Методическая разработка урока учебной практики "Регулировка зазора между рычагами и кулачками ГРМ"
методическая разработка по теме
В методической разработке представлены план урока, инструкционная карта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_up.docx | 303.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Ижорский политехнический профессиональный лицей
Санкт-Петербурга
Методическая разработка
урока учебной практики по теме
«РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА МЕЖДУ РЫЧАГАМИ И КУЛАЧКАМИ И ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО
Разработчик Храмцов Николай Евгеньевич, мастер производственного обучения
План урока производственного обучения
Специальность Слесарь по ремонту автомобиля
Тема программы Ремонт двигателя
Тема урока: Регулировка тепловых зазоров между рычагами и кулачками распределительного вала.
Образовательные
- Закрепление знаний по устройству двигателя
- Приобретение практических навыков по регулировке тепловых зазоров распределительного вала.
- Последовательное и правильное выполнение операций
Развивающие
- Приобретение навыков пользования приспособлениями и инструментами при разборо - сборочных работах
- Развитии координации действия рук, логическое мышление при ремонте
Воспитательные
- Формирование ответственности, точности, аккуратности, дисциплинированности
Межпредметные связи
- Физика, материаловедение, технология ремонтных работ автомобиля
Форма организации учебной работы
- Индивидуальная
Материально-техническая база
- Компьютер, плакаты, детали узлов агрегатов, макеты двигателей ВАЗ 2101, операционные карты, карточки закрепления и контроля знаний, инструменты и приспособления
- Мастер производственного обучения проверяет по журналу явку учащихся; внешний вид учащихся.
- Мастер производственного обучения сообщает тему и цели урока, этапы выполнения задач, критерии оценки
- Мастер производственного обучения проводит опрос по пройденному материалу предыдущего урока:
3.
Заполните пропуски и пустые строки 1. Перечислите детали ГРМ:
2. Передача воздействия от распредвала к клапану (ГРМ с нижним расположением вала и верхним расположением клапанов) Осуществляется в следующей последовательности: кулачок Распредвала- - - - клапан.
представляет собой неравноплечный рычаг со ступицей
и передает усилие от штанги или распредвала на стержень клапана.
• Мастер производственного обучения приступает к объяснению нового материала
- рассказывает о значении тепловых зазоров в работе двигателя,
- демонстрирует на имеющихся деталях последствия неисправности ГРМ
Неисправность(признак) | Причины | Способ устранения |
1 | 2 | 3 |
Деталь не запускается | Недостаточная герметичность клапанов | Притереть клапаны |
Двигатель работаете перебоями и не развивает номинальной мощности | Зависание клапана Поломка пружины клапана. Нарушение зазора между клапаном и коромыслом | Снять головку цилиндров, вынуть клапан и очистить его от нагара. Заменить пружину. Отрегулировать зазор, при необходимости притереть клапаны |
Дымный выпуск отработавших газов: Черный дым Белый дым Голубой дым | Неполное сгорание топлива из-за неправильной установки распределительных шестерен Нарушение зазора между клапаном и коромыслом Износ маслосъемных колпачков или напраляющих втулок | Установить шестерни по меткам Отрегулировать зазор, при необходимости притереть клапаны Заменить изношенные детали ' * |
1 | 2 | 3 |
Металлический стук в клапанном механизме | Большой зазор между клапаном и коромыслом | Отрегулировать зазор в клапанном механизме |
При работе двигателя прослушиваются хлопки: в карбюраторе в глушителе | Нарушение герметичности Впускного клапана Выпускного клапана | Отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме или притереть клапаны |
- Рассказывает о последовательности выполнения задания согласно операционной карты, применение рабочего инструмента приспособлений (Приложение №1)
- Рассказывает о самоконтроле в процессе работы, правильное положение слесаря возле двигателя, местонахождение инструмента и принадлежностей.
- Рассказывает о правилах техники безопасности при применении инструмента принадлежностей, при проворачивании коленчатого вала двигателя.
- Мастер производственного обучения показывает порядок регулировки тепловых зазоров на двигатели в замедленном темпе по операциям.
