Конспект открытого занятия по фонетической ритмике.
план-конспект занятия по теме

Павленкова Наталья Петровна

 

Цели и задачи занятия соответствуют возрастным (дети 4 года обучения), слуховым, речевым возможностям детей; на основе знаний и представлений о жизни животных.

Занятие построено с учетом смены деятельности детей, на интересе.

Занятия прошло с учетом всех требований к структуре занятия, материал подавался по нарастающей, в динамике.

Реализация деятельностного подхода в обучениичтобы выучить стихотворение, ребенок прошел различные виды деятельности: работа над дыханием, отработка речевого материала через стимуляцию звуков, владение своим  телом, речевым аппаратом, голосом, слухом.

Познавательная активность детей на занятиидети расширяли свои знания о диких животных на картинном материале, на прослушивание голосов, подражание движению (походке) животных; что любит медведь, почему спит зимой.

В своей практической деятельности я применяю следующие здоровьесберегающие компоненты:

  1. Дыхательная гимнастика.
  2. Упражнения, направленные на профилактику координации движения, развитие общей моторики.
  3. Комплекс упражнений на релаксацию использую для обучения детей управлению собственным мышечным тонусом, приёмам расслабления различных групп мышц.

4. Положительные эмоции - условия обучения ребенка (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания). Эмоционально-волевой, который включает в себя проявление психологических механизмов — эмоциональных и волевых. Необходимым условием сохранения здоровья являются положительные эмоции.

5. Благоприятное социальное окружение - рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями). Картины расположены так, чтобы свет падал с левой стороны.

6. Духовно-нравственное благополучие;

7. Оптимальный необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим (культура движений).

8. Благоприятную гигиеническую, психологическую и педагогическую обстановку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_na_gorod_masterov.doc180 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

по фонетической ритмике для детей 4 года обучения.

Тема «Дикие животные».

Цель: разучивание стихотворения о медведе.

 

Задачи:

1.Развитие слухового восприятия.

2. Формировать речевое дыхание и слитность речи.

3. Активизировать в речи детей  звуки и их сочетания изолированно, в слогах и словосочетаниях, словах, фразах.

4. Учить воспринимать, различать и воспроизводить ритмы.

5. Формировать умения выражать эмоции разнообразными интонационными средствами.

6. Учить воспроизводить речевой материал в заданном темпе, изменяя силу и высоту голоса.

7. Развивать ориентировку в пространстве.

8. Активизация всех видов внимания и памяти (слуховой, звуковой, моторной).        

9. Развитие речи, обогащение словаря.

10. Формирование экологической грамотности: воспитывать интерес к окружающему миру, природе.

Оборудование:  барабан;

  индивидуальные слуховые аппараты;

  магниты,  магнитная доска;

 звуки животных (медведь, лиса, волк, белка);

картинки с изображением медведя, лисы, белки, волка.

Ход занятия:

Организационный момент.

Педагог: Ребята у нас сегодня присутствуют гости. Давайте их поприветствуем

1.Работа в просторе (с ИСА):

- определение  на слух звучания барабана и выполнение соответствующих движений: ходьба, бег, прыжки на двух ногах, кружение, остановка, приседы;

 ходьба  как «лиса», как «мишка», как «белочка».

- расслабление и напряжение: ходьба на носках с вытянутыми руками вверх, постепенное опускание рук и лечь па пол.

2.Работа над ритмом (с ИСА):

-определение ритма на слух;

-воспроизведение ритма через хлопки, прыжки, топанье;

-воспроизведение ритма графически на магнитной доске с помощью магнитов:

//  //                         /   //                

  ///  /                         /   //

///  /                              /   /  /

////                                   /// 

3.Работа с наушниками:

3.1 Настройка аппаратуры, наушников у детей.

3.2 Упражнения на дыхание: закрепление диафрагмального дыхания (вдох - носом, выдох - ртом);

 - фонационные упражнения (вдох носом, на выдохе говорить: с__________)

3.3 Вокал гласных: А О У  Э  И  Я  Е  Ё  Ю – с различной интонацией, кратко – длительно, тихо - громко.

  1. Гармония тела «В лесу».

Педагог: Мы пойдем в сказочный лес гулять (та-та-та).

