рабочая программа по истории Тувы
календарно-тематическое планирование по истории (9 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематический план по истории Тувы | 27.22 КБ |
программа истории Тувы | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО « ИСТОРИИ ТУВЫ», 9 класс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Содержание темы | Требование к уровню подготовки учащихся | Дом. задание | |
План | Факт. | ||||||
1 | Наш край в древности. | 1 | Начало заселения территории Тувы. Палеолит. Мезолит. Бронзовый век | Знать содержание темы археологическую периодизацию. Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы | § 1-4 | ||
2 | Тува в период разложения первобытнообщинного строя и возникновения племенных союзов | 1 | Начало производства железных орудий. Хозяйство. Общественный строй. Искусство | Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из учебника и других источников; Выделить главное в тексте и делать выводы | § 5-8 сообщение или презентация «Курганы Аржаан I, Аржаан II” | ||
3 | Племена Тувы во II в. до н. э.- V в. н. э. | 1 | Хозяйство. Общественный строй. | Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из дополнительных источников. Выступать перед аудиторией и делать выводы. | § 8-11 Сообщение «Рунические надписи» | ||
4 | Тува в составе тюркского каганата ( VI- VIII вв.) | 1 | Хозяйство. Общественный строй. Культура. | Знать содержание темы . Уметь извлекать информацию из дополнительной литературы. Выделить главное, делать выводы | § 12-19 Сообщение «Пор-бажын» | ||
5 | Тува в составе уйгурского каганата | 1 | Хозяйство. Общественный строй. Культура. | Знать содержание темы . Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы | § 20-23 | ||
6 | Тува в составе государства древних кыргызов (IX- XII вв.) | Хозяйство. Общественный строй. Культура. | Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы | § 24-27 | |||
7 | Тува под игом монгольских феодалов( XIII- XIV вв.) | 1 | Хозяйство. Общественный строй. Культура. | Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы | § 28-29 | ||
8 | Наш край в XVII- первой половине XVIII в. Тува в составе монгольских государств Алтын- ханов и Джунгарии | 1 | Хозяйство. Общественный строй. Культура. | Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы | § 30-33 | ||
9 | Тува под игом маньчжурской династии (1757- 1911 гг.) | 1 | Хозяйство. Общественный строй. Культура. | Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы | § 34-40Сообщение «Девять пыток» | ||
10 | Восстание «Алдан- Маадыр» | 2 | Национально-освободительная борьба. Причины и последствия восстания «Алдан-Маадыр» | Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из других источников. Устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы | §41-42 | ||
12 | Присоединение Тувы к России (1914 г.) | 1 | Связи с русским населением. Значение русской крестьянской колонизации Тувы. Присоединение Тувы к России. | Знать содержание темы Уметь извлекать и анализировать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы | § 43-46 презентация «Белоцарск-Красный-Кызыл» | ||
13 | Основание города Кызыл | 1 | Защита презентаций. История образования города Кызыл | Знать содержание темы Уметь выступать перед аудиторией Выделить главное делать выводы | |||
14 | Созыв Всетувинского Хурала | 1 | Социально-экономическое развитие Тувы в начале XX века. Создание Урянхайского краевого совета. Всетувинский Хурал. | Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы | § 47-49 | ||
15 | Контрольная работа «Наш край в новое время» | 1 | Тестовые задания по теме | сообщение История памятника Красным партизанам | |||
16 | Иностранная военная интервенция и гражданская война в Туве | 1 | Борьба трудящихся Тувы против интервентов и белогвардейцев. Сибирская партизанская армия в Туве. | Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы | § 50-51сообщение «Оттук-Ташский бой» | ||
17 | Освобождение Тувы от интервентов и белогвардейцев | 1 | Создание объединенного партизанского отряда. Оттук-Дашский бой. | Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы | § 52-54Сообщение «Буян-Бадыргы Монгуш» или «И.Сафьянов» | ||
18 | Подготовка и созыв Всетувинского Учредительного Хурала | 1 | Подготовка и созыв Всетувинского Учредительного Хурала. Роль русской самоуправляющей трудовой колонии | Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из дополнительной литературы. Выделить главное делать выводы | § 55-56Сообщение Оюн Курседи или Иргит Шагдыржап | ||
19 | Создание революционной партии аратов | 1 | Образование и деятельность общественных организаций и политической партии аратов | Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы | § 57-58 | ||
