"Специальный корреспондент"
материал по теме
Программа курса по выбору, предназначенная для учащихся старших классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_spetsialnyy.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
курса по выбору «Специальный корреспондент»
Пояснительная записка
Общение – вот то, без чего не в силах прожить ни один человек, тем более подросток. Общение, как деятельность выходит в этом возрасте на первый план. Курс «Специальный корреспондент» основан на технологиях, которые предполагают общение: в парах, в группах, со сверстниками и взрослыми людьми, знакомыми и незнакомыми - деятельностный подход, рефлексию и саморефлексию, что позволит ученику выстроить свое живое знание.
Курс по выбору опирается на знания, умения, полученные на уроках развития речи по русскому языку и литературе, а также общенаучные интеллектуальные умения и навыки, приобретенные на разных предметах.
Цель:
создание условий для сознательного самоопределения ученика в выборе профессии, профиля для дальнейшего обучения, развитие коммуникативных навыков.
Задачи:
1. создание условий для внутренней мотивации учащихся к созданию творческих работ;
2. предоставление возможностей для освоения теории и практики написания сочинений газетных жанров;
3.накопление собственного знания;
4.обеспечение условий для анализа своей деятельности и самокоррекции.
Ожидаемые результаты:
1.Развитие учебных навыков: писать творческие работы разных жанров; пользоваться исследовательскими умениями; анализировать высказывания других, аргументировать, доказывать, задавать уточняющие вопросы, вести полемику и т.д.
2. Развитие навыков коммуникативной деятельности: толерантность; рождение нового знания в общении с другими; социальная адаптация; поиск выхода из проблемной ситуации.
3.Создание профессиональных компетенций: сущность понятий - публицистика, интервью, статья, очерк, репортаж, социальное исследование, заметка; методика написания творческих работ газетных жанров; навыков общения с разными людьми; знание о себе, своих качествах, способах саморазвития.
4.Выпуск школьной газеты по результатам своей творческой деятельности с использованием компьютерных технологий.
Действие – реализация программы требует от учителя и ученика перестройки отношений. Учитель отслеживает процесс познания через диалог с учеником.
Учебно-тематическое планирование
№ | тема | Количество часов | Содержание работы |
1 | Представление курса, целеполагание. | 2 | Беседа. Работа в группах |
2 | Заметка в газету. Особенности жанра | 2 | Обсуждение и написание |
3 | Интервью. Цели, задачи, композиция | 2 | Литературная мастерская, устное сочинение-интервью |
4 | Правила общения корреспондента с интересующими людьми | 1 | Умение вести диалог |
5 | Статья в газету | 2 | Исследовательская работа, написание статей учащимися по желанию индивидуально, по парам, по группам |
6 | Совершенствование написанного. Приемы правки. | 6 | Консультация учителя, коррекция и самокоррекция работ |
7 | Репортаж. Стилистика, язык | 4 | Приемы написания репортажа. Письменные работы |
8 | Портретный очерк: герой, язык, композиция, цель, задачи | 2 | Исследовательская работа, написание сочинений очерков |
9 | Фельетон, приемы сатирического изображения: юмор, сатира, ирония, гротеск, фантастика | 2 | Написание сочинений-фельетонов |
10 | Проект школьной газеты «Классный вестник» | 11 | Работа над проектом «Классный вестник» |
Содержание программы курса
тема | Содержание процесса |
Представление курса. Встреча с журналистом | Определение целей личностного развития, Уточнение содержания курса. Беседа по вопросам: как стать хорошим журналистом, что такое свобода творчества? |
Заметка в газету | Осмысление понятия «заметка». Анализ газетного материала. Сопоставление собственной деятельности с деятельностью других через диалог. Написание творческой работы. |
Интервью. Особенности жанра: цель, композиция, стиль, язык, герои | Мотивация учащихся на творческую деятельность через обращение к ассоциативному мышлению. Анализ газетного материала (интервью) в группах с целью осмысления термина «интервью» и обнаружению обсуждения данного жанра. Представление результатов своей деятельности в группе. Составление памятки «Как написать хорошее интервью?» Проба пера |
Правила общения корреспондента с интересующими людьми | Конструирование коммуникативной ситуации «Я беру интервью» Деловая игра. Рефлексия по поводу собственных навыков общения с разными людьми. |
Статья в газету | Анализ газетного материала. Стиль и лексика написания газетной статьи. Проба пера. Совершенствование написанного. |
Приемы правки | Знакомство с разными приемами правки письменных работ. Коррекция и самокоррекция письменных работ. |
Репортаж | Определение особенностей жанра. Лексика и стилистика. Написание творческих работ. Обсуждение написанного. Правка. |
Портретный очерк | Мотивация учащихся на творческую деятельность. Анализ газетного материала. Специфика жанра. Составление памятки «Как написать хороший очерк?» |
Фельетон : темы, проблемы, приемы сатирического изображения | Анализ газетного материала. Написание творческих работ. Анализ первых творческих работ |
Литература:
1.Шанский Н.М. Школьный этимологический словарь русского языка. М.,1997г
2.Макаров В.И. Словарь лексических трудностей художественной литературы.М.,1993г.
Resource id #4076По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок "Школьный корреспондент"
Цель работы кружка:развитие письменной речи учащихся,составление текстов в общешкольную газету, сотрудничество с городскими изданиями....
Православная культура – духовная основа воспитания подростков (интервью корреспонденту районной газеты)
Это интервью, данное корреспонденту районной газеты год назад, вызвало большой интерес читателей. Предлагаю его более широкой аудитории.Упоминаемые в интервью материалы можно найти по ссылкам:Авторски...
"Чёрный ящик" и "Белый лист" - эффективные педагогические приёмы реализации дополнительной образовательной программы "Обучение юных корреспондентов"
Краткое описание технологических приёмов из собственной методики преподавания основ журналистики....
Презентация "Военные корреспонденты"
В презентации представлены наиболее известные журналисты периода ВОВ....
разработка урока английского языкав 5 классе "Встреча с корреспондентами журнала"по УМК М.З.Биболетовой "Enjoy English"
Разработка урока в 5 классе «Встреча с корреспондентами журнала» может быть использована коллегами при изучении темы «Семья», «Черты характера» в разделе «Узнаем больше друг о друге»...
Программа деятельности кружка "Собственный корреспондент"
Цель кружка "Собственный корреспондент" - это просветительская деятельность ученика через выпуск школьных стенгазет, чтобы каждый приходящий в школу ученик, учитель, родитель и гость могли ознак...