Любимые – значит лучшие!
статья по теме
Я счастливый человек: училась у самых хороших учителей. Любимые - значит лучшие!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubimye-znachit_luchshe.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Любимые – значит лучшие!
Мне всегда везло на учителей. Свою первую учительницу в д.Нагорно-Аёвске – Гореликову Софью Романовну – я просто боготворила. Её слова были для меня неоспоримой истиной. Помню, как я плакала, когда Софья Романовна была недовольна мною или за что-то журила меня. А её улыбка была самой доброй улыбкой на свете! Даже перейдя в пятый класс, мы после школы забегали к нашей первой учительнице. А в день её рождения отпрашивались с третьего урока, шли пешком домой и встречали нашу Софью Романовну стоя и старательно пели: «Пусть бегут неуклюже…» Спасибо вам за всё, Софья Романовна!
После четвёртого класса я перешла в Бакшеевскую среднюю школу. Вдали от моей деревни, от родного дома мне было поначалу очень тяжело. Хорошо, что рядом оказались такие удивительные учителя, как Беломоина Анюса Курбангалеевна, Нурулин Халиль Иванович, Уразмухаметова Роза Фазеевна, Мавлютова Наталья Петровна.
Анюса Курбангалеевна вела в нашем классе уроки русского языка и литературы. Что бы там ни говорили о профессионализме, мастерстве педагога, но в первую очередь важно, какой это человек. В Анюсе Курбангалеевне были все лучшие человеческие качества:доброта, справедливость, искренность. Слушая её мягкий мелодичный голос, мы влюблялись в Пушкина, Лермонтова, с рьяным усердием брались за грамматику. Её уроки были для нас праздником. Анюса Курбангалеевна учила нас добру, учила видеть добро вокруг и, главное, верить в него! Глядя в бесконечные добрые глаза Анюси Курбангалеевны, мы ни на миг не сомневались, что миром правит любовь. Низкий поклон, вам Анюса Курбангалеевна!
В Бакшеевской средней школе работали замечательные учителя, Наталья Петровна и Роза Фазеевна – лучшие учителя. Это поразительно талантливые педагоги, думующие о будущем народа. Уроки Розы Фазеевны проходили на одном дыхании, и долго после занятий остаётся ощущение чего-то волшебного. А ведь это самое настоящее чудо: в душе рождается любовь к народу, к языку и культуре.
Роза Фазеевна и Наталья Петровна с утра и до вечера находились в школе. Роза Фазеевна руководила школьным музеем. Встречи с историческими деятелями и полководцами, литературные и исторические вечера, конкурсы и викторины для знатоков литературы и руского языка, посещение школьного музея и выставка бабушкиного сундука – всё это и многое другое проводилось благодаря им. Спасибо вам за всё!
Я счастливый человек: я училась у самых хороших – любимых! – учителей. И пусть учителями года становятся другие. Пусть сто тысяч Президента РФ получат не они, но всё равно мои учителя – Учителя с большой буквы. Они на самом почётном пьедестале – в сердцах учеников.
Ханнанова Ирина Билаловна,
заместитель директора по УВР
МОУ «Тайчинская СОШ»
Учительница первая моя
Посвящается
Софье Романовне Гореликовой
Я живо вспоминаю первый класс.
Деревня родная. Тополя, ранетки у школы…
И нас – таких задорных и весёлых.
И – Вас.
Звонок. И мы бежим, нечуя ног,
Под мышки, в сумки тетрадки пряча.
Вы входите, и – первый наш урок,
И первый слог, и первая задача.
Вы говорили: «Это заучи…»
Неведомые дали окрывали.
А на уроках чтения и продлёнки
Вы чеховского «Ваньку» нам читали.
И словно детство – вот оно, бери!
Но за плечами испытаний годы.
Всё было: и суровые зимы,
И тьма ночей, и яркий свет зари.
И вот сейчас, когда я вижу Вас-
И поседевшую, и молодую,-
Я живо вспоминаю первый класс,
И тропку в нашу школу, ту – крутую,
Которая нас в эту жизнь вела-
На добрые, на гордые дела.
И если в этой трудной жизни я
Хоть что-то сделала и чего –то стою,-
Учительница первая моя,
Я Вам обязана. Раннею порою
Вы научили этому меня
У нашего, у школьного, огня.
Вот почему я помню первый класс,
Деревня родная, тополя, ранетки у школы…
И нас - таких задорных и весёлых,
И – Вас.
По имени и отчеству (день самоуправления).
В учебно-воспитательном процессе творчество детей занимает важное место. В МОУ «Тайчинская средняя общеобразовательная школа» день самоуправления проводится не раз. Индивидуальное и коллективное творчество укрепляет уверенность ребёнка в своих силах, повышает мотивацию к обучению. Радость творчества помогает быть в гармонии с окружающим миром.
