Опыт внедрения ВД обучающихся в школе в рамках реализации ФГОС НОО второго поколения
проект по теме

Фебенчукова Елена Викторовна

 С 1 сентября 2011 года все школы России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Не является исключением и наша школа.

Внеурочная деятельность позволяет организовать свободное время ребят.  Это – и содержательный досуг, и участие детей в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Она создаёт условия для творчества, выбора будущей профессии, культурного развития.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

филиал №2 МБОУ «Первомайская СОШ» Презентация к творческому проекту по внеурочной деятельности «Послушные узелки» на тему: ДЕД МОРОЗ Выполнила ученица 1 класса Данилова Екатерина Руководитель Фебенчукова Елена Викторовна п. Восточный Бийского района

Слайд 2

Содержание: 1.Цель 2.История возникновения образа Деда Мороза 3.Правила техники безопасности 4.Выбор инструментов и приспособлений 5.Выбор материалов 6.Схема, эскиз изделия 7.Технология выполнения 8.Оформление работы 9. Экономическое обоснование работы 10.Реклама 11.Список используемых источников

Слайд 3

Цель: Научить изготавливать изделие в технике макраме целиком, привить желание к работе в мастерской, развить эстетический вкус

Слайд 4

История возникновения образа Деда Мороза Образ Деда Мороза складывался веками, и каждый народ вносил в его историю что-то свое. Но среди предков старца был и вполне реальный человек. В IV веке жил в турецком городе Мира архиепископ Николай. По преданию, это был очень добрый человек. Так, однажды он спас трех дочерей бедствующего семейства, подбросив в окно их дома узелки с золотом. После смерти Николая объявили святым. Николай стал объектом почитания и поклонения христиан из разных стран мира. В средние века твердо установился обычай в Николин день, 19 декабря, дарить детям подарки, ведь так поступал сам святой. После введения нового календаря святой стал приходить к детям на Рождество, а потом и в Новый год. Костюм Деда Мороза тоже появился не сразу. Сначала его изображали в плаще. Потом его одели в красную шубу, отороченную мехом. В 1860 году американский художник Томас Найт украсил Деда Мороза бородой, а вскоре англичанин Тенниел создал образ добродушного толстяка. С таким Дедом Морозом все мы хорошо знакомы

Слайд 5

Правила техники безопасности Перед тем, как начать выполнять работу в технике макраме, нужно ознакомиться правилами обращения с колющими, режущими, горячими предметами: термоклеем булавками ножницами шилом Соблюдайте технику безопасности. Будьте предельно осторожными и внимательными !

Слайд 6

Выбор инструментов и приспособлений Устойчивая подушка 40 ˣ 25см. темного цвета Булавки 20шт. Сантиметровая лента Тонкий вязальный крючок Шило Термоклей Ножницы

Слайд 7

Выбор материалов Хлопчатобумажные нити толщиной 0,2 см красные, белые, бежевые Кольцо диаметром 2см Бусы диаметром 2 – 3см (для глаз и носа)

Слайд 8

Эскиз изделия, схема После просмотра различных картинок и рисунков с изображением Деда Мороза, я сделала зарисовки, мы выбрали наилучший вариант эскиза. Для выполнения работы мне было необходимо сделать схему моего изделия. Я решила, что мой Дедушка Мороз будет состоять из 3 частей: колпачок и платье, лицо, борода и волосы, поэтому для выполнения работы мне потребовалось составить 3 схемы.

Слайд 9

Начало работы Нарежем: 14 красных нитей по 5 метров 1 красную нить длиной 3 метра 23 белых нитей длиной по 0,2 метра 1 белую нить длиной 0,4 метра 1 белую нить длиной 2,7 метра 1 белая нить длиной 0,3 метра 11 бежевых нитей длиной 1,2 метра 1 бежевую нить длиной 1,5 метра

Слайд 10

Оплетем кольцо диаметром 2 см красной нитью длиной 3 метра узлом « фриволите »

Слайд 11

Плетение колпачка и платья Деда Мороза На оплетенном кольце укрепим 2 красных нити длиной 5 метров, завяжем квадратный узел Используя метод квадратного узла для расширения полотна свяжем 14 рядов « шахматкой » от угла красной нитью 15, 16 ряды провяжем горизонтальным репсовым узлом Опустимся на 5 см Провяжем 17, 18 ряды горизонтальным репсовым узлом Расширим полотно 4 красными нитями и провяжем « шахматкой » 14 рядов Провяжем 33 ряд горизонтальным репсовым узлом Обрежем нити, оставив бахрому 8 см.

