План работы педагога-психолога
календарно-тематическое планирование по теме

Фоломеева Ирина Ивановна

План работы отражает следующие направления:

  • Психодиагностика
  • Психокоррекция
  • Психопрофилактика
  • Консультирование 
  • Просвещение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_pedagoga_-_psikhologa.docx28.01 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

                                                                                                             

                                                                                                                  Приложение № ___

к плану работы школы

                                                                                                                        на 2009– 2010 уч.год

                                                                                 Утверждаю:

Директор школы: ______________

(Первышова А.И.)

ПЛАН  РАБОТЫ

педагога – психолога  

на 2009 – 2010 учебный год

№ п/п

Наименование и виды работ

Срок исполнения

Класс

1

2

3

4

1. Организационно – методическая

1.1.

Работа по реализации целевой программы «Здоровьесберегающие педагогические технологии в образовании детей»

в течение учебного года

1.1.2.

Участие в работе центра, объединяющем, контролирующем деятельность школы в области охраны здоровья, апробирующем новые технологии

1.1.3.

Участие в работе педсоветов

1.1.4.

Участие в работе методсоветов

1.1.5.

Участие в работе общешкольных родительских собраний

1.2.

Работа с детскими садами

1.2.1.

Методическая учёба воспитателей

сентябрь – май

1.2.2.

Психолого – педагогическая диагностика уровня готовности к школе с обработкой данных

май – июнь

1.2.3.

Консультация воспитателей по данным диагностики

июнь

1.2.4.

Консультация родителей, дети которых поступают в 1 класс

июнь

1.2.5.

Анкетирование родителей, дети которых поступают в 1 класс

июнь

1.2.6.

Проведение коррекционных занятий по адаптации будущих первоклассников

июнь

1.2.7.

Консультация родителей по подготовке детей к школе

июнь

1.3.

Комплектование 1 – х классов

1.3.1.

Индивидуальная диагностика в начале учебного года после наблюдения учителями (цель: исключить ошибку при комплектовании)

сентябрь

1 – е классы

1.3.2.

Работа с документацией (оформление результатов диагностики, списки и т. д.)

сентябрь

1 – е классы

1.3.3.

Консультация родителей по результатам индивидуальной диагностики

1.3.4.

Консультация учителей 1 – х классов

1.3.5.

 Консультация администрации по комплектованию 1 – х классов

1.4.

Психолого – педагогический консилиум

1.4.1.

Подготовка к консилиуму

- консультация учителя;

- консультация родителей;

- консультация педиатра;

- хронометраж эмоционального состояния;

- диагностика способностей.

в течение учебного года

1 – 4 классы

1.4.2.

Рекомендации в необходимости консультации у психиатра

1.4.3.

Участие в консилиуме

1.4.4.

Личное участие в коррекционной, педагогической, реабилитации работе

1.5.

Профориентация. Профильное обучение.

1.5.1.

Беседа о правильном выборе профессии, тестирование «Типы профессией» («человек - человек», «человек – техника», «человек – знакомый образ», «человек – художественный образ»)

сентябрь – апрель

11 – е классы

1.5.2.

Консультация учащихся

апрель

11 – е классы

1.5.3.

Консультация родителей

апрель

11 – е классы

1.5.4.

Тестирование учащихся на профессиональную предрасположенность («Карта интересов» по Климову)

апрель

9 – е; 11 – е классы

1.5.5.

Индивидуальная консультация учащихся

апрель

9 – е; 11 – е классы

1.5.6.

Консультация родителей

апрель

9 – е; 11 – е классы

1..7.

Анкетирование «Выбор профиля обучения в старшей школе».

февраль 2010г.

9 – е классы

1.5.8.

Обработка результатов.

Консультация учащихся.

Консультация родителей.

Консультация учителей.

Консультация администрации.

февраль 2010г.

9 – е классы

1.5.9.

Рекомендации по комплектованию профильных классов.

февраль 2010г.

9 – е классы

1.6.

