конспект урока "Как изобразить доброе и красивое"
план-конспект урока по теме
конспект урока по православной культуре к учебнику под редакцией Шевченко "Как изобразить доброе и красивое"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koncpekt_kak_izobrazit_dobroe_i_kracivoe.docx | 27.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по православной культуре.
Тема урока: «Как изобразить доброе и красивое»?
Тип урока: интегрированный с метопредметными связями.
Цели:
- сформировать представление о том, как изобразить доброе и красивое, научить воспринимать окружающий мир живым и одушевленным, ощущать его красоту.
- развивать познавательный опыт, художественный вкус.
- моделировать среду для раскрытия творческого потенциала личности, индивидуальных особенностей каждого ученика.
Задачи:
Образовательные: продолжить знакомство учащихся со Священной историей, рассказать о добрых и злых ангелах; познакомить с понятиями «консонанс и диссонанс» в музыке, научить различать доброе и злое в цвете.
Развивающие: развитие всех сфер деятельности ребенка: памяти, логики, мышления; формирование речевой, лингвистической, исследовательской компетенций.
Воспитательные: разработка связи между нравственными и эстетическими понятиями «красивое – доброе – послушание», воспитание эстетических чувств через различные виды искусства.
Методы и приемы: метод творческого чтения (выразительное чтение), эвристический метод (беседа), репродуктивный (слово учителя), исследовательский, метод сопоставления.
Оборудование: ИКТ, мультимедиа проектор.
Ход урока.
Рассказ: Как зло появилось в мире, ангелы. Доброе и злое в окружающем мире.
Актуализация.
Ребята, сегодня мы с вами продолжим читать Библию. Я расскажу вам еще об одном удивительном творении Бога – об ангелах. Вы помните, что в самом начале Бог сотворил небо – мир духовный, мир, в котором живут невидимые ангелы.
Библейский рассказ об ангельском мире.
Бог создал, кроме того мира, который люди могли видеть, в котором жили, и невидимый мир, в котором жили невидимые существа-духи. Они назывались ангелами. Ангелы были созданы Богом добрыми: они любили Бога, слушались его. Но один из них перестал слушаться Бога, возгордился и подговорил к непослушанию некоторых других. С тех пор в невидимом мире появились добрые и злые духи. Каждому человеку Бог давал в помощь доброго ангела, который хранил его и помогал в добрых делах. Ангел Хранитель был невидим глазами людей, но он всегда находился с ними рядом. К Ангелу Хранителю люди обращались, как и к Богу, особыми словами, которые называются молитва. Злые ангелы с тех пор жили отдельно от Бога и старались всюду сделать зло. Они стали называться бесами.
Обсуждение.
Доброе и злое в окружающем мире.
- Как мы узнаем злого человека?
- Чем отличаются добрые люди от злых?
- Что нам не нравится в злых?
- Почему одни люди добрые, а другие – злые?
Слушаем.
Доброе и злое в музыке:
- Консонанс - слияние в восприятии одновременно звучащих тонов, а также созвучие, воспринимаемое как слияние тонов, сочетание звуков, приятное для слуха.
- Диссонанс - неслитное, напряженное одновременное звучание различных тонов. Диссонанс противоположен консонансу .
Консонанс С.В.Рахманинов. Второй концерт для фортепиано с оркестром,
2-я часть.
Диссонанс С.С.Прокофьев. Токката.
- Какие эмоции вызвала у вас музыка?
- Какую музыка слушать приятнее?
Смотрим.
Рассматриваем изображение добрых людей: В.А.Тропинин. Кружевница ; И.П.Аргунов. Портрет крестьянки.
- Какие краски использовали авторы картин?
- Почему художники изобразили их добрыми?
- Как вы определили , что эти иллюстрации добрые?
Физкультминутка.
Какими словами можно назвать красивого человека?
На правильный ответ – тянем руки вверх, на неправильный – присаживаемся.
- Добрый
- Послушный
- Трудолюбивый
- Спокойный
- Злой
- Радостный
- Унывающий
Рисуем.
Нарисовать доброе и злое: «добрые» и «злые»:
цветы
облака
солнце
Работа по учебнику: читаем стихотворение «В бурю» и отвечаем на вопросы
«В бурю».
Комнату лампада
Кротко озаряла,
Мать, над колыбелью
Наклонясь, стояла.
На малютку-сына
Нежно мать глядела;
Колыбель качая,-
Тихо песню пела:
« Ах, уймись ты, буря,
Не шумите, ели!
Мой малютка дремлет
Сладко в колыбели.
Ты, гроза Господня,
Не буди ребенка!
Пронеситесь, тучи
Черные, сторонкой».
Спи, дитя, спокойно.
Вот гроза стихает.
Матери молитва
Сон твой сохраняет.
(А.Н.Плещеев)
- О чем просила мать бурю?
- Что охраняет сон малыша?
- Что такое молитва?
Объясни пословицу: «При солнышке светло, при матушке тепло».
