ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ
проект
В этом разделе сайта представлены педагогические проекты.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пояснительная записка Проект был разработан в рамках реализации программы «Основы финансовой грамотности». В процессе ознакомления детей с финансовой культурой очень важно создать оптимальные педагогические условия, содействующие развитию экономического мышления, деловых качеств, общественной активности и предприимчивости. В данном проекте это достигается путем сочетания разнообразных форм организованной образовательной деятельности.
Участники проекта Воспитатели: Фролова Татьяна Борисовна, Колесникова Екатерина Васильевна. Музыкальный руководитель: Евсюкова Виктория Валерьевна. Дети и родители старшей группы №5 «Фантазеры ». Типология проекта: творческо-познавательный, краткосрочный. Время проведения: с ноября 2019 года по декабрь 2019 года.
АКТУАЛЬНОСТЬ Данный проект актуален тем, что способствует приобщению детей к финансовой культуре, пополняет знания в области русской народной культуры, русского фольклора, а также позволяет вовлечь родителей и других членов семьи в образовательный процесс дошкольного учреждения. Кроме того, участвуя в проектной деятельности, родители не только станут средством информации и поддержки ребенка, но и получат возможность обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от совместной работы с детьми.
ЦЕЛЬ данного проекта – формирование знаний о ярмарочной торговле, о русской ярмарке, приобщение к финансовой культуре, к русскому фольклору и традициям русского народа. В связи с поставленной целью в работе определили следующие задачи: ЗАДАЧИ: Обучающие : дать детям представление о ярмарочной торговле, о русской ярмарке как народной традиции, о жанрах устного народного творчества – фольклоре городских праздничных зрелищ; стимулировать познавательный интерес детей к значению слов товар, стоимость, цена, покупатель, продавец. Развивающие: развивать интерес к изучению основ финансовой грамотности; развивать исследовательские, коммуникативные, творческие навыки, музыкальные способности; развивать речь и обогащать словарный запас. Воспитательные : воспитывать отношение к деньгам как средству обмена денежных знаков на товары, удовлетворяющие разумные потребности; воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям и традициям; оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании дошкольников.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ 1 этап Подготовительный ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА 1 ЭТАП Подготовительный Ноябрь 2019 г. 1.Рассматривание открыток, иллюстраций, презентаций с изображением ярмарочной торговли, ярмарочных забав, атрибутов русской ярмарки. 1.Планирование деятельности детей и родителей, согласование плана с родителями, консультирование родителей. 2.Подбор информационного и иллюстративного материала по теме. 3.Работа с методической литературой. 4.Подбор стихов, частушек, ярмарочных закличек , шуток прибауток, музыкального репертуара (песен, танцев).
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ 2 этап Основной ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА 2 ЭТАП Основной Ноябрь-декабрь 2019 г. 1. Участие в беседах: - «Русская ярмарка»; - «Шуты, скоморохи, зазывалы». 2. Участие в занятиях: - «Где покупают и продают разные товары»; - «Стоимость и цена товара»; - «Наша мастерская». 3.Подбор материала и оформление выставки « PRO деньги». 4.Изготовление вместе с родителями поделок, которые будут продаваться на ярмарке. 5.Участие в подборе костюмов для героев русской ярмарки. 6.Разучивание стихов, частушек, ярмарочных закличек , шуток прибауток, песен, танцев. 7. Рисование приглашений для участия в ярмарке родителей и детей других групп детского сада. 1.Организация и руководство детской деятельностью детей и родителей (распределение и разучивание ролей, подготовка костюмов, реквизита, декораций и пр.). 2.Проведение цикла бесед и занятий. 3.Практическое руководство процессом изготовления поделок для ярмарки. 4.Оформление информационных пространств для родителей.
«Наша мастерская» - изготовление поделок , которые будут продаваться на ярмарке.
Подбор материала и оформление выставки « PRO деньги».
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ 3 этап Итоговый (заключительный) ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА 3 ЭТАП Итоговый Декабрь 2019 г. 1. Участие в игре-празднике «Русская ярмарка». 2.Рассматривание и ознакомление экспонатов выставки « PRO деньги». 3.Рисование на тему «Этой ярмарки краски». 1.Организация и руководство детской деятельностью детей и родителей. 2.Проведение игры-праздника «Русская ярмарка».
Перед ярмаркой был организован «Монетный двор», где родители могли заработать монеты-радужки.
Игра-праздник «Русская ярмарка».
Выставка « PRO деньги»
Прогнозируемый Результат В практику работы с детьми внедряются методы проектной деятельности, дети получают навыки исследовательской деятельности, работы с различными источниками информации, учатся анализировать и делать выводы, обогащают свой словарный запас, осваивают навыки совместной работы со взрослыми, пополняют знания в области финансовой грамотности, русской народной культуры, русского фольклора, соприкасаются с народным творчеством.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники проекта: Воспитатели: Фролова Татьяна Борисовна , Колесникова Екатерина Васильевна. Дети подготовительной к школе группы №7 «Юнга ». Типология проекта: информационный, творческий, коллективный, долгосрочный . Время проведения: с января 2017 года по апрель 2017 года. Педагогический проект « Звезды и созвездия»
Актуальность проекта В рамках раскрытия темы « Планета Земля» мы решили познакомить дошкольников со звездами и созвездиями. В ночном небе мы видим звезды. Они разные и по размеру и температуре. Звезды – огненные шары, одни более горячие. Другие менее, поэтому цвет у звезд разный. Самые горячие – белые, чуть менее горячие - голубые , потом желтые и красные. Самые яркие звезды на нашем небе голубые и белые. Солнце – это звезда. Она считается самой близкой к нам звездой во вселенной. Она дает свет и тепло нашей земле. Люди с древних времен группировали звезды друг с другом. Эти звезды называли созвездиями. По звездам можно найти дорогу заблудившемуся путнику. А еще можно создавать модели созвездий. Реализация темы проекта « Звезды и созвездия» поможет нам сформировать у воспитанников способность видеть многообразие мира, развить познавательный опыт в обобщенном виде с помощью символов моделей, поддерживать интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности, развить любознательность и творческие способности. Поэтому считаем важным знакомство дошкольников с звездами и созвездиями, что обуславливает актуальность проекта «Звезды и созвездия» для детей данного возраста.
