План работы педагога-психолога
календарно-тематическое планирование по теме
План работы отражает следующие направления:
- Психодиагностика
- Психокоррекция
- Психопрофилактика
- Консультирование
- Просвещение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_pedagoga_-_psikhologa.docx | 28.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»
Приложение № ___ к плану работы школы на 2009– 2010 уч.год Утверждаю: Директор школы: ______________ (Первышова А.И.) ПЛАН РАБОТЫ педагога – психолога на 2009 – 2010 учебный год | |||
№ п/п | Наименование и виды работ | Срок исполнения | Класс |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Организационно – методическая | |||
1.1. | Работа по реализации целевой программы «Здоровьесберегающие педагогические технологии в образовании детей» | в течение учебного года | |
1.1.2. | Участие в работе центра, объединяющем, контролирующем деятельность школы в области охраны здоровья, апробирующем новые технологии | ||
1.1.3. | Участие в работе педсоветов | ||
1.1.4. | Участие в работе методсоветов | ||
1.1.5. | Участие в работе общешкольных родительских собраний | ||
1.2. | Работа с детскими садами | ||
1.2.1. | Методическая учёба воспитателей | сентябрь – май | |
1.2.2. | Психолого – педагогическая диагностика уровня готовности к школе с обработкой данных | май – июнь | |
1.2.3. | Консультация воспитателей по данным диагностики | июнь | |
1.2.4. | Консультация родителей, дети которых поступают в 1 класс | июнь | |
1.2.5. | Анкетирование родителей, дети которых поступают в 1 класс | июнь | |
1.2.6. | Проведение коррекционных занятий по адаптации будущих первоклассников | июнь | |
1.2.7. | Консультация родителей по подготовке детей к школе | июнь | |
1.3. | Комплектование 1 – х классов | ||
1.3.1. | Индивидуальная диагностика в начале учебного года после наблюдения учителями (цель: исключить ошибку при комплектовании) | сентябрь | 1 – е классы |
1.3.2. | Работа с документацией (оформление результатов диагностики, списки и т. д.) | сентябрь | 1 – е классы |
1.3.3. | Консультация родителей по результатам индивидуальной диагностики | ||
1.3.4. | Консультация учителей 1 – х классов | ||
1.3.5. | Консультация администрации по комплектованию 1 – х классов | ||
1.4. | Психолого – педагогический консилиум | ||
1.4.1. | Подготовка к консилиуму - консультация учителя; - консультация родителей; - консультация педиатра; - хронометраж эмоционального состояния; - диагностика способностей. | в течение учебного года | 1 – 4 классы |
1.4.2. | Рекомендации в необходимости консультации у психиатра | ||
1.4.3. | Участие в консилиуме | ||
1.4.4. | Личное участие в коррекционной, педагогической, реабилитации работе | ||
1.5. | Профориентация. Профильное обучение. | ||
1.5.1. | Беседа о правильном выборе профессии, тестирование «Типы профессией» («человек - человек», «человек – техника», «человек – знакомый образ», «человек – художественный образ») | сентябрь – апрель | 11 – е классы |
1.5.2. | Консультация учащихся | апрель | 11 – е классы |
1.5.3. | Консультация родителей | апрель | 11 – е классы |
1.5.4. | Тестирование учащихся на профессиональную предрасположенность («Карта интересов» по Климову) | апрель | 9 – е; 11 – е классы |
1.5.5. | Индивидуальная консультация учащихся | апрель | 9 – е; 11 – е классы |
1.5.6. | Консультация родителей | апрель | 9 – е; 11 – е классы |
1..7. | Анкетирование «Выбор профиля обучения в старшей школе». | февраль 2010г. | 9 – е классы |
1.5.8. | Обработка результатов. Консультация учащихся. Консультация родителей. Консультация учителей. Консультация администрации. | февраль 2010г. | 9 – е классы |
1.5.9. | Рекомендации по комплектованию профильных классов. | февраль 2010г. | 9 – е классы |
1.6. | Работа с одарёнными детьми | ||
