Конспект открытого занятия по фонетической ритмике.
план-конспект занятия по теме
Цели и задачи занятия соответствуют возрастным (дети 4 года обучения), слуховым, речевым возможностям детей; на основе знаний и представлений о жизни животных.
Занятие построено с учетом смены деятельности детей, на интересе.
Занятия прошло с учетом всех требований к структуре занятия, материал подавался по нарастающей, в динамике.
Реализация деятельностного подхода в обучении – чтобы выучить стихотворение, ребенок прошел различные виды деятельности: работа над дыханием, отработка речевого материала через стимуляцию звуков, владение своим телом, речевым аппаратом, голосом, слухом.
Познавательная активность детей на занятии – дети расширяли свои знания о диких животных на картинном материале, на прослушивание голосов, подражание движению (походке) животных; что любит медведь, почему спит зимой.
В своей практической деятельности я применяю следующие здоровьесберегающие компоненты:
- Дыхательная гимнастика.
- Упражнения, направленные на профилактику координации движения, развитие общей моторики.
- Комплекс упражнений на релаксацию использую для обучения детей управлению собственным мышечным тонусом, приёмам расслабления различных групп мышц.
4. Положительные эмоции - условия обучения ребенка (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания). Эмоционально-волевой, который включает в себя проявление психологических механизмов — эмоциональных и волевых. Необходимым условием сохранения здоровья являются положительные эмоции.
5. Благоприятное социальное окружение - рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями). Картины расположены так, чтобы свет падал с левой стороны.
6. Духовно-нравственное благополучие;
7. Оптимальный необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим (культура движений).
8. Благоприятную гигиеническую, психологическую и педагогическую обстановку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_na_gorod_masterov.doc | 180 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
по фонетической ритмике для детей 4 года обучения.
Тема «Дикие животные».
Цель: разучивание стихотворения о медведе.
Задачи:
1.Развитие слухового восприятия.
2. Формировать речевое дыхание и слитность речи.
3. Активизировать в речи детей звуки и их сочетания изолированно, в слогах и словосочетаниях, словах, фразах.
4. Учить воспринимать, различать и воспроизводить ритмы.
5. Формировать умения выражать эмоции разнообразными интонационными средствами.
6. Учить воспроизводить речевой материал в заданном темпе, изменяя силу и высоту голоса.
7. Развивать ориентировку в пространстве.
8. Активизация всех видов внимания и памяти (слуховой, звуковой, моторной).
9. Развитие речи, обогащение словаря.
10. Формирование экологической грамотности: воспитывать интерес к окружающему миру, природе.
Оборудование: барабан;
индивидуальные слуховые аппараты;
магниты, магнитная доска;
звуки животных (медведь, лиса, волк, белка);
картинки с изображением медведя, лисы, белки, волка.
Ход занятия:
Организационный момент.
Педагог: Ребята у нас сегодня присутствуют гости. Давайте их поприветствуем
1.Работа в просторе (с ИСА):
- определение на слух звучания барабана и выполнение соответствующих движений: ходьба, бег, прыжки на двух ногах, кружение, остановка, приседы;
ходьба как «лиса», как «мишка», как «белочка».
- расслабление и напряжение: ходьба на носках с вытянутыми руками вверх, постепенное опускание рук и лечь па пол.
2.Работа над ритмом (с ИСА):
-определение ритма на слух;
-воспроизведение ритма через хлопки, прыжки, топанье;
-воспроизведение ритма графически на магнитной доске с помощью магнитов:
// // / //
/// / / //
/// / / / /
//// ///
3.Работа с наушниками:
3.1 Настройка аппаратуры, наушников у детей.
3.2 Упражнения на дыхание: закрепление диафрагмального дыхания (вдох - носом, выдох - ртом);
- фонационные упражнения (вдох носом, на выдохе говорить: с__________)
3.3 Вокал гласных: А О У Э И Я Е Ё Ю – с различной интонацией, кратко – длительно, тихо - громко.
- Гармония тела «В лесу».
Педагог: Мы пойдем в сказочный лес гулять (та-та-та).
