Презентация для 6 класса по теме:Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.Фразеологические словари
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме
Презентация для 6 класса по теме: Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Фразеологические словари.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 245.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Источники фразеологизмов исконно русские ( топорная работа, небо с овчинку показалось, выйти на орбиту) старославянские ( притча во языцех, ищите и обрящете ) латинские и греческие ( терра инкогнита , авгиевы конюшни) (зачастую пришедшие из античной мифологии) западноевропейские ( синий чулок (англ.)
Пословицы и поговорки из огня да в полымя Меткие выражения писателей, ученых, выдающихся деятелей М.Горький «В карете прошлого далеко не уедешь» И.Крылов «А воз и ныне там» В.Шекспир «Быть или не быть» Источники фразеологизмов
Античная мифология и легенды древнего мира авгиевы конюшни – крайний беспорядок, запущенность лебединая песня - ? вавилонское столпотворение - ? Источники фразеологизмов
Глаза разбегаются Денег куры не клюют Жить припеваючи Клевать носом Фразеология в картинках
Без сучка без задоринки Ехать зайцем Влюбиться по уши Браться за ум
Подберите к данным фразеологизмам антонимы. Жить душа в душу – как кошка с собакой. Пруд пруди – с гулькин нос; раз-два и обчелся. За тридевять земель – рукой подать. Засучив рукава – спустя рукава. Вывод: к фразеологизму, как и к слову, можно подобрать антоним.
В рассказе нужно найти 10 выражений, употребленных в переносном значении, и объяснить их смысл. Попались на удочку . Пригласил нас как-то сын лесника к себе. За грибами, говорит, сходим, поохотимся, рыбу удить будем. Уху сварим- пальчики оближешь. Мы, конечно, обрадовались, уши развесили, слушаем.Мой братишка так голову потерял от счастья. Потом он мне покою не давал:"Пойдем да пойдем! Говорят, он такой мастер рыбу ловить, собаку на этом деле съел". Не знаю, каких собак он ел, а вот мы попались на удочку. Договорились прийти в субботу к вечеру. Пять километров одним духом отшагали. А нашего приятеля дома не оказалось. "Вот пустомеля, -возмутился дед,- все время кому-нибудь морочит голову. У братишки слезы в три ручья. Я, конечно, тоже не в своей тарелке. "Ничего, ребятишки,- успокоил нас дед,- со мной пойдете". И пошли. И рыбу ловили, и костер развели, и уха была- ни в сказке сказать, ни пером описать.
Попались на удочку . Пригласил нас как-то сын лесника к себе. За грибами, говорит, сходим, поохотимся, рыбу удить будем. Уху сварим- пальчики оближешь. Мы, конечно, обрадовались, уши развесили, слушаем.Мой братишка так голову потерял от счастья. Потом он мне покою не давал:"Пойдем да пойдем! Говорят, он такой мастер рыбу ловить, собаку на этом деле съел". Не знаю, каких собак он ел, а вот мы попались на удочку. Договорились прийти в субботу к вечеру. Пять километров одним духом отшагали. А нашего приятеля дома не оказалось. "Вот пустомеля, -возмутился дед,- все время кому-нибудь морочит голову. У братишки слезы в три ручья. Я, конечно, тоже не в своей тарелке. "Ничего, ребятишки,- успокоил нас дед,- со мной пойдете". И пошли. И рыбу ловили, и костер развели, и уха была- ни в сказке сказать, ни пером описать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по теме"Фразеологизмы"
В презентации дается определение фразеологизмов, рассматривается история и происхождение некоторых широко распространенных фразеологизмов....
Урок-игра для 6 класса по теме "Фразеологизмы"
Эта игра позволяет проверить знания учащихся по теме "Фразеологизмы", способствует воспитанию интереса к урокам русского языка, учит работать в команде, где каждый несёт ответственность за выполнение ...

Урок русского языка в 5 классе по теме "Фразеологизмы"
Цели урока:Образовательная – углубить познания детей о фразеологизмах, формировать речевые умения, обогащать речь учащихся.Развивающая – развивать творческие способности детей, умение ...

Конспект урока русского языка на тему: «Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Фразеологические словари».
Обобщающий урок по теме «Русская фразеология»....

Конспект урока русского языка по тем "Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Фразеологические словари"
Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний.Обеспечить возможность усвоения материала по теме «Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.Фразеологичес...

Конспект урока "Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Фразеологические словари."
Цели:1. Углубить знания о фразеологизмах; обеспечить возможность усвоения материала по теме: «Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Фразеологические словари».2. Активизировать познавате...