Работа с одарёнными детьми

1.6.1.

Создание банка данных по проблемам работы с одарёнными детьми и детьми, проявляющих повышенную мотивацию к учению.

сентябрь 2009г.

5-11 классы

1.6.2.

Создание картотеки учащихся, проявляющих повышенную мотивацию.

октябрь 2009г.

5-11 классы

1.6.3.

Анкетирование «Особенности умственной работоспособности».

сентябрь 2009г.

5-11 классы

1.6.4.

Обработка результатов.

сентябрь 2009г.

5-11 классы

1.6.5.

Консультация учителей.

Консультация родителей.

сентябрь 2009г.

5-11 классы

1.6.6.

Коррекционная работа с одарёнными учащимися по развитию умственной работоспособности.

сентябрь-май

5-11 классы

1.6.7.

Анкетирование «Карта интересов».

сентябрь

5-11 классы

1.6.8.

Обработка результатов.

сентябрь

5-11 классы

1.6.9.

Консультирование родителей.

Консультирование учителей.

Консультирование учащихся.

сентябрь

5-11 классы

1.7.0.

Коррекционная работа с учащимися.

в течение учебного года

5-11 классы

1.7.1.

Анкетирование «О талантах ребёнка».

октябрь 2009г.

5-11 классы

1.7.2.

Консультирование родителей.

Консультирование учителей.

Консультирование учащихся.

октябрь 2009г.

5-11 классы

1.7.3.

Коррекционные занятия с учащимися.

в течение учебного года

5-11 классы

1.7.4.

Анкетирование по выявлению одарённых детей «Мои способности».

октябрь

7-11 классы

1.7.5.

Обработка результатов.

1.7.6.

Консультирование родителей.

Консультирование учителей.

Консультирование учащихся.

1.7.

Методическая учёба учителей

1.7.1.

Цикл лекций по обучению учителей вопросам психофизического образования учащихся

ноябрь

1.7.2.

Индивидуальные психологические консультации учителей по вопросам взаимоотношений «учитель – ученик - родитель»

в течение учебного года

1.7.3.

Тренинговые занятия по развитию коммуникативных способностей педагогов

ноябрь

1.7.4.

Тестирование «Шкала профессионального стресса»

январь

1.7.5.

Занятия с учителями по релаксации с целью снятия стресса

январь

1.7.6.

Индивидуальная консультация учителей, рекомендации к занятиям аутогенной тренировкой, саморегуляцией

январь

1.8.

Изучение педагогического коллектива

1.8.1.

Тестирование «Оценка психологического климата в пед. коллективе»

февраль

1.8.2.

Обработка результатов

1.8.3.

Консультация администрации

февраль

1.8.4.

Информация о результатах исследования, представление на педсовете

февраль

2. Диагностика (начальная школа)

2.1.1.

Диагностика первоклассников (групповая) с целью изучения развития личности и составления психологических карт

сентябрь

1 – е классы

2.1.2.

Индивидуальная диагностика первоклассников

сентябрь

1 – е классы

2.1.3.

Работа с психологическими картами

сентябрь

1 – е классы

2.1.4.

Анкетирование «Моя семья»

ноябрь

1 – 2 классы

2.1.5.

Консультирование родителей по результатам

ноябрь

1 – 2 классы

2.1.6.

Анкетирование «Расскажи о школе»

апрель

4 – е классы

2.1.7.

Консультация учителей по результатам анкетирования (адаптация)

апрель

4 – е классы

2.1.8.

Рисуночный тест «Моя учительница»

октябрь

1 – е класс

2.1.9.

Консультирование учителей по результатам анкетирования

октябрь

1 – е класс

3. Диагностика средних и старших школьников

3.1.1.

Анкетирование «Моё отношение к употреблению спиртных напитков, употреблению наркотиков, курению, токсикомании»

октябрь

7 – 11 классы

3.1.2.

Обработка результатов

3.1.3.

Консультация учащихся по результатам анкетирования

3.1.4.

