Размышления о профессии
статья по теме
Предварительный просмотр:
«Я и моя профессия»
В современной нам жизни трудно определиться с выводом: какая из профессий значима и важна для человека. Но сколько бы ни проходило времени, для меня остаётся главной «работой души и сердца» профессия учителя. Так чем же так привлекательна она? Чем значима для меня?
Я работаю учителем русского языка и литературы в одной из общеобразовательных школ города Коломны вот уже 19 год. И, признаюсь, на выбор моей профессии повлияло желание моего деда по матери, в недалёком прошлом преподавателя Сельскохозяйственного техникума, в семье которого было много Заслуженных воспитателей и учителей Украины. Кроме того, мои детство и юность пришлись на 80-е годы, когда слово «Учитель» приравнивалось по значению разве только Богу, несущему радость Знания (как мы, тогдашние школьники воспринимали нашу школьную действительность), чему, думаю,мы были тогда несказанно рады и благодарны до сих пор нашим замечательным — без преувеличения и пафоса!- Учителям.
Мы любили их, уважали за строгость и нужное, нравственное, воспитание, хотели быть на них похожими. Так глупо и стыдно было, если случалось вдруг, приходить на уроки без выученного домашнего задания...Так страшно было, если в учительских глазах промельнёт невзначай мысль о твоей тупости... Мы старались быть достойными учениками своих Богов-Учителей и доказывали каждым уроком и каждым днём, что мы тоже «чего-то можем» в хорошем смысле этого словосочетания! Конечно, не бывает счастливых мгновений без осмысленной цели в учёбе и жизни вообще, путь к которым лежит «методом проб и ошибок» . Но несмотря на трудности и постоянную жизненную учёбу, мой выбор был сделан, на мой взгляд, правильно именно благодаря вниманию и любви моих милых учителей.
В школе время летит незаметно: 1 сентября - Новый год — 8 Марта ...а дальше ,как в песочных часах на 1 минуту : ррраз — и учебный год закончен! И так вот, впрягаясь во все нужные и порой ненужные дела, отсчитываю свою Педагогическую эпоху...Интересно и время, и люди в школе! Приходящие ко мне 10-летние пятиклашки становятся постепенно взрослыми, уходят «в жизнь», потом приводят своих детей, по-прежнему доверяя...
Но, конечно, чем дольше работаю, тем мои впечатления от профессии видоизменяются... Метаморфозы претерпевает наша жизнь, общество, детям которого и стараюсь передать Знания изо дня в день моих учительских будней, вкладывая свою душу в каждый новый урок! Понимаю, что предмет русский язык — неотъемлемая часть нашей русской культуры, и тем восхительнее его преподавание от такой мощной мысли, тем серьёзнее подход к проблемным вопросам понимания этого учениками. А литература? Не менее, чем русский язык! С годами становятся явственнее помыслы великих замечательных русских поэтов и писателей — и тем приятнее об этом говорить с подрастающим поколением, открывая тайны жизни и творчества мастеров слова, не отягощенных тогда всеобщей компьютеризацией, мобильностью и ТV. Считаю, интересно узнать о людях прошлого, понимая чаяния, какими жили молодые люди, отчего зависела их судьба и творчество, что они нам, потомкам, хотели донести в своих произведениях, предостерегая от повторения ошибок их времени и горького опыта...Литература помогает не только научиться вдумчиво читать, но и растит человеческую душу — душу современного человека, который должен быть действительно человечным, не теряя этого главного душевного качества! Конечно, теперь я чаще задумываюсь над этим вопросом, когда не трогают детей душераздирающие события рассказов «Муму» И.С.Тургенева, «Кусака» Л.Н.Андреева, когда вызывают смех вроде бы несмешные фразы о добре и зле, о счастье и любви, нагло опошленные дешёвыми кинофильмами, песнями-однодневками, жёлтопрессными брошюрками...
