«Реализация принципа индивидуализации во внеурочной деятельности в контексте ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, ФГОС ОВЗ»
статья по английскому языку

Серватовская Татьяна Александровна

Сегодня в России, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста детей с ограниченными возможностями. С конца XX столетия частота детей с ОВЗ в нашей стране увеличилась в 2 раза. Дети с ограниченными возможностями здоровья - лица моложе 18 лет, имеющие отклонения от норм жизнедеятельности вследствие нарушения здоровья, характеризующиеся ограничением способности осуществлять ориентацию, обучение, самообслуживание, передвижение, общение, трудовую деятельность. Прежде всего, это дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы,  с задержкой  и комплексными нарушениями развития. Таким образом, назрела острая необходимость обратить более пристальное внимание на такую категорию обучающихся. Решением данной проблемы стало внедрение с 1 сентября 2016 г. в учебно-воспитательный процесс  ФГОС с ОВЗ, предусматривающий введение Стандарта для обучающихся с ОВЗ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_pedchteniya.docx40.25 КБ

Предварительный просмотр:

Серватовская Татьяна Александровна, МКОУ СОШ №10 п. Лебединый МР «Алданский район», e-mail: school10@bk.ru, 678946, РС(Я), Алланский район, п. Лебединый, ул. Гагарина,6, тел.: 8(41145)5-14-19.

«Реализация принципа индивидуализации во внеурочной деятельности в контексте ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, ФГОС ОВЗ».

Ключевые понятия: Открытое образование, индивидуализация, новые стандарты, адаптированные и коррекционные программы, одаренные дети, дети-инвалиды, дети с ОВЗ

«…важно, чтобы образовательный процесс не был обезличен.

 Он должен строиться вокруг конкретного школьника,

учитывать его склонности, способности.

 Именно такую логику должны отражать

 новые образовательные стандарты» 

В.В. Путин,

 выступление на VI съезде

Всероссийского педагогического собрания 31 мая 2011 года

        Сегодня в России, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста детей с ограниченными возможностями.

        С конца XX столетия частота детей с ОВЗ в нашей стране увеличилась в 2 раза.

Дети с ограниченными возможностями здоровья - лица моложе 18 лет, имеющие отклонения от норм жизнедеятельности вследствие нарушения здоровья, характеризующиеся ограничением способности осуществлять ориентацию, обучение, самообслуживание, передвижение, общение, трудовую деятельность. Прежде всего, это дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы,  с задержкой  и комплексными нарушениями развития. 

        Таким образом, назрела острая необходимость обратить более пристальное внимание на такую категорию обучающихся. Решением данной проблемы стало внедрение с 1 сентября 2016 г. в учебно-воспитательный процесс  ФГОС с ОВЗ, предусматривающий введение Стандарта для обучающихся с ОВЗ.

   В основу Стандарта для обучающихся с ОВЗ положены деятельностный и дифференцированный подходы, осуществление которых предполагает:

признание обучения и воспитания как единого процесса организации познавательной, речевой и предметно-практической деятельности обучающихся с ОВЗ

признание того, что развитие личности обучающихся с ОВЗ зависит от характера организации доступной им учебной деятельности;

развитие личности обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями современного общества, обеспечивающими возможность их успешной социализации и социальной адаптации;

разработку содержания и технологий для обучающихся с ОВЗ, определяющих пути и способы достижения ими социально желаемого уровня личностного и познавательного развития с учетом их особых образовательных потребностей;

ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где общекультурное и личностное развитие обучающегося с ОВЗ составляет цель и основной результат получения школьного образования;

реализацию права на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивающего развитие способностей каждого обучающегося, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

разнообразие организационных форм образовательного процесса и индивидуального развития каждого обучающегося с ОВЗ, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

