коррекция дисграфии
план-конспект урока по теме
Конспект урока для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stepanova_yu.v._korrektsiya_disgrafii.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила Степанова Ю.В.
Конспект занятия по коррекции смешанной дисграфии.
Тема занятия: Дифференциация звуков Ш-Ж. (4 Кл.)
Вид занятия: повторение.
Цели:
Обучающая: уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков «ж» и «ш», имеющих акустико-артикуляционное сходство; выделение звуков «ж» и «ш» из слова; развитие навыков фонематического анализа и синтеза слов со звуками «ж» и «ш»;
Коррекционные:
привитие навыков грамотного письма; развивать фонематическое восприятие, слуховую дифференциацию звуков [ ш, ж]; развивать слуховую память, внимание; обогащать словарный запас; развивать мелкую моторику, развитие артикуляционной моторики;
Воспитательные:
воспитывать интерес к занятию, воспитание вежливых форм речи.
Оборудование:
компьютер, карточки с заданиями: «Собери слово», «Вставь пропущеную букву», письменные принадлежности, «волшебный» сундучок, мяч.
План занятия:
- Организация учащихся. Включение речевого внимания.
- Артикуляционная гимнастика.
- Основная часть. Работа по теме занятия.
- Физкультурная минутка.
- Развитие мелкой моторики.
- Итог занятия. Рефлексия.
Ход занятия:
Что делает логопед. | Что делают дети. | Задачи |
1.Организация детей. Включение речевого внимания. Отгадайте загадку: Я стою на ножке тонкой, Я стою на ножке гладкой, Под коричневою шляпкой С бархатной подкладкой. 2.Ребята, давайте покажем с помощью наших язычков, как стоит грибок. Характеристика звуков: Ж- звонкий, согласный Ш- глухой, согласный - Артикуляция звука [Ш] :
- Артикуляция звука [Ж] :
3.А теперь рассмотрим буквы Ш и Ж. Буква Ш с тремя шипами – не хватать её руками. «Шипит», как гусь. Ж похожа на жука, только не жужжит пока. «Жужжит», как жук. 4.Игра « Кто больше? ». 5.Речевая разминка. 6.Работа по карточкам. Вспомнить правила написания слов со слогами Жи — Ши 7.Физкультурная минутка. «Доскажи словечко» (Игра с мячом) 8.Релаксация «Сугроб». Ребята, какое сейчас время года? (зима) Выпало много снега, на улице появились сугробы. Представьте , что мы превратились в сугробы. Но вот пригрело солнышко , и сугробы начали медленно таять. Покажите , как тают сугробы. 9.Пальчиковая гимнастика : На двери висит замок Кто его открыть бы мог? Никто. Постучали, покрутили, потянули, и открыли. 10.Работа по карточкам. Задание «Собери словечко» пиро шек хоро жий прохо жал горо жок подбе шо 11.Работа в тетрадях. Списать, вставить пропущенные буквы. Проверка . Ребята, какой праздник мы скоро будем встречать? Правильно «Новый год». И вы конечно с нетерпением ждёте подарков. У меня для вас тоже есть небольшие подарки, они находятся в волшебном сундучке. Давайте откроем его. Чтобы получить настоящие конфеты, вы должны составить предложение из слов в сундучке. 12.Молодцы! Вы все задания выполнили правильно. Надеюсь, что вы не будете путать звуки Ж и Ш. В волшебном сундучке для вас сладкие призы. | Дети называют отгадку: грибок. Выполнение комплекса упражнений, вырабатывающих правильный артикуляционный уклад звуков Ш-Ж: 1. Лягушка- хоботок. 2. Лопаточка. 3. Накажем непослушный язычок. 4. Чашечка. 5. Лошадка. 6. Маляр. 7. Грибок. Дети произносят звук Ш Дети произносят звук Ж Дети находят буквы на звуковой азбуке. Дети придумывают слова со звуками Ш и Ж. Дети проговаривают вместе с педагогом:Ша-ша-ша! Ша-ша-ша! Точим нос карандаша. Жа-жа-жа! Жа-жа-жа! В нашем торте три коржа. Же-же-же! Же-же-же! Спят машины в гараже. Вставить нужный слог. Мы ... Лу … Эта … Ма … на Поло … Кры … Педагог говорит первую часть слова, бросает мяч ребёнку, он договаривает слово Дети отвечают на вопросы педагога. Дети встают, поднимаются на носочки, поднимают вверх руки. Дети медленно опускаются, присаживаются. Дети выполняют движения руками, проговаривая стихотворение Дети соединяют подходящие слоги стрелками, чтобы получилось слово. Снеж. нка, кувш. н, лыж. , ш. шка, карандаш. , еж. , ж. вот, ж. раф. Дети открывают сундучок , находят там , большие конфеты(муляжи). На конфетах написаны слова. Дети коллективно составляют предложение. | Уточнение и сравне ние артикуляции и звучания звуков «ш» «ж» Уточнение артику ляции звука Уточнение артикуля ции звука. Использование Зрительного образа Схемы. Отработка запоминания Отработка Слухового внимания Сопоставление и Смешивание звуков Развитие простран ственного гнозиса ,праксиса. Развитие навыков нематического анализа,синтеза |
Resource id #5102
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: Дифференциация о-а. Грамматическая тема: Правописание чк, чн. Лексическая тема: Зима.
Конспект занятия по коррекции дисграфии...
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: выделение первого согласного звука . Грамматическая тема: согласование прилагательных с существительными м.р. и ж.р. Лексическая тема: Птицы.
Конспект по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза....
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: слоговой анализ и синтез. Грамматическая тема: образование существительных множественного числа. Лексическая тема: фрукты.
Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза....
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: Слоговой анализ и синтез. Грамматическая тема: согласование прилагательных с существительными м.р. и ж.р. Лексическая тема: Насекомые.
Конспект занятия по коррекции дисграфии...
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и развитию тонкой моторики рук для учащихся 4 класса "В мастерской у пчёлки Майи".
В конспекте представлены различные логопедические задания, направленные на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и на развитие тонкой моторики рук. В ходе занятия использу...
Презентация "Подгрупповое логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и развитию тонкой моторики рук для учащихся 4 классов "В мастерской у пчёлки Майи"
Презентация разработана в поддержку логопедического занятия. В ней представлены различные логопедические задания на развитие языкового анализа и синтеза, на развитие тонкой моторики рук, зритель...
Логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза в рамках классного часа «АРБУЗНЫЙ ЧАС» для учащихся 5 класса с использованием информационных технологий, речевых игр.
В конспекте представлены разнообразные логопедические задания на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, на развитие навыка чтения, зрительного внимания, логического ...