Применение АМО на внеклассном мероприятии "Путешествие по станциям"
методическая разработка (6 класс) на тему

Некрасова Светлана Викторовна

Учащиеся 3-х классов получают маршрутные листы с указанием порядка следования по станциям:Географическая, Математическая, Естественнонаучная

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nekrasova_sv_2.doc49 КБ
Microsoft Office document icon nekrasova_sv_1.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Организационная информация:

1

Ваша ФИО

Некрасова Светлана Викторовна

2

Республика\край\область

Свердловская

3

Город\поселение

Екатеринбург

4

Школа

№169

5

Преподаваемый предмет

Окружающий мир

6

Ваш адрес электронной почты

nekrasovmaks@mail.ru

1. Описание заимствованного для апробации активного метода обучения.

1

Предмет, на котором использован метод

Внеклассное мероприятие

2

Класс, в котором использован метод

6 класс

3.

Этап образовательного мероприятия

Все занятие

4.

Название метода

«Путешествие по станциям»

5.

Цели использования метода

-систематизация знаний учащихся по математике, окружающему миру, географии;

-развитие навыков коллективной деятельности.

-формирование умения переключаться с одной области знаний на другую.

6.

Количество участников

3  класса

7.

Технология проведения

1. Вступительное слово ведущего о целях, задачах внеклассного мероприятия и правилах игры.

2. Общее построение команд и вручение маршрутных листов, в которых указан порядок следования по станциям.

3. Команды прибывают на станции: географическая, математическая, естественнонаучная. Выполняют задания в течение определенного времени (10 минут). В маршрутном листе на каждой станции начальник станции (учитель-предметник) выставляет баллы за правильные ответы.

4. Подведение итогов: маршрутные листы сдаются ведущему, который  объявляет команду победителей, награждает  грамотами и благодарностями учащихся.

8.

Продолжительность

40 минут

9.

Предварительная подготовка

Указание кабинетов-станций, подготовка заданий учителями-предметниками.

10.

Необходимые материалы

Ручки, песочные часы, маршрутные листы

11.

Примечание

Объявление начала игры и подведение итогов проводить в определенном месте (актовый или спортивный зал).

12.

Автор метода и источник, где описан метод

Электронный сборник «Копилочка активных методов обучения»

2. Анализ и оценка педагог апробации АМО на уроке (образовательном мероприятии).

1

Использовали ли Вы ранее АМО в образовательном процессе?

Применяла метод инсерта при организации самостоятельной работы учащихся с текстом по определенной теме.

2

Какие сложности возникли при подготовке и проведении АМО для данного Практического задания?

Организация учителей –предметников и подготовка практических заданий в рамках учебного предмета; мотивация учащихся на проведение мероприятия после уроков.

3

Какие положительные эффекты использования данных АМО Вы отметили?

Эмоциональная активность, заинтересованность учащихся в результатах коллективной деятельности.

4

Как отреагировали обучающиеся на применение данных АМО?

Обучающимся понравился данный   метод проведения мероприятия .Они  с удовольствием передвигались по школе  в поисках станции, активно выполняли задание. Выразили желание принимать  участие в подобных играх и конкурсах.

5

Какие ощущения Вы испытали от использования данных методов?

Я видела, что детям понравилось участвовать  в игре, а некоторые ученики проявили лидерские качества, что для меня было неожиданностью.

6

Будете ли Вы использовать АМО в дальнейшем в своей работе?

Применение АМО, надеюсь, поможет мне успешно пройти аттестацию в марте 2013 г., так как уже наработан достаточный дидактический материал в этом направлении.

3. Анкета для учащихся, присутствовавших на уроке, на котором апробировались АМО.

Понравился ли вам игровой метод обучения?

Опрошены ученики 6-х классов, принявших участие в игре «Путешествие по станциям»,  и все ответили положительно на вопрос «Понравилась ли вам игра?»

Что именно понравилось?

Ученикам понравилось передвигаться по школе во время путешествия по станциям.

Что вам не понравилось?

Некоторые задания, подготовленные учителями, были трудными.

Хотели бы Вы учиться с использованием игровых методов обучения?

Учащиеся хотели бы, чтобы чаще проводились подобные интересные внеклассные мероприятия.



Предварительный просмотр:

Организационная информация:

1

Ваша ФИО

Некрасова Светлана Викторовна

2

Республика\край\область

Свердловская

3

Город\поселение

Екатеринбург

4

Школа

№169

5

Преподаваемый предмет

Окружающий мир

6

Ваш адрес электронной почты

nekrasovmaks@mail.ru

1. Описание самостоятельно разработанного активного метода обучения.

1.

Предмет, на котором использован метод

Окружающий мир

2.

Класс, в котором использован метод

5 класс

3.

Этап образовательного мероприятия (урока)

Обобщение знаний

4.

Название метода

 «Самый, самый….»

5.

Цели использования метода

- систематизация знаний;

- привитие интереса к предмету.

6.

Количество участников

Весь класс

7.

Технология проведения

1. Вступительное слово учителя о цели и правилах игры.

2. Блиц – опрос. Учитель поочередно задает вопросы учащимся. Каждый правильно ответивший ученик выходит к доске в качестве «капитана» на «капитанский мостик».

