Анализ воспитательной работы
учебно-методический материал по теме
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год. Содержит поставленные задачи и их решение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_shkoly_2011-2012.docx | 35.91 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ
ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
В прошедшем году школа решала следующие воспитательные задачи:
- Развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня учащихся через создание блока дополнительного образования, внедрения новых педагогических технологий в образовательный процесс, разнообразных форм внеурочной работы;
- Повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности и патриотизма через реализацию социальных проектов: «Я гражданин», «Важное дело», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Спешите делать добро».
- Создание условий для художественно – эстетического развития, для творческой самореализации учащихся;
- Повышение эффективности работы по духовно – нравственному воспитанию;
- Рост инициативы, самостоятельности, чувства ответственности через дальнейшее развитие системы ученического самоуправлении;
- Пропаганда эффективности работы по духовно – нравственному воспитанию;
- Формирование и развитие толерантных отношений в обществе и миротворчества;
- Привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу школы, расширение внешних связей школы для решения проблем воспитания.
Решение всех вышеперечисленных задач должно было способствовать развитию воспитательной системы школы, в основе которой – совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям.
В 2011 – 2012 учебном году много внимания уделялось развитию познавательного интереса, росту интеллектуального уровня учащихся. С этой целью в учебную систему вводились новые технологии: исследовательская деятельность, адаптивное, проблемное обучение. В школе работало 15 кружков, в которых занималось более 120 учащихся.
Учащиеся школы (8-10 кл) приняли активное участие в школьном и городском турнире интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», в интеллектуальной игре «Куб» в рамках Недели естественно – математического цикла в МОУ «Средняя школа № 1», в познавательно- развивающей игре по обществознанию «Своя игра» (10 кл), в школьном мероприятии «Колесо знаний» ( 5-7 кл).
Заслуживает внимания работа кружков «Веселые нотки» (1-4 кл), «Вокал» (10 кл), «Библиотечное дело» (7 кл), «Хореографический» (1,4,9-10кл), «Мир природы и фантазии» (1-3 кл), «Фотокружок», руководители которых Бакова С.Н., Рябчикова А.А., Гулина А.В., Синицына Е.С., Чеснова Н.В.) не только смогли заинтересовать учащихся, но и подготовили их к участию в школьных и городских мероприятиях.
Развитие кружковой работы в стенах школы должно остаться приоритетным направлением в воспитательной работе на будущий учебный год, так как является важным средством формирования социально-значимого досуга у подрастающего поколения, способствует профилактике безнадзорности и правонарушений.
Декларируемые государством направления по повышению эффективности гражданско-патриотического воспитания реализовывались в 2011-2012 учебном году через социальные проекты: «Я гражданин», «Важное дело»» , «Никто не забыто, ничто не забыто», »Спешите делать добро», гордость за свою страну, осознание важности действий и решений каждой личности должно стать итогом патриотического воспитания в школе и в обществе в целом.
Учащиеся принимали активное участие в традиционных школьных мероприятиях:
- проведены уроки Мужества с приглашением участников боевых действий в Афганистане (Поташов И.В., Тарасов Е.В., Хохлов А.В., Тихомиров Ю.А.), уроки Памяти и классные часы «Мы будем этой памяти верны» (1-10 кл), конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце» (1-4 кл), конкурс творческих работ «Дорогами войны « (5-8 кл), выставка книг в школьной библиотеке «Поклонимся великим тем годам» , тематические беседы «Дети войны» (3-4 кл), оформлена экспозиция, посвященная 67-ю Победы в ВОВ «Победы нашей негасимый свет», тематические классные часы, посвященные освобождению г. Калинина от немецко-фашистских захватчиков.
В целях формирования гражданственности, патриотизма, уважения к себе и другим способствовало участие в городских мероприятиях:
- Торжественные мероприятии, посвященные 67-летию Победы, и праздничное шествие 9 мая 2012 года.
- в рамках акции «Обелиск» поддерживается в надлежащем состоянии могила бывшего директора МОУ «Средняя школа № 16», участника ВОВ Сизова К.Н.
- участие в городском конкурсе патриотической песни « Я помню! Я горжусь!»
- в рамках акции «Память» вручены поздравительные открытки с Днем Победы ветеранам войны и труженикам тыла, закрепленным за школой.
