«Проблемы воспитания ценностного отношения учащихся к здоровью и ЗОЖ»
статья на тему
Здоровый образ жизни - это способ бытия индивида во внешнем и внутреннем мире, как и система взаимоотношений человека с самим собой и факторами внешней среды, где система взаимоотношений человека с самим собой рассматривается как сложнейший комплекс действий и переживаний, наличие полезных привычек, укрепляющих природный ресурс здоровья и отсутствие вредных, разрушающих его, привычек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_o_tsennostnom_otnoshenii_k_zdorovyu.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
на тему:
«Проблемы воспитания ценностного отношения
учащихся к здоровью и ЗОЖ»
Подготовила учитель английского языка
МБОУ СОШ № 14
г. Красногорск
Московской области
Арусанова В.И.
В уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) записано, что здоровье представляет собой не только отсутствие болезней и физических дефектов, но состояние полного социального и духовного благополучия.
Здоровье рассматривается как интегративная характеристика личности, охватывающая как её внутренний мир, так и всё своеобразие взаимоотношений с окружением и включающая в себя физический, психический, социальный и духовный аспекты; как состояние равновесия, баланса между адаптационными возможностями человека и постоянно меняющимися условиями среды.
Здоровый образ жизни - это способ бытия индивида во внешнем и внутреннем мире, как и система взаимоотношений человека с самим собой и факторами внешней среды, где система взаимоотношений человека с самим собой рассматривается как сложнейший комплекс действий и переживаний, наличие полезных привычек, укрепляющих природный ресурс здоровья и отсутствие вредных, разрушающих его, привычек.
Главное в здоровом образе жизни — это активное творение здоровья, включая все его компоненты. Таким образом, понятие здорового образа жизни гораздо шире, чем отсутствие вредных привычек, режим труда и отдыха, система питания, различные закаливающие и развивающие упражнения; в него также входит система отношений к себе, к другому человеку, к жизни в целом, а также жизненные цели и ценности и т.д.
На сегодняшний день у школьников преобладает пренебрежительное безответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. У учащихся не развита потребность в ведении здорового образа жизни, не сформирован стиль поведения, обеспечивающий здоровье. Поэтому проблема формирования здорового образа жизни детей и подростков является актуальной на сегодняшний день. В связи с этим возрастает роль школы, призванной обеспечить формирование физически и духовно здоровой личности, способной адаптироваться к сложным социально-экономическим условиям жизни общества, и способной к творческому саморазвитию и творческому преобразованию окружающего мира, к формированию своего образа жизни.
Здоровье сберегающих образовательных технологий недостаточно для
формирования у детей ценностной установки на здоровье и здоровый образ жизни, если ученик сам не ориентирован на укрепление своего организма.
Здоровье в иерархии ценностей многих подростков занимает довольно низкое положение. С таким отношением учащихся (да и их родителей) к здоровью нередко сталкиваются школьные педагоги. Необходимо постепенно формировать у школьников убеждение в том, что успешность и высокое качество жизни зависят от собственной культуры человека, насколько внимательно и заботливо он сам относится к здоровью - своему, других людей, к состоянию социокультурной и природной среды. Как же можно создать заинтересованность и готовность вести здоровый образ жизни? Для установки любой формы поведения необходимы два момента: цель должна восприниматься как стоящая усилий и достижимая. Можно выделить несколько факторов, существенных для установки здорового образа жизни:
1) Знание того, какие формы поведения способствуют нашему благополучию и почему;
2) Желание быть хозяином своей жизни – вера в то, что здоровое поведение в действительности даст положительные результаты;
3) Положительное отношение к жизни;
4) Развитое чувство самоуважения, осознание того, что ты достоин наслаждаться всем самым лучшим, что может предложить тебе жизнь.
5) Проговоренные правила в семье.
6) Способность конструктивно справляться со своими негативными чувствами.
7) Адекватная самооценка.
8) Личный пример родителей и преподавателей.
В соответствии с этим выбираются такие педагогические методы, приемы и средства, которые способствовали бы формированию у подростков внутренней картины здорового образа жизни. Основными компонентами такой картины являются: когнитивный (совокупность знаний, представлений, умозаключений о здоровом образе жизни) и эмоциональный (чувственная сторона), способствующие осознанию, эмоционально-ценностному принятию и моделированию здорового образа жизни как деятельностного ориентира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы воспитания ценностного отношения у учащихся к здоровью.
Проблемы воспитания ценностного отношения у учащихся к здоровью....
Проблемы воспитания целостного отношения учащихся к здоровью (физическому, психическому, духовно-нравственному) и здоровому образу жизни
Мысли классного руководителя о здоровом образе жизни....
Проблемы воспитания ценностного отношения у учащихся к здоровому образу жизни.
Мы боремся. За здоровье. За здоровый образ жизни. Вернее, большая часть населения делает вид, что борется. Поэтому, к великому сожалению, статистика наличия хронических заболеваний, количества курящих...
Воспитание ценностного отношения к своему здоровью
Воспитание ценностного отношения к своему здоровью...
Формирование ценностного отношения учащихся к здоровью средствами межкультурной коммуникации
В период обучения в средней школе формируется будущий профессионал, состояние здоровья которого непосредственно влияет на успешность его будущей деятельности, так и на стиль жизни в целом. Вмест...
Проблемы воспитания ценностного отношения у учащихся к здоровому образу жизни
Проблемы воспитания ценностного отношения у учащихся к здоровому образу жизни...
Основные направления воспитания ценностного отношения подростков к здоровью на уроках географии.
В своем докладе я расскажу вам об учебно-воспитательной работе, а именно, об использовании здоровьесберегающих технологиях на уроках географии. В создавшейся ...