1.6.1. | Создание банка данных по проблемам работы с одарёнными детьми и детьми, проявляющих повышенную мотивацию к учению. | сентябрь 2009г. | 5-11 классы |
1.6.2. | Создание картотеки учащихся, проявляющих повышенную мотивацию. | октябрь 2009г. | 5-11 классы |
1.6.3. | Анкетирование «Особенности умственной работоспособности». | сентябрь 2009г. | 5-11 классы |
1.6.4. | Обработка результатов. | сентябрь 2009г. | 5-11 классы |
1.6.5. | Консультация учителей. Консультация родителей. | сентябрь 2009г. | 5-11 классы |
1.6.6. | Коррекционная работа с одарёнными учащимися по развитию умственной работоспособности. | сентябрь-май | 5-11 классы |
1.6.7. | Анкетирование «Карта интересов». | сентябрь | 5-11 классы |
1.6.8. | Обработка результатов. | сентябрь | 5-11 классы |
1.6.9. | Консультирование родителей. Консультирование учителей. Консультирование учащихся. | сентябрь | 5-11 классы |
1.7.0. | Коррекционная работа с учащимися. | в течение учебного года | 5-11 классы |
1.7.1. | Анкетирование «О талантах ребёнка». | октябрь 2009г. | 5-11 классы |
1.7.2. | Консультирование родителей. Консультирование учителей. Консультирование учащихся. | октябрь 2009г. | 5-11 классы |
1.7.3. | Коррекционные занятия с учащимися. | в течение учебного года | 5-11 классы |
1.7.4. | Анкетирование по выявлению одарённых детей «Мои способности». | октябрь | 7-11 классы |
1.7.5. | Обработка результатов. | ||
1.7.6. | Консультирование родителей. Консультирование учителей. Консультирование учащихся. | ||
1.7. | Методическая учёба учителей | ||
1.7.1. | Цикл лекций по обучению учителей вопросам психофизического образования учащихся | ноябрь | |
1.7.2. | Индивидуальные психологические консультации учителей по вопросам взаимоотношений «учитель – ученик - родитель» | в течение учебного года | |
1.7.3. | Тренинговые занятия по развитию коммуникативных способностей педагогов | ноябрь | |
1.7.4. | Тестирование «Шкала профессионального стресса» | январь | |
1.7.5. | Занятия с учителями по релаксации с целью снятия стресса | январь | |
1.7.6. | Индивидуальная консультация учителей, рекомендации к занятиям аутогенной тренировкой, саморегуляцией | январь | |
1.8. | Изучение педагогического коллектива | ||
1.8.1. | Тестирование «Оценка психологического климата в пед. коллективе» | февраль | |
1.8.2. | Обработка результатов | ||
1.8.3. | Консультация администрации | февраль | |
1.8.4. | Информация о результатах исследования, представление на педсовете | февраль | |
2. Диагностика (начальная школа) | |||
2.1.1. | Диагностика первоклассников (групповая) с целью изучения развития личности и составления психологических карт | сентябрь | 1 – е классы |
2.1.2. | Индивидуальная диагностика первоклассников | сентябрь | 1 – е классы |
2.1.3. | Работа с психологическими картами | сентябрь | 1 – е классы |
2.1.4. | Анкетирование «Моя семья» | ноябрь | 1 – 2 классы |
2.1.5. | Консультирование родителей по результатам | ноябрь | 1 – 2 классы |
2.1.6. | Анкетирование «Расскажи о школе» | апрель | 4 – е классы |
2.1.7. | Консультация учителей по результатам анкетирования (адаптация) | апрель | 4 – е классы |
2.1.8. | Рисуночный тест «Моя учительница» | октябрь | 1 – е класс |
2.1.9. | Консультирование учителей по результатам анкетирования | октябрь | 1 – е класс |
3. Диагностика средних и старших школьников | |||
3.1.1. | Анкетирование «Моё отношение к употреблению спиртных напитков, употреблению наркотиков, курению, токсикомании» | октябрь | 7 – 11 классы |
3.1.2. | Обработка результатов | ||
3.1.3. | Консультация учащихся по результатам анкетирования | ||
3.1.4. | Консультация родителей (родительское собрание) | ||
3.1.5. | Консультация администрации | ||
3.1.6. | Анкетирование «Уровень воспитанности учащихся» | апрель | 2 – 11 классы |
3.1.7. | Обработка результатов | апрель | |
