Организация коррекционной работы в ДОУ.
материал по теме
Основу плана коррекционной работы составляет продуманное распределение учебного материала. В коррекционную работу включены задания и игры, направленные на развитие внимания, памяти, сенсомоторных навыков, произвольности движений, самоконтроля, формирования мышления, эмоциональной сферы и коррекцию личностных нарушений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizaciya_korrekcionnoy_raboty_v_dou_24.01.2013g.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация коррекционной работы в ДОУ.
В нашем детском саду функционирует коррекционная группа «Особый ребенок». Группу посещают дети, у которых (по заключению ПМПК) недостаточно сформированы по возрасту психические процессы и речевые функции. Наполняемость группы 12 человек. В группе работают два воспитателя, учитель-дефектолог, учитель-логопед. Работа ведется по программе С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей» и по программе «Детство».
В начале учебного года проводится психолого-педагогическая диагностика (Е.А.Стребелевой) для выявления уровня психического развития детей. И, исходя из данных диагностики, составляется перспективное планирование подгрупповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работы.
План коррекционной работы содержит основные направления:
- Коррекция эмоционально-волевой сферы.
- Ознакомление с окружающим миром.
- Формирование элементарных математических представлений.
- Развитие высших психических функций.
- Развитие сенсомоторных навыков и мелкой моторики руки.
Основу плана коррекционной работы составляет продуманное распределение учебного материала. В коррекционную работу включены задания и игры, направленные на развитие внимания, памяти, сенсомоторных навыков, произвольности движений, самоконтроля, формирования мышления, эмоциональной сферы и коррекцию личностных нарушений.
В период дошкольного детства происходит интенсивное психическое развитие ребенка. За первые 6—7 лет жизни ребенок усваивает все основные виды человеческих действий, овладевает развернутой связной речью, устанавливает взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. У него формируется познавательная деятельность: совершенствуется произвольное внимание, развиваются различные виды памяти, постепенно он овладевает словесно-логическим мышлением.
Учитывая недостаточную сформированность психических процессов в развитии детей, мы стремимся к максимальному использованию различных форм ручной деятельности и предметных действий как важнейшему условию для развития восприятия, наблюдения, мыслительных операций анализа и синтеза, классификации и систематизации. Во время проведения занятий учитываются особенности индивидуального темпа и характера усвоения детьми программного содержания. Обязательным условием при проведении занятий является использование различных методов обучения: словесного (объяснение задания, указания, оценка), наглядного (показ, демонстрация) и практического. Использование индивидуальных педагогических методов, приемов и средств, является важнейшим принципом коррекционно-педагогической работы с детьми.
Так же, в начале учебного года составляется перспективное планирование по лексическим темам для проведения занятий по ознакомлению детей с окружающим миром и перспективный план по формированию элементарных математических представлений.
Мною проводятся занятия по ознакомлению детей с окружающим миром и формированию элементарных математических представлений.
Занятия в нашей группе проводятся по подгруппам и индивидуально.
Основными целями занятий по ознакомлению с окружающим миром являются уточнение, расширение и систематизация знаний и представлений детей об окружающей действительности. Обогащение детей знаниями об окружающем мире неразрывно связано с формированием у них умения наблюдать, выделять существенные признаки изучаемых предметов и явлений, находить черты сходства и отличия, классифицировать предметы, делать обобщения и выводы.
Лексические темы охватывают различные стороны окружающей действительности и включают в себя ознакомление с природой (с различными группами растений и животных, сезонными изменениями в природе), ближайшим окружением (с явлениями общественной жизни и трудом людей, занятиями детей в детском саду, жизнью города, села).
На занятиях по формированию элементарных математических представлений дети учатся различать и сравнивать предметы окружающего мира, обобщать и классифицировать их, усваивают элементарный математический словарь.
Важнейшей задачей обучения является развитие у детей познавательных интересов, мыслительных операций и речи. Особое внимание на занятиях по формированию элементарных математических представлений уделяется на выработку у детей умений свободно оперировать основными математическими понятиями в условиях предметно-практической деятельности.
Интерес к занятиям поддерживается путем широкого использования дидактических игр, занимательных упражнений.
На занятиях дети приобретают много конкретных и обобщенных знаний и умений, но главное — они приобретают умения слушать и выполнять требования взрослого, подчинять свои действия заданным правилам, действовать в точном соответствии со словесной инструкцией или наглядным образцом. Все это — важные предпосылки будущей деятельности, т.е. умения самостоятельно учиться, приобретать знания.
Так же в нашей группе ежедневно даются рекомендации для родителей на повторение и закрепление с детьми пройденного материала дома.
Работа с родителями ведется в форме индивидуальных консультаций, советов и рекомендаций.
Важная особенность психического развития дошкольника состоит в том, что приобретаемые им знания, действия, способности имеют большое значение для его будущего развития, в том числе и для успешного обучения в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация коррекционной работы на уроках математики
Учитель: Гудкова М.И. То, что ребенок умеет делать сегодня в сотрудничестве, он сумеет завтра сделать самостоятельно. Л.С. Выготский Преподавание математики в 7 ...
организация коррекционной работы в школе
В помощь воспитателям коррекционных школ...
Особенности организации коррекционной работы с детьми раннего возраста
Краткое описание работы с детьми 2,5 - 3 лет с учетом их возрастных особенностей....
Принципы организации коррекционной работы по формированию смыслового компонента читательской деятельности младших школьников с трудностями в обучении.
Если ученик не может вникать в смысл слов, он будет отставать в изучении любого предмета. Эта мысль, которую высказал К. Д. Ушинский более 150-ти лет тому назад, сохраняет свою актуальност...
Организация коррекционной работы с детьми с ОВЗ с учётом требований ФГОС
С 1 сентября 2013 года в России вступил в силу закон "Об образовании в РФ", в котором отражены интересы детей с ограниченными возможностями здоровья. Детям с ОВЗ сегодня не обязательно обу...
Организация коррекционной работы по речевому развитию детей младшего школьного возраста с дизартрией, средствами художественной литературы.
Аннотация: в данной статье рассматривается вопрос коррекции речевого развития детей младшего школьного возраст с дизартрией. Для реализации поставленной цели используются средства художественной литер...
Организация коррекционной работы дефектолога на занятиях средствами продуктивной деятельности. Основные задачи, принципы и этапы работы
Организация коррекционной работы дефектолога на занятиях средствами продуктивной деятельности. Основные задачи, принципы и этапы работы...