Игра-путешествие по станциям «Экологический марафон» 6 класс
методическая разработка по биологии (6 класс) по теме

Лашкина Татьяна Николаевна

 

Цель мероприятия направлена на то, чтобы учить ребят доброму и бережному отношению к природе и друг другу. Плюсом является и то, что игру можно проводить на свежем воздуже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon игра-путешествие 6 класс45 КБ

Предварительный просмотр:

Лашкина Татьяна Николаевна

учитель биологии ГБОУ СОШ №4

г.Сызрани Самарской области

Игра-путешествие по станциям «Экологический марафон» 6 класс

Цель мероприятия

  1. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг другу.
  2. Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Задачи:

Образовательные:

Воспитательные:

Развивающие:

Оборудование

  1. Маршрутные листы
  2. Задания для этапов
  3. Мел
  4. Карандаши

Ход игры

Ребята передвигаются по этапам, согласно маршрутным листам (маршрутный лист в приложении).

Этап «Народная мудрость»

Необходимо собрать пословицы, части которых перепутались.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Не велик сверчок,

Как волка не корми,

Не нужна соловью золотая клетка,

Возвращая земле долг –

Где цветок,

Грибы ищут –

Лес и вода –

Увидел скворца –

Срубили кусты –

Что дальше в лес,

Рано пташка запела,

Ворон за море летал,

Кто бы дятла знал,

Одно дерево срубил –

Рыбак рыбака

а слышно кричит.

он все равно в лес смотрит.

а нужна ему зеленая ветка.

будет прок.

там и медок.

по лесу рыщут.

родные брат и сестра.

весна у крыльца.

прощай птицы.

то больше дров.

как бы кошка не съела.

умней не стал

кабы носом не стучал?

посади сорок.

видит издалека.

Этап «Зеленый патруль»

На карточках изображены правила поведения в природе. Ребятам надо сказать, что означает каждый знак.

Этап «Что растет в родном краю»

Ведущий называет разные деревья и кустарники. Если они растут в нашей местности, то ребята хлопают в ладоши, если нет, молчат. То есть «да» - хлопок, «нет» - молчок!

Ведущий начинает медленно, а потом темп ускоряет.

Яблоня. Груша. Малина. Мимоза.

Ель. Саксаул. Облепиха. Береза.

Вишня. Черешня. Лимон. Апельсин.

Липа. Клен. Баобаб. Мандарин.  

Слива. Осина. Каштан.

Кофе. Рябина. Платан.

Дуб. Кипарис. Алыча.

Тополь. Сосна. Каланча!

Этап «Где, чей дом?»

На асфальте начерчены круги с надписями: озеро, болото, лес, луг.

Ведущий называет животных и растения. Дети должны встать в тот круг, который является домом названного обитателя.

Животные и растения: медведь, утка, ромашка, цапля, карась, бабочка, береза, хомяк, щука, дятел, кувшинка, мухомор.

Этап «Бабушка – загадушка»

Ребята отгадывают загадки, которые предлагает ведущий данного этапа.

1





2




3




4



5




6


7


8

Хоть неплохо я одета,

Бьет озноб меня всегда.

И весной, и жарким летом

Вся дрожу, как в холода. (Осина)

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все обижают,

Шкуру тонкую сдирают. (Липа)

По весне в лесу высоком,

На опушках и в глуши

Всех я вкусным, сладким соком

Угощаю от души. (Береза)

Рос шар бел,

Ветер дунул –

шар улетел. (Одуванчик)

Я под шапкою цветной

на ноге стою одной.

У меня свои повадки:

Я всегда играю в прятки. (Гриб)

Название какого цветка – кондитерское изделие? (Ирис)

Название какого цветка связано со звоном? (Колокольчик)

Какую кашу можно сварить из веника? (Пшенную)

9





10




11




12


13





14


15



16

Строить гнезда не люблю я

И, как с юга прилечу,

То, не раскрывая клюва,

Громче всех в лесу кричу. (Кукушка)

Сыт бываю только летом,

В дни, когда малину рву,

И полгода без обедов

И без завтраков живу. (Медведь)

Впрок маслят набрать стараюсь,

Нанизать их на сучки.

