Проектная деятельность. Паспорт проекта, цели, задачи. Презентация (общая). Индивидуальные проекты учащихся.
проект
Проектная работа "Путешествие по городу Дружбы представляет собой большое исследование по темам: книги о дружбе, история слова "дружба", песни, поговорки, стихотворения, афоризмы о дружбе. Ребята изучили законы дружбы. Участники проекта - учащиеся 5-6 класса. Продолжительность проекта - 1 месяц.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ Верховская основная школа
Смоленского района Смоленской области
Паспорт проектной работы
«Путешествие по городу ДРУЖБЫ»
(или Что мы знаем о дружбе?)
Выполнили учащиеся 5 и 6 класса:
Чушаева Анастасия
Алексеев Намик
Хомель Маргарита
Ульянов Роман
Попков Руслан
Гончарова Евгения
Садкова Полина
Ульянов Вадим
Руководитель: учитель русского языка и литературы
Гаврилова Валентина Николаевна,
высшая категория
2016г
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: русский язык, внеклассная деятельность
Предметные области, близкие к теме проекта: литература, музыка, история, изобразительное искусство, обществознание
Цель методическая:
- формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности учащихся, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умений увидеть проблему и наметить пути ее решений
2 . формирование информационной, коммуникативной компетентности
Цель воспитательная: Воспитание активной жизненной позиции, нравственно-этических принципов и привычек; стимулирование интереса детей к обучению путем организации их самостоятельной деятельности
Задачи
Развивать познавательный интерес учеников;
Развивать у школьников умение выделять существенное в изучаемом материале, обобщать, логически излагать свои мысли;
Развивать исследовательские умения (сбор информации, наблюдения, анализ, обобщение);
Развивать познавательные умений учащихся, обучение их умению конструировать свои знания.
Цель практическая: используя словари, научно-популярную литературу и другие источники, собрать информацию об истории, значении, употреблении слова ДРУЖБА
Тип учебного проекта: групповой, долговременный (1 месяц)
Вид деятельности:
- Информационный (поиск информации о слове ДРУЖБА для публикации в школьном вестнике
- Творческий (создание авторских текстов и рисунков)
- Исследовательский (отбор и анализ информации)
Программно – техническое обеспечение, необходимое для проведения учебного проекта:
Техническое оснащение
Компьютер(-ы) , принтер, сканер, видеокамеры, цифровая камера, доступ к Интернету
Программное обеспечение
- Текстовые процессоры
- Программы обработки изображений
- Материалы на печатной основе: учебники, методические пособия, справочники и другая учебно – методическая литература
- Интернет – ресурсы. Список веб – адресов, необходимых для проведения проекта в учебном процессе:
http://vslovare.ru/slovo/psihologicheskiij-slovar/druzhba -Психологический словарь
http://vslovare.ru/slovo/tolkovjyij-slovar-efremovoij/druzhba-zh/ -Толковый словарь Т.Ф. Ефремовой
ozhegov.slovaronline.com -Словарь Ожегова С.И.
www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-Ozhegov.htm -Толковый словарь русского языка С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова
http://www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-synonyms.htm - слов синонимов
http://www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-Dal.htm -Словарь Даля В.И.
