Эссэ.Размышления о ФГОС
статья по теме

Бардюг Ирина Магдисовна

ФГОСы второго поколения… Модернизация образования… Стратегия развития образования до 2020 года…. Как часто сегодня мы слышим всё это.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                             Живем в эпоху нанотехнологий,

                                                          И каждый год дает нам новый старт,

                                              То освоение журналов электронных,

А ныне новый наш образовательный стандарт

          Блистательные результаты российских школьников на международных олимпиадах говорят о том, что наше образование раньше оценивалось очень высоко. Страна занимала 2-е место по уровню образования; выпускники по окончании школы могли продолжить образование фактически по любым специальностям, так как знания давались по всем направлениям науки. …Но начались изменения, сокращения часов, школы перестали отвечать требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию и т.д.    

          Время неумолимо движется вперед, для  достижения высоких результатов образования школе необходимо иметь высокотехнологичное учебное оборудование, широкоформатный интернет, грамотные учебники и интерактивные учебные пособия, условия для занятий спортом и творчеством.… Несколько лет назад компьютер был редкостью для общества. А сейчас? Он  везде. Без него не обходится ни один урок. Сейчас в каждой школе в целом все необходимое на первом этапе есть.

           Многие учителя в школах и моя тоже не исключение, отрицательно относятся ко всему новому, да и я восприняла их тоже не восторженно, так как не имела представления о новых стандартах.  Но, чтобы  оценить преимущества современного образовательного процесса, нужно изучить отношение  самого ученика к происходящему, комфортно ли ему, нравятся ли ему все новые изменения. Я считаю, что комфортно и интересно, потому что, во-первых, все новое всегда заинтересовывает, интересно наблюдать за малышами, когда они живо на всё  реагируют, тянут руки,  хотят отвечать всегда и на все вопросы. Во-вторых, современные дети намного легче вступают в дискуссии и диалоги с учителем, в-третьих, им нравится быть самостоятельными, и все это мотивирует на учебу, что очень важно в условиях, когда мотивация к учебе у учащихся очень низкая.

           Будучи учителем изобразительного искусства, сталкиваясь с родителями своих учеников, часто слышу: «Он не умеет рисовать, у нас никто никогда не мог рисовать». Мне не понятен настрой родителей, отбивающих детям таким своим определением способностей и желания творить, и соответственно, навсегда закрывающих этим дорогу к творчеству, а иногда и вызывающих кучу комплексов.

       Учитель  является ключевой фигурой при реализации ФГОС. Строить новую школу и  начать изменения с себя, не противиться, не критиковать, не отвергать, а принять, считаю, как миссию по воссозданию нового.

         Каким же должен быть учитель на современном этапе развития общества в связи с реализацией ФГОС?  В первую очередь, любящим свою профессию. Быть в постоянном поиске, научить школьника добывать знания, свободно рассуждать, высказываться и отстаивать свою точку зрения.  

        Именно такой педагог должен быть в новой школе - преданный своему делу профессионал, заинтересованный в успешности своих учеников, учитель, который влюблён в свою профессию, способен достигнуть многого, без любви к профессии, успех невозможен при любых изменениях в системе образования. 

       В заключении хотелось бы сказать, школа – не только место, где учатся дети. Здесь дети должны жить яркой, творческой, полноценной жизнью. Необходимо помнить ,что у каждого ребенка есть способности и таланты. Деятельность учащихся, ее содержание, общение, отношение детей и взрослых – естественная среда, в которой формируется нравственный и духовный облик растущего человека.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организационная подготовка учителя к переходу к ФГОС в основной школе: на пути перехода от ФГОС НОО к ФГОС ООО»

В основе стандарта лежит системно-деятельностный  подход, который обеспечивает:Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованиюПроектирование и конструирование социальной с...

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....

КТП 7 класс ФГОС 2019-2020,КТП 7 класс ФГОС 2021-2022, РП 6 класс ФГОС 2020-2021,РП 7 класс ФГОС 2021-2022

Учебник алгебра 7 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова.Учебник геометрия 7-9 классы. Автор: А.В Погорелов...

содержание обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021

содержание обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021...

Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО». Сравнительный анализ ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2022).

Требования к условиям реализации программ обучения.Требования к структуре основной образовательной программы.Требования к результатам обучения...

РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс.Авторы: Г.В.Дорофеев, С.В.Суворова, Е.А.Бунимович,Л.В.Кузнецова,С.С.Минаева,Л.О.РословаУчебник алгебра 6 класс. Авторы: Г.В.Дорофеев,И.Ф.Шарыгин,  С.В.Суворова, Е.А....