Сегодняшние ученики, естественно не имея жизненного опыта, сталкиваясь с пониманием жизни именно через события сюжетов литературных произведений, встречают эту разноликую действительность в оценивании самого автора, героев, узнают, как надо поступать «по совести», сохранив чистой свою душу. Но это только на уроках...Жаль, что на самом деле размышления о честности, дружбе, искренности, преданности и любви к ближнему и родине так и остаются , в основном, невостребованными... «Прорехой» в понимании лучших человеческих качеств и эмоций становится домашнее воспитание или невоспитание — не знаю, как это правильнее назвать! И как только ученик встречает трудности в осмыслении окружающего мира через литературу, сразу же у родителей возникает замечательный обобщённый ответ: «Учителя плохие — учат плохо! А вот раньше!» В то самое наше школьное время — забывает современное большинство! - не было такого потребительского отношения к учителю. Воспитывали прежде всего в семье так, что учитель- это умный наставник, который и ведёт к становлению нежную детскую душу, и научить плохому он не может, и все учительские пожелания и претензии были именно «правильными», как толковали нам после собраний родители, даже если учитель был 1000 раз не прав! И не учитель всем всё был должен...
А в наше время учитель виноват во всём: и учит плохо — дети ничего не знают; и уроки проводит не так, как желает подрастающее поколение; и неправильно выставляет оценки, по мнению родителей учащихся; и говорит не то, что детям нравилось бы; да и педофилией страдают чуть ли не все учителя! Да Боже ж мой! - везде костерят и высмеивают учителей...(Тех людей, перед которыми, в большинстве своём, в старину шапку снимали за их знания, воспитание и труд). Да, учитель забывает своё назначение «учить жизни» в тот момент, когда требовательный ученик со своими родителями заодно желает получить услугу «научить на пять» троечника или «на четыре» никакущего двоечника и т.п. - вот тогда и начинаются трения и непонимания. И «неволшебство» наказывается обществом через всеобщее осуждение Учительства в целом! И считаю, СМИ много делают для того, чтобы у детей было негативное отношение и к школе чуть ли не с детсадовского возраста!
И сколько бы ни ругали просвещенцев во все времена, наши дети продолжают постигать знания в тех учебных заведениях, которые есть в действительности! И то, что государство не думает о будущем, а только предъявляет требования по качеству образования , заставляет задуматься о том, во что вообще превратили школу?! «Сейте разумное, доброе, вечное!» - в какую «почву», скажите на милость?!
Взращённые моими дорогими Учителями семена добра не пропали даром : хотелось также выращивать это добро и в последующих поколениях — поэтому я и стала учителем. Только теперь вот в настоящее время получается, как в русской сказке: добро должно победить зло... Как долго продлится эта «борьба», чтобы действительно с уважением в нашем государстве произносилось слово Учитель и по-доброму, достойно, был оценен учительский труд ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Размышления о своей профессии.
У великих профессий устав не простойПодвиг духа вершить неустанно.Не с того ли и выбран был мудрой судьбойДля учительства знак Пеликана?...
Размышления о профессии учителя
В этой статье я попытался кратко изложить свои взгляды на профессию учителя...
Статья "Размышления о профессии учителя"
В жизни каждого человека есть такие люди, которыми я бы назвала "Зрячими посохами" (термин В.П.Астафьева). В данной статье я размышляю о професси учителя, делюсь своими наблюдениями и впечатлениями о ...
Задание № 6 для одарённых детей. Положение о конкурсе "Размышление о профессии".
Размышляем о профессии, пишем сочинения для конкурса....
Эссе "Размышления о профессии"
В течение 20 лет работаю социальным педагогом в общеобразовательной школе. За эти годы ни разу не усомнилась в выбранном пути и не разочаровалась в профессии. Работу свою люблю и детей тоже....
Эссе. Размышление о профессии и о себе.
Во все времена к профессии учителя предъявлялись особые критерии и ценности: не только знание предмета, но и мастерство его непосредственной передачи, для которого наличие человеческой культуры, нравс...
Эссе "Из размышлений о профессии"
Эссе "Из размышлений о профессии"...