Организация коррекционной работы по математике
материал по теме

Курчавова Светлана Владимировна

Материал содержит: доклад об опыте работы по коррекции знаний по математике с обучающимися, не достигшими обязательного уровня освоения предмета, презентацию к докладу, карты коррекции по отдельным темам курса "Математика 5,6", карты учета знаний (+шкала оценивая) по темам курса "Алгебра 9".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnaya_rabota_po_matematike.rar2.47 МБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная карта учета знаний, умений и навыков по  алгебре

Тема «Алгебраические дроби»

Ученицы  8  класса  ___________________________                 ___________________________________

                                                           (фамилия)                                                                                   (имя)

Знать

Уметь

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Основное свойство алгебраической дроби

Знать правило сокращения дробей

Алгоритм приведения дробей к общему знаменателю

Знать правило сложения, вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

Знать правило сложения, вычитания алг. дробей с разными знаменателями

Алгоритм умножения алгебраических  дробей

Алгоритм деления алгебраических дробей

Алгоритм возведения алгебраической дроби в степень

Алгоритм преобразования рационального выражения

Как решить рациональное уравнение

Распознавать алгебраические дроби

Находить множество допустимых значений переменной в алгебраической дроби

Сокращать  алгебраические  дроби

Приводить дроби к общему знаменателю

Находить значение дроби при заданном значении переменной

Складывать, вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

Складывать, вычитать  дроби с разными знаменателями

Умножать  алгебраические  дроби

Делить алгебраические дроби

Выполнять преобразования алгебраических выражений

Возводить в степень алгебраическую дробь

Решать рациональное уравнение, избавляясь от знаменателя

Составлять математическую модель реальной ситуации (решать задачи с помощью уравнений)

Индивидуальная карта учета знаний, умений и навыков по  алгебре

Тема «Квадратичная функция. Функция у=k/х»

Ученицы  8  класса  ___________________________                 ___________________________________

                                                           (фамилия)                                                                                   (имя)

Знать

Уметь

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Представление о функции у=kх2  ее графике

Свойства   функции у=kх2 и их описание по графику

Представление о функции  у=k/х ее графике

Свойства   функции у=k/х и их описание по графику

Алгоритм построения  графика  функции  у=f(x+l)

Алгоритм построения  графика  функции y=f(x)+m

Алгоритм построения  графика  функции  y=f(x+l)+m

Алгоритм построения  графика  функции y=ax2+bx+c

Свойства функции  y=ax2+bx+c

Строить график функции у=kх2

Описывать свойства  функции у=kх2

Строить график функции  у=k/х

Описывать  свойства функции  у=k/х

Строить график  функции  у=f(x+l)

Строить график  функции  y=f(x)+m

Строить график функции  y=f(x+l)+m

Строить график  функции  y=ax2+bx+c

Описывать свойства  функции   y=ax2+bx+c  по графику

Строить графики , заданные таблично, формулой

Решать квадратные уравнения графически

Составлять математическую модель реальной ситуации (решать задачи с помощью уравнений)

Индивидуальная карта учета знаний, умений и навыков по  алгебре

Тема «Рациональные неравенства и их системы»

Ученика(цы) 9  класса  ___________________________                 ___________________________________

                                                           (фамилия)                                                                                   (имя)

Знать

Уметь

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Что называется решением рационального неравенства

Что значит решить неравенство

Алгоритм решения рационального неравенства методом интервалов

Алгоритм решения рационального неравенства графическим методом

Знать правило равносильного преобразования неравенства

Определение  системы неравенств

Что называется решением системы неравенств

Что значит решить систему неравенств

Способы решения рациональных неравенств

Понятие множества, обозначение множества, способы задания множества

Операции с множествами

Решать  линейные и квадратные неравенства с одной переменной

Решать  двойные неравенства

Решать неравенства с одной переменной, содержащие модуль

Решать неравенства, используя графики

Решать рациональные неравенства методом интервалов

Решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов

Решать системы линейных и квадратных неравенств

Решать системы квадратных неравенств  графически

Решать системы простых рациональных  неравенств  графически

Задавать множества различными способами

Производить операции с множествами

Применять понятие множества при записи решения неравенства, системы неравенств

Индивидуальная карта учета знаний, умений и навыков по  алгебре

Тема «Системы уравнений»

Ученика(цы) 9  класса  ___________________________                 ___________________________________

                                                           (фамилия)                                                                                   (имя)

Знать

Уметь

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Что называется системой уравнений с двумя неизвестными

Что называется решением системы уравнений  с двумя неизвестными

Что значит решить систему уравнений  с двумя неизвестными

Равносильность систем уравнений с двумя неизвестными

Методы решения систем уравнений

Алгоритм метода подстановки

Алгоритм метода алгебраического сложения

Алгоритм метода замены переменной

Уравнение окружности

Уравнение окружности  с центром в начале координат

 Находить целочисленные решения уравнений

Строить график уравнения с двумя переменными

Строить  график функции у2=(х-х0)2+(у-у0)2

Записывать уравнение окружности по заданному чертежу

Записывать уравнение окружности , касающейся осей координат

Решать систему уравнений с двумя неизвестными графически

Решать системы уравнений с двумя неизвестными методом подстановки

Решать системы уравнений с двумя неизвестными методом алгебраического сложения

Решать системы уравнений с двумя неизвестными методом замены переменной

Выбирать метод решения системы уравнений с двумя неизвестными

Применять системы уравнений для решения задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация коррекционной работы на уроках математики

Учитель: Гудкова М.И.   То, что ребенок умеет делать сегодня в сотрудничестве, он сумеет завтра сделать самостоятельно. Л.С. Выготский Преподавание математики в 7 ...

организация коррекционной работы в школе

В помощь воспитателям коррекционных школ...

Особенности организации коррекционной работы с детьми раннего возраста

Краткое описание работы с детьми 2,5 - 3 лет с учетом их  возрастных особенностей....

Организация коррекционной работы в ДОУ.

Основу плана коррекционной работы составляет продуманное распределение учебного материала. В  коррекционную работу включены задания и игры, направленные на развитие внимания, памяти, сенсомоторны...

СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА

В статье рассматривается вопрос организации и проведения внеклассной работы по математике в старших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида. ...

Организация коррекционной работы дефектолога на занятиях средствами продуктивной деятельности. Основные задачи, принципы и этапы работы

Организация коррекционной работы дефектолога на занятиях средствами продуктивной деятельности. Основные задачи, принципы и этапы работы...

Организация коррекционной работы по преодолению индивидуальных трудностей обучающихся в области математики

Низкий интеллектуальный уровень учащихся-осуждённых обусловлен семейным неблагополучием, негативным жизненным опытом, влиянием окружения. Пребывание в среде со специфической субкультурой, уголовными т...