«Проблемы воспитания ценностного отношения учащихся к здоровью и ЗОЖ»
статья на тему

Арусанова Виктория Ивановна

       Здоровый образ жизни - это способ бытия индивида во внешнем и внутреннем мире, как и система взаимоотношений человека с самим собой и факторами внешней среды, где система взаимоотношений человека с самим собой рассматривается как сложнейший комплекс действий и переживаний, наличие полезных привычек, укрепляющих природный ресурс здоровья и отсутствие вредных, разрушающих его, привычек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_o_tsennostnom_otnoshenii_k_zdorovyu.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

на тему:

«Проблемы воспитания ценностного отношения

учащихся к здоровью и ЗОЖ»

 

Подготовила учитель                                                                                                       английского языка

МБОУ СОШ № 14

г. Красногорск

Московской области

Арусанова В.И.

       В уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) записано, что здоровье представляет собой не только отсутствие болезней и физических дефектов, но состояние полного социального и духовного благополучия.

Здоровье рассматривается как интегративная характеристика личности, охватывающая как её внутренний мир, так и всё своеобразие взаимоотношений с окружением и включающая в себя физический, психический, социальный и духовный аспекты; как состояние равновесия, баланса между адаптационными возможностями человека и постоянно меняющимися условиями среды.

       Здоровый образ жизни - это способ бытия индивида во внешнем и внутреннем мире, как и система взаимоотношений человека с самим собой и факторами внешней среды, где система взаимоотношений человека с самим собой рассматривается как сложнейший комплекс действий и переживаний, наличие полезных привычек, укрепляющих природный ресурс здоровья и отсутствие вредных, разрушающих его, привычек.

Главное в здоровом образе жизни — это активное творение здоровья, включая все его компоненты. Таким образом, понятие здорового образа жизни гораздо шире, чем отсутствие вредных привычек, режим труда и отдыха, система питания, различные закаливающие и развивающие упражнения; в него также входит система отношений к себе, к другому человеку, к жизни в целом, а также жизненные цели и ценности и т.д.

        На сегодняшний день у школьников преобладает пренебрежительное безответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.  У учащихся не развита потребность в ведении здорового образа жизни, не сформирован стиль поведения, обеспечивающий здоровье. Поэтому проблема формирования здорового образа жизни детей и  подростков  является актуальной на сегодняшний день. В связи с этим возрастает роль  школы, призванной обеспечить формирование физически и духовно здоровой личности, способной  адаптироваться к сложным социально-экономическим условиям жизни общества, и способной к творческому саморазвитию и творческому преобразованию окружающего мира, к формированию своего образа жизни.

Здоровье сберегающих образовательных технологий недостаточно для

формирования у детей ценностной установки на здоровье и здоровый образ жизни, если ученик сам не ориентирован на укрепление своего организма.

Здоровье в иерархии ценностей многих подростков занимает довольно низкое положение. С таким отношением учащихся (да и их родителей) к здоровью нередко сталкиваются школьные педагоги. Необходимо постепенно формировать у школьников убеждение в том, что успешность и высокое качество жизни зависят от собственной культуры человека, насколько внимательно и заботливо он сам относится к здоровью - своему, других людей, к состоянию социокультурной и природной среды. Как же можно создать заинтересованность и готовность вести здоровый образ жизни?  Для установки любой формы поведения необходимы два момента: цель должна восприниматься как стоящая усилий и достижимая. Можно выделить несколько факторов, существенных для установки здорового образа жизни:

1) Знание того, какие формы поведения способствуют нашему благополучию и почему;

2) Желание быть хозяином своей жизни – вера в то, что здоровое поведение в действительности даст положительные результаты;

3) Положительное отношение к жизни;

4) Развитое чувство самоуважения, осознание того, что ты достоин наслаждаться всем самым лучшим, что может предложить тебе жизнь.

5)  Проговоренные правила в семье.

6)  Способность конструктивно справляться со своими негативными чувствами.

7)  Адекватная самооценка.

8)  Личный пример родителей и преподавателей.

В соответствии с этим выбираются такие педагогические методы, приемы и средства, которые способствовали бы формированию у подростков внутренней картины здорового образа жизни. Основными компонентами такой картины являются: когнитивный (совокупность знаний, представлений, умозаключений о здоровом образе жизни) и эмоциональный (чувственная сторона), способствующие осознанию, эмоционально-ценностному принятию и моделированию здорового образа жизни как деятельностного ориентира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы воспитания ценностного отношения у учащихся к здоровью.

Проблемы воспитания ценностного отношения у учащихся к здоровью....

Проблемы воспитания ценностного отношения у учащихся к здоровому образу жизни.

Мы боремся. За здоровье. За здоровый образ жизни. Вернее, большая часть населения делает вид, что борется. Поэтому, к великому сожалению, статистика наличия хронических заболеваний, количества курящих...

Воспитание ценностного отношения к своему здоровью

Воспитание ценностного отношения к своему здоровью...

Формирование ценностного отношения учащихся к здоровью средствами межкультурной коммуникации

В период обучения в средней школе формируется будущий профессионал, состояние здоровья которого непосредственно влияет на успешность его будущей  деятельности, так и на стиль жизни в целом. Вмест...

Проблемы воспитания ценностного отношения у учащихся к здоровому образу жизни

Проблемы воспитания ценностного отношения у учащихся к здоровому образу жизни...

Основные направления воспитания ценностного отношения подростков к здоровью на уроках географии.

В своем докладе я расскажу вам об учебно-воспитательной работе, а именно, об использовании здоровьесберегающих технологиях на уроках географии.       В создавшейся ...