Деревья там высокие (показать, озвучивая – И___________). Воздух там свежий и чистый (медленно вдохнуть и выдохнуть). А в этом лесу живет много зверей. Пойдемте к ним в гости. Не бойтесь!

    Дикие животные есть у нас в лесу:

Здесь ты можешь встретить зайца и лису,

Белку и медведя, волка и ежа.

Прячет всех надежно лесная тишина.

(Педагог читает и показывает картинки с изображением зверей).

            

  1. Педагог: Ребята, сейчас мы послушаем голоса животных.

(Дети слушают в записи, как кричит лиса, рычит медведь, щелкает белка, воет волк).

Педагог предлагает детям подражать животным – дети имитируют голосам животных.

  1. Педагог: Ребята, а сейчас мы выучим стихотворение о медведе.

Почему медведь спит зимой?  В.Орлов

-Мишка, мишка! Что с тобой?

 Почему ты спишь зимой?

 -Потому, что снег и лёд -

 Не малина и не мёд!

Отработка стихотворения: фраза – слово - логотом через иррациональную считалку – слово – фраза, соблюдая интонацию.

  • Мишка, что с тобой? Мишка. Шка-шка- мишка. Та-та ой – с тобой. Ста ста бо бо – с тобой. Мишка, мишка! Что с тобой?
  • Почему ты спишь зимой?  Почему? С___________пишь. Зи-зи – зимой. Почему ты спишь зимой?
  • Потому, что снег и лед. Потому что – что-что – потому что. С_с_снег. Лё-лё – лёд. Потому, что снег и лед.
  • Не малина и не мёд! Малина – ма-ма-на, ли-ли-на – малина. Мё-мё – мёд – не мёд.

Не малина и не мёд!

Соединение фраз (1ая со 2ой, 3ая 4ая, 1ая 2ая 3ая 4ая):

-Мишка, мишка! Что с тобой?

 Почему ты спишь зимой?

 -Потому, что снег и лёд -

 Не малина и не мёд!

Отработка интонации, проговаривание в темпе, изменяя силу и высоту голоса.

  1. Педагог: Ребята, внимательно слушайте и повторяйте (работа за экраном – педагог произносит фразы, отдельные слова, словосочетания, а ребята слушают и воспроизводят).
  2. Педагог: Ребята, еще раз прослушайте стихотворение. Педагог выразительно читает. Индивидуальные чтение стихотворения детьми.
  3. Педагог: Ребята, а сейчас мы с вами будем танцевать как мишка, белочка, как зайчик. (Танец «Бурый медвежонок» С. и Е. Железновы).
  4. Подведение итога занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ритмике «Мир танцев»

P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; } Конспект открытого занятия по ритмике «Мир танцев»1класс (1 год обучения, второе полугодие)Тема: танец «По...

Конспект открытого занятия «Ритмика с элементами хореографии»

Цель: проверить глубину и прочность знаний детей в партере и на середине залаЗадачи:1. Развить пластичность2.Добиться правильности выполнения упражнений.3. Укрепить мышцы позвоночника и всего тела.Обо...

Конспект открытого занятия на тему: «Ритмика с элементами хореографии»

Конспектоткрытого занятия на тему: «Ритмика с элементами хореографии»Цель: проверить глубину и прочность знаний детей в партере и на середине залаЗадачи:1. Развить пластичность2....

Конспект открытого занятия на тему: «Ритмика с элементами хореографии» (для детей первого года обучения, возраст 5-6 лет)

Конспектоткрытого занятия на тему: «Ритмика с элементами хореографии»(для детей первого года обучения,  возраст 5-6 лет)...

Методическая разработка занятия по фонетической ритмике в 1 классе на тему " Физиологическое и речевое дыхание"

Дыхание- важнейшая функция жизнеобеспечения человека. Речевое дыхание включено в процесс речи, является основой голосообразования, формирования речевых звуков, речевой мелодии....

"Дифференциация звуков Т - ТЬ". Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по формированию фонетической стороны речи.

Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков Т-ТЬ  в слогах, словах и предложениях, их акустическую и артикуляционную характеристики; упражнять детей в их дифференциации; учить опред...