- в рамках акции «Спешите делать добро» добровольческий отряд «Важное дело» и волонтеры школы обследовали более 20 семей, оказали помощь пожилым людям (уборка территории, дома), навестили в больнице ветеранов ВОВ и бывшего учителя МОУ «Средняя школа № 16» Ершову Л.С., стали инициаторами акции по сбору средств для лечения Давыденко Дениса больного ДЦП, детей отказников, новогодних подарков для детей приюта «Родничок». В течение всего учебного года оказывали помощь инвалиду 1 группы Графовой Г.А.
В рамках празднования Дня герба и флага Тверской области проведены следующие мероприятия:
- Оформлен информационный стенд, посвященный Дню герба и флага Тверской области.
- Проведены тематические классные часы «Символы России и Тверской области» ( 5-8 кл).
- Изучен текст и музыка государственного гимна РФ.
- Проведены беседы, викторины «Знаете ли вы символику Тверской области г. Кимры?».
- Оформлена тематическая выставка книг в школьной библиотеке «Символы г. Кимры и Тверской области».
- Викторина «Тверская земля, гордимся мы историей твоей « 9-10 кл.
В целях привлечения молодежи к активной общественной жизни, повышения правовой культуры, формирования представления о русской культуре, приобщения детей к народному искусству на базе Кимрского краеведческого музея учащиеся 10 класса приняли участие в старинном обряде «Русская свадьба».
Воспитанию гражданственности и патриотизма способствовали мероприятия, проводимые в рамках Года истории : слет юных книголюбов «Свет Руси», викторина « Знаешь ли ты Конституцию?» (7-8 кл), историко-патриотическая игра « Колесо знаний» (5-6 кл), познавательная игра ко Дню Победы «Сто к одному» (9-10 кл), внеклассное мероприятие «На смертный бой за нашу Землю» ( от князя Святослава до маршала Жукова, 3-4 кл).
Укреплению семейных традиций способствовало участие во Всероссийском конкурсе «Корнями дерево сильно» (сертификат участника конкурса получила семья Барсегян), в 12 образовательных Феодоровских чтениях «Семья – основа государства».
Учащиеся 9-х классов с большим интересом приняли участие в интеллектуальное викторине «Науки юношей питают…», посвященной 300-летию со дня рождения М. Ломоносова.
В рамках Недели молодого избирателя оформлен «Уголок избирателя» - т»Что такое выборы?», проведены тематические уроки «Твое избирательное право» (9-10кл), классные часы « Патриот своей страны» (5-8 кл), конкурс рисунков «Мое будущее» (5-9 кл). Ко Дню Конституции проведены уроки Права «Конституция РФ в межэтнических отношениях», с учащимися 2-4 классов на базе городской библиотеки проведены занятия «Права ребенка».
Ко Дню сотрудников ОВД учащиеся 1-6 кл приняли активное участие в конкурсе рисунков. Лучшие работы были отмечены почетными грамотами ( Молчанов И 1 кл, Волконская М. 3б кл, Новикова Т. 3а кл, Прилуцкая В. 6 кл, Соколова А. 6 кл).
Учащиеся школы (8-10 кл) приняли активное участие в городском конкурсе «Наш выбор – будущее России» (на лучший плакат, рисунок, слоган, литературную и творческую работу). В рамках данного мероприятия дипломами 2 и 3 степени награждены Клягин А. (10 кл) и Власова А. (10 кл) (на лучший слоган), дипломом 3 степени учащиеся 10 класса (на лучший плакат), почетными грамотами были отмечены Давыдов В. (8кл), Бирюкова В. (8 кл), Кушев Г. (8 кл).
Данные мероприятия повысили интерес учащихся к истории Отечества способствовали воспитанию уважительного отношения к старшему поколению, желанию заниматься благотворительной деятельностью, привели к формированию активной гражданской позиции.
Основными внутришкольными творческими мероприятиями стали конкурсы «Осенняя фантазия» (1-11 кл), «Минута славы» (1-7 кл), « Осенний балл для золушки» (3-4 кл), игра-путешествие «Экипаж – одна семья» (5-6 кл), учащиеся 10 класса постоянно посещали заседания городского клуба «Любителей прекрасного», на которых обсуждались прочитанные произведения, ребята знакомились с новинками художественной литературы. Лучшие участники клуба ( Кошкодан А., Поташова О Архипова А., Клягин А.) были награждены ценными подарками. Учащиеся 9-10 кл. приняли участие во Всероссийской акции «Ночь в библиотеке».