20 | Начало коллективизации аратских хозяйств | 1 | Конфискация собственности феодалов и ликвидация их как класса. Коллективизация. Зарождение рабочего класса. | Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы | §59-61 Сообщение «А. А. Пальмбах» | ||
21 | Культурно- просветительная работа и народное здравоохранение | 1 | Культурное строительство. Литература. Театр. Живопись. Музыка. Здравоохранение. | Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из дополнительной литературы. Выделить главное делать выводы | § 62-64Сообщение «Музей политически репрессированных» | ||
22 | Политические Репресии в Туве | 1 | Разрушение и уничтожение монастырей. Репресированные политические деятели Тувы в 30-40 гг | Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы | § 65 | ||
23 | Перевод народного хозяйства на военный лад. Всенародная помощь фронту. | 1 | Начало Великой Отечественной войны. Патриотический подъем тувинского населения. Всенародная помощь фронту. | Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы | § 66-68Сообщение Кечил-оол Тулуш-Герой Советского Союза | ||
24 | Участие тувинских танкистов и кавалеристов в Великой Отечественной войне | 1 | Героический подвиг тувинских танкистов и кавалеристов в годы Великой Отечественной войны | Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы | § 69 Сообщение О. Ч. Лопсанчап | ||
25 | Вступление ТНР в состав СССР | 1 | Вступление ТНР в состав СССР. Реорганизация органов власти Завершение коллективизации | Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы | § 70-72 | ||
26 | Тест Наш край в первой половине XX века | 1 | Тестовые задания | ||||
27 | Улучшение условий жизни и быта населения | 1 | Переход аратов-колхозников в оседлость. Развитие промышленности и сельского хозяйства. Успехи культурной жизни | Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы | § 73-77 | ||
28 | Образование Тувинской АССР | 1 | Образование Тувинской АССР. Социально-экономическое развитие Тувинской АССР. | Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы | § 78-82 | ||
29 | Образование Республики Тыва | 1 | Распад СССР как унитарного государства. Образование Республики Тыва. | Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы | § 83 | ||
30 | Тувы в 90-гг XX в | 1 | Конституционное строительство и формирование новых органов власти. Президент Тувы Ооржак Ш. Д. | Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из различных источников. Выделить главное делать выводы | § 84 | ||
31 | Современная Тува | 1 | Социально-экономическое и политическое развитие Тувы в начале XXI века | Знать содержание темы . Уметь извлекать информацию из различных источников. Анализировать информацию, делать выводы | |||
32 | Повторительно-обобщающий урок Наш край в презентациях | 1 | Уметь извлекать информацию из различных источников. Анализировать информацию, делать выводы | ||||
33-34 | Резервное время | 2 |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по истории Тувы (9 класс)
Пояснительная записка
Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2008г.; авторской учебной программы /проекта/ по истории Тувы 9 класс И.А. Достая, издательство «Билиг», Кызыл-2003; примерной программы М. С. Байыр-оола в журнале «Башкы» 1993г № 3, примерной программы по истории Тувы в газете «Тыва республика», 2004г №9-10, с.5-6. и учебника под редакцией М.Х. Маннай-оола, И.А. Достая «история Тувы.» 9 класс, издательство «Тувинское книжное издательство», Кызыл - 2001г.; образовательного стандарта 2004г. и положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), учебного плана МБОУ Сут-Хольского кожууна «Ак-Дашская СОШ».
Календарно-тематический план для 9 классов по истории Тувы ориентирован на использование учебника:М. Х. Маннай-оол, И. А. Достай История Тувы 9 класс / М. Х. Маннай-оол, И. А. Достай. -Кызыл: Тувинское книжное издательство, 2004г; дополнительных пособий для учителя и учащихся:
- О.М. Салчак ТЕСТЫ ПО ИСТОРИИ ТУВЫ учебное пособие Кызыл- 2013;
- В. А. Копеел, В. Ч. Очур, В. А. Дубровский наша тува Кызыл — 1987
Изучение истории на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
- Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;
- Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее исторически возникшими мировоззренческими системами;
- Освоение систематизированных знаний об истории Тувы;
- Овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;
- Формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументированно представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.
