диагностика определения толлератности
тест на тему
Опросник разработан Бойко В.В. и применяется с 1998 и позволяет диагностировать толерантные и интолерантные установки личности, проявляющиеся в процессе общения. По каждой шкале подсчитывается общая сумма баллов. Максимальное число баллов по каждой шкале – 15, общее по всем шкалам – 135. Чем выше число набранных респондентом баллов, тем выше степень его нетерпимости к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 137 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследование толерантности
ФИО_______________________ класс________ дата ____________
Инструкция: Оцените, насколько приведенные ниже суждения верны по отношению к Вам. При ответе используйте баллы от 0 до 3, где
0 – совсем неверно;
1 – верно в некоторой степени;
2 – верно в значительной степени;
3 – верно в высшей степени.
№№ | Утверждение | Баллы |
Медлительные люди обычно действуют мне на нервы | ||
Меня раздражают суетливые, непоседливые люди | ||
Шумные детские игры я переношу с трудом | ||
Оригинальные, нестандартные, яркие личности чаще всего действуют на меня отрицательно | ||
Безупречный во всех отношениях человек насторожил бы меня | ||
Меня обычно выводит из равновесия несообразительный собеседник | ||
Меня раздражают любители поговорить | ||
Меня затрудняет разговор с безразличным для меня попутчиком в поезде (самолете), начатый по его инициативе | ||
Я бы тяготился разговорами случайного попутчика, который уступает мне по уровню знаний и культуре | ||
Мне трудно найти общий язык с партнерами иного интеллектуального уровня, чем у меня | ||
Современная молодежь вызывает неприятные чувства своим внешним видом (прически, косметика, наряды) | ||
Так называемые «новые русские» обычно производят неприятное впечатление либо бескультурьем, либо рвачеством | ||
Представители некоторых национальностей в моем окружении откровенно мне несимпатичны | ||
Есть тип мужчин (женщин), который я не выношу | ||
Терпеть не могу деловых партнеров с низким интеллектуальным или профессиональным уровнем | ||
Считаю, что на грубость надо отвечать тем же | ||
Мне трудно скрыть, если человек мне чем-либо неприятен | ||
Меня раздражают люди, стремящиеся в споре настоять на своем | ||
Мне неприятны самоуверенные люди | ||
Обычно мне трудно удержаться от замечания в адрес озлобленного или нервного человека, который толкается в транспорте | ||
Я имею привычку поучать окружающих | ||
Невоспитанные люди возмущают меня | ||
Я часто ловлю себя на том, что пытаюсь воспитывать кого-либо | ||
Я по привычке постоянно делаю кому-либо замечания | ||
Я люблю командовать близкими | ||
Меня раздражают старики, когда они в час пик оказываются в городском транспорте или в магазинах | ||
Жить в номере гостиницы с посторонним человеком для меня просто пытка | ||
Когда партнер не соглашается в чем-то с моей правильной позицией, то обычно это раздражает меня | ||
Я проявляю нетерпение, когда мне возражают | ||
Меня раздражает, если партнер делает что-то по-своему, не так, как мне того хочется | ||
Обычно я надеюсь, что моим обидчикам достанется по заслугам | ||
Меня часто упрекают в ворчливости | ||
Я долго помню обиды, нанесенные мне теми, кого я ценю или уважаю | ||
Нельзя прощать сослуживцам бестактные шутки | ||
Если деловой партнер непреднамеренно заденет мое самолюбие, я на него, тем не менее, обижусь | ||
Я осуждаю людей, которые плачут в чужую жилетку | ||
Внутренне я не одобряю своих знакомых, которые при удобном случае рассказывают о своих болезнях | ||
Я стараюсь уходить от разговора, когда кто-нибудь начинает жаловаться на свою семейную жизнь | ||
Обычно я без особого внимания выслушиванию исповеди друзей (подруг) | ||
Мне иногда нравится позлить кого-нибудь из родных или друзей | ||
Как правило, мне трудно идти на уступки партнерам | ||
Мне трудно ладить с людьми, у которых плохой характер | ||
Обычно я с трудом приспосабливаюсь к новым партнерам по совместной работе | ||
Я стараюсь не поддерживать отношения с несколько странными людьми | ||
Чаще всего я из принципа настаиваю на своем, даже если понимаю, что партнер прав |
Вопросы | Сумма |
1-5 | |
6-10 | |
11-15 | |
16-20 | |
21-25 | |
26-30 | |
31-35 | |
36-40 | |
41-45 | |
Итого |
Обработка результатов
Опросник разработан Бойко В.В. и применяется с 1998 и позволяет диагностировать толерантные и интолерантные установки личности, проявляющиеся в процессе общения. По каждой шкале подсчитывается общая сумма баллов. Максимальное число баллов по каждой шкале – 15, общее по всем шкалам – 135. Чем выше число набранных респондентом баллов, тем выше степень его нетерпимости к окружающим.
Шкала 1.
Неприятие и непонимание индивидуальности другого человека
№№ | Утверждение |
1 | Медлительные люди обычно действуют мне на нервы |
2 | Меня раздражают суетливые, непоседливые люди |
3 | Шумные детские игры я переношу с трудом |
4 | Оригинальные, нестандартные, яркие личности чаще всего действуют на меня отрицательно |
5 | Безупречный во всех отношениях человек насторожил бы меня |
ВСЕГО: | |
Шкала 2. Использование себя в качестве эталона при оценке поведения и образа мыслей других людей | |
6 | Меня обычно выводит из равновесия несообразительный собеседник |