К числу мероприятий, способствующих нравственному и художественно-эстетическому развитию учащихся, можно отнести ряд традиционных школьных и городских мероприятий: «День знаний», «День учителя», концерт, посвященный 8 Марта, «День Святого Валентина», «Прощание с азбукой», «Проводы Русской Зимы», «Последний звонок», «Новогодние утренники, огоньки, дискотеки», фестиваль детского творчества «Весенняя капель» ( дипломом 1 степени награждены Архипова А., Белозерова М., Молякова А.), участие в городском конкурсе «Рождественская звезда», «Мистер Кимры».
Воспитанию духовности и развитию эстетического вкуса способствовали экскурсии на выставки, в музеи, посещение кимрского и московских театров.
Следует отметить, что чем старше становятся учащиеся, тем тяжелее организовываются данные мероприятия. Возможно одной из причин является отсутствие денег на билеты и нежелание родителей отпускать детей из дома. Но и сами учащиеся не всегда испытывают нужду в духовном росте. Здесь явно видно недоработка взрослых: учителей и родителей. Возможно , стоит обратить внимание и на самих родителей: что любят они ? Ходят ли они в театры, на выставки? Так что и в следующем учебном году работу по художественно – эстетическому развитию учащихся надо продолжать совершенствовать.
Особенно хотелось бы отметить ряд мероприятий прошедших в рамках «Дня матери»: проведена выставка рисунков «Такие разные мамы» 91-4 кл), конкурс школьных поэтов «Ты у меня одна» (2-8 кл), конкурс чтецов (1-4 кл) , уроки-концерты «Посвящается мамам» (5-6 кл). Это прекрасный праздник, воспитывающий в детях чувство любви и уважения к матерям.
Были проведены совместные рейды педагогов и родительской общественности в неблагополучные и опекаемые семьи, беседы с родителями не обеспечивающими должного надзора и содержания, обучения и воспитания детей и подростков (Гусевой Ю.В., Фуфаевой Н.А., Беляевой Е.А., Гусаровой Н.В., Цаплыгиной Н.А., Шляпиной Н.А.), регулярно проводились заседания профилактической комиссии с приглашением учащихся «группы риска»,неоднократно проводились беседы инспектором по делам несовершеннолетних Пирожковой С.И. с учащимися, стоящими на учете в ОДН. Была проведена школьная линейка «Как мы выполняли Устав школы», классные часы «Правовые основы современного общества» (8-10 кл), беседы « Проступок, правонарушение, преступление « (5-7 кл), состоялось общешкольное родительское собрание по вопросам семьи и школы с приглашением настоятеля храма Преображения Морковина Е.Ю.
Оформлены и обновлены школьные «Уголки здоровья», подготовлены выступления школьной агитбригады «Контраст». Проведены школьные спортивные мероприятия, направленные на поддержание физического состояния учащихся (учитель физической культуры Фокина О.Н.), была организована работа с учащимися «группы риска» по привлечению их к внеклассной и внешкольной деятельности.
Огромная работа была проведена в рамках профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма и курения: оформлен тематический стенд «Наркотикам – нет», проведены тематические часы в 9-11 классах «СПИД – чума 21 века», проведены беседы в 5-7 классах о действии на организм наркотических веществ (учитель биологии Семенова Е.В.), социальные уроки « О вреде табакокурения» (5-7 кл), подготовлена выставка литературы в школьной библиотеке, направленная на агитацию за ЗОЖ, проведено анкетирование с целью определения позиций учащихся в вопросах наркомании, токсикомании, алкоголизма и курения, проведены тематические родительские собрания с обсуждением здоровьесберегающих программ (конец октября), прошел интерактивный урок по профилактике наркомании (7-8 кл.).
Следует отметить, что данное направление в воспитательной работе оставляет еще ряд проблем: курение учащихся, неуважительное отношение к школьному имуществу. На наш взгляд, правовое воспитание учащихся должно стать приоритетным в следующем учебном году.
В целях формирования толерантности, уважительного отношения друг к другу были проведены следующие мероприятия: классные часы «Разные, но равные», выставка в библиотеке «Мир без насилия», конкурс рисунков «Мы против экстремизма», дискуссии «Терроризм и экстремизм – зло против человечества» (5-8 кл), круглый стол - «Ценностные ориентиры молодых « (9-10кл).