     Одной из ключевых  идей Международного Ленского Образовательного Форума, который состоялся в августе 2016 г. в г. Якутске,  явилась реализация принципа индивидуализации в образовательном процессе. Индивидуализация - новый подход к образованию, где изменяется позиция ученика – он становится субъектом, а не объектом образования. Другими словами, индивидуализация – процесс, при котором активным в выборе содержания своего образования становится сам ребенок. При этом чрезвычайно важен тот факт, что учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка: одаренные дети, у которых развит глубокий интерес к определенной сфере и имеющие высокую мотивацию к учебе, дети-инвалиды и с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ), которые в силу своих определенных особенностей не вполне могут справиться со стандартными программными требованиями. Особый индивидуальный подход требуют к себе и дети-воспитанники детского дома, находящиеся в социально неблагоприятных условиях, для которых крайне важно показать многообразие форм и возможностей собственного развития. Выход на право ученика формировать свое содержание образования, адекватное его структуре личности – является одной  из  ключевых особенностей новых стандартов.

        С сентября 2014 г. наше образовательное учреждение (школа до 2013 г. имела статус малокомплектной, с 2020 г. школа стала с дошкольным отделением, в настоящее время малочисленная, количество обучающихся 134 чел.) работает в режиме адаптивной школы, По состоянию на 5 сентября 2021 года в школе обучается 4 учащихся.  По сновному диагнозу  детям рекомендовано (по имеющимся материалам в личных делах) обучение по образовательным программам VII вида и 1 ребенок-инвалид. С учетом вновь открывшихся обстоятельств перед школой встала проблема – перестроить весь образовательный процесс с ориентацией на коррекционную работу. На основании рекомендаций ПМПК в школе было организовано  обучение по адаптированным образовательным программам для обучающихся с умеренными отклонениями в развитии.   Обучающиеся имели некоторые нарушения в интеллектуальном развитии, отклонения от поведенческих норм и в условиях обучения в общеобразовательной школе потребовали к себе особо пристального внимания.  Поэтому возникла острая необходимость в перестройке всего учебно-воспитательного процесса с учетом изменившихся условий. Была разработана общешкольная адаптированная программа по инклюзивному (интегрированному) обучению таких детей.

Тема коррекционной адаптированной работы школы: личностное развитие обучающихся по индивидуальным образовательным маршрутам.

Цель: создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации и укрепления здоровья.

В связи со всем вышеизложенным, проблема обучения детей с ЗПР учебным предметам, а главным образом - иностранному языку, представляется актуальной, чем и объясняется мой выбор тематики данной работы.

       Одной из актуальных проблем для меня, как учителя английского языка,  стало применение индивидуального и дифференцированного подхода в обучении, которые нашли свое отражение в специальных программах «Индивидуализация обучению английскому языку», которая, в свою очередь, состоит из трех блоков: 1. «Работа с одаренными и высокомотивированными учащимися» 2. «Работа с мотивированными, но имеющие некоторые пробелы в знаниях в силу различных обстоятельств и слабомотивированными детьми, имеющими определенные проблемы в обучении. 3. Работа с детьми с ОВЗ и инвалидами, а также  детьми, не изучавшими английский язык до поступления в МКОУ СОШ №10». (программы приняты школьным методическим советом, пр.№1 от 28.08.2021 г. пр.№01-02/__163_____от «_29____» __августа___________2021 г.).

Программа имеет следующую структуру:

1. Пояснительная записка к программе

2. Учебная и психологическая характеристика группы/ребенка;

3. Особенности возраста (с учебной и образовательной точки зрения).

4. Цели, задачи, ожидаемые результаты.

5. Направления работы по созданию ИОП.

6. Направления работы на текущий учебный год и учебно-тематический план на текущий учебный год, включающий график выполнения еженедельных видов работы,  график выполнения интенсивных видов работы, образовательных событий.

7. Технологии и формы работы.

      При реализации данной программы используются технологии личностно-ориентированного и дифференцированного  обучения, ролевая игра, исследовательские и  научно-поисковый методы, ИКТ и другие.

