КТП История Тувы
рабочая программа (9 класс) на тему
Календарно-тематический план по предмету "История Тувы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalen_ist_tuvy.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО « ИСТОРИИ ТУВЫ»
(9 класс)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по истории Тувы разработана на основе Федерального: компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы М. С. Байыр-оола в журнале «Башкы» 1993г № 3
Календарно-тематический план для 9 классов по истории Тувы ориентирован на использование учебника:М. Х. Маннай-оол, И. А. Достай История Тувы 9 класс / М. Х. Маннай-оол, И. А. Достай. -Кызыл: Тувинское книжное издательство, 2004г;
дополнительных пособий для учителя и учащихся:
О.М. Салчак ТЕСТЫ ПО ИСТОРИИ ТУВЫ учебное пособие Кызыл- 2013;
В. А. Копеел, В. Ч. Очур, В. А. Дубровский наша тува Кызыл — 1987
Один из вариантов календарно - тематического планирования предусматривает на изучение истории Тувы 34 учебных часа
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий с древности до конца XX века; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, изученные виды исторических источников.
Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.
Владеть компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии; использование знаний об историческом пути и традициях в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | дата | Глава Тема | Кол-во часов | Содержание темы | Планируемый результат | Информационно-методическое обеспечение |
1 | Наш край в древности. | 1 | Начало заселения территории Тувы. Палеолит. Мезолит. Бронзовый век | Знать содержание темы археологическую периодизацию. Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы | § 1-4 | |
2 | Тува в период разложения первобытнообщинного строя и возникновения племенных союзов | 1 | Начало производства железных орудий. Хозяйство. Общественный строй. Искусство | Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из учебника и других источников; Выделить главное в тексте и делать выводы | § 5-8 сообщение или презентация «Курганы Аржаан I, Аржаан II” | |
3 | Племена Тувы во II в. до н. э.- V в. н. э. | 1 | Хозяйство . Общественный строй. | Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из дополнительных источников. Выступать перед аудиторией и делать выводы. | § 8-11 Сообщение «Рунические надписи» | |
4 | Тува в составе тюркского каганата ( VI- VIII вв.) | 1 | Хозяйство. Общественный строй. Культура. | Знать содержание темы . Уметь извлекать информацию из дополнительной литературы. Выделить главное, делать выводы | § 12-19 Сообщение «Пор-бажын» | |
5 | Тува в составе уйгурского каганата | 1 | Хозяйство. Общественный строй. Культура. | Знать содержание темы . Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы | § 20-23 | |
6 | Тува в составе государства древних кыргызов (IX-XII вв.) | Хозяйство. Общественный строй. Культура. | Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы | § 24-27 | ||
7 | Тува под игом монгольских феодалов ( XIII- XIV вв.) | 1 | Хозяйство. Общественный строй. Культура. | Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы | § 28-29 | |
8 | Наш край в XVII- первой половине XVIII в. Тува в составе монгольских государств Алтын- ханов и Джунгарии | 1 | Хозяйство. Общественный строй. Культура. | Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы | § 30-33 | |
9 | Тува под игом маньчжурской династии (1757- 1911 гг.) | 1 | Хозяйство. Общественный строй. Культура. | Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы | § 34-40Сообщение «Девять пыток» | |
10 | Восстание «Алдан- Маадыр» | 2 | Национально-освободительная борьба. Причины и последствия восстания «Алдан-Маадыр» | Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из других источников. Устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы | §41-42 | |
12 | Присоединение Тувы к России (1914 г.) | 1 | Связи с русским населением. Значение русской крестьянской колонизации Тувы. Присоединение Тувы к России. | Знать содержание темы Уметь извлекать и анализировать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы | § 43-46 презентация «Белоцарск-Красный-Кызыл» | |
13 | Основание города Кызыл | 1 | Защита презентаций. История образования города Кызыл | Знать содержание темы Уметь выступать перед аудиторией Выделить главное делать выводы | ||
14 | Созыв Всетувинского Хурала | 1 | Социально-экономическое развитие Тувы в начале XX века. Создание Урянхайского краевого совета. Всетувинский Хурал. | Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы | § 47-49 | |
15 | Контрольная работа «Наш край в новое время» | 1 | Тестовые задания по теме | сообщение История памятника Красным партизанам | ||
