Конспект занятия "Юные экологи"
материал по теме
Обобщение знаний о живой и неживой природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по экологии | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Дополнительного образования детей
«ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГИГЕСКИЙ ЦЕНТР Г.ПЛАВСКА»
Конспект занятия с использованием ИКТ
«Юные экологи»
Тема занятия:
«Юные экологи»
(для учащихся 1-2 классов)
Педагог ДО
Казначеева Наталья
Ивановна
Плавск
03 февраля 2013г.
«Юные экологи»
Цель: обобщить знания учащихся о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.
Задачи:
Обучающие:
- расширять знания учащихся о живой, неживой природе, домашних и диких животных;
-совершенствовать практические умения и навыки в посадке гороха.
Развивающие:
- способствовать развитию познавательных интересов, любознательности, умения обобщать и делать выводы;
- развивать умение взаимодействовать в коллективе сверстников.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Материалы: мяч, презентация «Загадки о животных», игрушки- животные, два контейнера (красный и синий, горшочки с землёй, палочки, лейки, вставки с именами – по количеству детей (+ посадочный материал для гостей) .
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята, я эколог. А вы знаете, кто такие экологи? (Ответы детей) .
- Сейчас я вам расскажу: экологи - это люди, которые изучают взаимоотношения живой и неживой природы. Я подготовила для вас интересные игры и задания.
Д/и с мячом «Животный мир» (учитель объясняет правила игры: ведущий бросает мяч ребенку и называет классы «животного мира», дети в ответ называют животное и передают мяч по кругу друг другу, мяч возвращается ведущему)
1. Домашние животные (корова, собака)
2. Дикие животные (волк, лиса)
3. Животные тёплых стран (лев, горилла)
4. Морские обитатели (акула, кит)
-Ребята, а вы умеете отгадывать загадки о животных? (Воспитатель включает презентацию «Загадки о животных») .
-Животные живые, а значит, относятся к живой природе.
- А как вы думаете, что такое живая природа? (Живая природа - это все, что растет, дышит, питается, развивается) .
- Ребята, а вы знаете, что такое неживая природа и что к ней относится? (Неживая природа- не растет, не ест, не пьет) .
Д/и «Живая и неживая природа»
(учитель раскладывает картинки с изображением живой и неживой природы и предлагает детям разделить их на группы; дети делят картинки на группы и доказывают свой выбор) .
- Как же растет и развивается все живое? Посмотрите на экран- мы видим, как растет и развивается ребенок (на экране появляется изображение - маленький ребенок, школьник, мужчина, старик).
-Что необходимо для развития человека? (Тепло, свет, питание, вода, любовь) .
- Так развивается и растет человек! (учитель показывает картинки с изображением этапов развития курицы) .
- Расскажите по этим картинкам, как происходит развитие курицы? (Ребенок по картинке рассказывает: мама курица высиживает яйцо, потом из яйца вылупляется цыпленок, он растет, становится молодой курочкой, потом взрослой курицей, воспитатель по ходу задает наводящие вопросы) .
- Что нужно для того, чтобы цыпленок рос и развивался? (Кормить зерном, гулять, греться на солнышке, дышать свежим воздухом, греться под маминым крылом) .
- Что же необходимо для роста и развития всего живого? (Тоже, что и человеку: тепло, питание, вода, забота) .
П/и «Животные сбежали из зоопарка»
- Ребята, послушайте, что вы слышите? Ой, ой какой топот копыт, люди кричат, из зоопарка сбежали все животные и дикие и домашние, ой что они могут натворить на улицах города? (Могут произойти аварии, пострадают животные и люди) .
- А давайте мы разделимся на две команды, чтобы поймать животных. (Воспитатель делит детей на две команды, одна команда ловит диких животных и сажает в синюю клетку, а вторая команда ловит домашних животных и сажает в красную клетку; в руки можно брать только по одному животному).
-Чья команда справится быстрее, давайте проверим. Ребята, вас 5 человек и поэтому в одной команде 3 человека, а в другой 2.
- Что же делать? Давайте попросим гостей нам помочь? Кто может рассказать правила новому участнику? (Ребята рассказывают правила игры гостям).
- Молодцы! Давайте-ка посмотрим, каких вы животных поймали? (Ответы детей)
Трудовая деятельность «Посадка гороха».
- Ребята, а чем питаются животные? (Растениями). Учитель предлагает вырастить для животных угощение- горох.
- Что мы будем делать, чтобы вырос горох? (Ухаживать, поливать, удобрять) .
(Учитель приглашает детей подойти к столу и познакомится с материалом для посадки: горшочки с землей, палочки, семена гороха и вода) .
-Как вы думаете для чего эти предметы? (Палочкой выкопаем ямку в горшке, посадим зёрнышко, вода для полива). Дети приступаю к работе.
- Ребята, о чем мы сегодня говорили? (О живой и неживой природе, как растет все живое, посадили горох) .
- Вам понравилось? Скажите, кто же такие экологи? (Ответы детей).
- Молодцы, за накопленные знания я хочу вручить вам эмблемы юных экологов, и эти вкусные сюрпризы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты по экологии с контрольными вопросами по темам: № 1: Введение. Современное состояние окружающей среды, № 2: Глобальные проблемы экологии, № 3: Принципы рационального природопользования.
Конспекты по экологии по темам: 1.Введение. Современное состояние окружающей среды., 2.Глобальные проблемы экологии., 3.Принципы рационального природопользования. К конспектам прилагаются контрольные ...
Конспекты по экологии с контрольными вопросами по темам: Тема № 4: « Понятие мониторинга окружающей среды». Тема № 5: Источники загрязнения и основные группы загрязняющих веществ в природных средах. Тема урока № 6: Организация рационального природопо
Конспекты по экологии по темам:4.Понятие мониторинга окружающей среды,5. Источники загрязнения и основные группы загрязняющих веществ в природных средах, 6.Организация рационального природопользования...
Конспект урока экологии в 10 классе "Социально-географические особенности демографии человечества"
Подробный конспект поможет учителю провести урок в интересной форме....
Конспект урока экологии в 5 классе
Конспект урока экологии в 5 классе "Многообразие живых организмов". Тип урока - комбинированный. На уроке учащиеся знакомятся со строением природного сообщества. для формирования и закрепления нового ...
Конспект урока экология
Тема "Первичная экологическая экспертиза"...
Конспект урока экологии 5 класс "Кто живет в воде" программа региональная Саратовской области учебник ;В.И..Строганов Т.И.Сухова
Цель урока: дать представления о водной среде обитания и её обитателях.Задачи: 1.познакомить учащихся с видодовым многообразием и условиями жизни растений и животных в воде. ...
конспекты по экологии
материал по экологии...
Комментарии
Отличная разработка, спасибо
Отличная разработка, спасибо большое за то, что делитесь своим опытом