Методические разработки по теме "декорирование поверхностей". Инструкионные карты уроков производственного обучения.
методическая разработка (10 класс) по теме

Седегова Ольга Валерьевна

 

Задание : «Обманка»

 

Формат : А-3, расположение горизонтальное или вертикальное

 

Задача: изобразить композицию из простых узнаваемых 3-4 предметов ,глянцевых и матовых.  размещенных на плоскости. В композиции обязательно должны присутствовать  объёмные буквы .Освещение диагональное слева .

Материалы: Гуашь,темпера ,акварель, водоэмульсионка, акрил.

 

Инструменты: кисти,валики,подручные материалы для разделки поверхности.

 

Цель: используя законы светотени передать объем, материал предметов и т. п.

 

Время на исполнение: 12 часов

 

Ход работы:

  • Обтянуть планшет бумагой    
  • Загрунтовать планшет
  • Составить композицию из предметов на картоне или др. плоскости.
  • Изобразить фон имитирующий какой-нибудь материал
  • Наметить рисунок на планшете
  • Раскрасить предметы в свой настоящий цвет ( это будет полутень)
  • Разметить падающие тени  от предметов на плоскости «обманки» и закрасить её ( цвет фона + чуть-чуть черного цвета+ дополнительный цвет).
  • Наметить собственные тени на предметах и закрасить (цвет предмета + каплю черного+дополнительный цвет.).
  • Прорисовать «ударчики» на границе между падающей и собственной тенью (темным , но не чёрным цветом)
  • Закрасить  светлые места на предметах ( Цвет предмета + белила)
  • Изобразить блики (на глянцевых предметах белилами ,на матовых - цвет «света»+ белила.
  • Прорисовать мелкие детали.

 

Инструкционная карта к заданию « Увеличение рисунка по клеткам»

 

  1. Перенос рисунка производится с помощью масштабной сетки.
  2. Выбирать сетку необходимо по количеству мелких деталей, если исходное изображение не очень насыщено деталями, берут сетку с крупными квадратами, и наоборот: если количество мелких деталей велико, используют сетку с маленькими квадратами.
  3.  Все формы предстанут в рисунке без искажений, поскольку они соотнесены с квадратами, на которые поделено изображение.
  4.  Каждая клетка на эскизе соответствует клетке на планшете.
  5. Для того чтобы не сбиться и легче ориентироваться, клеткам нужно присвоить числовое значение. Например: если клетка на эскизе имеет координату 1-5,то и соответствующая ей клетка на формате будет иметь координату 1-5.
  6. Рисовать надо медленно, обращая внимание на то, как сетка расделяет изображение на части.
  7.  Необходимо сосредоточиться только на том, что видишь в каждой клетке в данный момент.
  8. Забыть на время об изображении в целом, представить, что собираешь изображение по кусочкам. Это намного облегчит процесс рисования, а сам рисунок получится более точным.
  9. После того как линейный рисунок нанесен, надо убедиться в точности изображения.
  10. Убедившись в точности изображения, можно удалить клетки при помощи ластика.

 

Наименование работ

Материалы

Особенности выполнения

 

Подбор рисунка

Картинки иллюстрации

Выбираем четкий графический рисунок, который можно выполнить  в три тона.

 

Разработка эскиза эскиза

Ватман в размер работы ,гуашь белая , акварель

Тонируем лист темной краской (черной,синей или коричневой).

Переносим рисунок на просушенную затонированную бумагу.

Прорисовываем его белой краской в три тона:

1 тон  выполняется прозрачной ,сильно разбавленная жидкой гуашью;

2 тон выполняется полупрозрачной жидко разбавленной белой гуашью;

3 тон прорисовывается белой гуашью, .консистенции жидкой сметаны

 

Подготовка стекла

Стекло , скотч

Наклеиваем бумажный скотч всплошную на все стекло.

Переводим рисунок на поверхность скотча

 

Выполнение первого слоя

Лакокрасочный состав, валик ,макетный нож.

Вырезаем самые белые . места на рисунке Протираем оголившееся стекло ватной палочкой или тампоном, аккуратно ,чтобы не повредить края среза .

Наносим состав валиком или др . инструментом.

Оставляем сохнуть

 

Выполнение второго слоя

Лакокрасочный состав,валик ,макетный нож.

Вырезаем места ,где будет средний тон

Протираем оголившееся стекло ватной палочкой или тампоном, аккуратно ,чтобы не повредить края среза .

Наносим состав валиком или др .инструментом

на стекло ,ранее покрытое составом и на только что очищенное от скотча.

Оставляем сохнуть.

 

 

Выполнение третьего слоя

Лакокрасочный состав,валик ,макетный нож.

 

Срезаем скотч с тех мест,где должен быть самый прозрачный слой краски.

Расчищаем стекло.

 Закатываем сплош все места ,где срезан скотч.,а также рисунок уже ранее  покрытый составом.

Сушим

 

Заключительный этап

 

Снимаем оставшийся скотч со стекла.

Аккуратно ,чтобы не повредить рисунок ,очищаем стекло от следов  скотча.

Таблица 1: Инструкционная карта «Матирование стекла»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Plain text icon instruktsionnaya_karta.kletki.txt2.56 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока производственного обучения

Методическая разработка урока производственного обучения- "Пересадка и перевалка цветочных культур в закрытом грунте", по профессии "Садовник"....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Организация продажи чая и чайных напитков».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10770418","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 339px; height: 480px; float: left;"}}]]МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАурока производст...

Методическая разработка по теме: «Использование наглядности на уроках трудового обучения (4,5 класс) в условиях вспомогательной школы»

«Использование наглядности на уроках трудового обучения (4,5 класс) в условиях вспомогательной школы»...

Методическая разработка "Основные принципы составления технологической карты урока"

Технологическая карта с методической структурой урока....

План урока производственного обучения на тему: "Окраска ранее окрашенных поверхностей"

Урок  проходит в нетрадиционной форме дидиктической игры, "Своя игра". Это урок систематизации и обобщения знаний.Для проведения данного урок нам необходима большая подготовка дидактического мате...

Методическая разработка "Создание и использование маршрутной карты урока для учащихся 10 классов при изучении курса органической химии"

Работа в классах с разным уровнем знаний учащихся и с разными потребностями, натолкнула меня на мысль создания маршрутных карт урока.Второй год я работаю над составлением маршрутных карт к урокам курс...

Методическая разработка для 5 класса (технологическая карта урока)

Технологическая карта урока для 5 класса по теме "Внешность" к учебнику Starlight 5 (Звездный английский-5) (К.М.Баранова, Дж.Дули, В.В.Копылова, Р.П.Мильруд, В.Эванс)....