В рамках отведенного малого времени невозможно описать работу по всем направлениям, остановлюсь лишь на некоторых аспектах организации работы с детьми с ОВЗ., т.к. я считаю, что знание иностранного языка даже на элементарном уровне помогает таким детям  становиться более самостоятельными, не испытывать трудности в общении со сверстниками.
Благодаря этому реализуется основная задача инклюзивного образования – социализация детейсОВЗ.
Для достижения данных задач проводилась работа в нескольких направлениях:

-Проведение диагностической работы. («Диагностика школьной тревожности», «Мой любимый предмет», «Мои взаимоотношения в семье»)

-Работа с педагогическим коллективом (промежуточные результаты по предметам, поведенческие аспекты)

-Активное взаимодействие с учащимися («Определение направленности личности», «Оценка школьной мотивации»,  «Активизирующая профориентационная методика»)

-Организация коррекционно – развивающей работы с учащимися. («Изучение уровня внимания», привлечение детей к посильному участию в работе лингвистической секции клуба «Навигатор»: участие в проектах «Моя суровая теплая Якутия», юбилейным мероприятиям, посвященным 80-летию школы, День Св. Валентина – организация работы по изготовлению открыток, поздравлений, День Учителя, 8 марта, Новый год, привлечение детей к участию в художествепнной самодеятельности, выезд в Алданский детский дом на проводимые мероприятия, День открытых дверей в АДД, и пр.)

Но сразу следует отметить, что трудности, которые появляются при работе с обучающимися с ОВЗ, связаны не только с серьезными заболеваниями и частыми пропусками уроков из-за болезни, что, безусловно, влияет на процесс обучения и усвоения ими материала, но и с противоречиями между повышением требований к качеству образования и медицинскими ограничениями в обучении, связанными с уменьшением нормативной учебной нагрузки. При двух-трех часах иностранного языка в неделю очень сложно развить языковую компетенцию обучающихся, умения аудирования, говорения, чтения, совершенствовать письменную речь, а также воспитать творческую, социально-активную вторичную языковую личность.

Программа «Английский язык» адаптирована для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цель программы – создание благоприятных условий для развития личности  ребенка и выполнения требований ФГОС  обучающихся с ОВЗ. На уроках английского языка развиваются у учащихся:  память, речь, восприятие, мышление, кругозор

Программа ориентирована на программу «Английский с удовольствием» Биболетова  и разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования и основного общего  Программа рассчитана на 2 (3) часа в неделю – 68 (102) часов. В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно и индивидуально (домашняя работа). Задачи при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья английскому языку ставятся те же, что и в массовой школе.

Учебно-методический комплект состоит из следующих компонентов:

- учебники для общеобразовательных учреждений: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н, «Английский язык с удовольствием»;

- рабочие тетради. М.З. Биболетова;

- аудиоприложение CD MP3;

- книги для учителя.

В основу рабочей программы заложены:.

  1. Дифференцированный подход для обучающихся с задержкой психического развития предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания образования.
  2. Деятельностный подход в образовании  школьников младшего и среднего возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).
  3. Личностно-ориентированный подход с применением здоровье-сберегающих технологий.

Форма организации учебного процесса:

- традиционные уроки;

- обобщающие уроки;

- урок – проект.

-индивидуальные занятия

Большинство уроков английского языка носят комбинированный характер.

Особенности форм контроля:

- отметки выставляются с позитивным уклоном т.к. необходимо поддерживать интерес к английскому языку.

- контрольные работы в конце каждой четверти снимаются, так как слабо сформированы навыки аудирования и устной речи.

- письменные работы существенно сокращены, так как они в основном базируются на знании грамматического материала.

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме.

- развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению английским языком.

-обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения.

-освоение элементарных лингвистических представлений,  необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке.

- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.

-формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей  школьников, а также их общеучебных умений.

При изучении английского языка дети с ОВЗ испытывают определённые трудности:

1) замедленно происходит усвоение лексического материала, синтаксических конструкций и их активное использование в устной речи.