Консультация родителей (родительское собрание)

3.1.5.

Консультация администрации

3.1.6.

Анкетирование «Уровень воспитанности учащихся»

апрель

2 – 11 классы

3.1.7.

Обработка результатов

апрель

3.1.8.

Консультация учителей

3.1.9.

Консультация учащихся

3.2.0.

Консультация учащихся

3.2.1.

Анализ результатов тестирования по воспитанности

3.2.2.

Мониторинг «уровень воспитанности»

3.2.3.

Консультация администрации по результатам тестирования

3.2.4.

Мониторинг психического состояния учащихся

сентябрь, май

7-е классы

4. Коррекционная работа

4.1.1.

Групповые коррекционные занятия с учащимися, имеющих поведенческие расстройства

в течение учебного года

1 – 11 классы

4.1.2.

Индивидуальные коррекционные занятия с учащимися

1 – 11 классы

4.1.3.

Коррекционные занятия с учащимися по развитию различных психических качеств

в течение учебного года

1 – 11 классы

5. Адаптация

5.1.1.

Создание психологически комфортной атмосферы в школе: отслеживание эмоциональной лабильности, нервозности, степени уверенности в своих силах, самооценка, изучение межличностных взаимоотношений, забота о налаживании нравственных, деловых и здоровых отношений (учитель – ученик, ученик – ученик)

5.1.2.

Проведение пальчикового тренинга для учащихся 1 – х классов с целью адаптации, снятия тревожности и страха

сентябрь

1 – е классы

5.1.3.

Оказание психологической помощи учащимся, их родителям, находящимся в социально опасном положении, трудной ситуации

в течение учебного года

1 – 11 классы

5.1.4.

Психологическое сопровождение учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов.

в течение учебного года

1-е, 5-е, 10-е классы

6. Работа с учащимися «группы риска».

7. Мониторинг «Причины неуспеваемости» - 4 раза в год

8. Психологическая подготовка к ЕГЭ

8.1.1.  Анкетирование учащихся по выбору предметов для сдачи по материалам и в форме ЕГЭ на государственной (итоговой) аттестации                                    январь 2009г

8.1.2.   Анкетирование « Тревожность при  подготовке к ЕГЭ»                  февраль – май

8.1.3.   Анкетирование учащихся после пробного ЕГЭ                                  май

8.1.4.   Консультирование учащихся по результатам анкетирования «Тревожность»

8.1.5.   Консультирование родителей по результатам «тревожность»

8.1.6.   Коррекционное занятие с учащимися  по снятию тревожности                            май

8.1.7.   Обновить стенд «Психологическая подготовка к ЕГЭ»

8.1.8.   Анкетирование по определению «Левополушарных» учащихся           октябрь

8.1.9.   Коррекционные занятия с группой «Левополушарных» учащихся       октябрь - май

 9. Самообразование, оформление кабинета

9.1.1.

Знакомство с новыми технологиями, новыми методами и научной литературой по здоровьесберегающим технологиям

в течение учебного года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога - психолога

     ПЛАН РАБОТЫПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГАНА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД....

План работы педагога-психолога по подготовке учащихся к ЕГЭ

В плане описано работа педагога-психолога по подготовке учащихся 11-х классов к сдаче единого государственного экзамена. План включает в себя: диагностику, коррекцию, просвещение педагогов и родителей...

Перспективный план работы педагога-психолога

Примерный вариант  анализа работы и перспективнорго планирования работы педагога-психолога в модели "организатор"...

Годовой план работы педагога-психолога школы и ДОУ на 2012-13уч.г

План работы педагога-психолга сельской школы, в школе и дошкольной группе....

План работы педагога-психолога

План работы педагога-психолога представляет собой мероприятие по всем основным видам деятельности в течение года...

План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год

План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год. Мбоу Маньковская Сош...

План работы педагога - психолога, журнал психолога на год

Планом работы и журналом педагог-психолог пользуется ежедневно, планируя и свою работу и фиксируя результаты рабочего дня....