http://www.classes.ru/all-russian/dictionary-russian-paradigm.htm - Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку (онлайн версия)
http://www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-Vasmer.htm -Этимологический словарь русского языка. Фасмер Макс (онлайн версия)
http://www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-Efremova.htm
Т.Ф. Ефремова Новый словарь русского языка. Толково- словообразовательный (онлайн версия)
http://dazor.narod.ru/russkie/slovari/orfograficheskij/orfograficheskij-slovar-d.htm орфографический словарь
http://o-druzhbe.ru/media/ сайт О дружбе
http://www.litmir.co/br/? литературный мир. Художественные произведения
yandex.ru/images –фото книг
Этапы работы над проектом «Путешествие по улице ДРУЖБЫ»
- Этап 1. Подготовительный (определение темы, целей и конечного продукта)
- Этап 2. Планирование (формирование групп, распределение обязанностей
Распределение обязанностей
Определение источников информации
Составление оптимального плана работы
Чушаева Анастасия. Тема исследования: «История и жизнь одного слова «ДРУЖБА»»
План работы
- Поиск информации в Интернете и других источниках
- Отбор информации
- Работа с текстами песен, стихотворений, рассказов
- Отбор пословиц и поговорок
- Планирование материала
- Составление работы. Составление букета значений слова ДРУЖБА
Оформление результатов исследования
- Сжатие материала для презентации результатов работы
Алексеев Намик. Тема исследования: «Пословицы и поговорки о дружбе»
План работы
- Поиск информации в Интернете и других источниках
- Отбор пословиц и поговорок и попытка их трактования
- Составление и оформление работы
- Формулирование вывода
- Сжатие материала для презентации результатов работы
Хомель Маргарита. Тема исследования: «Высказывания древних мыслителей о дружбе
План работы
- Поиск информации в Интернете и других источниках
- Собирание высказываний и попытка их трактования
- Составление и оформление работы
- Формулирование вывода
- Сжатие материала для презентации результатов работы
Ульянов Роман. Тема исследования: «Художественная литература о дружбе»
План работы
- Поиск информации в Интернете:
- Фотографий обложек книг
- Поиск аннотаций и отбор по теме
- Составление и оформление работы:
- Копирование и перенос в документ Word фотографий
- Перенос и редактирование аннотаций
- Формулирование вывода
- Сжатие материала для презентации результатов работы
Попков Руслан. Тема исследования: «Правила и законы дружбы»
План работы
- Поиск информации на разных сайтах Интернет:
- Составление и оформление работы
- Формулирование вывода
- Сжатие материала для презентации результатов работы
Гончарова Евгения. Тема исследования: «Стихотворения о дружбе»
План работы
- Поиск информации в Интернете и других источниках
- Собирание сборника песен со словом «дружба»
- Анализ ситуации использования слова «дружба» в Интернет
- Составление сборника стихотворений.
- Отбор.
- Обоснование причины выбора того или иного стихотворения
- Оформление работы
- Формулирование вывода
- Сжатие материала для презентации результатов работы
Садкова Полина . Тема исследования: «Песни о дружбе»
План работы
- Поиск информации в Интернете и других источниках
- Собирание сборника песен со словом «дружба»
- Составление сборника песен
- Отбор понравившихся музыкальных произведений
- Обоснование причины выбора того или иного стихотворения
- Оформление работы
- Формулирование вывода
- Сжатие материала для презентации результатов работы
Ульянов Вадим. Тема исследования: “Кладовая дружбы”. Выставка рисунков, рассказывающая о дружбе и друзьях.
План работы
- Создать рисунки
- Осмыслить разные образы понятия «дружба»
- Сфотографировать рисунки на телефон,
- Перенести фотографии рисунков с телефона на компьютер,
- Редактировать фотографии в программе Microsoft Office Picture Manager (обрезать),
- Перенести отредактированные фотографии в документ MO Word и Power Point ,
- Прокомментировать, провести экскурсию по выставке рисунков 5и 6 класса.
- Этап 3. Реализация проекта
- Этап 4. Презентация (представление проекта)
- Этап 5. Осмысление. Оценка итоговых и промежуточных результатов. Самоанализ работы.
В ходе работы над проектом
- Составили словарик пословиц и поговорок о дружбе.
- Составили игровые задания по теме «Дружба»
- Создали историю слова
- Сборник стихов, песен
- Сформулировали законы и правила дружбы
- Цитаты о дружбе
Формы проекта: Выставка рисунков, стенгазета, презентация сборник стихов, сборник песен, сборник пословиц, сборник творческих работ
Примерные критерии оценок проектной деятельности:
Критерии оценки | |
1. | Самостоятельность работы над проектом |
2. | Актуальность и значимость темы |
3. | Полнота раскрытия темы |
4. | Оригинальность решения проблемы |
5. | Артистизм и выразительность выступления |
6. | Раскрытие содержания проекта в презентации |
7. | Использование средств наглядности, технических средств |
8. | Ответы на вопросы |
Методические рекомендации ученику
- Проект – это твоя самостоятельная творческая разработка. Выполняя его, привлекай к работе родителей, друзей и других людей. Помни, что главное для тебя – развить твои творческие способности.