2) затруднено восприятие грамматических категорий и их применение на практике: характерно возникновение проблем при слушании (аудировании) устной речи, особенно связных текстов, а так же трудностей во внеситуативном усвоении форм диалогической речи.

В процессе обучения учащиеся овладевают основными видами речевой деятельности: чтением, говорением (устной речью), аудированием.

Работая учителем английского языка в школе, передо мной встал вопрос  «Как научить детей с ЗПР английскому языку?», «Способны ли они его выучить в объеме  школьной программы?» – вот те вопросы, на которые я хочу ответить. Для учеников коррекционно-развивающего обучения такой предмет учебного плана, как английский язык является недосягаемой вершиной. Языковой барьер, то есть непонимание всего, пугает и одновременно отталкивает учеников с первых же уроков. Поэтому для учителя,  работающего с детьми с задержкой психического развития,  необходимо с самого начала подобрать правильные методы обучения, максимально облегчающие учебную деятельность.  Содержание предмета в  классах коррекционно-развивающего обучения включает, главным образом, учебную информацию о двух аспектах языка: лексика и чтение, которые составляют основу формирования и развития навыков и умений, связанных с овладением четырьмя видами речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение и письмо.

Следовательно, в процессе обучения иностранному языку в классах коррекционно-развивающего обучения необходимо, прежде всего, формировать и развивать навыки и умения работы с текстом. Работа с текстом – это наиболее простой и, в то же время, эффективный вид деятельности на уроке английского языка в классах коррекционно-развивающего обучения. Одной из главных задач данного вида деятельности является формирование и отработка навыков чтения. В методике преподавания английского языка различают несколько видов чтения. Однако с детьми, имеющими трудности в обучении, целесообразно использовать преимущественно один вид чтения: чтение с полным охватом содержания.

       В основе обучения иностранному языку детей с ОВЗ лежит обучение чтению, как мы уже это отметили, в то время как в общеобразовательной школе обучение строится на устной основе. Поэтому устный вводный курс сокращается и параллельно с ним вводится изучение букв с тем, чтобы дети имели зрительные опоры.  Письмо на всех этапах обучения используется только как средство обучения, способствующее более прочному усвоению лексико-грамматического материала, а так же совершенствованию навыков в чтении и устной речи. Сокращён объём письменных упражнений с грамматическими заданиями.

Аудирование также значительно сокращается. Новая лексика отрабатывается в предложениях и сочетается с работой со словарем; на дом даются не новые упражнения, а отработанные на уроке В лексический минимум можно не включать малоупотребительные слова, а лучше расширить интернациональную лексику, которую легко понять при чтении. Узнавание таких слов способствует развитию догадки, кроме того, закрепляются буквенно-звуковые соответствия.

Специфика обучения иностранному языку детей в коррекционной школе предполагает использование на уроках:

- большое количество игрового, занимательного материала и наличие зрительных опорных схем, необходимых для усвоения лексических, грамматических и синтаксических структур.

- введение в урок элементов игры, даже в старших классах, повышает работоспособность детей и способствует развитию, коррекции познавательных процессов.

Сложные конструкции и клише учащимися не смогут усвоить, так как у них очень низкий уровень развития родного языка. Такую работу, возможно, проводить лишь с целью ознакомления.

Большая часть программного материала при изучении иностранного языка берется только в качестве ознакомления.

Домашняя работа дается выборочно.

Требования к результатам:

Предметные результаты освоения адаптированной образовательной программы:

1) приобретение  элементарных навыков общения в устной и письменной форме на иностранном языке на основе своих речевых возможностей и потребностей;

2) освоение  лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке,

3) расширение лингвистического кругозора;

4) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы

          Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной и основной школе  являются: общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе, знакомство с миром зарубежных сверстников.

         Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом специфики психики и здоровья, уровня подготовки и овладения английским языком каждого ребенка.

