Методическая разработка урока. Учебно-деловая игра «Автопробег»
методическая разработка по физике (9 класс) по теме
Повторительно-обобщающий урок по теме «Законы взаимодействия и движения тел». Используются игровые и здоровьесберегающие образовательные технологии. Урок проводится с целью обобщения и закрепления знаний и совершенствования навыков решения качественных и количественных задач. Урок способствует развитию познавательного интереса, коммуникативных навыков, формированию правильного отношения учеников к своему здоровью; профилактике детского травматизма; несчастных случаев, связанных с нарушением ребенком ПДД. В ходе урока рассматриваются реальные ситуации, возникающие при поездке на автомобиле, решаются различные проблемы и даются полезные советы начинающим автомобилистам и беспечным пешеходам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka4.doc | 121 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока.
Учебно-деловая игра «Автопробег»
Ф.И.О. учителя Толоконникова Владлена Викторовна
Класс: 9
Предмет: физика
Тип урока: повторительно-обобщающий
Использованные образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие.
Тема урока: решение задач
Цель урока: формировать навыки решения задач, проверить умения учащихся применять знания в практических ситуациях.
Задачи урока:- образовательные: обобщить, закрепить знания, полученные по теме; совершенствовать навыки решения качественных и количественных задач
-развивающие: развитие познавательного интереса, коммуникативных навыков.
-воспитательные: формирование правильного отношения учеников к своему здоровью; профилактика детского травматизма; несчастных случаев, связанных с нарушением ребенком ПДД.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, коллективная, индивидуальная.
Обеспечение урока: проектор, компьютер, интерактивная доска компьютерная презентация, раздаточный материал
Ход урока
1.Вводная часть. Постановка цели урока. Всё в окружающем нас мире находится в постоянном движении. Падают капли дождя, низвергаются водопады, качаются ветви деревьев, летают птицы. Мир техники – мир движения. Движутся детали станков, грузоподъёмные машины поднимают и перемещают грузы. Реактивные самолёты, поезда, корабли и автомобили доставят нас в любое место Земли. В дорожном движении участвует множество тел: автомобили, велосипедисты, пешеходы. Все они должны учитывать законы физики и совершать движения с учетом этих законов. Цель сегодняшнего урока рассмотреть реальные ситуации, возникающие при поездке на автомобиле, успешно решить все проблемы и дать полезные советы начинающим автомобилистам и беспечным пешеходам.
2.Организационный момент. Класс отправляется в автопробег тремя командами на автомобилях:
1.Лада Гранта – масса 1560 кг, μ=0,05 ре
2.Форд Эскорт – масса 1275 кг, μ =0,03 3.Шевроле Лачетти – масса 1660 кг, μ=0,04
Автопробег составляет десять этапов. На каждом решается конкретная задача. На вопрос даёт ответ лидер команды. Он на каждом этапе меняется, если лидер не может ответить на вопрос, команда помогает ему.
I.Техосмотр. Каждая команда по очереди, отвечает на вопрос учителя (четыре вопроса всего)
1)Что называется ускорением?
2) Что такое равноускоренное движение?
3)Что характеризует ускорение? 8)
4)По какой формуле вычисляется ускорение? При каком условии модуль вектора скорости движущегося тела увеличивается? Уменьшается?
5)Запишите формулу, по которой можно рассчитать проекцию вектора мгновенной скорости.
6)По какой формуле рассчитывается проекция перемещения тела при равноускоренном прямолинейном движении?
7)По уравнению скорости определить направление скорости и ускорения; построить график проекции скорости.
vx = 10-2t
8)По уравнению движения написать уравнение скорости. Построить график проекции ускорения.
Х = 12t - 2t2
9) По графику зависимости проекции скорости равноускоренного прямолинейного движения на ось X от времени написать уравнение движения тела. Считать начальную координату равной 0.
10) Сформулируйте первый закон Ньютона. Является ли машина, начинающая движение из состояния покоя инерциальной системой отсчёта? Что произойдёт с грузом в кузове автомобиля, если скорость автомобиля возрастёт резко?
