Схема конспекта урока по математике "Формулы" 5 класс.
план-конспект урока (5 класс) по теме

Схема конспекта урока с презентацией и рабочими листами по математике "Формулы" 5 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.rar907.64 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта урока

Аттестуемый педагог (ФИО) Никитина Юлия Станиславовна

Предмет: математика. Класс:  5класс

Тема урока: Формулы

Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1.

Организационный момент, включающий:

  • постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)
  • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном  этапе урока;
  • описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог).

Создать условия для возникновения у ученика внешней и внутренней психологической готовности к уроку;

  • обеспечить мотивации и принятие учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений;
  • подготовить к восприятию нового материала через актуализацию опорных знаний;
  • настроить на положительные эмоции;
  • способствовать созданию внутреннего комфорта.

Взаимные приветствия учителя и учащихся, фиксация отсутствующих, проверка внешнего состояния классного помещения, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания и внутренней готовности.

Учитель: - Руки?

Ученики - На месте!

Учитель:- Ноги?

Ученики:- На месте!

Учитель: - Локти?

Ученики:- У края!

Учитель: - Спина?

Ученики:  - Прямая!

Приветствие гостей.

Мы рады приветствовать вас в классе нашем

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!

Поручено нам вас сегодня встречать,

Начнѐм же урок, не будем зря время терять.

- Поклонились. Повернитесь ко мне лицом. Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам.

Психологический настрой.

- Садитесь. Посмотрите, друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот день принесёт вам радость общения.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую хочет достичь учитель: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе на уроке.

Методы работы индивидуальная, фронтальная, групповая, наглядный метод.

Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой. Мотивировать учащихся на работу.

Настрой учащихся: положительный, эмоциональный, мотивация к учебной деятельности.

2.

Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

  • определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном  этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);
  • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном  этапе урока;
  • описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;
  • описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;
  • определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;
  • описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;
  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;
  • описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.
  1. Деятельность учителя: Сообщение темы урока. Слайд 1 
  2. Создание проблемной ситуации (в виде сказки) Слайд 2
  3. Повторение известных правил из начальной школы (слово формула не говорится). (Слайд 3 нажимаем 1 раз после каждого вопроса.

Деятельность учащихся: развивать математическую речь, уметь отстаивать свою точку зрения и выделять главное;

Деятельность учащихся: отвечают на поставленные вопросы.

Деятельность учителя: проверить теоретические знания учащихся.

Деятельность учителя: Как найти площадь прямоугольника, если известны его стороны? Слайд3.

Как найти периметр прямоугольника, если известны его стороны? Слайд 3. 

Как найти пройденный путь? Слайд 3. 

  1. Что общего в записанных предложениях?
  2. Деятельность учащихся: делают вывод, что это правила.

Цели, которые хочет достичь учитель:

  1. Создать условия для проверки знаний учащихся по теме: формулы.
  2. Повторить известные правила из начальной школы.

 Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

  1. Усвоить понятие «Формула»
  2. Проверить применение в вычислениях.

Методы работы: беседа, наглядный метод, репродуктивный.

Методы мотивации: пробуждение мотивации через дидактическую игру.

Методы оценивания: самооценка.

Критерии оценивания: знание правил, умение оперировать математическими понятиями, умение применять правила на практике.

3.

Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

  • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
  • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;
  • изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);
  • описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;
  • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;
  • описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;
  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала;

Цели, которые хочет достичь учитель:

1.Организовать класс к постановке целей и задач урока.

2. Создать условия для усвоения знаний учащихся правила деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

3. Формировать у учащихся математическое мышление и умение воспроизводить мысли устной и письменной речи.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

уметь читать и записывать формулы; знать все формулы и уметь производить вычисления по данным формулам 

Методы мотивации: пробуждение интереса через постановку проблемного вопроса, выполнение практического задания.

Методы оценивания: похвала, самооценка

Формы и методы: учебный диалог, формулировка выводов, практическая работа, репродуктивный.

Критерии, позволяющие определить степень усвоения: умение отвечать на вопросы и делать выводы.

  1. Деятельность учителя. А как эти правила можно записать на математическом языке? (К каждому правилу на экране записывается запись на математическом языке) Слайд 3
  2. На экране появляется определение формулы.
  3. Слайд 4. На экране появляются все правила, которые повторили, но уже записанные  формулами.
  4. Деятельность учителя: Слайд 5. Работаем с формулой пути. В классной тетради записываем число, классная работа и списываем формулу пути, времени и скорости. После этого работаем устно. Заполняем пустые клеточки в таблице на экране.
  5. Деятельность учащихся: записывают формулу пути, времени и скорости, работают устно, заполняют пустые клеточки в таблице.

Деятельность учителя: Слайд 6. (Закрепление) Задача с анимацией. Читаем задачу, записываем решение в тетрадь, ответ проверяем на экране.

Деятельность учащихся: Читают задачу, записывают решение в тетрадь, ответ проверяют на экране.

  1. Деятельность учителя: Слайд 7. (Закрепление) Задача с анимацией. Читаем задачу, записываем решение в тетрадь, ответ проверяем на экране.

Деятельность учащихся: Читают задачу, записывают решение в тетрадь, ответ проверяют на экране.

  1. Деятельность учителя:  Слайд 8-9. (Закрепление) Задача с анимацией, с подсказкой. Читаем задачу, записываем решение в тетрадь, ответ проверяем на экране.

Деятельность учащихся: Читают задачу, записывают решение в тетрадь, ответ проверяют на экране.

Деятельность учащихся:  Физкультминутка.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.   

