Конспект непосредственной образовательной деятельности «Поиграем с куклами» (познание)
план-конспект занятия по теме

Цель: <?xml:namespace prefix = o /??>

- Продолжать формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета предметов разной формы.

- Развивать умение выбирать предметыс ориентировкой на их форму и цвет.

-Закрепить знания детей о форме предметов (фарики - кубики)

Маткриал для занятия: куклы в желтой и синей одежде, кубики и шарики желтого, кубики и шарики синего цветов.

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята, к нам в гости пришли куклы Маша и Саша. Кукла Саша одета в желтую одежду:у нее желтая шапочка, кофточка - желтая, штанишки - желтые и носочки тоже желтые. У куклы Маши синяя шапочка, синяя - кофточка, синии - штанишки, синие носочки. Какого же цвета у куклы Саши кофточка?

Ответы детей: Желтая.

Воспитатель: Правильно. А какого цвета у куклы Маши носочки?

Дети: Синие. Воспитатель : Правильно. А эти шарики и кубики - желтые?

Какого цвета этот шарик?

Дети: желтый.

Воспитатель: правильно. А вот кукла Маша любит строить башенки из синих кубиков и играть с синими шариками. кукла Саша любит строить башенки из желтых кубиков и играть желтыми шариками. Посмотрите, дети, у нас все игрушки лежат в корзине. Надо помочь куклам выбрать игрушки, которые они любят.

Настя и Катя, найдите кукле Маши синие кубики, такого же цвета, как у нее штанишки. правильно, молодцы. Арсений и Еремей, найдитекукле Саши кубики такого же цвета как у нее шапочка. Очень хорошо желтые.

Построим и подарим куклам башенки: Саши - желтую, Маши - синию.

Дети строят башенки.

Воспитатель: (сажает кукол на ковер, рядом ставит башенки соответствующего цвета.) А теперь дорогие дети, поиграем с куклами и шариками. Шарики какой формы? (круглые, правильно). Их можно катать! А из них можно построить башню как из кубиков? Правильно,

нет. Давайте прокатим кукле Маши синии шарики. Дети выбирают синие шарики и катят их к кукле .

- А теперь давайте прокатим кукле саши желтые шарики. (подобные действия) .

Куклы благодарят детей за построиные башни. за то что дети с ними поиграли.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«План-конспект непосредственно-образовательной деятельности на основе гендерного подхода (младшая возрастная группа) «Сюрпризы от куклы Маши»

Тема: «Сюрпризы от куклы Маши»  Тема недели: «Игрушки»  Тема дня: «Едем в гости к игрушкам»     Интеграция образовательных областей: «Познание»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям "Коммуникация", "Познание". Тема «Одежда» (2 младшая группа).

Закрепление представлений об одежде и ее назначении; уточнение, расширение и активизация словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. Образовательная область «Познание» (ФЭМП) Тема: «КВН знатоков группы Солнышко».

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 29»    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИС ДЕТЬМИ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционная техника рисования) во второй младшей группе на тему: «Платье для куклы Кати».

Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 мл группе по расширению навыков нетрадиционной техники рисования....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "Утро куклы Маши"

Цель: способствовать переносу усвоенных действий в самостоятельные игры с использованием потешек.Программные задачи: Образовательные:- активизировать в речи детей слова: «умываться», «одеваться», «зав...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» ПО ТЕМЕ : «ВЕСНА»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ...