Элективный курс «Молодёжь: проблемы, дела и увлечения», 9 класс
элективный курс (9 класс) по теме
Данный курс рассчитан на то, что учащиеся научатся рассказывать о себе, о воспитании в семье, о чертах характера, которые помогают или мешают общаться с людьми; узнают об отношении молодёжи к проведению свободного времени. С помощью информационно-практического консилиума, бесед с элементами драматизации, игровых тренингов и других форм работы учащиеся узнают о проблемах воспитания, моде, музыке; научатся с пользой проводить свободное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Элективный курс рассчитан на 8,5 ч | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы:_________________/Н.В.Тарасова
МОУ «Междуреченская средняя общеобразовательная школа № 6»
Элективный курс
для
учащихся 9 класса
«Молодёжь: проблемы, дела и увлечения»
Авторская программа.
Разработчик: Широкая И.Ю.
(заместитель директора
по воспитательной работе,
1 категория).
п.Междуреченский
2007 г.
Программа элективного курса для учащихся 9 класса «Молодёжь: проблемы, дела и увлечения».
Пояснительная записка: данный курс рассчитан на то, что учащиеся научатся рассказывать о себе, о воспитании в семье, о чертах характера, которые помогают или мешают общаться с людьми; узнают об отношении молодёжи к проведению свободного времени. С помощью информационно-практического консилиума, бесед с элементами драматизации, игровых тренингов и других форм работы учащиеся узнают о проблемах воспитания, моде, музыке; научатся с пользой проводить свободное время.
Цель курса:
формирование активного и деятельного отношения к собственной жизни и осознание учащимися целей, дающих человеку смысл жизни.
Задачи курса:
- Развивать критичность мышления, умение сопереживать, делать выводы.
- Формировать уважительное отношение к себе и людям, которые тебя окружают.
- Развивать умение действовать сообразно нравственным законам человеческого существования.
- Актуализировать проблему досуга подростков.
- Выработать рекомендации для учащихся – подростков по проведению свободного времени.
- Обучить учащихся принятию решений.
Принципы обучения: сознательность, коммуникативность, доступность, наглядность, новизна, личностно-ориентированный подход.
Требования к результатам обучения программе курса
Учащиеся должны:
- уметь использовать приобретённые знания, умения, навыки;
- осознать цели, дающие человеку смысл жизни;
- зная отрицательные черты своего характера уметь работать над собой;
- стараться понимать других людей с их проблемами;
- вести здоровый образ жизни.
Учебно – тематический план
№ | ТЕМА | ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | Кол-во часов | ФОРМЫ РАБОТЫ | САМОСТОЯТЕЛЬ-НАЯ РАБОТА, ВИДЫ КОНТРОЛЯ |
1 | Вводное занятие. Что в жизни зависит от меня. | Методика самопознания для учащихся «Я и окружающий мир». Опросник «Что зависит от меня». | 1 | Индивидуальная работа. По результатам опросника обсуждение с наводящими вопросами. | Индивидуальная работа: ответ на вопрос «Кто я такой?», не менее 20 ответов. Информация об уровнях Я. |
2 | Мой темперамент. | Типы темперамента (информационный этап). «Подумаем, порассуждаем» (практический этап). «Поговорим о себе» (игровой этап). | 1 | Информационно-практический консилиум. | Краткие сообщения учащихся о характерных признаках различных типов темперамента человека. Индивидуально: определив свой тип темперамента, обосновать его некоторыми характеристиками. Обсуждение с учащимися правильности выбора (по желанию). |
3 | Мой характер. | Классификация типов характера. Я сам и взгляд со стороны (групповая работа). | 1 | Беседа с элементами драматизации, игровой тренинг. | Выявление у себя и у своих одноклассников различных качественных характеристик, как положительных, так и отрицательных (групповая работа). Анализ полученных данных. |
4 | О здоровом образе жизни и вредных привычках. | Человек - есть существо природное и духовное (доклад). Викторина «Влияние алкоголя на организм человека». Причина одна, последствий - множество (обсуждение). Курение – одна из вреднейших привычек. | 1 | Лекционно-информационный семинар с игровыми моментами. | Индивидуально: доклад по теме занятия. Конкурс на лучшую антирекламу сигаретам и на лучший антиалкогольный, антитабачный плакат (по выбору учащегося). Тестирование «Незаконченное предложение». |
5 | Как научиться быстро и правильно принимать решения. | Обсуждение данной темы. Тест «Мой запас прочности». | 1 | Индивидуальная работа. Круглый стол. | Тестирование учащихся по проблеме занятия. Анализ данных. |
6 | Мораль и закон. | Изучение статей административного и уголовного кодексов. Создание «Азбуки нравственности». Анализ мнений учащихся «Перед кем вы несёте и будете нести ответственность во взрослой жизни?» | 1 | Обсуждение (фронтальная работа), работа в группах, индивидуальная работа по карточкам (самооценка нравственных качеств). Инсценировка и обсуждение ситуаций. | Сочинение – размышление «Моё отношение к десяти заповедям». Этические требования к поведению (создание памятки) |
7 | Как я провожу своё свободное время. Мои увлечения. | Мы о себе и родители о нас. Плюсы и минусы моего поведения. Мода! Какая она? Музыка! Понятна ли она нашим родителям? Острые углы семейного воспитания, и как можно помочь нашим родителям и самим себе? | 1 | Решение задач по культуре поведения. Техника «Мозговой штурм». Работа в группах. Анкета «Моё свободное время» и «Три главных желания» | Памятка папе и маме:»Вот я какой, примите меня, пожалуйста, таким, я буду исправляться!» Разработка памятки «Общаясь с подростком, помни…» |
8 | Заключительное занятие | Чему и как мы научились. Зашита проекта (4-5 минут) | 1 | Круглый стол | Составление плана – проекта работы над собой совместно с родителями. |
Используемая литература
- «В помощь классному руководителю».- 2-е изд., перераб. и доп. Мн.: Изд. ООО «Красико – Принт», 2005
- Н.И.Дереклеева, М.Ю.Савченко, И.С.Артюхова «Справочник классного руководителя», М.: ВАКО, 2006.