  1. Деятельность учителя: Слайд 11. Работаем с формулой площади прямоугольника. Списываем формулы с экрана в тетрадь. После этого работаем устно. Заполняем пустые клеточки в таблице на экране.
  2. Деятельность учащихся: записывают формулу площади прямоугольника, работают устно, заполняют пустые клеточки в таблице.
  3. Деятельность учителя: Слайд 12. (Закрепление) Задача. Читаем задачу, записываем решение в тетрадь, ответ проверяем на экране.

Деятельность учащихся: Читают задачу, записывают решение в тетрадь, ответ проверяют на экране.

  1. Деятельность учителя: Слайд 13. (Закрепление) Устно находим площадь фигуры, изображенной на рисунке. Проверяем правильный ответ, если ответили правильно, на экране появится «Молодец!». Слайд 14-15.
  2. Деятельность учащихся: Устно находят площадь фигуры, изображенной на рисунке. Проверяют правильный ответ.
  3. Деятельность учителя: Слайд 16. Работаем с формулой периметра прямоугольника. Списываем формулы с экрана в тетрадь. После этого работаем устно. Заполняем пустые клеточки в таблице на экране.
  4. Деятельность учащихся: записывают формулу площади прямоугольника, работают устно, заполняют пустые клеточки в таблице.

Деятельность учителя: Слайд 17. (Закрепление) Задача. Читаем задачу, записываем решение в тетрадь, ответ проверяем на экране.

Деятельность учащихся: Читают задачу, записывают решение в тетрадь, ответ проверяют на экране.

Деятельность учителя: Слайд 18. (Закрепление) Задача. Читаем задачу, записываем решение в тетрадь, ответ проверяем на экране.

Деятельность учащихся: Читают задачу, записывают решение в тетрадь, ответ проверяют на экране.

4.

Закрепление учебного материала, предполагающее:

  • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
  • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;
  • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.
  • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;
  • Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.

Цели, которые хочет достичь учитель:

  1. Создать условия для отработки навыков деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками, применяя правило.
  2. Проверить степень усвоения знаний, полученных на уроке.
  3. Воспитывать способность к саморегуляции.

Цели, которые должны быть достигнуты учащимися:

1.Уметь применять формулы при вычислениях;

2. Уметь решать задачи на применение формул;

3.Уметь соотносить теоретические положения с практическими задачами;

Формы и методы: первичная проверка полученных знаний, математический диктант репродуктивный метод.

Критерии определения внимания и интереса учащихся: самостоятельность

Методы мотивирования: создание ситуации успеха.

Методы оценивания: взаимопроверка.

Пути и методы реагирования на ошибки учащихся: организация индивидуальной работы.

Деятельность учащихся: Выполняют тест (интерактивные дидактические материалы)

Деятельность учащихся:  Решение практической работы с самопроверкой и выставлением оценок.

 

Рефлексия.

Деятельность учителя: задаёт вопросы учащимся.

Методы оценивания: оценка.

Критерии оценивания: знание формул, умение использовать формулы при вычислениях.

1.Что мы сегодня изучали на уроке?

2.Сформулируйте формулы пути, периметра прямоугольника.

3. Что означают, входящие в них буквы?

5.

Задание на дом, включающее:

  • постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);
  • определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;
  • определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

Цели, которые хочет достигнуть учитель:

  1. Закрепить умение использовать формулы при решении задач.
  2. Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения;
  3. Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания;
  4. Развитие навыков творческого мышления в ходе самостоятельной работы.

Цели, которые должны быть достигнуты учащимися:

  1. Научиться использовать формулы при решении задач.
  2. Учить творчески применять понятия формулы.

Критерием успешного выполнения домашнего задания станет реализация необходимых и достаточных условий для успешного его выполнения всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.

Деятельность учителя: Чтобы закрепить знания, полученные на сегодняшнем уроке, дома вы будете читать пункт 17, п 18 стр. 108, и отвечать на вопросы на стр. 103, 109, решите № 701, 702

По желанию выполнить творческое задание написать сказки, стихи об формулах, составить кроссворд.

Если у вас возникнут проблемы при вычислениях, вам необходимо ещё раз внимательно прочитать пункт 17 и просмотреть записи в тетрадях.

Заканчивая урок, я хочу сказать большое спасибо вам, за хорошую работу на уроке. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема конспекта урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 9 класс (Алгебра)

Этапы работы на уроке, полное содержание. Урок на два часа с использованием современных образовательных, здоровьесберегающих и информационных технологий, интерактивной доски. "С тех пор как суще...

Схема конспекта урока "Свойства неравенств" , алгебра , 8 класс

Открытый урок проводился в рамках аттестации на высшую категорию, применялась технология групповой работы на уроке, тест на 4 варианта , тетради с печатной основой....

5 класс. Схема-конспект урока "Город Габи в различные времена года."

Цели урока:   1.Образовательная. Познакомить обучающихся с новой лексикой по теме «Погода» и показать на примере города, как меняется погода в зависимости от времени года.   2.Восп...

Методическая разработка схемы конспекта урока-практикума по технологии для 4 класса (учебник и рабочая тетрадь Т. М Геронимус) Тема урока: "Каскад колокольчиков"

Схема конспекта    урока-практикумапо технологиидля 4 класса Карточка    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4135195","attributes":{"alt":"","class":"media...

Схема конспекта урока английского языка во 2 классе

Схема конспекта  урока английског языка по  УМК  М.З. Биболетовой, О.А.Денисенко, Н.Н. Трубаневой «Enjoy English» 1 четверть Класс 2 «б» Тема: « In the theatre»...