся в результатах коллективной деятельности. |
4 | Как отреагировали обучающиеся на применение данных АМО? | Обучающимся понравился данный метод проведения мероприятия .Они с удовольствием передвигались по школе в поисках станции, активно выполняли задание. Выразили желание принимать участие в подобных играх и конкурсах. |
5 | Какие ощущения Вы испытали от использования данных методов? | Я видела, что детям понравилось участвовать в игре, а некоторые ученики проявили лидерские качества, что для меня было неожиданностью. |
6 | Будете ли Вы использовать АМО в дальнейшем в своей работе? | Применение АМО, надеюсь, поможет мне успешно пройти аттестацию в марте 2013 г., так как уже наработан достаточный дидактический материал в этом направлении. |
3. Анкета для учащихся, присутствовавших на уроке, на котором апробировались АМО.
Понравился ли вам игровой метод обучения? | Опрошены ученики 6-х классов, принявших участие в игре «Путешествие по станциям», и все ответили положительно на вопрос «Понравилась ли вам игра?» | |
Что именно понравилось? | Ученикам понравилось передвигаться по школе во время путешествия по станциям. | |
Что вам не понравилось? | Некоторые задания, подготовленные учителями, были трудными. | |
Хотели бы Вы учиться с использованием игровых методов обучения? | Учащиеся хотели бы, чтобы чаще проводились подобные интересные внеклассные мероприятия. |
Предварительный просмотр:
Организационная информация:
1 | Ваша ФИО | Некрасова Светлана Викторовна |
2 | Республика\край\область | Свердловская |
3 | Город\поселение | Екатеринбург |
4 | Школа | №169 |
5 | Преподаваемый предмет | Окружающий мир |
6 | Ваш адрес электронной почты | nekrasovmaks@mail.ru |
1. Описание самостоятельно разработанного активного метода обучения.
1. | Предмет, на котором использован метод | Окружающий мир |
2. | Класс, в котором использован метод | 5 класс |
3. | Этап образовательного мероприятия (урока) | Обобщение знаний |
4. | Название метода | «Самый, самый….» |
5. | Цели использования метода | - систематизация знаний; - привитие интереса к предмету. |
6. | Количество участников | Весь класс |
7. | Технология проведения | 1. Вступительное слово учителя о цели и правилах игры. 2. Блиц – опрос. Учитель поочередно задает вопросы учащимся. Каждый правильно ответивший ученик выходит к доске в качестве «капитана» на «капитанский мостик». Вопросы: -самый большой материк; -самый маленький материк; -самый жаркий материк; -самый холодный материк; -самая длинная река в мире; -самый большой остров; -самое глубокое озеро; -самые высокие горы. 3. Разгадывание кроссворда (на интерактивной доске) Всем ученикам в классе и капитанам выдаются карточки с кроссвордом и вопросами к нему. На выполнение задания дается 10 минут. Капитан, быстро и правильно разгадавший кроссворд, подходит к интерактивной доске и заполняет клетки кроссворда. Остальные капитаны возвращаются на свои места, а ученики сверяют ответы. Примечание: если в финале игры несколько капитанов-победителей, им предлагается ответить на дополнительный вопрос: пояснить слово в выделенных клетках кроссворда (кратер). Подведение итогов: учитель объявляет победителя – самого лучшего знатока, награждает его грамотой, оценивает наиболее активных игроков. 1. 2. А А 4. Ф Н А 5. 6. Р Т В О Е И А 3. С К В К Р А Т Е Р А К М Р А А Т Е А Н З И Р Л И И Д И И Я Я А К Я А Вопросы к кроссворду: 1. Материк, на котором расположена пустыня Сахара. 2. Материк, на котором обитают пингвины. 3. Часть света, где расположен Панамский перешеек. 4. Материк, на котором обитают утконос и кенгуру. 5. Часть света в Тихом океане. 6. На каком материке находится Россия. |
8. | Продолжительность проведения | Весь урок |
9. | Предварительная подготовка (если требуется) | Напечатать карточки с кроссвордом и вопросами к нему; подготовить интерактивную доску к работе; грамоту. |
10. | Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | Фломастеры, ручки, карточки с вопросами к кроссворду, кроссворд, интерактивная доска |
11. | Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) | Положительную мотивацию к учебной деятельности |
12. | Автор метода и источник, где описан метод (если Вы сами разработали метод, указывается Ваши ФИО) | Некрасова Светлана Викторовна |
2. Анализ и оценка педагог апробации АМО на уроке (образовательном мероприятии).
1 | Использовали ли Вы ранее АМО в образовательном процессе? | Применяла метод инсерта при организации самостоятельной работы учащихся с текстом по определенной теме. |
2 | Какие сложности возникли при подготовке и проведении АМО для данного Практического задания? | Благодаря вашему электронному курсу «Активные методы обучения» разработала данный метод и апробировала его на уроке. Сложностей не было. |
3 | Какие положительные эффекты использования данных АМО Вы отметили? | Эмоциональная активность, заинтересованность учащихся в результатах коллективной деятельности. |
4 | Как отреагировали обучающиеся на применение данных АМО? | Обучающимся понравилась игра, проведенная на уроке. Они выразили желание принимать участие в подобных видах работы. |
5 | Какие ощущения Вы испытали от использования данных методов? | Чувство удовлетворения от проведенного занятия. |
6 | Будете ли Вы использовать АМО в дальнейшем в своей работе? | ДА! ДА! ДА! |
3. Анкета для учащихся, присутствовавших на уроке, на котором апробировались АМО.
Понравился ли вам игровой метод обучения? | Проведено анкетирование среди учащихся 5 класса с включением данного вопроса. Ответили «да» - 100% опрошенных | |
Что именно понравилось? | Понравилось работать с интерактивной доской и давать моментальные ответы во время блиц-опроса; | |
Что вам не понравилось? | Некоторые учащиеся растерялись при ответах на вопросы учителя, так как надо было дать ответ очень быстро. | |
Хотели бы Вы учиться с использованием игровых методов обучения? | Большинство учащихся ответили, что хотели бы, чтобы учителя использовали игровые методы обучения на каждом уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для внеклассного мероприятия "Станция мультяшная"
Рекомендуется для внеклассных мероприятий учащихся младших классов,а так же возможно для использования в 5-6 классе при проведении мероприятий с тематикой о правильном питании...
Внеклассное мероприятие по биологии "Игра по станциям"
Игра предназначена для учащихся 5 -6 классов. Она состоит из трех блоков, направленных на активизацию познавательного интереса учащихся к предметам естественно - научного цикла ....
Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие по станциям"
Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие по станциям" в 5 классе...
План –конспект урока на тему «Гимнастика» в 5 классах. На уроке применен метод работы по станциям.
План –конспект урока на тему «Гимнастика» в 5 классах. На уроке применен метод работы по станциям....
Внеклассное мероприятие по теме «Применение ядерной энергии, получение и применение радиоактивных изотопов» с применением технологии "Дебаты"
Цель: A. Образовательный аспект 1. Формирование и развитие СЗУН. К ним относятся: - формирование понятия «Ядерная энергетика» - формирование и накопление знаний в области применении управля...
Разработка внеклассного мероприятия "Игра по станциям. Станция "Английская".
Ежегодно в рамках проведения в нашей школе методической недели по русскому языку, литературе, английскому языку проходит целый ряд мероприятий. Это олимпиады, конкурсы чтецов, викторины, открытые урок...