Расскажу лишь об одном дне самоуправления , во время которого индивидуальное и коллективное творчество детей проявилось ярко и необычно (эти же дети являются членами школьного детского объединения «Новое поколение»). Это известный педагогический приём. Но у нас были несколько иные цели. Я рассматриваю самоуправление для наших детей как попытку управлять собой, своими эмоциями, страхами и неуверенностью, услышать друг друга и оценить себя и своих друзей.
Это день состоялся 9 марта 2010 года.
Я не назначала учителей, выбор был добровольным. С 1 по 8 классы были учениками, а 9-11 классы – учителями. Продолжительность урока 45 минут, отсюда на анализ – ученики давали оценку уроку и действиям учителя. Отрицательные оценки – только корректные.
Учительская превратилась в дискуссионный клуб, а старшеклассники – в учителей с именами и отчествами.
Урок биологии в 8 классе.
Учитель Аллагулов Реал Сайфуллович. Именно Реал стал учителем биологии, хотя сам признался, что в школе биологии боится, не понимает и не знает, как к ней подступиться. Как избавиться от страха и неуверенности? Сделал обзорный урок об органе зрения, о его строении и секретах. Перед классом воодушевлённо рассказывал об органе зрения, отвечал на вопросы, и немного преодолел страх перед этой наукой. Ребёнок постиг секреты преподавания и общения с классом. «Что вы запомнили из урока?» - спросил учитель. И получил такие ответы:
- Этот урок был интересным, потому что содержал буквально о самом главном органе человека;
- было интересно узнать о строении глазного яблоко, чем оно заполнено.
Учитель. Кажется, мне удалось задуманное. Ребята были вовлечены в мой рассказ. Мне это понравилось.
Урок изобразительного искусства в 3,4 классах.
Учителя Аширбаева Лидия Ренатовна и Ильясова Алина Владимировна. Рисовали на тему «День Победы», так как скоро 9 мая и будет 65-ая годовщина Победы в Великой Отечественной войне. Дети на уроке предложили сами, предположив это самое актуальное.
Пояснения к рисункам:
- В памяти человеческой осталась война, которая унесла столько невинных людей (Света);
- Война ушла в прошлое (Яна);
- В душе у нас остался след (Эльзар);
- И рисуя картинки, тем самым мы отдаём дань солдатам (Ринат).
Учителя: Преподавателем быть очень сложно, много энергии уходит. Мы очень любим детей, хотелось уделить всем внимание, мы даже устали – спасибо за возможность это почувствовать. Мы рады, что у ребят отличная фантазия и внутренний мир, интересные идеи – ребятки молодцы!
День самоуправления закончился сбором старшеклассников и обсуждением впечатлений от уроков.
Этот день оказался полезным для всех. Для «учителей» это возможность проявить свои способности, ещё раз победить неуверенность и робость, почувствовать себя востребованным и значимым для других. В этом помогали и «ученики», которые, анализируя уроки, сделали много приятных наблюдений и оценок в адрес своих «учителей».
На каждом уроке, в каждом задании «ученики» проявляли себя как личности со своим видением и пониманием. А взрослые ещё раз убедились, как важны творческие задания для наших детей. День самоуправления из игры в учителей превратился в серьёзную творческую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Любимые книги. Любимые писатели".
Викторина по литературе проводится по типу телевизионной игры "Звёздный час". Она способствует формированию у учащихся внимательного отношения к детали в художественном произведении. Викторину м...
Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город» Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город»
Тип мероприятия: формирующий, проблемный, развивающий.Участники: классы одной параллели.Задачи:Образовательные:- активизировать глубокий, познавательный интерес учащихся к истории первого города...
С.А.Диденко. Программа «Помнить - значит жить, а жить - значит помнить».
Трудно представить себе лучший метод воспитания,чем тот, который открыт и проверен опытом веков;он может быть выражен в двух положениях:гимнастика для тела и музыка для души...ПлатонПриоритетной целью...
Защита любимой книги "Наши любимые сказки" по произведениям К.И.Чуковского
Участвовали в городском литературном фестивале "Книга собирает друзей"...
Введение в ДООП "Мой край любимый" "Путешествие по заповедным местам Самарского края"по ДООП "Мой край любимый" (ИКТ презентация)
Тема: "Путешествие по заповедным местам Самарского края»Цели: 1) воспитывать любовь к родному краю, окружающему миру и потребность в сохранении экологического равновесия в природе. 2) развивать п...
Классный час "Любимый край родной... Любимый край Донской..."
Материал предназначен для учителей географии и классных руководителей....
«Учиться писать – значит учиться думать, а учиться думать — значит учиться разговаривать»
Как научиться писать? Чтобы научиться хорошо говорить, надо, постоянно обращать внимание на речь свою и других, записывать иногда удачные выражения, точно выражающие мысль, существо дела. Чтобы научит...