3.1.8. | Консультация учителей | ||
3.1.9. | Консультация учащихся | ||
3.2.0. | Консультация учащихся | ||
3.2.1. | Анализ результатов тестирования по воспитанности | ||
3.2.2. | Мониторинг «уровень воспитанности» | ||
3.2.3. | Консультация администрации по результатам тестирования | ||
3.2.4. | Мониторинг психического состояния учащихся | сентябрь, май | 7-е классы |
4. Коррекционная работа | |||
4.1.1. | Групповые коррекционные занятия с учащимися, имеющих поведенческие расстройства | в течение учебного года | 1 – 11 классы |
4.1.2. | Индивидуальные коррекционные занятия с учащимися | 1 – 11 классы | |
4.1.3. | Коррекционные занятия с учащимися по развитию различных психических качеств | в течение учебного года | 1 – 11 классы |
5. Адаптация | |||
5.1.1. | Создание психологически комфортной атмосферы в школе: отслеживание эмоциональной лабильности, нервозности, степени уверенности в своих силах, самооценка, изучение межличностных взаимоотношений, забота о налаживании нравственных, деловых и здоровых отношений (учитель – ученик, ученик – ученик) | ||
5.1.2. | Проведение пальчикового тренинга для учащихся 1 – х классов с целью адаптации, снятия тревожности и страха | сентябрь | 1 – е классы |
5.1.3. | Оказание психологической помощи учащимся, их родителям, находящимся в социально опасном положении, трудной ситуации | в течение учебного года | 1 – 11 классы |
5.1.4. | Психологическое сопровождение учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов. | в течение учебного года | 1-е, 5-е, 10-е классы |
6. Работа с учащимися «группы риска». | |||
7. Мониторинг «Причины неуспеваемости» - 4 раза в год | |||
8. Психологическая подготовка к ЕГЭ | |||
8.1.1. Анкетирование учащихся по выбору предметов для сдачи по материалам и в форме ЕГЭ на государственной (итоговой) аттестации январь 2009г 8.1.2. Анкетирование « Тревожность при подготовке к ЕГЭ» февраль – май 8.1.3. Анкетирование учащихся после пробного ЕГЭ май 8.1.4. Консультирование учащихся по результатам анкетирования «Тревожность» 8.1.5. Консультирование родителей по результатам «тревожность» 8.1.6. Коррекционное занятие с учащимися по снятию тревожности май 8.1.7. Обновить стенд «Психологическая подготовка к ЕГЭ» 8.1.8. Анкетирование по определению «Левополушарных» учащихся октябрь 8.1.9. Коррекционные занятия с группой «Левополушарных» учащихся октябрь - май | |||
9. Самообразование, оформление кабинета | |||
9.1.1. | Знакомство с новыми технологиями, новыми методами и научной литературой по здоровьесберегающим технологиям | в течение учебного года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога - психолога
ПЛАН РАБОТЫПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГАНА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД....
План работы педагога-психолога по подготовке учащихся к ЕГЭ
В плане описано работа педагога-психолога по подготовке учащихся 11-х классов к сдаче единого государственного экзамена. План включает в себя: диагностику, коррекцию, просвещение педагогов и родителей...
Перспективный план работы педагога-психолога
Примерный вариант анализа работы и перспективнорго планирования работы педагога-психолога в модели "организатор"...
Годовой план работы педагога-психолога школы и ДОУ на 2012-13уч.г
План работы педагога-психолга сельской школы, в школе и дошкольной группе....
План работы педагога-психолога
План работы педагога-психолога представляет собой мероприятие по всем основным видам деятельности в течение года...
План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год
План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год. Мбоу Маньковская Сош...
План работы педагога - психолога, журнал психолога на год
Планом работы и журналом педагог-психолог пользуется ежедневно, планируя и свою работу и фиксируя результаты рабочего дня....