16 | Иностранная военная интервенция и гражданская война в Туве | 1 | Борьба трудящихся Тувы против интервентов и белогвардейцев. Сибирская партизанская армия в Туве. | Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы | § 50-51сообщение «Оттук-Ташский бой» | |
17 | Освобождение Тувы от интервентов и белогвардейцев | 1 | Создание объединенного партизанского отряда. Оттук-Дашский бой. | Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы | § 52-54Сообщение «Буян-Бадыргы Монгуш» или «И.Сафьянов» | |
18 | Подготовка и созыв Всетувинского Учредительного Хурала | 1 | Подготовка и созыв Всетувинского Учредительного Хурала. Роль русской самоуправляющей трудовой колонии | Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из дополнительной литературы. Выделить главное делать выводы | § 55-56Сообщение Оюн Курседи или Иргит Шагдыржап | |
19 | Создание революционной партии аратов | 1 | Образование и деятельность общественных организаций и политической партии аратов | Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы | § 57-58 | |
20 | Начало коллективизации аратских хозяйств | 1 | Конфискация собственности феодалов и ликвидация их как класса. Коллективизация. Зарождение рабочего класса. | Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы | §59-61 Сообщение «А. А. Пальмбах» | |
21 | Культурно- просветительная работа и народное здравоохранение | 1 | Культурное строительство. Литература. Театр. Живопись. Музыка. Здравоохранение. | Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из дополнительной литературы. Выделить главное делать выводы | § 62-64Сообщение «Музей политически репрессированных» | |
22 | Политические Репресии в Туве | 1 | Разрушение и уничтожение монастырей. Репресированные политические деятели Тувы в 30-40 гг | Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы | § 65 | |
23 | Перевод народного хозяйства на военный лад. Всенародная помощь фронту. | 1 | Начало Великой Отечественной войны. Патриотический подъем тувинского населения. Всенародная помощь фронту. | Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы | § 66-68Сообщение Кечил-оол Тулуш-Герой Советского Союза | |
24 | Участие тувинских танкистов и кавалеристов в Великой Отечественной войне | 1 | Героический подвиг тувинских танкистов и кавалеристов в годы Великой Отечественной войны | Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы | § 69 Сообщение О. Ч. Лопсанчап | |
25 | Вступление ТНР в состав СССР | 1 | Вступление ТНР в состав СССР. Реорганизация органов власти Завершение коллективизации | Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы | § 70-72 | |
26 | Тест Наш край в первой половине XX века | 1 | Тестовые задания | |||
27 | Улучшение условий жизни и быта населения | 1 | Переход аратов-колхозников в оседлость. Развитие промышленности и сельского хозяйства. Успехи культурной жизни | Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы | § 73-77 | |
28 | Образование Тувинской АССР | 1 | Образование Тувинской АССР. Социально-экономическое развитие Тувинской АССР. | Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы | § 78-82 | |
29 | Образование Республики Тыва | 1 | Распад СССР как унитарного государства. Образование Республики Тыва. | Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы | § 83 | |
30 | Тувы в 90-гг XX в | 1 | Конституционное строительство и формирование новых органов власти. Президент Тувы Ооржак Ш. Д. | Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из различных источников. Выделить главное делать выводы | § 84 | |
31 | Современная Тува | 1 | Социально-экономическое и политическое развитие Тувы в начале XXI века | Знать содержание темы . Уметь извлекать информацию из различных источников. Анализировать информацию, делать выводы | ||
32 | Повторительно-обобщающий урок Наш край в презентациях | 1 | Уметь извлекать информацию из различных источников. Анализировать информацию, делать выводы | |||
33-34 | Резервное время | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания по истории Тувы
тесты...
хронология истории Тувы
хронология истории Тувы в таблице...
Рабочая программа по Истории Тувы 9 класс.
Изучение истории Тувы является основной составной частью регионального компонента обществознания. Для этой цели учителям истории рекомендуются программы М.Х. Манай-оола, И.А. Достая и М.С. Байыр-оола....
Конспекты уроков по истории Тувы
Конспекты уроков по истории Тувы в 9 классе, разработка Оюн К.С....
планирование по истории Тувы
Календарно-тематическое планирование по истории Тувы для 9 класса...
рабочая программа по истории Тувы
Календарно-тематический план для 9 классов по истории Тувы ориентирован на ис¬пользование учебника:М. Х. Маннай-оол, И. А. Достай История Тувы 9 класс / М. Х. Маннай-оол, И. А. Достай. -Кызыл: Тувинск...
Разработка урока по Истории Тувы тема" Скифское время и история Тувы"
конспекты урока,История Тувы во время Скифского времени"...