7 | Меня раздражают любители поговорить |
8 | Меня затрудняет разговор с безразличным для меня попутчиком в поезде (самолете), начатый по его инициативе |
9 | Я бы тяготился разговорами случайного попутчика, который уступает мне по уровню знаний и культуре |
10 | Мне трудно найти общий язык с партнерами иного интеллектуального уровня, чем у меня |
ВСЕГО: | |
Шкала 3. Категоричность или консерватизм в оценках других людей | |
11 | Современная молодежь вызывает неприятные чувства своим внешним видом (прически, косметика, наряды) |
12 | Так называемые «новые русские» обычно производят неприятное впечатление либо бескультурьем, либо рвачеством |
13 | Представители некоторых национальностей в моем окружении откровенно мне несимпатичны |
14 | Есть тип мужчин (женщин), который я не выношу |
15 | Терпеть не могу деловых партнеров с низким интеллектуальным или профессиональным уровнем |
ВСЕГО: | |
Шкала 4. Неумение скрывать или сглаживать неприятные чувства при столкновении с некоммуникабельными качествами партнеров | |
16 | Считаю, что на грубость надо отвечать тем же |
17 | Мне трудно скрыть, если человек мне чем-либо неприятен |
18 | Меня раздражают люди, стремящиеся в споре настоять на своем |
19 | Мне неприятны самоуверенные люди |
20 | Обычно мне трудно удержаться от замечания в адрес озлобленного или нервного человека, который толкается в транспорте |
ВСЕГО: | |
Шкала 5. Стремление передать, перевоспитать партнеров | |
21 | Я имею привычку поучать окружающих |
22 | Невоспитанные люди возмущают меня |
23 | Я часто ловлю себя на том, что пытаюсь воспитывать кого-либо |
24 | Я по привычке постоянно делаю кому-либо замечания |
25 | Я люблю командовать близкими |
ВСЕГО: | |
Шкала 6. Стремление подогнать партнера под себя, сделать его «удобным» | |
26 | Меня раздражают старики, когда они в час пик оказываются в городском транспорте или в магазинах |
27 | Жить в номере гостиницы с посторонним человеком для меня просто пытка |
28 | Когда партнер не соглашается в чем-то с моей правильной позицией, то обычно это раздражает меня |
29 | Я проявляю нетерпение, когда мне возражают |
30 | Меня раздражает, если партнер делает что-то по-своему, не так, как мне того хочется |
ВСЕГО: | |
Шкала 7. Неумение прощать другим ошибки, неловкость, непреднамеренно причиненные вам неприятности | |
31 | Обычно я надеюсь, что моим обидчикам достанется по заслугам |
32 | Меня часто упрекают в ворчливости |
33 | Я долго помню обиды, нанесенные мне теми, кого я ценю или уважаю |
34 | Нельзя прощать сослуживцам бестактные шутки |
35 | Если деловой партнер непреднамеренно заденет мое самолюбие, я на него, тем не менее, обижусь |
ВСЕГО: | |
Шкала 8. Нетерпимость к физическому или психическому дискомфорту, создаваемому другими людьми | |
36 | Я осуждаю людей, которые плачут в чужую жилетку |
37 | Внутренне я не одобряю своих знакомых, которые при удобном случае рассказывают о своих болезнях |
38 | Я стараюсь уходить от разговора, когда кто-нибудь начинает жаловаться на свою семейную жизнь |
39 | Обычно я без особого внимания выслушиванию исповеди друзей (подруг) |
40 | Мне иногда нравится позлить кого-нибудь из родных или друзей |
ВСЕГО: | |
Шкала 9. Неумение приспосабливаться к характеру, привычкам и желаниям других | |
41 | Как правило, мне трудно идти на уступки партнерам |
42 | Мне трудно ладить с людьми, у которых плохой характер |
43 | Обычно я с трудом приспосабливаюсь к новым партнерам по совместной работе |
44 | Я стараюсь не поддерживать отношения с несколько странными людьми |
45 | Чаще всего я из принципа настаиваю на своем, даже если понимаю, что партнер прав |
ВСЕГО: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика определения зон актуального и ближайшего развития (по П.И. Третьякову)
Цель – определить перспективу в обучении школьников. В процессе определения зон актуального и ближайшего развития учитель выполняет следующие действия: 1) Выбирает небольшой по объёму материал ба...

Диагностика определения уровня усвоения системы знаний (по Г.А. Русских)
Диагностика определения уровня усвоения системы знаний (по Г.А. Русских)Цель: выявить уровень усвоения системы знаний по теме, спроектировать программу индивидуальной коррекции...

Диагностика определения уровня обученности (по П.И. Третьякову)
Диагностика определения уровня обученности (по П.И. Третьякову)Цель – выявить владение умениями выполнять самостоятельную работу разного уровня сложности, спроектировать программу коррекции позна...

Диагностика "Определение уровня сформированности этнокультурных компетенций учащегося"
Данный материал являетсмя одним из результатов работы региональной инновационной площадки "Формирование этнокультурных компетенций обучающихся средствами декоративно-прикладного творчества в условиях ...

Диагностика определения интенсивности познавательной потребности В.С.Юркевич
определение чувствительности к новизне и любознательности обучающихся...

Диагностика определения обучаемости по русскому языку для 5 класс
Педагогический анализ – система знаний, умений и навыков учителя, обеспечивающих осознание учителем особенностей учеников, дидактических средств и условий, уровня развития собственных компетентн...