Деревья там высокие (показать, озвучивая – И___________). Воздух там свежий и чистый (медленно вдохнуть и выдохнуть). А в этом лесу живет много зверей. Пойдемте к ним в гости. Не бойтесь!
Дикие животные есть у нас в лесу:
Здесь ты можешь встретить зайца и лису,
Белку и медведя, волка и ежа.
Прячет всех надежно лесная тишина.
(Педагог читает и показывает картинки с изображением зверей).
- Педагог: Ребята, сейчас мы послушаем голоса животных.
(Дети слушают в записи, как кричит лиса, рычит медведь, щелкает белка, воет волк).
Педагог предлагает детям подражать животным – дети имитируют голосам животных.
- Педагог: Ребята, а сейчас мы выучим стихотворение о медведе.
Почему медведь спит зимой? В.Орлов
-Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
-Потому, что снег и лёд -
Не малина и не мёд!
Отработка стихотворения: фраза – слово - логотом через иррациональную считалку – слово – фраза, соблюдая интонацию.
- Мишка, что с тобой? Мишка. Шка-шка- мишка. Та-та ой – с тобой. Ста ста бо бо – с тобой. Мишка, мишка! Что с тобой?
- Почему ты спишь зимой? Почему? С___________пишь. Зи-зи – зимой. Почему ты спишь зимой?
- Потому, что снег и лед. Потому что – что-что – потому что. С_с_снег. Лё-лё – лёд. Потому, что снег и лед.
- Не малина и не мёд! Малина – ма-ма-на, ли-ли-на – малина. Мё-мё – мёд – не мёд.
Не малина и не мёд!
Соединение фраз (1ая со 2ой, 3ая 4ая, 1ая 2ая 3ая 4ая):
-Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
-Потому, что снег и лёд -
Не малина и не мёд!
Отработка интонации, проговаривание в темпе, изменяя силу и высоту голоса.
- Педагог: Ребята, внимательно слушайте и повторяйте (работа за экраном – педагог произносит фразы, отдельные слова, словосочетания, а ребята слушают и воспроизводят).
- Педагог: Ребята, еще раз прослушайте стихотворение. Педагог выразительно читает. Индивидуальные чтение стихотворения детьми.
- Педагог: Ребята, а сейчас мы с вами будем танцевать как мишка, белочка, как зайчик. (Танец «Бурый медвежонок» С. и Е. Железновы).
- Подведение итога занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ритмике «Мир танцев»
P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; } Конспект открытого занятия по ритмике «Мир танцев»1класс (1 год обучения, второе полугодие)Тема: танец «По...
Конспект открытого занятия «Ритмика с элементами хореографии»
Цель: проверить глубину и прочность знаний детей в партере и на середине залаЗадачи:1. Развить пластичность2.Добиться правильности выполнения упражнений.3. Укрепить мышцы позвоночника и всего тела.Обо...
Конспект открытого занятия на тему: «Ритмика с элементами хореографии»
Конспектоткрытого занятия на тему: «Ритмика с элементами хореографии»Цель: проверить глубину и прочность знаний детей в партере и на середине залаЗадачи:1. Развить пластичность2....
Конспект открытого занятия на тему: «Ритмика с элементами хореографии» (для детей первого года обучения, возраст 5-6 лет)
Конспектоткрытого занятия на тему: «Ритмика с элементами хореографии»(для детей первого года обучения, возраст 5-6 лет)...
Методическая разработка занятия по фонетической ритмике в 1 классе на тему " Физиологическое и речевое дыхание"
Дыхание- важнейшая функция жизнеобеспечения человека. Речевое дыхание включено в процесс речи, является основой голосообразования, формирования речевых звуков, речевой мелодии....
"Дифференциация звуков Т - ТЬ". Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по формированию фонетической стороны речи.
Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков Т-ТЬ в слогах, словах и предложениях, их акустическую и артикуляционную характеристики; упражнять детей в их дифференциации; учить опред...
Конспект логопедического занятия с детьми 3 - 4 лет (младшей группы) в форме итогового открытого занятия по логопедической ритмике по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Открытое занятие по логопедической ритмике по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей 3-4 лет...