- А.С.Запесоцкий, А.П.Файн «Эта непонятная молодёжь: проблемы неформальных молодёжных объединений». – М., 1990.
- «Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки. Выпуск 2/ Под ред. Н.А. Алексеевой. – М.:ТЦ Сфера, 2002.
- Н.А.Касаткина «Уроки знаний. Классные часы (беседы, диспут, игра, устный журнал, литературно – музыкальная композиция)». - Волгоград:Учитель, 2002.
- М.Ю.Савченко, Л.А. Обухова «Формирование коллектива класса: Сценарии занятий с учащимися. Работа с родителями. Диагностика учащихся. Занятия, тренинги. – М.:»5 за знания», 2006
- Е.П.Сгибнева, Т.Б.Солдатова «Классные часы в 10-11 классах», изд.4-е.-Ростов н/Д: Феникс, 2005.
- «Формы взаимодействия учителя с родителями в средней школе (5-8 классы) (Родительские собрания, беседы, практикумы, праздники)./ Сост. Н.А.Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2004.
- Л.Н.Собчик «Диагностика психологической совместимости. Ещё раз про любовь (психолог о любви, о семье, о детях). – СПб.: «Речь», 2002.
- А.И.Шемшурина «Этические диалоги с учениками 7-х классов».-М.: Школа-Пресс, 1999 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация элективного курса "Основы пожарного дела"
В презентации "Основы пожарного дела" представлен учебно-тематический план предпрофильного элективного курса для 9 класса. Представлен также список профессий, встречающихся в учреждениях, связан...
элективный курс "Экологические проблемы и химия"
элективный курс "Экологические проблемы и химия" 10 класс...
Программа элективного курса "Основы издательского дела. Создание школьной газеты в издательской системе Scribus"
Программа элективного курса "Основы издательского дела. Создание школьной газеты в издательской системе Scribus" содержит пояснительную записку, в которой рассматриваются: цели и задачи курса, методы ...
Элективный курс "Основы столярного дела"
Элективный курс"Основы столярного дела" предназначается для учеников 7 класса и расчитан на 34 часа по 1 часу в неделю ...
Элективный курс "Глобальные проблемы человечества" 10 класс
Программа элективного курса «Глобальные проблемы человечества» предназначена для учащихся 10(11) класса, базируется на знаниях физической и экономической географии основной школы, способствует расшире...
Элективный курс «Коррупция- проблемы , поиски, решения».
Знания о коррупции и выработка антикоррупционного поведения у школьников являются одной из составляющих модернизации образования. При изучении вопросов коррупционной направленности у школьника формиру...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «КОРРУПЦИЯ: ПРОБЛЕМЫ, ПОИСКИ РЕШЕНИЙ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ» – 10 КЛАСС «КОРРУПЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОЛИТИКЕ И ЭКОНОМИКЕ: СВИДЕТЕЛЬСТВА И ФАКТЫ» - 11 КЛАСС
laquo;КОРРУПЦИЯ: ПРОБЛЕМЫ, ПОИСКИ РЕШЕНИЙ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ» – 10 КЛАСС «КОРРУПЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОЛИТИКЕ И ЭКОНОМИКЕ: СВИДЕТЕЛЬСТВА И ФАКТЫ» - 11 КЛАСС...
Комментарии
Экспертиза программ элективных курсов
Экспертная группа рекомендует данный курс в системе предпрофильного обучения девятиклассников. Выписка из протокола заседания экспертной группы при МОУ ДПО ИМЦ по экспертизе программ элективных курсов, протокол № 20 от 10.05.2007