- Мастер производственного обучения проверяет усвоение изучаемого материала по следующим вопросам:
1. Установите правильную последовательность регулировки тепловых
№ операции | Последовательность выполнения |
1 | А. Снять воздушный фильтр |
2 | Б. Повернуть коленчатый вал на 180 град. |
3 | В. Отрегулировать зазор в/к 2 цилиндра |
4 | Совместить метку распредвала |
5 | Д.Снять крышку клапанов |
6 | Е. Совместить метку коленвала |
7 | Ж. Отрегулировать зазор в/к 4 цилиндра |
Ответ дать в форме:
- Б 1 - 5 -
- Ж... 2- 6-
3 - 7 -
4-
2. Какой тепловой зазор клапанов должен быть у двигателя ВАЗ 2101
а) 0,18
б) 0,15
в) 0,20
4. Уберите лишний размер ключа при выполнении работы:
а)10x12
б) 22x24
в) 17x19
г) 13x14
(Правильный ответ обвести кружком.)
j
Совместить метку на коленчатом валу и крышки привода ГРМ (ключ 36)
Снять воздушный фильтр
Снять крышку клапанов (ключ 10)
овместить метку распредилительного вала
Регулируем зазор у выпускного клапана 4 цилиндра (8 кулачок) и Провернуть коленчатый вал на 180 град, впускного клапана 3 цилиндра (6 кулачок) - ключ 13,17
Регулируем зазоры у впускного клапана 4 и выпускного клапана 2 цилиндра; у впускного клапана 2 и выпускного клапана 3 цилиндров; у впускного клапана 1 и выпускного клапана 3 цилиндра - зазор 0,14-0,17 мм
• Мастер производственного обучения предлагает двум-трем учащимся произвести выполнение приемов перед всей группой, чтобы убедиться правильно, ли они их поняли и выполнили, доводит нормы времени на выполнение работы 120 мин. сообщает критерии оценки, согласно рейтинговой карты (Приложение № 2) - подводит итоги вводного инструктажа.
- Текущий инструктаж самостоятельной работы -120 мин. Упражнение: Регулировка тепловых зазоров ГРМ
Самостоятельная работа: Выполнение приемов и операций при регулировке тепловых зазоров клапанов.
Целевые обходы рабочих мест:
Первый обход: проверяет содержание рабочих мест, положение учащихся относительно двигателей, положение инструмента и приспособлений. Особое внимание обратить на учащихся ФИО
Второй обход: Правильность работы инструментом и принадлежностями, выполнение вопросов техники безопасности. Особое внимание обратить на учащихся ФИО
Третий обход: Проверяет правильность и последовательность проверки тепловых зазоров двигателя, самоконтроль учащихся ФИО.
Четвертый обход: Проводит контрольные замеры по результатам работы, указывает индивидуально недостатки и успехи, оценивает работу.
Пятый обход: Проверяет последовательность выполнения операций по сборке двигателя
- Заключительный инструктаж – З0мин.
Мастер производственного обучения -оценивает работу каждого учащегося
- объявляет общую оценку
- объявляет пофамильно учащихся добившихся более качественного и рационального выполнения работ
- разбирает наиболее характерные ошибки выполнения работ
- рефлексия
- Уборка рабочих мест, контроль.
- Домашнее задание
. Список литературы
- Шестопалов С.К. «Устройство , техническое обслуживание легковых автомобилей автомобилей».
- Покровский Б.С. Ремонт промышленного оборудования
- Дергунов В.Б.; Литвинов В.Д. Технология и организация ремонта и обслуживание автомобилей
- Кузнецов А.С. Теническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей.
Интернет-ресурсы:
http://www.revolution.allbest.ru
Resource id #5844По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме: «Русь между Западом и Востоком: исторический выбор Александра Невского» Предмет: история России. 6 класс.
Методическая разработка урока истории для 6 класса по теме "Русь между Западом и Востоком: исторический выбор Александра Невского" . УМК образовательной системы "Школа 2100"...
методическая разработка урока учебной практики
Метод опережающего обучения с использованием модульной технологии...
Методическая разработка урока учебной практики "Регулировка зазора между рычагами и кулачками ГРМ"
Урок учебной практики разработан по профессии "Слесарь по ремонту автомобилей"....
Методическая разработка урока учебной практики
Данная методическая разработка предназначена для проведения урока УП. 2.1 Продажа продовольственных товаров по теме «Получение товара от основных поста...
Методическая разработка урока учебной практики «Приготовление и подача блюд из овощей запеченных» Тема урока «Кабачки фаршированные овощами и рисом».
Методическая разработка предназначена для проведения уроков учебной практики( длительность - 360 минут (6часов)) по теме «Технология приготовления и подачи блюд из овощей запеченных» по професси...
Методическая разработка урока. Учебно-деловая игра «Автопробег»
Повторительно-обобщающий урок по теме «Законы взаимодействия и движения тел». Используются игровые и здоровьесберегающие образовательные технологии. Урок проводится с целью обобщения и закреплен...
Методическая разработка уроков по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольника "
Данная методическая разработка раскрывают технологические этапы изучения темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника», планирование учебного материала изучения темы «Соотношения межд...