2. Выполняй проект в следующем порядке:
а) выбери с помощью родителей и учителя тему;
б) подбери информацию (книги, журналы, компьютерные программы, телепередачи и т.д.);
в) планируй весь объем работы и организацию её выполнения с помощью учителя;
г) выполни теоретическую и практическую части проекта;
д) внеси коррективы в теоретическую часть по результатам выполнения изделия;
е) напечатай графическую часть проекта
ж) подбери иллюстрации, фотографии
з) подготовься к защите и оценке качества твоей работы, выполни для защиты демонстрационные наглядные материалы;
и) защити проект.
3. Используй в работе справочную литературу: каталоги, словари, журналы, книги и т.п.
4. Старайся применять в работе современную технику: видеокамеру, компьютер, видео- и аудиомедиа технику, фото- и ксерокопировальные аппараты, Интернет.
5. Думай о том, как твоя работа пригодится тебе в будущем, старайся связать её с выбранной профессией.
6. Используй знания по любым предметам, а также свой бытовой опыт. Проявляя творчество, основывайся только на научных знаниях.
7. Не стесняйся по всем вопросам обращаться к руководителю проекта.
Результаты работы над проектом
Компетенции | Критерии сформированности | Выполняемые учебные действия в проекте |
Формирование учебно-познавательной компетенции. | Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. Способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки. | 1. Конспектирование. 2. Работа с учебником. 3. Фотографирование объектов. 4. Работа над составлением текста сообщения по теме. |
Формирование информационных компетенций (ИКТ) | Навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях. Владение современными средствами информации и информационными технологиями (аудио- видеозапись, СМИ, Интернет). Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача. | 1. Поиск информации в библиотеке. 2. Поиск информации в электронных энциклопедиях. 3. Поиск информации в школьной\учительской медиатеке. 4. Использование информации из Интернета. 5. Создание презентации. 6. Создание бюллетеня. |
Формирование коммуникативных компетенций. | Знание способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями. Ученик умеет представить себя, задать вопрос | 1. Участие в обсуждении вопросов по теме. 2. Выступление на Дне науки. 3. Выступление с сообщением. 4. Собеседование с руководителем 5. Вопросы выступающего слушателям |
Компетенции личностного самосовершенствования | Развитие необходимых современному человеку личностных качеств, формирование психологической грамотности, культуры мышления и поведения Нравственные отношения к самому себе, к другим людям; сочувствие, сострадание; правильное представление о нравственных нормах, умение их использовать в различных жизненных ситуациях, способность с помощью этих знаний анализировать свое поведение и поведение других людей, поступки, | творческие работы с сочинениями о друге и дружбе, оценкой поступков литературных героев |
Выводы: Проблема дружбы актуальна. Мы поняли, каким должен быть Настоящий друг. Он должен быть: верным, добрым, уметь прощать, жизнерадостным, вежливым. Узнали, что такое дружба, сформулировали правила дружбы. Научились понимать пословицы и поговорки о дружбе.
В результате своей творческой практической деятельности обучающиеся создали конечный продукт в виде новых знаний и умений.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность студентов пед.колледжа через занятия хореографией. Творческий проект «Светский бал»
"Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить" - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные сист...
Проектная деятельность в рамках программы "Разговор о правильном питании". Проект "О вкусах не спорят..."
Статья касается вопросов здоровьесбережения детей, культуры питания....
«Проектная деятельность обучающихся основного уровня образования. Из опыта работы с учащимися 7-8 классов по внеурочной деятельности. Проект «Создание школьной газеты». Видение и перспективы».
выступление на педсовете...
Проектная деятельность как средство реализации ФГОС ООО: психолого-педагогический проект на тему: «Портфолио класса».
Проектная деятельность представляет собой особую форму учебной работы, которая в некоторых отношениях сущностно отличается от привычной учебной деятельности, направленной на получение и освоение систе...
Проектная деятельность №5. Практическая №3 "План исследовательской работы и проекта". Для группы МЖКХ-3 за 7.11.20
Тема 3. План исследовательской работы Задание 1. Изучить разделы плана работы: 1. Титульный лист исследовательской работы;Содержание исследовательской работы; Введение исследовательско...
Проектно-исследовательская деятельность.Методические рекомендации по оформлению презентации к защите проекта.
Защита учебно-исследовательского проекта может сопровождаться демонстрацией презентации. Это делает защиту проекта более наглядной и интересной. К тому же презентационный материал служит опорой для уч...