КТП История Тувы
рабочая программа (9 класс) на тему

Ховалыг Шораана Бады-Баировна

Календарно-тематический план по предмету "История Тувы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalen_ist_tuvy.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО « ИСТОРИИ ТУВЫ»

(9 класс)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Настоящая рабочая программа по истории Тувы разработана на основе Федерального: компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы М. С. Байыр-оола в журнале «Башкы» 1993г № 3

Календарно-тематический план для 9 классов по истории Тувы ориентирован на использование учебника:М. Х. Маннай-оол, И. А. Достай История Тувы 9 класс / М. Х. Маннай-оол, И. А. Достай. -Кызыл: Тувинское книжное издательство, 2004г;

дополнительных пособий для учителя и учащихся:

О.М. Салчак ТЕСТЫ ПО ИСТОРИИ ТУВЫ учебное пособие Кызыл- 2013;

В. А. Копеел, В. Ч. Очур,  В. А. Дубровский  наша тува  Кызыл — 1987

        Один из вариантов календарно - тематического планирования предусматривает на изучение истории Тувы 34 учебных часа

           Требования к уровню подготовки обучающихся:

        Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий с древности  до конца XX  века; важнейшие достижения культуры и системы ценностей,  изученные виды исторических источников.

        Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

        Владеть компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.

           Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии; использование знаний об историческом пути и традициях  в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

дата

           Глава

                                  Тема

  Кол-во

  часов

Содержание темы

Планируемый результат

Информационно-методическое обеспечение

1

 Наш край в древности.

1

Начало заселения территории Тувы. Палеолит. Мезолит. Бронзовый век

Знать содержание темы археологическую периодизацию. Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы

§ 1-4

2

Тува в период разложения первобытнообщинного строя и возникновения племенных союзов

      1

Начало производства железных орудий. Хозяйство. Общественный строй. Искусство

Знать содержание темы

 Уметь извлекать информацию из учебника и других источников; Выделить главное в тексте и делать выводы

§ 5-8 сообщение или презентация  

«Курганы Аржаан I,

Аржаан II”

3

Племена Тувы во II в. до н. э.- V в. н. э.

      1

Хозяйство . Общественный строй.

Знать содержание темы

 Уметь извлекать информацию из дополнительных источников. Выступать перед аудиторией и делать выводы.

§ 8-11 Сообщение «Рунические надписи»

4

Тува в составе тюркского каганата ( VI- VIII вв.)

      1

Хозяйство. Общественный строй. Культура.

Знать содержание темы

. Уметь извлекать информацию из дополнительной литературы. Выделить главное, делать выводы

§ 12-19 Сообщение «Пор-бажын»

5

Тува в составе уйгурского каганата

      1

Хозяйство. Общественный строй. Культура.

Знать содержание темы

. Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы

§ 20-23

6

Тува в составе государства древних кыргызов (IX-XII вв.)

Хозяйство. Общественный строй. Культура.

Знать содержание темы

 Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы

§ 24-27

7

    Тува под игом монгольских феодалов ( XIII- XIV вв.)

      1

Хозяйство. Общественный строй. Культура.

Знать содержание темы

 Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы

§ 28-29

8

  Наш край в XVII- первой половине XVIII в. Тува в составе монгольских государств Алтын- ханов и Джунгарии

      1

Хозяйство. Общественный строй. Культура.

Знать содержание темы

 Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы

§ 30-33

9

     Тува под игом маньчжурской династии (1757- 1911 гг.)

      1

Хозяйство. Общественный строй. Культура.

Знать содержание темы

 Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы

§ 34-40Сообщение «Девять пыток»

10

Восстание «Алдан- Маадыр»

2

Национально-освободительная борьба. Причины и последствия восстания  «Алдан-Маадыр»

Знать содержание темы

 Уметь извлекать информацию из  других источников. Устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы

§41-42

12

Присоединение Тувы к России (1914 г.)

1

Связи с русским населением. Значение русской крестьянской колонизации Тувы. Присоединение Тувы к России.

Знать содержание темы

 Уметь извлекать и анализировать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы

§ 43-46  презентация

«Белоцарск-Красный-Кызыл»

13

Основание города Кызыл

      1

Защита презентаций. История образования города Кызыл

Знать содержание темы

 Уметь выступать перед аудиторией Выделить главное делать выводы

14

 Созыв Всетувинского Хурала

      1

Социально-экономическое развитие Тувы в начале XX века. Создание Урянхайского краевого совета. Всетувинский Хурал.

Знать содержание темы

 Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы

§ 47-49

15

Контрольная работа «Наш край в новое время»

1

Тестовые задания по теме

сообщение

История памятника Красным партизанам

16

     Иностранная военная интервенция и гражданская война в Туве

      1

Борьба трудящихся Тувы против интервентов и белогвардейцев. Сибирская партизанская армия в Туве.

