Презентация "Военные корреспонденты"
презентация к уроку по литературе (7 класс) на тему
В презентации представлены наиболее известные журналисты периода ВОВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Военные корреспонденты" | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПЕСНЯ ВОЕННЫХ КОРРЕСПОНДЕНТОВ От Москвы до Бреста Нет такого места, Где бы не скитались мы в пыли. С лейкой и с блокнотом, А то и с пулеметом Сквозь огонь и стужу мы прошли. Без глотка, товарищ, Песню не заваришь, Так давай по маленькой нальем. Выпьем за писавших, Выпьем за снимавших, Выпьем за шагавших под огнем!... А не доживем, мой дорогой, Кто-нибудь услышит, Снимет и напишет, Кто-нибудь помянет нас с тобой! К.Симонов http://2cafe.net/11564-1941-1945-fotografiya-sovetskih-fotomasterov.html
Илья Эренбург Илья Эренбург с началом войны стал корреспондентом газеты «Красная звезда». Первая статья писателя датирована 23 июня 1941 года. Всего за годы войны Эренбург написал около полутора тысяч памфлетов, статей, корреспонденций. http://www.liveinternet.ru/users/tata_leonova/post128953492/
Константин Симонов Константин Симонов уже 24 июня 1941 года отправился на фронт военным корреспондентом газеты «Красная звезда». Он был свидетелем многих решающих битв. Через свои очерки, стихи, прозу писатель показал увиденное и пережитое как им самим, так и тысячами других участников войны. Свои впечатления и мысли Симонов излагал во фронтовых записках под названием «Разные дни войны». www.marshals-victory.senat.org
Семён Борзунов Ушёл на фронт с первых дней войны. Он участвовал в обороне Львова, Тернополя, Киева. Считал, что для творчества не время. Но произошло иначе. Борзунов стал корреспондентом фронтовой газеты «За честь Родины». Сражаясь плечом к плечу с героями своих очерков, Борзунов был на самых горячих участках фронта. Вместе с передовыми подразделениями форсировал Днепр. После этой операции корреспондент опубликовал статью, где восхищался мужеством и отвагой солдат. Публикация подняла боевой дух целой армии. www.peoples.ru
Александр Твардовский Военный путь Александра Трифоновича начался осенью 1939 года, когда он в качестве военного корреспондента участвовал в походе Красной Армии в Западную Белоруссию. С 1942 года и до конца Великой войны Твардовский работал в «Красноармейской правде». За годы войны создал многочисленные стихи, объединённые во «Фронтовую хронику», очерки, корреспонденции. А поэма «Василий Тёркин», созданная в период с 1941 по 1945 годы, стала ярким воплощением русского характера и общенародных чувств эпохи Великой Отечественной. http://www.45parallel.net/aleksandr_tvardovskiy/
Алексей Толстой В годы войны Алексей Толстой пишет около 60 публицистических материалов (очерки, статьи, обращения, зарисовки о героях, военных операциях), начиная с первых дней войны (27 июня 1941 года — «Что мы защищаем») и до самой своей смерти в конце зимы 1945 года. Самым известным произведением Алексея Толстого о войне считается очерк «Родина». http://ru.wikipedia.org/wiki/Толстой,_Алексей_Николаевич
Михаил Шолохов Во время войны Шолохов работал военным корреспондентом и опубликовал несколько очерков, а также рассказ «Наука ненависти». http://biografix.ru/biography/biografiya-mihaila-sholohova
Константин Воробьёв В октябре 1938 года был призван в Красную Армию. Служил в Белорусском военном округе. Работал в армейской газете «Призыв». По окончании службы в декабре 1940 года работал литературным сотрудником газеты Академии Красной Армии им. Фрунзе. Под Клином в декабре 1941 года контуженным лейтенант Воробев попал в плен и находился в Клинском, Ржевском, Смоленском, Каунасском, Саласпилсском, Шяуляйском лагерях военнопленных (1941—1943). Дважды бежал из плена. В 1943—1944 годах был командиром партизанской группы из бывших военнопленных в составе действовавшего в Литве партизанского отряда. Был награждён медалью «Партизану Отечественной войны» 1-й степени. Во время нахождения в подполье в 1943 году написал автобиографическую повесть «Это мы, Господи!» о пережитом в плену. http://m.tochka.net/e-motion/7341/
Заключение Военные корреспонденты находились непосредственно в центре военных действий, воочию наблюдали всё происходившее, нередко заменяя блокнот с ручкой на автомат или винтовку. Они писали свои репортажи и очерки об участниках сражений, героях битв. Все их рассказы были проникнуты духовными переживаниями за судьбу страны и народа, чувством патриотизма и гордости за отвагу советского народа. К сожалению многие из них остались лежать на полях сражений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок "Школьный корреспондент"
Цель работы кружка:развитие письменной речи учащихся,составление текстов в общешкольную газету, сотрудничество с городскими изданиями....
Православная культура – духовная основа воспитания подростков (интервью корреспонденту районной газеты)
Это интервью, данное корреспонденту районной газеты год назад, вызвало большой интерес читателей. Предлагаю его более широкой аудитории.Упоминаемые в интервью материалы можно найти по ссылкам:Авторски...
"Чёрный ящик" и "Белый лист" - эффективные педагогические приёмы реализации дополнительной образовательной программы "Обучение юных корреспондентов"
Краткое описание технологических приёмов из собственной методики преподавания основ журналистики....
разработка урока английского языкав 5 классе "Встреча с корреспондентами журнала"по УМК М.З.Биболетовой "Enjoy English"
Разработка урока в 5 классе «Встреча с корреспондентами журнала» может быть использована коллегами при изучении темы «Семья», «Черты характера» в разделе «Узнаем больше друг о друге»...
Программа деятельности кружка "Собственный корреспондент"
Цель кружка "Собственный корреспондент" - это просветительская деятельность ученика через выпуск школьных стенгазет, чтобы каждый приходящий в школу ученик, учитель, родитель и гость могли ознак...
Рабочая программа кружка "Юный корреспондент"
Программа кружка "Юный корреспондент" знакомит учащихся с особенностями публицистического стиля, историей развития публицистики в России. Ребята учатся писать тексты разных жанров публицистического ст...