Методические разработки по теме "декорирование поверхностей". Инструкионные карты уроков производственного обучения.
методическая разработка (10 класс) по теме
Задание : «Обманка»
Формат : А-3, расположение горизонтальное или вертикальное
Задача: изобразить композицию из простых узнаваемых 3-4 предметов ,глянцевых и матовых. размещенных на плоскости. В композиции обязательно должны присутствовать объёмные буквы .Освещение диагональное слева .
Материалы: Гуашь,темпера ,акварель, водоэмульсионка, акрил.
Инструменты: кисти,валики,подручные материалы для разделки поверхности.
Цель: используя законы светотени передать объем, материал предметов и т. п.
Время на исполнение: 12 часов
Ход работы:
- Обтянуть планшет бумагой
- Загрунтовать планшет
- Составить композицию из предметов на картоне или др. плоскости.
- Изобразить фон имитирующий какой-нибудь материал
- Наметить рисунок на планшете
- Раскрасить предметы в свой настоящий цвет ( это будет полутень)
- Разметить падающие тени от предметов на плоскости «обманки» и закрасить её ( цвет фона + чуть-чуть черного цвета+ дополнительный цвет).
- Наметить собственные тени на предметах и закрасить (цвет предмета + каплю черного+дополнительный цвет.).
- Прорисовать «ударчики» на границе между падающей и собственной тенью (темным , но не чёрным цветом)
- Закрасить светлые места на предметах ( Цвет предмета + белила)
- Изобразить блики (на глянцевых предметах белилами ,на матовых - цвет «света»+ белила.
- Прорисовать мелкие детали.
Инструкционная карта к заданию « Увеличение рисунка по клеткам»
- Перенос рисунка производится с помощью масштабной сетки.
- Выбирать сетку необходимо по количеству мелких деталей, если исходное изображение не очень насыщено деталями, берут сетку с крупными квадратами, и наоборот: если количество мелких деталей велико, используют сетку с маленькими квадратами.
- Все формы предстанут в рисунке без искажений, поскольку они соотнесены с квадратами, на которые поделено изображение.
- Каждая клетка на эскизе соответствует клетке на планшете.
- Для того чтобы не сбиться и легче ориентироваться, клеткам нужно присвоить числовое значение. Например: если клетка на эскизе имеет координату 1-5,то и соответствующая ей клетка на формате будет иметь координату 1-5.
- Рисовать надо медленно, обращая внимание на то, как сетка расделяет изображение на части.
- Необходимо сосредоточиться только на том, что видишь в каждой клетке в данный момент.
- Забыть на время об изображении в целом, представить, что собираешь изображение по кусочкам. Это намного облегчит процесс рисования, а сам рисунок получится более точным.
- После того как линейный рисунок нанесен, надо убедиться в точности изображения.
- Убедившись в точности изображения, можно удалить клетки при помощи ластика.
№ | Наименование работ | Материалы | Особенности выполнения |
| Подбор рисунка | Картинки иллюстрации | Выбираем четкий графический рисунок, который можно выполнить в три тона. |
| Разработка эскиза эскиза | Ватман в размер работы ,гуашь белая , акварель | Тонируем лист темной краской (черной,синей или коричневой). Переносим рисунок на просушенную затонированную бумагу. Прорисовываем его белой краской в три тона: 1 тон выполняется прозрачной ,сильно разбавленная жидкой гуашью; 2 тон выполняется полупрозрачной жидко разбавленной белой гуашью; 3 тон прорисовывается белой гуашью, .консистенции жидкой сметаны |
| Подготовка стекла | Стекло , скотч | Наклеиваем бумажный скотч всплошную на все стекло. Переводим рисунок на поверхность скотча |
| Выполнение первого слоя | Лакокрасочный состав, валик ,макетный нож. | Вырезаем самые белые . места на рисунке Протираем оголившееся стекло ватной палочкой или тампоном, аккуратно ,чтобы не повредить края среза . Наносим состав валиком или др . инструментом. Оставляем сохнуть |
| Выполнение второго слоя | Лакокрасочный состав,валик ,макетный нож. | Вырезаем места ,где будет средний тон Протираем оголившееся стекло ватной палочкой или тампоном, аккуратно ,чтобы не повредить края среза . Наносим состав валиком или др .инструментом на стекло ,ранее покрытое составом и на только что очищенное от скотча. Оставляем сохнуть.
|
| Выполнение третьего слоя | Лакокрасочный состав,валик ,макетный нож.
| Срезаем скотч с тех мест,где должен быть самый прозрачный слой краски. Расчищаем стекло. Закатываем сплош все места ,где срезан скотч.,а также рисунок уже ранее покрытый составом. Сушим |
| Заключительный этап |
| Снимаем оставшийся скотч со стекла. Аккуратно ,чтобы не повредить рисунок ,очищаем стекло от следов скотча. |
Таблица 1: Инструкционная карта «Матирование стекла»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instruktsionnaya_karta.kletki.txt | 2.56 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока производственного обучения
Методическая разработка урока производственного обучения- "Пересадка и перевалка цветочных культур в закрытом грунте", по профессии "Садовник"....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Организация продажи чая и чайных напитков».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10770418","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 339px; height: 480px; float: left;"}}]]МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАурока производст...
Методическая разработка по теме: «Использование наглядности на уроках трудового обучения (4,5 класс) в условиях вспомогательной школы»
«Использование наглядности на уроках трудового обучения (4,5 класс) в условиях вспомогательной школы»...
Методическая разработка "Основные принципы составления технологической карты урока"
Технологическая карта с методической структурой урока....
План урока производственного обучения на тему: "Окраска ранее окрашенных поверхностей"
Урок проходит в нетрадиционной форме дидиктической игры, "Своя игра". Это урок систематизации и обобщения знаний.Для проведения данного урок нам необходима большая подготовка дидактического мате...
Методическая разработка "Создание и использование маршрутной карты урока для учащихся 10 классов при изучении курса органической химии"
Работа в классах с разным уровнем знаний учащихся и с разными потребностями, натолкнула меня на мысль создания маршрутных карт урока.Второй год я работаю над составлением маршрутных карт к урокам курс...
Методическая разработка для 5 класса (технологическая карта урока)
Технологическая карта урока для 5 класса по теме "Внешность" к учебнику Starlight 5 (Звездный английский-5) (К.М.Баранова, Дж.Дули, В.В.Копылова, Р.П.Мильруд, В.Эванс)....