Словно делать собираюсь

Я грибные шашлычки. (Белка)

Кто в лесу без топоров

Строит избу без углов? (Муравьи)

У коряг, травой поросших,

Там, где пенится река,

Я люблю ловить рыбешек,

На два уса – червяка. (Сом)


Вороне через 3 года что бывает? (Четвертый)

Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)

Какая рыба называется именем человека? (Карп)

Этап «Найди пару»

Задача игры заключается в том, что каждый участник должен найти пару среди множества бегающих, прыгающих, кричащих товарищей.

Список животных составляется вдвое меньше числа игроков. Названия животных пишутся на двух карточках.

Ведущий.

Попрошу всех встать в круг. Сейчас я раздам вам карточки с названием какого-то животного. Прочитав название животного, вы должны сохранить его в тайне ото всех. После того, как я заберу у вас карточки, вы должны по сигналу изображать или характерные движения или голоса животных, названия которых вы прочитали на карточках.  Делать это надо до тех пор, пока вы не отыщите свою пару. Разрешаются любые звуки, которые издают животные, нельзя лишь разговаривать.

Ну, что ж начнем?!

Названия для карточек: змея, утка, собака, кошка, лягушка, журавль, гусь, лошадь, корова, пчела, муха и т.д.

Этап «Превращения»

Игра помогает «влезть в шкуру» других живых существ и на собственном опыте ощутить, что они чувствуют и как себя ведут.

Ведущий.

Сейчас вам предстоит перевоплощение. Вам надо будет изображать то, о чем я вам буду говорить. В качестве разминки давайте попробуем перевоплотиться в дерево.

Вот растет дерево. Оно весело шелестит листочками. Вдруг откуда ни возьмись появился ветерок… Он стал усиливаться… И вот уже стал такой силы, что дерево стало гнуться под его порывами… Молодцы!

А теперь само задание. Вы должны изобразить жизненный цикл дерева. Начали.

Представьте, что вы семя, лежащее на земле.

Потом вы набираете силу и превращаетесь в росток.

И вот уже росток и не росток вовсе, а взрослое дерево.

Но вот ваша жизнь подходит к концу: вы падаете на землю и начинаете разрушаться.

Наконец, вы смешались с землей, стали почвой, вернулись туда, откуда начался ваш путь.

Молодцы!

Этап «Сборы в поход»

Ведущий.

Из предложенных вещей надо отобрать те, которые необходимы в походе, и пояснить, почему они необходимы.

Набор вещей: спальный мешок, спички, тарелка, ложка, кружка, бинт, вата, нож, расческа, мыло, дождевик, карта, часы, фонарик.

Игрушка, фен, украшения, ножницы, компьютерный диск,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Урок-игра "Путешествие в край уральских самоцветов", 5 класс

Итоговый урок литературы по творчеству П.П.Бажова проводится с целью обобщения и углубления знаний обучающихся о писателе, развития их познавательных интересов, творческих способностей. речи, навыков ...

Урок-игра Путешествие по Великобритании для учеников 6 класса

Страноведческая игра для учеников 6 класса по учебнику Кауфман К., Кауфман М. Счастливый английский.ру...

Игра-путешествие «По следам древних греков» (5 класс)

Игру  "По следам древних греков" можно использовать на уроке повторения и обобщения знаний по теме "Древняя Греция", а также во внеурочное время. Разнообразие заданий, использование игровой техно...

Игра "Путешествие по школьному двору" 6-7 класс

Игра "Путешествие по школьному двору" 6-7класс (неделя труда в школе)...

Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" для учащихся 5 классов

Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" содержит увлекательные задания на каждом этапе игры. Вы остановитесь на станциях: "Разминочная", "Вычислительная", "Кроссвордная", "Историч...

Игра-путешествие по историческим станциям

Историческая игра для обучающихся 5 классов. Проводится во внеурочное время. Игра не предполагает зрителей....

Сценарий игры - путешествия по историческим станциям

Игра рассчитана на учащихся пятых классов. Однако при коррекции заданий в команду можно подбирать детей различных возрастов.Игра-путешествие начинается со сбора учащихся в актовом зале....