- Ребята, что самое доброе для вас сейчас?
«Самый добрый и красивый человек - мама»!
- Поем песню о маме.
Самоанализ урока по основам религиозных культур и светской этике, проведенного в 4 классе.
Тема урока: «Как изобразить доброе и красивое»?
Тип урока: интегрированный с метопредметными связями.
я поставила следующие цели:
- сформировать представление о том, как изобразить доброе и красивое, научить воспринимать окружающий мир живым и одушевленным, ощущать его красоту.
- развивать познавательный опыт, художественный вкус.
- моделировать среду для раскрытия творческого потенциала личности, индивидуальных особенностей каждого ученика.
учебно-воспитательные задачи:
Образовательные: продолжить знакомство учащихся со Священной историей, рассказать о добрых и злых ангелах; познакомить с понятиями «консонанс и диссонанс» в музыке, научить различать доброе и злое в цвете.
Развивающие: развитие всех сфер деятельности ребенка: памяти, логики, мышления; формирование речевой, лингвистической, исследовательской компетенций.
Воспитательные: разработка связи между нравственными и эстетическими понятиями «красивое – доброе – послушание», воспитание эстетических чувств через различные виды искусства.
В целях реализации программы УУД пыталась сформировать оценку личностных результатов: обучение на основе смыслообразования, т.е. понимания границ того, что я знаю и, того, чего я не знаю на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов.
морально-эстетической ориентации, т.е. знание основных моральных норм и ориентаций, на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости, развитие этических чувств – стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения. Способности к оценки своих поступков и действий, других людей с точки зрения соблюдения моральной нормы.
я применила следующие методы и приемы: метод творческого чтения (выразительное чтение), эвристический метод (беседа), репродуктивный (слово учителя), исследовательский, метод сопоставления.
При подготовке к уроку, я соблюдала такие возрастные особенности как: подвижность, эмоциональность, любознательность.
Использовала ИКТ, мультимедиа проектор, что позволило сделать урок «живым» и интересным.
На первом этапе урока сообщила тему, задачи урока, познакомила с библейским рассказом об ангельском мире, обсудили доброе и злое в окружающем мире.
На втором этапе познакомила с понятиями консонанс и диссонанс в музыке, прослушали фрагменты музыкальных произведений С.В.Рахманинова и С.С. Прокофьего.
Далее рассмотрели озображения добрых людей в репродукциях картин И.П.Аргунова «Портрет крестьянки» и В.А.Тропинина «Кружевница». провели физминутку.
на следующем этапе нарисовали «добрые и злые» цветы, облака, солнце, провели сопоставительный анализ.
далее провели частичный анализ стихотворения «В бурю», использовали элементы УНТ (объяснили пословицу).
на последнем этапе сформулировали вывод о том, что самое доброе для детей, исполнили песню о маме (связь с жизнью, воспитание уважения и любви к матери).
Использовали меж предметные связи - ИЗО, музыку, литературное чтение.
Я считаю, что намеченный план урока был реализован в полном объеме, выполнены все задания, соблюдены структурные элементы урока. Урок достиг поставленной цели.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 3
Конспект открытого урока на ГМО
по основам религиозных культур
и светской этике
4 класс
Тема: «Как изобразить доброе и красивое».
Подготовила учитель русского языка
и литературы Кондря И.Н
2012-2013 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока литературы «Доброе — это прекрасное в действии»(Ж.-Ж.Руссо)(По рассказу Е.И.Носова «Как патефон петуха от смерти спас»)
Е.И.Носов. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Как патефон петуха от смерти спас». Добро и доброта. Мир глазами ребенка; юмористическое и лирическое в рассказе. Воспитание чувства милосердия, состра...
Самые добрые, милые, красивые, любимые!
Сценарий 8 Марта для старшей и подготовительной к школе группах...
Конспект внеклассного мероприятия "Добро пожаловать в Россию"
Конспект разработан для учащихся 5-7 классов, изучающих английский язык. Внеклассное мероприятие направлено на повышение интереса к изучению иностранного языка....
Конспект занятия "Фитбол-гимнастика для красивой осанки"
Фитбол – большой гимнастический мяч, разноцветный, упругий тренажер для занятий. Изобретены такие мячи были в Швейцарии в 50-х годах прошлого века, и распространились по всему миру. Правил...
Внеурочная деятельность. Факультатив "Этика. Азбука добра" Тема занятия: "Как изобразить доброго и красивого человека"
Данная разработка занятия может быть использована учителем начальных классов не только во внеурочной деятельности, но и при проведении классного часа на темы этического воспитания...
Конспект занятия "Будем сильным и красивым"
Будем сильным и красивымЦель: способствовать становлению детей ценностей здорового образа жизни, развивать представления о силе и красоте в жизни человека.Задачи: показать приемы и упражнения по форми...
Конспект вокального занятия (кружок) «Я красиво петь могу».
Конспект вокального занятия (кружок) «Я красиво петь могу»....