11) Сформулируйте второй закон Ньютона. Как движется тело под действием постоянной силы?
12) Сформулируйте третий закон Ньютона. Почему лошадь тянет телегу, а не наоборот? По 3-ему закону Ньютона силы действующие на тела, равны по модулю, но противоположны по направлению? (силы приложены к разным телам и поэтому не уравновешиваются. Движение обусловлено тем, что во взаимодействии участвует ещё одно тело - Земля.)
II. Автомобили трогаются с места и достигают скорости 30 м/с через 20 с. Необходимо найти силу тяги каждого из автомобилей.
III.Колонна автомобилей движется по участку шоссе имеющему подъём под углом 10° Найти силу тяги, каждого из автомобилей, если
они движутся в гору с ускорением 0,2 м/с2
VI. Автомобили приближаются к повороту. Это опасная часть пути, так как с автомобилем могут произойти разные неприятности: крен, занос, опрокидывание.
Какую наибольшую скорость может развить каждый из автомобилей, чтобы его не занесло, если на горизонтальной дороге автомобиль делает поворот радиусом 16 м.
1.Что произойдёт, если водитель во время поворота резко нажмёт на педаль тормоза?
2.Почему гонщики нажимают на педаль газа, выходя из поворота, но не на повороте?
3.Почему при выполнении поворота на влажном асфальте, скорость автомобиля должна быть меньше, чем на сухом?
VII.На седьмом этапе движения впереди оказался овраг, через который перекинут выпуклый мост радиусом 50 метров. Какова сила давления каждого из автомобилей на мост в его верхней части, если скорость движения автомобилей 20м/с.
VIII. Каждая команда должна описать движение физического тела по графику скорости.
IX. Каждая команда отвечает на предложенный вопрос и формулирует свой совет водителям или пешеходам.
1) Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
2) Почему водитель и его пассажиры должны пользоваться ремнями безопасности?
3) Почему груз в автомобиле должен быть хорошо закреплён?
X.Финиш. После начала торможения автомобиль остановился через 30 секунд. Определить его тормозной путь.
Рефлексия.
Учитель: что вы повторили в ходе урока? Что лучше поняли? Что узнали нового?
Письменно ответьте на следующие вопросы:
- Что понравилось на уроке?
- Что вызвало затруднение? Почему?
- Как вы оцениваете свою работу на уроке?
Подведение итогов. Выставление оценок за урок. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия (командной игры)
командная игра "Путешествие в страну "ИНФОРМАТИКА"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия: конкурс-игра "Сварщик - лучше профессии нет!"
Цель конкурса: пропаганда профессии «Сварщик», проверка теоретических знаний, полученных на уроках по спецтехнологии, показ значимости межпредметных связей при получении профессии. На конку...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "От игры-к спорту!" для учащихся 5-6 классов по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие включает в себя игры-эстафеты на внимание, силу, ловкость, быстроту, меткость, находчивость и направлено на популяризацию здорового образа жизни....
Методическая разработка интегративного внеклассного мероприятия – игры «Хочу всё знать» по теме «История ЭВМ. Средства информационных технологий. Графический редактор Open Office Draw»
Данная методическая разработка составлена для преподавателей дисциплин «Информатика и ИКТ» и «Информатика».Представленная разработка содержит методическую разработку интегративного внеклассного ...
Методическая разработка "Цвета" с интерактивными играми-упражнениями на сервере LearningApps.
Видеоуроки:Цвета на английском. Учим названия цветов на английскомhttp://Цвета на английском. Учим названия цветов на английскомУрок 3. Учим цвета на английском языке. (часть первая)https://www.youtu...
Методическая разработка по теме "Дидактические игры на занятиях информатики как средство повышения качества обучения"
Целью методической разработки является изучение влияния дидактической игры на эффективность обучения на уроке информатики, систематизирование эффективных методов и приемов использования дида...
Методическая разработка занятия по программе "Играя, познаем мир", 2-й год обучения (раздел "Игры народов мира")
Методическая разработка занятия из раздела "Игры народов мира" по теме "Игра североамериканских индейцев "Гремучая змея", возраст детей 7-10 лет....