Знать содержание темы

 Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы

§ 50-51сообщение «Оттук-Ташский бой»

17

Освобождение Тувы от интервентов и белогвардейцев

      1

Создание объединенного партизанского отряда. Оттук-Дашский бой.

Знать содержание темы

 Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы

§ 52-54Сообщение «Буян-Бадыргы Монгуш» или «И.Сафьянов»

18

Подготовка и созыв Всетувинского Учредительного Хурала

      1

Подготовка и созыв Всетувинского Учредительного Хурала. Роль русской самоуправляющей трудовой колонии

Знать содержание темы

 Уметь извлекать информацию из дополнительной литературы. Выделить главное делать выводы

§ 55-56Сообщение Оюн Курседи или Иргит Шагдыржап

19

Создание революционной партии аратов

      1

Образование и деятельность общественных организаций и политической партии аратов

Знать содержание темы

 Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы

§ 57-58

20

Начало коллективизации аратских хозяйств

      1

Конфискация собственности феодалов и ликвидация их как класса. Коллективизация. Зарождение рабочего класса.

Знать содержание темы

 Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы

§59-61 Сообщение «А. А. Пальмбах»

21

Культурно- просветительная работа и народное здравоохранение

1

Культурное строительство. Литература. Театр. Живопись. Музыка. Здравоохранение.

Знать содержание темы

 Уметь извлекать информацию из дополнительной литературы. Выделить главное делать выводы

§ 62-64Сообщение «Музей политически репрессированных»

22

Политические Репресии в Туве

1

Разрушение и уничтожение монастырей. Репресированные политические деятели Тувы в 30-40 гг

Знать содержание темы

 Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы

§ 65

23

Перевод народного хозяйства на военный лад. Всенародная помощь фронту.

      1

Начало Великой Отечественной войны. Патриотический подъем тувинского населения. Всенародная помощь фронту.

Знать содержание темы

 Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы

§ 66-68Сообщение Кечил-оол Тулуш-Герой Советского Союза

24

Участие тувинских танкистов и кавалеристов в Великой Отечественной войне

      1

Героический подвиг тувинских танкистов и кавалеристов в годы Великой Отечественной войны

Знать содержание темы

 Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы

§ 69     Сообщение О. Ч. Лопсанчап

25

Вступление ТНР в состав СССР

1

Вступление ТНР в состав СССР. Реорганизация органов власти Завершение коллективизации

Знать содержание темы

 Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы

§ 70-72

26

Тест Наш край в первой половине XX века

      1

Тестовые задания

27

Улучшение условий жизни и быта населения

      1

Переход аратов-колхозников в оседлость. Развитие промышленности и сельского хозяйства. Успехи культурной жизни

Знать содержание темы

 Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы

§ 73-77

28

Образование Тувинской АССР

     1

Образование Тувинской АССР. Социально-экономическое развитие Тувинской АССР.

Знать содержание темы

 Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы

§ 78-82

29

Образование Республики Тыва

     1

Распад СССР как унитарного государства. Образование Республики Тыва.

Знать содержание темы

 Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы

§ 83

30

Тувы в 90-гг XX в

     1

Конституционное строительство и формирование новых органов власти. Президент Тувы Ооржак Ш. Д.

Знать содержание темы

 Уметь извлекать информацию из различных источников. Выделить главное делать выводы

§ 84

31

Современная Тува

1

Социально-экономическое и политическое развитие Тувы в начале XXI века

Знать содержание темы .

 Уметь извлекать информацию из  различных источников. Анализировать информацию, делать выводы

32

Повторительно-обобщающий урок Наш край в презентациях

1

 Уметь  извлекать информацию из  различных источников. Анализировать информацию, делать выводы

33-34

Резервное время

2

                       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

хронология истории Тувы

хронология истории Тувы в таблице...

Рабочая программа по Истории Тувы 9 класс.

Изучение истории Тувы является основной составной частью регионального компонента обществознания. Для этой цели учителям истории рекомендуются программы М.Х. Манай-оола, И.А. Достая и М.С. Байыр-оола....

Конспекты уроков по истории Тувы

Конспекты уроков по истории Тувы в 9 классе, разработка Оюн К.С....

планирование по истории Тувы

Календарно-тематическое планирование по истории Тувы для 9 класса...

рабочая программа по истории Тувы

Календарно-тематический план для 9 классов по истории Тувы ориентирован на ис¬пользование учебника:М. Х. Маннай-оол, И. А. Достай История Тувы 9 класс / М. Х. Маннай-оол, И. А. Достай. -Кызыл: Тувинск...

Разработка урока по Истории Тувы тема" Скифское время и история Тувы"

конспекты урока,История Тувы во время Скифского времени"...