Элективный курс "Основы столярного дела"
элективный курс (технология, 7 класс) по теме
Элективный курс"Основы столярного дела" предназначается для учеников 7 класса и расчитан на 34 часа по 1 часу в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_stolyarnogo_dela.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ « Ардатовский детский дом школа»
Утверждаю: Рассмотрено
Директор Ардатовского на заседании ШМО
детского дома-школы гуманитарного цикла
Антипов А. Н. протокол №___
« __ »_________2012 от «__»________2012
Элективный курс для 7класса
«Основы столярного дела»
Разработал учитель Технологии:
Святкин И.Н
Ардатов 2012
Элективный курс « Основы столярного дела»
Пояснительная записка
Мы живем в средней полосе России, в умеренном климате, где много лесов и лесной растительный мир очень многообразен. Не случайно большинство предметов и вещей, которые нас окружают сделаны из дерева. Из дерева сделаны наши дома, двери и окна в них, мебель и многое другое. Издревле люди умевшие строить и мастерить из дерева окружались особым вниманием и почетом. Мастеров и строителей стали называть плотниками и столярами.
Дерево- основной поделочный материал для выполнения столярных и плотницких работ. Из него изготавливают стены, крыши и кровли, полы и потолки, перегородки, двери , переплеты, наличники, мебель и другие изделия. Древесина сравнительно легко поддается ручной и механической обработке она малотеплопроводна и достаточна долговечна.
Цель изучения данного курса способствовать формированию у учащихся теоретическим знаниям о породах древесины, их физических и механических свойствах, технологии обработки разных пород древесины, методике применения разных приспособлений и инструментов, а также практическим навыкам. В основу курса положено обучение, основанное на развитие интереса и творческих возможностей школьников. Все объекты труда подбираются с таким расчетом, чтобы они были макси мально познавательными сточки зрения политехнического обучения, имели эстетическую привлекательность и давали начальное представление о технологии обработки древесины.
Учащиеся должны знать и уметь :
- основы теоретических знаний по обработке древесины;
- породы древесины и их характеристики;
- устройство столярного верстака;
- устройство и применение основных столярных инструментов и приспособлений;
- типы клеев и их применение;
- способы соединения основных столярных элементов;
- отличать одну породу от другой и находить ей практическое применение;
- применять возможности столярного верстака в работе ;
- затачивать и пользоваться основными столярными инструментами;
- грамотно пользоваться технологией изготовления столярных соединений и применять клеи.
Цели и задачи изучаемого курса « Основы столярного дела»:
- Формирование теоретических знаний по свойствам и применению древесины.
- Формирование практических навыков при работе с материалом.
- Развивать практические способности по применению столярного инструмента.
- Применение практических навыков в быту.
№ | Тема занятия | Всего часов | Из них | |
1. | Вводное занятие. Правила ТБ при работе с древесиной и деревообрабатывающим инструментом |
1. | теоретические | Практические |
1. | ||||
2. | Физические и механические свойства древесины. Породы и текстура древесины | 1. | 1 | 1 |
3. | Устройство столярного верстака. Приемы работы на столярном верстаке. | 1 | 1 | 1 |
4. | Инструменты для обработки древесины. Виды пил и ножовок. Устройство рубанка, его разборка и сборка. Практическое применение. | 6 |
| 6 |
5. | Столярные приспособления: стусло, рейсмус, струбцины и др. их назначение и применение | 6 | 1 | 5 |
6. | Заточка столярных инструментов | 1 |
| 1 |
7. | Основные виды столярных соединений (шип + проушина, шип + гнездо, «вполдерева» , «ласточкин хвост» и др. Их практическое применение. | 10 | 1 | 9 |
8. | Соединение столярных изделий при помощи шипа, шканта, нагеля | 4 |
| 4 |
9. | Соединение столярных изделий при помощи клея. Типы клея и их свойства. Органические и синтетические клеи | 4 | 0,5 | 3,5 |
Итого: 34 часов
Список литературы:
- Карабанов И.А «Технология обработки древесины» 5-9 класс
- Шепелев А.М. «Столярные работы в сельском доме».
- А. Мартенссон « Начинаем мастерить по дереву».
- Леонтьев «Работы по дереву».
- Коршевер «Столярные и плотничные работы».
- В.И. Рыженко «Работы по древесине».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Столярное дело в сельском хозяйстве Элективный курс (для 6-9 класса предпрофильной подготовки)
Элективный курс "Столярное дело в сельском хозяйстве" направлен на применение знаний и умений учащихся специальной (коррекционной) школы с 6 по 9 классы по обработке древесины, посредством котор...
Урок столярного дела: "Ремонт столярных соединений, замена деталей, заделка трещин и сколов".
Цель урока: Учить учащихся выявлять дефекты древесины. Развива...
Конспект урока по столярному делу в 7 классе "Изготовление столярной киянки"
Цель урока: изготовить столярную киянку. ЗадачиОбразовательные:учить школьн...
План- конспект урока по столярному делу для 7 класса. Учебник Б.А.Журавлёв. "Столярное дело" 7-8 класс
План урокаПо предмету: Столярное дело в VII классеНа «___» ______________ 20_____ годаТема раздела: Непрозрачная отделка столярных изделий.Т...
Тестирование по столярному делу: "Непрозрачная отделка столярного изделия" (7 класс)
Тестирование по столярному делу, для учащихся 7-х классов коррекционной школы....
Тестирование по столярному делу: "Столярный верстак" (5 класс)
Тестирование по столярному делу, для учащихся 5 - х классов коррекционной школы....
План-конспект урока по столярному делу в 6 классе. Тема: «Разметочный инструмент в столярном деле»
Получение новых и систематизация ранее полученных знаний по теме “Изготовление разметочного инструмента”, формировать у учащихся начальные трудовые знания и умения, развить их техническое ...