        При обучении детей с ОВЗ одним из самых важных условий для педагога является понимание того, что эти дети не являются ущербными по сравнению с другими, но, тем не менее, эти дети нуждаются в особенном индивидуальном подходе, в реализации своих потенциальных возможностей и создании условий для развития. Ключевым моментом этой ситуации является то, что дети с ОВЗ не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество принимает и учитывает.

         В школе педагоги должны работать с детьми по специальным методикам обучения, которые касаются всех этапов: разъяснение нового материала, выполнение заданий, оценивание работы учащегося. Педагогом должны использоваться следующие методические приемы:

  • Поэтапное разъяснение заданий;
  • Последовательное выполнение заданий;
  • Повторение учащимся инструкции к выполнению задания;
  • Обеспечение аудиовизуальными техническими средствами обучения;
  • Близость к учащимся во время объяснения задания.

Перемена видов деятельности:

  • Подготовка учащихся к перемене вида деятельности;
  • Чередование занятий и физкультурных пауз;
  • Предоставление дополнительного времени для завершения задания;
  • Предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания;
  • Работа на компьютерном тренажере;
  • Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения;
  • Использование упражнений с пропущенными словами, предложениями;
  • Дополнение печатных материалов видеоматериалами;
  • Обеспечение учащихся печатными копиями заданий, написанных на доске.


Индивидуальное оценивание ответов учащихся с ОВЗ:

  • Использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями;
  • Ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки;
  • Разрешение переделать задание, с которым он не справился;
  • Оценка переделанных работ;
  • Использование системы оценок достижений учащихся.

Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в изменении способов подачи информации. Необходимо предоставление особых условий, например, изменение формы выполнения задания или частичное его выполнение.

Для детей с различными формами нарушения здоровья особенно необходимо добиваться развития навыка адекватного восприятия результатов своей деятельности, не вызывая излишней нервозности и тревожности

В условиях массовой школы дети с задержкой психического развития испытывают большие трудности в обучении, которые без специального лечебно-педагогического воздействия не преодолеваются и приводят к стойкой неуспеваемости ребенка. Дети с задержкой психического развития составляют основной контингент неуспевающих учащихся массовой школы. Учитель  в школе - основное действующее лицо, которое проводит с детьми большую часть времени. В его общение входит: проведение учебных занятий, классных часов, праздников, экскурсий и т.п. Каждая из названных выше форм имеет свою структуру, методику проведения, целевые установки. Но для всех них есть и общие моменты, которые относятся к разряду методических требований, необходимых к выполнению  – планирование уроков педагогом, работающим в интегрированном классе.


При планировании уроков в интегрированном классе возникает кроме традиционных: образовательной, воспитательной и развивающей еще и коррекционная цель.

О коррекционной направленности занятий следует сказать особо. Коррекционная задача должна четко ориентировать педагога на развитие способностей и возможностей ребенка и на исправление имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами. Как ее формировать и определять? Очень просто. Педагог, планируя занятие, должен задуматься, какие психические процессы (внимание, восприятие, память, мышление, речь) будут наиболее задействованы в ходе занятия. Именно на эти процессы и надо ориентироваться, формулируя коррекционную задачу. Конечно, невозможно в ходе одного урока корректировать все психические процессы, поэтому  коррекционно-развивающая задача должна быть предельно конкретной для определенного урока. Допустимо составление общего плана для класса с включением в него блоков-заданий для каждого ребенка, нуждающегося в силу особенностей развития, в индивидуальном подходе и дополнительном внимании.

Рассмотрим на примере работы с текстом для учащихся по второму году обучения:

Janet is a pupil. She has a brother. His name is Bill. He is a pupil too. This is Janet. She is in the room. You see Janet at the table. She has a rose. It is nice and red. Janet likes roses. That is Bill. He is on the sofa. He has a book. The book is interesting. Bill likes books.

