Психолого-педагогическая характеристика группы.
материал по теме
Чтобы выявить структуру межличностных отношений в группе, основанную на симпатиях и эмоциональных связях, я провела социометрическое исследование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
характеристика группы учащихся | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогическая характеристика группы.
Количество учащихся первого курса математического факультета группы 2.2 – восемь человек. Из них двое юношей и шесть девушек. Возраст студентов – семнадцать-восемнадцать лет. Ребята знают друг друга недолго, так как учатся вместе один месяц, кроме того, все приехали из разных городов. Поэтому устоявшиеся традиции пока в группе выражены слабо.
Группа довольно активна, полна творческой энергии. Преобладают положительные духовные запросы, стремление к учебе. Все члены группы стремятся сотрудничать и помогать друг другу. Вместе с тем, у некоторых наблюдается потребность в самоутверждении и самореализации, стремление выделится. Более всего уважают коллективистов, делающих все ради группы, как, например, старосту.
Большинство студентов группы живут в общежитие, что сильнее сближает их, они стремятся постоянно общаться друг с другом, а также поддерживают дружеские отношения со студентами других групп.
В группе существует справедливое отношение ко всем членам, стремление поддержать слабых в общей деятельности, чувство защищенности каждого.
В группе имеются органы самоуправления в лице старосты, который поддерживает связь с деканатом математического факультета и ставит в известность всех членов группы о требованиях деканата. Староста активен, легко сходится с людьми, не испытывает трудностей в общении. Также все члены группы помогают старосте и поддерживают его. Он пользуется доверием и авторитетом у своих одногруппников.
Студенты могут сами выбрать своих представителей по различным видам деятельности, например, деятельности профсоюза, организации праздников: «Первокурсник» и т. п.
Группа доброжелательно относится к новым членам, старается помочь им освоится.
Учащиеся легко, свободно, быстро, с высокой результативностью согласуют свои действия. Имеющиеся отдельные группировки активно взаимодействуют друг с другом, поддерживая общегрупповое единство.
Способные организаторы группы являются ее авторитетными и полномочными представителями. Группа умеет регулировать и контролировать свои эмоциональные состояния. Ребятам нравится быть вместе, участвовать в совместной деятельности.
Студенты заинтересованы своей будущей профессией. Никто не сожалеет о сделанном выборе, все очень рады, что учатся на математическом факультете в ВГУ. На вопрос, «на какой факультет вы бы сейчас хотели поступить?», все ответили, что снова выбрали бы математический факультет.
Чтобы выявить структуру межличностных отношений в группе, основанную на симпатиях и эмоциональных связях, я провела социометрическое исследование.
Первый вопрос: с кем бы вы пошли на день города?
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
1. | Белых Ольга | 2 | 3 | 1 | |||||
2. | Куприн Георгий | 2 | 1 | 3 | |||||
3. | Малеева Юлия | 1 | 2 | 3 | |||||
4. | Никитина Дарья | 2 | 1 | 3 | |||||
5. | Попова Юлия | 1 | 2 | 3 | |||||
6. | Соболева Ирина | 1 | 2 | ||||||
7. | Трухачев Сергей | 1 | 2 | ||||||
8. | Швецова Наталья | 2 | 1 | 3 | |||||
Количество выборов | 5 | 1 | 1 | 3 | 4 | 0 | 3 | 5 |
Второй вопрос: с кем бы вы готовились к контрольной работе по математическому анализу?
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
1. | Белых Ольга | 1 | 2 | ||||||
2. | Куприн Георгий | 1 | |||||||
3. | Малеева Юлия | 1 | 2 | 3 | |||||
4. | Никитина Дарья | 2 | 3 | 1 | |||||
5. | Попова Юлия | 1 | 2 | 3 | |||||
6. | Соболева Ирина | 1 | |||||||
7. | Трухачев Сергей | 1 | |||||||
8. | Швецова Наталья | 2 | 1 | 3 | |||||
Количество выборов | 1 | 4 | 0 | 4 | 4 | 0 | 4 | 0 |
- 5 и более баллов – лидеры;
- 3-4 баллов – «предпочтительны»;
- 1-2 балла – «пренебрегаемые»;
- 0 баллов – «изолированные».
По первому вопросу определилось два лидера, один человек оказался «изолированным». Я думаю, это связано с тем, что девочка очень застенчива и стеснительна. Но, тем не менее, она стремится общаться с одногруппниками, Один из лидеров – староста группы.
По второму вопросу лидеров не оказалось, так как практически у всех ребят одинаковые способности к математике. Все заинтересованы в получении знаний и стремятся разобраться с новым материалом. Те, кто оказался в группе «изолированных» просто не успели проявить себя.
Из моих наблюдений за группой можно сделать вывод, что характер общего «эмоционального климата» в коллективе бодрый, жизнерадостный. Группа очень дисциплинирована.
Для студентов первого курса очень важно постараться как можно быстрее привыкнуть, втянуться в студенческую жизнь и учебу. Поэтому им следует как можно больше общаться друг с другом, проводить экскурсии в природу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическое сопровождение детей группы риска. Из опыта работы
Формы работы. Просвещение школьников. Индивидуальные формы работы. Консультирование учащихся. Просвещение родителей. Консультирование родителей. Просвещение педагогов....
Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста разных нозологических групп
М.В. Михайлова, преподаватель Частных методик АФК...
Современные методы и приемы индивидуальной психолого - педагогической поддержки детей группы риска.
Трудный ребенок - это........ Обычно возникает вопрос: по отношению к кому дети являются трудными? Чаще всего такому ребенку бывает трудно самому. Даже если он досаждает окружающим, то вскоре нач...
Современные методы и приемы индивидуальной психолого - педагогической поддержки детей группы риска
Обычно возникает вопрос: по отношению к кому дети являются трудными? Чаще всего такому ребенку бывает трудно самому. Даже если он досаждает окружающим, то вскоре начинает переживать неприятные эмоцион...
Психолого-педагогическое сопровождение детей "группы риска" в ОСШИ
Классификационно в "группу риска" входят и дети, находящиеся в сложной жизненной ситуации, так как они имеют те же факторы, нарушающие условия нормальной жизнедеятельности ребенка....
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся «группы риска»
Организация здоровьесберегающего образовательного процесса в гимназии является приоритетным направлением, поскольку здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благо...
«Доверие» Программа психолого-педагогического сопровождения подростков «группы риска» в рамках реализации восстановительного подхода в образовательном учреждении
Цель проекта: Разработать программу по психолого-педагогическому сопровождению подростка в системе воспитания и развития личности в условиях средней общеобразовательной школы....