Слайд 12

Плетение лица Деда Мороза На средней части бежевой нити длиной 1,5м укрепим 11 нитей по 1,2 м Проплетем 3ряда квадратных узлов в шахматном порядке В четвертом ряду укрепим бусинки – глаза, в 5 ряду бусинку – нос. Выплетем « шахматку » на уголок

Слайд 13

Плетение бороды Взяв за основу белую нить длиной 0,3 метра укрепим на ней 23 нити по 0,2 метра замочком налицо, нити распушим. Плетение волос Белую нить длиной 0,4 метра сложим пополам и закрепим на подушке петлей вверх. Белую нить длиной 2,7 метра сложим пополам и уложим петлей вверх на первую нить. Далее выполним цепочку из 12 квадратных узлов пико.

Слайд 14

Оформление Деда Мороза Прикрепим лицо Деда Мороза к туловищу В верхней части головы прикрепим тесемку, а в нижней – бороду

Слайд 15

Экономическое обоснование работы Наименование Кол - во Цена Стоимость Красная нить 0,5 мотка 20руб. 10 руб. Белая нить 0,2 мотка 20 руб. 4 руб. Бежевая нить 0,1 мотка 20 руб. 2 руб. Кольцо 1 шт. 0,2 руб. 0,2 руб. Бусы Клей 3 шт. - 0,1 руб. - 0,3 руб. 0,5 руб. ИТОГО 17 руб.

Слайд 16

Реклама Новый год уж на пороге, Вся ликует детвора. Дед Мороз уже в дороге Его сделала сама. Пусть исполнит все желанья Этот сказочный герой. В каждый дом придет пусть сказка Как мечтаем мы порой!

Слайд 17

Список используемых источников «Знакомьтесь с макраме» – учебное пособие М.М. Соколовская Москва «Просвещение» 1990 г. 125 с. «Послушные узелки» М.В. Максимова, М.А.Кузьмина – Москва « Эксмо », 2005 г.95с. Сайт http:// toname.ru/historical-events/novyj-god-istoria.htm Фотографии из личного альбома


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педсовет"Современные технологии обучения в рамках подготовки ФГОС второго поколения"

В последнее время российская система образования претерпевает постоянные изменения. Модернизация процесса обучения неуклонно приводит каждого педагога к пониманию того, что необходимо искать так...

«Применение ресурсов медиатеки для самостоятельной работы учащихся при изучении биологии в рамках реализации ФГОС второго поколения»

Современная образовательная система претерпела колоссальные изменения. И в первую очередь изменилась сама цель образования: от классического понимания «научить, чтобы знать» мы плавно переходим к поня...

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ....

Моделирование современного урока английского языка в рамках реализации ФГОС второго поколения.

   Для построения урока в рамках ФГОС важно понять, какими должны быть критерии результативности урока.......

План-конспект урока французского языка в 6 классе "Школа во Франции" ("L\'école en France") в рамках новых ФГОС второго поколения

План-конспект урока французского языка в 6 классе "L\'école en France" в рамках новых ФГОС второго поколения (французский язык изучается с 5 класса 2 часа в неделю как второй иностранный)...

План-конспект урока французского языка в 6 классе "Здравствуйте! Как дела?" ("Bonjour! Comment ça va? ") в рамках новых ФГОС второго поколения

План-конспект урока французского языка в 6 классе "Bonjour ! Comment ça va ?" в рамках новых ФГОС второго поколения  (французский язык изучается с 5 класса 2 часа в неделю как второй иностранный)...