Janet and Bill have a pet. It is a cat. We see it under the table. The cat is nice and fat. Janet and Bill like cat too [tu:] тоже.

a) Найди в тексте:

1. Все местоимения. Прочитай их.

2. Все предлоги. Прочитай предложения с ними.

3. Слова this, that. Прочитай с ними предложения.

4. Догадайся о значении слова.

b) Закончи предложения устно и письменно.

Janet is a …         He has a …

She has a …         He likes …

She likes …         Bill and Janet have …

Bill is a …             They like …

c) Найди в тексте ответы на следующие вопросы.

- Is Janet a pupil?         - Is Bill at the table?

- Has she a brother?         - Has he a pen?

- Is his name Jack?         - Have Janet and Bill a pet?

- Is Janet on the sofa?         - Is the cat under the table?

- Has she a rose?         - Do Janet and Bill like the cat?

- Is the rose write?        

Таким образом, зная возрастные и психофизические особенности, мы будем хорошо понимать интересы ребенка, его потребности, мотивы поведения, особенности его эмоциональной жизни и специфику мышления. Все это поможет нам, взрослым, установить контакт с ребенком, выбрать адекватные формы общения, обучения, выявить и преодолеть отклонения в психическом развитии ребенка.

В настоящее время существует актуальная необходимость разработки дополнительных методов, приемов и средств в обучении иностранному языку детей с задержкой психического развития.

В связи с этим были разработаны методы и приемы коррекционно-развивающего обучения таких детей, реализация которых показала положительные результаты в обучении детей с особенностями развития, повышение у них интереса к иностранному языку.

Таким образом, применение разработанных методов и приемов коррекционно-развивающего обучения иностранному языку детей с ЗПР в дальнейшей моей работе я считаю целесообразными и результативными.

А реализация адаптивной программы и применение дифференцированного подхода в обучении английскому языку в урочной и внеурочной деятельности позволяет учителю добиваться 100% успеваемости и владение базовым уровнем знаний в соответствии с требованиями образовательного стандарта. Четко спланированная коррекционная и индивидуальная с детьми с ОВЗ и инвалидами работа позволяет учителю и учащимся в совместной творческой деятельности, помогает детям в потребности к самовыражению и адаптации, реализовать свой творческий потенциал, а учителю добиваться 100% выполнения планируемых результатов.

По итогам последних двух лет девятиклассники  успешно сдали  ГВЭ и продолжили образование в колледжах и техникумах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Возможности современных информационных и коммуникативных технологий в реализации принципа индивидуализации обучения и развития творческого потенциала личности обучающегося в образовательном процессе"

Возможности современных информационных и коммуникативных технологий в реализации принципа индивидуализации обучения и развития творческого потенциала личности обучающегося в образовательном п...

Конспект мероприятия по воспитательной работе (военно-патриотическое направление) в рамках программы курса «Проектирование и технологии организации различных видов внеурочной деятельности в контексте ФГОС ООО»

Данное мероприятие по воспитательной работе (военно-патриотическое напрвление) в рамках программы курса "Проектирование и технологии организации различных видов внеурочной деятельности в контексте ФГО...

Применение конструкторов Lego Mindstorms во внеурочной деятельности в контексте ФГОС

В работе представлено занятие по внеурочной деятельности «Робототехника» для 6 класса. Уроки проводятся с использованием конструктора Lego Mindstorms и лицензионного программного обеспечен...

«Реализация принципа индивидуализации во внеурочной деятельности в контексте ФГОС НОО И ФГОС ООО».

      Одной из идей открытости образовательного процесса является его индивидуализация. Индивидуализация - новый подход к образованию, где изменяется позиция ученика – он с...

Духовно - нравственное воспитание кадет во внеурочной деятельности в контексте реализации ФГОС.

Здравствуйте,  Уважаемые коллеги! Зовут меня Желтухина Мария Юрьевна, я работаю учителем музыки и педагогом дополнительного образования в кадетской школе Пушкинского района Санкт – Петербур...