Содержание программы курса истории Тувы
Программа курса «история России XX век» для 9 класса рассчитана на 34 часа (с учетом использования резервного времени),1 час в неделю.
Структурно курс «История Тувы» разделен на тринадцати разделов:
Глава 1. «Наш край в древности. Эпоха первобытнообщинного строя на территории Тувы»; глава 2. «Тува в период разложения первобытнообщинного строя и возникновения племенных союзов»; глава 3. «Наш край в эпоху раннего средневековья (VI-XV вв.)»; глава 4. «Тува под игом монгольских феодалов (XIII-XIV вв.)»; глава 5. «Наш край в XVII – первой половине XVIII в.»; глава 6. «Тува под игом маньчжурской династии (1752-1911гг.)»; глава 7. «Тува в период освобождения от маньчжурского ига. Вступление под протекторат России (1911-1917гг.)»; глава 8. «особенности развития Тувы в начале XX века»; глава 9. «иностранная военная интервенция и гражданская война в Туве»; глава 10. «Создание и развитие Тувинской Народной Республики (1924-1944гг.)»; глава 11. «Тува в годы Великой Отечественной войны»; глава 12. «Тува в составе СССР»; глава 13. «развитие Тувы в период с 1961 по 1991-й год».
Требования к уровню подготовки учащихся:
- Пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, раскрыть содержание иллюстрации;
- Сравнивать исторические явления истории Тувы, выделяя сходство и различия;
- Умение спорить и отстаивать свои взгляды;
- Умение оперировать историческими датами;
- Умение читать карту;
- Умение работать с разными источниками информации: находить информацию в тексте учебника, в словарях и справочниках, в интернете, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- Формирование познавательного интереса к изучению истории и культуры Тувы;
Воспитание эмоционально-ценностного отношения к фактам прошлого и бережного отношения к историческим памятникам, осознание необходимости их изучения и охраны.
Владеть компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии; использование знаний об историческом пути и традициях в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
График контрольных срезов знаний
№ | Тема контрольных работ | Сроки выполнения |
1 | Октябрь | |
2 | Декабрь | |
3 | Март | |
4 | Апрель |
Учебно-методическое обеспечение
Программа | Учебник | Дополнительная литература |
| Учебник под редакцией М.Х. Маннай-оола, И.А. Достая «история Тувы.» 9 класс, издательство «Тувинское книжное издательство», Кызыл - 2001г. | 1.Энциклопедия истории. Под рук.: Джулиан Холланда. М- 2012г. «Махаон» 2.НМЖ «Преподавание истории и обществознания в школе». № 1,2,3,4, 5 - 2011г. 3.НПЖ «История и обществознание для школьников». №1,2-2011г. 4.НПЖ «Башкы» 5.Детский журнал «Алдын кушкаш» 6. НПГ «Урянхай» О.М. Салчак 7.Тесты по истории Тувы учебное пособие Кызыл- 2013; 8.В. А. Копеел, В. Ч. Очур, В. А. Дубровский наша тува Кызыл — 1987 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Истории Тувы 9 класс.
Изучение истории Тувы является основной составной частью регионального компонента обществознания. Для этой цели учителям истории рекомендуются программы М.Х. Манай-оола, И.А. Достая и М.С. Байыр-оола....
Методическая разработка рабочей программы по "История Тувы" для 9-х классов.
Предлагаемый план по истории Тувы для 9 класса составлен на основе программы основного общего образования по истории. Изучение истории Тувы в основной школе направлено на достижение следующих целей: ...
Рабочая программа по географии Тувы 8 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ГЕОГРАФИИ ТУВЫ» 8 КЛАССПояснительная запискаПодготовленная программа «География Республики Тыва» в своем содержании отражает основной минимум географических знаний, являющихся об...
Рабочая программа по истории Тувы.
Рабочая программа по истории Тувы для 9 классов....
Рабочая программа по Истории Тувы
Рабочая программа по Истории Тувы...
Рабочая программа по Истории Тувы
Рабочая программа составлена на основе ФГОС для 9 клсса...
Рабочая программа по Истории Тувы 9 кл
Настоящая рабочая программа по истории Тувы разработана на основе Федерального: компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы М. С. Байыр-оола в журнале «Башкы&ra...