Фразеологизмы.
творческая работа учащихся (5 класс) на тему
Небольшая работа ученика 5 класса по русскому языку. Учителю работа в Word не понравилась и пришлось оформить презентацию...Литература: http://frazbook.ru/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frazeologizmy.docx | 120.45 КБ |
frazeologizmy_antropov_m.pptx | 638.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Фразеологизмы
«Днем с огнем не сыщешь»
Ни для кого не секрет, что обозначает выражение «днем с огнем не сыщешь»: оно показывает, что предмет, который мы ищем, является крайне редким или даже то, что его в принципе найти невозможно.
Фразеологизм «днем с огнем не сыщешь» имеет исконно русское происхождение и не следует его путать с притчей, в которой древнегреческий философ Диоген, желая продемонстрировать, что в мире очень мало достойных людей, ходил средь бела дня по улицам города с зажженным фонарем. Когда его спрашивали, что он делает, философ отвечал: «Ищу человека!»
Вполне возможно, что у греков тоже была подобная поговорка, но наш вариант уж точно возник без участия Диогена.
«Дело в шляпе»
Несколько столетий назад, когда почты в теперешнем ее виде не существовало, все сообщения доставлялись гонцами на лошадях. По проезжим дорогам бродило тогда немало разбойников, и сумка с пакетом могла привлечь внимание грабителей. Поэтому важные бумаги, или, как их раньше называли, дела, зашивали под подкладку шляпы или шапки. Отсюда и возникло выражение — «дело в шляпе».
Данный фразеологизм означает то, что все хорошо, все в порядке. Об успешном завершении, исходе чего-либо.
Антропов Михаил, 5в класс.
Resource id #1134Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фразеологизмы - устойчивые обороты речи, которые имеют самостоятельное значение и свойственны определенному языку.
« Днём с огнём не сыщешь» Ни для кого не секрет, что обозначает выражение «днем с огнем не сыщешь»: оно показывает, что предмет, который мы ищем, является крайне редким или даже то, что его в принципе найти невозможно . Например, белка альбинос- большая редкость в природе.
Фразеологизм «днем с огнем не сыщешь» имеет исконно русское происхождение и не следует его путать с притчей, в которой древнегреческий философ Диоген, желая продемонстрировать, что в мире очень мало достойных людей, ходил средь бела дня по улицам города с зажженным фонарем. Когда его спрашивали, что он делает, философ отвечал: «Ищу человека!» Вполне возможно, что у греков тоже была подобная поговорка, но наш вариант уж точно возник без участия Диогена .
«Дело в шляпе» Несколько столетий назад, когда почты в теперешнем ее виде не существовало, все сообщения доставлялись гонцами на лошадях. По проезжим дорогам бродило тогда немало разбойников, и сумка с пакетом могла привлечь внимание грабителей. Поэтому важные бумаги, или, как их раньше называли, дела, зашивали под подкладку шляпы или шапки. Отсюда и возникло выражение — «дело в шляпе». Данный фразеологизм означает то, что все хорошо, все в порядке. Об успешном завершении, исходе чего-либо .
Держаться неестественно прямо . Ещё сто лет назад в России действовала особая система мер. Одной из основный мер длины был аршин, равный 71 сантиметру. Считается, что слово “аршин”, как и сама мера, заимствовано из турецкого языка. Но кто аршин глотает ? Оказывается , что аршин называли не только длину, но и сам инструмент для её измерения – металлическую или деревянную линейку. Можно представить себе, как выглядел бы человек, который проглотил такую линейку: он будет держаться неестественно прямо, не горбясь. Ещё можно услышать и такое выражение: писать аршинными буквами – то есть очень большими, прямыми буквами. «Аршин проглотить»
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Свойства и источники фразеологизмов. Роль фразеологизмов в речи.
Материал по теме "Свойства и источники фразеологизмов. Роль фразеологизмов в речи" с конспектом урока и презентацией к нему....
Конспект урока русского языка на тему: «Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Фразеологические словари».
Обобщающий урок по теме «Русская фразеология»....
Технологическая карта урока к учебнику «Русский язык. 6 класс.» авторов: М. Т. Баранова, Т. А .Ладыженской, Л .А. Тростенцовой и др. под науч. ред. Н. М. Шанского по теме "Фразеологизмы. Источники фразеологизмов"
Технологическая карта урока дистанционного обучения по теме "Фразеологизмы. Источники фразеологизмов" составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Кроме учебника был использован мате...
Конспект урока русского языка по тем "Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Фразеологические словари"
Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний.Обеспечить возможность усвоения материала по теме «Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.Фразеологичес...
Презентация для 6 класса по теме:Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.Фразеологические словари
Презентация для 6 класса по теме: Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Фразеологические словари....
Конспект урока "Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологические словари"
Русский язык — один из самых красивых и богатых языков в мире. За долгую историю своего формирования он претерпел множество преображений, изменений и напитался различными словарными оборотами, к...
Изучение фразеологизмов как приобщение учащихся к культуре родного языка ( Источники фразеологизмов).
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме "Изучение фразеологизмов как приобщение учащихся к культуре родного языка". Урок посвящен знакомству с источниками фразеологизмо...