Объект исследования данного проекта – звезды и созвездия . Предметом исследования являются – звезды и созвездия северного полушария, располагающиеся над нашим городом. Педагогический проект «Звезды и созвездия»
Цель нашего проекта – формирование у детей основ естественно-научных представлений о звездном небе. В связи с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи: Обучающие: сформировать первые представления воспитанников о звездах, как об огромных раскаленных телах космоса ; дать представление о созвездиях, как о некотором множестве видимых с земли звезд, объединенных воображением людей в группы, для того, чтобы легче было их изучать и находить на ночном небе; познакомить детей с оптическим телескопом « Levenhuk » и виртуальным планетарием (компьютерной программы « Stellarium »). Развивающие: развивать исследовательские, коммуникативные, творческие навыки, познавательные способности. Воспитательные: воспитывать культуру интеллектуально - познавательного общения. Педагогический проект «Звезды и созвездия»
Этапы работы над проектом 1 этап Подготовительный ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА Январь Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций по данной теме. Участие в оформлении в групповой комнате центра «Космос». 3. Участие в подборе иллюстраций для создания модели «Солнечная система». Подбор книг по теме «Звезды и созвездия». Подбор иллюстраций для создания модели «Солнечная система». Работа с методической литературой. Оформление в групповой комнате центра «Космос». Изучение оптического телескопа « Levenhuk » и компьютерной программы « Stellarium ».
Этапы работы над проектом 2 этап Основной Февраль Рассматривание звездного неба. Участие в беседах по данной теме. Просмотр мультипликационных фильмов и презентаций. Знакомство с оптического телескопа « Levenhuk ». Игра в настольно-дидактическую игру «Планеты». Организация и руководство детской деятельностью. 2. Проведение цикла бесед, игр и показ презентаций о звездах, созвездиях, Солнечной системе, космосе. 3. Показ работы с оптическим телескопом « Levenhuk ». 4. Работа с виртуальным планетарием (компьютерной программы « Stellarium »). Март Апрель Рассматривание звездного неба. Участие в беседах по данной теме. Просмотр мультипликационных фильмов и презентаций. Знакомство с виртуальным планетарием. Игра в настольно-дидактическую игру «Космос». Игра в настольно-дидактическую игру «Созвездия». Разучивание стихотворений по данной теме.
Этапы работы над проектом 3 этап Итоговый ( заключительный) Апрель 1. Участие в создании коллективной работы «Звездное небо» (аппликация). 2. Из конструктора « L е go » собрать разнообразные летательные аппараты. 3. Нарисовать рисунки по теме «Созвездие». 4. Участие в создании загадок о звездах и созвездиях с использованием технологии ТРИЗ. 1. Организация и руководство детской деятельностью. 2. Разработка памятки для родителей на тему «Понаблюдайте за звездным небом».
Предполагаемые результаты Расширение знаний и представлений детей о звездах, созвездиях, Солнечной системе и в целом о к осмосе. Элементарные навыки по обращению с оптическим телескопом . Умение находить на звездном небе некоторые созвездия и звезды. Развитие исследовательских, коммуникативных, творческих навыков и познавательных способностей. Педагогический проект «Звезды и созвездия»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья о проектной деятельности учащихся: Проект "Путешествие по зоопарку", статья размещена на сайте ПАПО в архиве новостей, http://pacad.ru, выступление было 29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения
29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения "Проектная и исследовательская деятельность учителя"Проект: «Путешествие по зоопарку»Бойкова Анна Александровн...
Проектная деятельность школьников. Проект "Женщины в истории Бурятии"
Представлен опыт работы над модулем "Женщины в литературе Бурятии"...
Проектная деятельность.Метод проекта.
Проектная деятельность. Актуализация проведения проектной деятельности Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых...
Рабочая программа по проектной деятельности "К проекту шаг за шагом!"
Это первый опыт использования в работе технологии проектной деятельности. Многое пересмотрела, перечитала и попыталась соединить....
Проектная деятельность - педагогический проект
Данный проект посвящен проблеме организации проектной деятельности учащихся на уроках английского языка.В частности, рассматриваются способы формирования универсальных учебных действий учащихся с помо...
Технологии в достижении метапредметных результатов на занятиях по внеурочной деятельности (на примере проектной деятельности) Мини-проект «Реклама и рекламная деятельность»
В рамках реализации программы внеурочной деятельности «Основы предпринимательства» учащимся 9 класса предлагается смоделировать ситуацию, которая одноврем...
Проектная деятельность. Паспорт проекта, цели, задачи. Презентация (общая). Индивидуальные проекты учащихся.
Проектная работа "Путешествие по городу Дружбы представляет собой большое исследование по темам: книги о дружбе, история слова "дружба", песни, поговорки, стихотворения, афо...