Диагностика определения уровня обученности (по П.И. Третьякову)
материал по теме
Диагностика определения уровня обученности (по П.И. Третьякову)
Цель – выявить владение умениями выполнять самостоятельную работу разного уровня сложности, спроектировать программу коррекции познавательной деятельности каждого ученика.
Обученность – это реально усвоенные знания, умения и навыки. В педагогике выделяются пять уровней обученности: 1) различение, 2) запоминание, 3) понимание, 4) умения (репродуктивные), 5) перенос (творческие умения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика определения уровня обученности (по П.И. Третьякову)
Цель – выявить владение умениями выполнять самостоятельную работу разного уровня сложности, спроектировать программу коррекции познавательной деятельности каждого ученика.
Обученность – это реально усвоенные знания, умения и навыки. В педагогике выделяются пять уровней обученности: 1) различение, 2) запоминание, 3) понимание, 4) умения (репродуктивные), 5) перенос (творческие умения).
Первый уровень обученности – различение – характеризуется тем, что ученик может отличить один объект (предмет) от другого по наиболее существенным признакам.
Второй уровень обученности – запоминание – характеризуется тем, что ученик может пересказать содержание текста, правила, положения, теоретические утверждения.
Третий уровень обученности – понимание. Ученик может устанавливать причинно-следственные связи явлений, событий фактов; свободно вывести причину и следствие.
Четвёртый уровень обученности – уровень умений (репродуктивных). Он характеризуется тем, что ученик владеет закреплёнными способами применений знаний на практике.
Пятый уровень обученности – перенос – это уровень творческих умений, когда учащиеся могут использовать знания, умения в нестандартных учебных ситуациях.
Тест для определения обученности
1. Сравни, выбери, сопоставь, найди лишнее… | I уровень - различение |
2. Воспроизведи, нарисуй, напиши, перескажи товарищу… | II уровень - воспроизведение |
3. Отчего, почему, зачем, в связи с чем, установи причинно-следственные связи, что может быть общего, выдели единичное, обобщи… | III уровень - понимание |
4. Выполни по образцу, по правилу, по формуле, перескажи, сопоставляя что-то с чем-то, какие-то свойства… | IV – уровень умений (репродуктивных) |
5. Сочини, придумай, спроектируй, смоделируй, докажи, разыграй, выведи… | V уровень – перенос (творческие умения) |
Ключ. Учитель знакомит учеников с вариантами работы и критериями оценки.
Выполнено |
| Оценка |
|
|
|
Вариант I 1, 2 |
| «3» |
Вариант II 2, 3, 4 |
| «4» |
Вариант III 4, 5 |
| «5» |
Ученик выбирает для себя вариант выполнения работы. По результатам работы учитель заполняет аналитическую таблицу.
Ф.И. | Полностью и правильно выполнены задания |
Выводы | ||||
Уровни обученности | ||||||
различение | запоминание | понимание | умение | перенос | ||
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика определения зон актуального и ближайшего развития (по П.И. Третьякову)
Цель – определить перспективу в обучении школьников. В процессе определения зон актуального и ближайшего развития учитель выполняет следующие действия: 1) Выбирает небольшой по объёму материал ба...

Диагностика определения уровня усвоения системы знаний (по Г.А. Русских)
Диагностика определения уровня усвоения системы знаний (по Г.А. Русских)Цель: выявить уровень усвоения системы знаний по теме, спроектировать программу индивидуальной коррекции...

Диагностика "Определение уровня сформированности этнокультурных компетенций учащегося"
Данный материал являетсмя одним из результатов работы региональной инновационной площадки "Формирование этнокультурных компетенций обучающихся средствами декоративно-прикладного творчества в условиях ...

Применение заданий на цепочки химических превращений для определения уровня обученности учащихся по химии
В статье на примере «цепочки превращения» железа и его соединений предлагается проверка уровня обученности выпускника средней школы. Предложенная схема превращений может быть также использ...

Диагностика определения уровня умений само и взаимо-оценки Прием Ресторан
Материал для диагностики определения уровня умений само и взаимо-оценки на занятии в дополнительном образовании...

Диагностика определения уровня умений само и взаимо-оценки. Прогулка или поход по классу.
Методический материал по диагностике определения уровня умений само и взаимо-оценки...