Вопросы:

-самый большой материк;

-самый маленький материк;

-самый жаркий материк;

-самый холодный материк;

-самая длинная река в мире;

-самый большой остров;

-самое глубокое озеро;

-самые высокие горы.

3. Разгадывание кроссворда (на интерактивной доске)

Всем ученикам в классе и капитанам выдаются карточки с кроссвордом и вопросами к нему. На выполнение  задания дается 10 минут. Капитан, быстро и правильно разгадавший кроссворд, подходит к интерактивной доске и заполняет клетки кроссворда. Остальные капитаны возвращаются на свои места, а ученики сверяют ответы.

Примечание: если в финале игры несколько капитанов-победителей, им предлагается ответить на дополнительный вопрос: пояснить слово в выделенных клетках кроссворда (кратер).

Подведение итогов: учитель объявляет победителя – самого лучшего знатока, награждает его грамотой, оценивает наиболее активных игроков.

                      1.       2.

                      А       А              4.

                      Ф      Н              А     5.    6.

                       Р       Т              В     О    Е

                       И      А      3.     С     К    В

К    Р    А   Т   Е   Р

                       А      К      М     Р     А    А

                                Т      Е      А     Н    З

                                И      Р      Л     И    И

                                Д      И      И    Я     Я

                                А      К      Я

                                         А

Вопросы к кроссворду:

 1. Материк, на котором расположена пустыня Сахара.

2. Материк, на котором обитают пингвины.

3. Часть света, где расположен Панамский перешеек.

4. Материк, на котором обитают утконос и кенгуру.

5. Часть света в Тихом океане.

6. На каком материке находится Россия.

8.

Продолжительность проведения

Весь урок

9.

Предварительная подготовка (если требуется)

Напечатать карточки с кроссвордом и вопросами к нему; подготовить интерактивную доску к работе; грамоту.

10.

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Фломастеры, ручки, карточки с вопросами к кроссворду, кроссворд, интерактивная доска

11.

Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

Положительную мотивацию к учебной деятельности

12.

Автор метода и источник, где описан метод (если Вы сами разработали метод, указывается Ваши ФИО)

Некрасова Светлана Викторовна

2. Анализ и оценка педагог апробации АМО на уроке (образовательном мероприятии).

1

Использовали ли Вы ранее АМО в образовательном процессе?

Применяла метод инсерта при организации самостоятельной работы учащихся с текстом по определенной теме.

2

Какие сложности возникли при подготовке и проведении АМО для данного Практического задания?

Благодаря вашему электронному курсу «Активные методы обучения» разработала данный метод и  апробировала его на уроке. Сложностей не было.

3

Какие положительные эффекты использования данных АМО Вы отметили?

Эмоциональная активность, заинтересованность учащихся в результатах коллективной деятельности.

4

Как отреагировали обучающиеся на применение данных АМО?

Обучающимся понравилась игра, проведенная на уроке. Они выразили желание принимать  участие в подобных видах работы.

5

Какие ощущения Вы испытали от использования данных методов?

Чувство удовлетворения от проведенного занятия.

6

Будете ли Вы использовать АМО в дальнейшем в своей работе?

ДА! ДА! ДА!

3. Анкета для учащихся, присутствовавших на уроке, на котором апробировались АМО.

Понравился ли вам игровой метод обучения?

Проведено анкетирование среди учащихся 5 класса с включением данного вопроса. Ответили «да» -  100% опрошенных

Что именно понравилось?

Понравилось работать с интерактивной доской и давать моментальные ответы во время блиц-опроса;

Что вам не понравилось?

Некоторые учащиеся растерялись при ответах на вопросы учителя, так как надо было дать ответ очень быстро.

Хотели бы Вы учиться с использованием игровых методов обучения?

Большинство учащихся ответили,  что хотели бы, чтобы учителя использовали игровые методы обучения на каждом уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для внеклассного мероприятия "Станция мультяшная"

Рекомендуется для внеклассных мероприятий учащихся младших классов,а так же возможно для использования в 5-6 классе при проведении мероприятий с тематикой о правильном питании...

Внеклассное мероприятие по биологии "Игра по станциям"

Игра предназначена для учащихся 5 -6 классов. Она состоит из трех блоков, направленных на активизацию познавательного интереса учащихся к предметам естественно - научного цикла ....

Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие по станциям"

Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие по станциям" в 5 классе...

План –конспект урока на тему «Гимнастика» в 5 классах. На уроке применен метод работы по станциям.

План –конспект  урока на тему «Гимнастика» в 5 классах.  На уроке  применен метод работы по станциям....

Внеклассное мероприятие по теме «Применение ядерной энергии, получение и применение радиоактивных изотопов» с применением технологии "Дебаты"

Цель: A. Образовательный аспект 1. Формирование и развитие СЗУН. К ним относятся: - формирование понятия «Ядерная энергетика» - формирование и накопление знаний в области применении управля...

Разработка внеклассного мероприятия "Игра по станциям. Станция "Английская".

Ежегодно в рамках проведения в нашей школе методической недели по русскому языку, литературе, английскому языку проходит целый ряд мероприятий. Это олимпиады, конкурсы чтецов, викторины, открытые урок...