Огромное внимание уделялось пропаганде здорового образа жизни. В течение года успешно работал кабинет « Здоровья». На его базе проведены классные часы по гигиеническим навыкам
1-4 кл - «Здоровье как условие социальной адаптации»
5 – 8 кл – «Здоровье как потребность»
9-10 кл – «Здоровье как ценность»,
Классные часы по формированию модели правильного пищевого поведения, проведены Дни Здоровья, индивидуальные беседы и консультации с родителями и учащимися, беседы с учащимися 9-10 кл «Мужские и женские хитрости».
Пропаганде здорового образа жизни способствовали уроки физической культуры, различные спортивные городские и школьные мероприятия:
- Посещение Ледового дворца «Арктика», участие в конкурсе герба и девиза Ледового дворца (20 человек), в конкурсе рисунков «Спорт – это жизнь».
В сентябре:
- Городские соревнования по футболу – 8 место
- Л/кросс (55 участников) – 9 место
- Веселые старты (2-3 кл)
В октябре:
- «День бегуна» - 50 чел (Лапшов И. – 1 место)
- Школьные соревнования по баскетболу 5-10 кл
В ноябре – декабре:
- «Перестрелка» - школ соревнования 4-6 кл
- «Пионербол» 5-7 кл
- Волейбол 8-10 кл
- Веселые старты 1 кл
В январе:
- Школьные соревнования по шахматам
- Городские соревнования по шахматам – 7 место
В феврале – марте:
- Городские соревнования по волейболу – девушки 2 место
- Городские соревнования по лыжням гонкам – 7 место
- «День лыжника» 30 чел (Лапшов И. 1 место)
- «День здоровья» - начальные классы
В апреле – мае:
- Школьные соревнования по «Президентским состязаниям» 6-7 кл
- Городские соревнования по «Президентским состязаниям» 10 место
16 чел (Лапшов И. 1 место)
- Городские соревнования «Шиповка юных» 9 место
- «Допризывная молодежь» 11 место
- «Школа выживания 3 место
- Соревнования «Санпостов», посвященное 145-летию Красного Креста 3 место
- Эстафета 9 мая(юноши) 9 место
- «Туполевский пробег» 50 чел.
На соревнование здоровья детей в школе были направлены и внеклассные мероприятия по экологии: классные часы «Юные защитники природы» 9507 кл), литературно-музыкальная композиция «У природы нет плохой погоды», уроки по страницам Красной книги « Исчезающая красота», конкурсы рисунков «Краски осени», «Зимний лес», музыкально-развлекательная игра в 8-9 кл «Цветы в песнях», экологическая игра «На солнечной полянке»(5-6 кл), викторина «Экологическое ассорти» (8 кл), библиотечные уроки «Не поется птицам без небес» (1-4 кл).
Педагогический коллектив, администрация проделали значительную работу по выполнению основных пунктов «Конвенции о правах ребенка», проведены семинары с классными руководителями, классные часы по изучению статей «Конвенции» № 1, 2,6.
Большая работа была проведена и классными руководителями. Это и походы и внеклассные игры, конкурсы и прочие мероприятия. Надо отметить, что активная позиция классных руководителей, их забота о своих учащихся и активная внеурочная деятельность оказали большое благотворное влияние на формирование досуга подрастающего поколения.
Эффективно была организована работа классных руководителей по профилактике безнадзорности и правонарушений. Анализ причин, по которым семья или несовершеннолетний оказались в социально опасном положении, стал отправной точкой для разработки и реализации индивидуальной работы с ним, что нашло отражение в планах воспитательной работы классных руководителей (разделы «Работа с трудными детьми», «Работа с родителями»,»Обратить внимание»). В целях контроля и самоконтроля классные руководители или отмечали даты проведения индивидуальных бесед с родителями, или составляли отчеты о проделанной работе. Но было бы ошибочным полагать, что вся работа по профилактике безнадзорности и правонарушений сводится лишь к сухому перечню дат, когда с учащимися были проведены беседы. Классные руководители стремились вовлечь трудных учащихся в кружки, секции, привлекали к участию в классных, школьных и городских мероприятиях.
Эффективность данной работы во многом зависит от взаимопонимания, доверенности и совместных усилий учащегося, родителей и городских структур, уполномоченных не только контролировать , но в первую очередь помогать в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ воспитательной работы
Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...
Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.
полный анализ воспитательной работы по школе...
Анализ воспитательной работы
Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...
Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы
Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....
Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»
Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.
В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе 9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...
Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы
Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...