Диагностика определения интенсивности познавательной потребности В.С.Юркевич
методическая разработка
определение чувствительности к новизне и любознательности обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_opredeleniya_intensivnosti_poznavatelnoy_potrebnosti.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика
определения интенсивности познавательной потребности
по B.C. Юркевич.
Цель: определение чувствительности к новизне и любознательности обучающихся.
Подготовительный этап.
Ребята, вы ходите на кружок «В мире животных» за это время мы с вами проводили много разных диагностик и выявляли уровень вашей воспитанности, сплоченность нашего коллектива. Сегодня, я хочу предложить вам определить вашу познавательную потребность.
Давайте вспомним, чем мы занимались на кружке и подумаем, зачем детей приходят на кружок?
Просмотр видеофрагмента о том, что такое кружок и зачем ребята занимаются на кружке.
- Зачем дети приходят на кружок?
- Дети отвечают:
«Делать поделки», «Узнавать новые темы про животных»
- Сейчас мы определим, любите ли вы узнавать новое.
- Для этого я подготовила специальные вопросы. Они записаны в табличке. Ваша задача представить ситуацию, о которой я говорю и правдиво ответить на вопрос.
- Итак, начинаем ( педагог медленно читает вопросы, делает паузы)
- Возьмите линейки и откройте только первую строчку.
№ п/п | Варианты ответов | |||
1 | а | б | в | |
2 | а | б | в | |
3 | а | б | в | |
4 | а | б | в | |
5 | а | б | в |
1.Как часто вы, не отрываясь (час – полтора), занимаетесь какой-нибудь умственной работой?
а) часто;
б) иногда;
в) очень редко.
- Обведите ту букву на первой строчке, которая соответствует вашему ответу.
- Открываем вторую строчку и внимательно слушаем
2. Что вы предпочитаете, когда вам задан трудный вопрос «на сообразительность»?
а) помучаюсь, но сам найду ответ;
б) когда как;
в) попрошу подсказать мне взрослых
- Обведите ту букву на второй строчке, которая соответствует вашему ответу.
- Открываем третью строчку и внимательно слушаем
3.Много ли вы читаете дополнительной литературы?
а) постоянно много;
б) иногда много, иногда ничего не читаю;
в) мало или совсем ничего не читаю.
- Обведите ту букву на третьей строчке, которая соответствует вашему ответу.
- Открываем четвертую строчку и внимательно слушаем
4. Насколько эмоционально каждый из вас относится к интересному для вас занятию, связанному с умственной работой?
а) очень эмоционально;
б) когда как;
в) эмоции ярко не выражены.
- Обведите ту букву на четвертой строчке, которая соответствует вашему ответу.
- Открываем пятую строчку и внимательно слушаем
5.Часто ли вы задаете вопросы?
а) часто;
б) не очень
в) очень редко.
- Обведите ту букву на пятой строчке, которая соответствует вашему ответу.
- Спасибо за работу, а ее результаты я вам сообщу позже.
Работу над проблемой развития познавательных способностей детей, начатую в младших группах продолжила впоследствии.
Следуя личностно-ориентированному подходу, я строю процесс работы так, что учащиеся не только овладевают знаниями, но, прежде всего, умениями их добывать.
Я учу своих учащихся творчеству, используя продуктивные методы – проблемные, частично-поисковые, исследовательские – в комплексе с организационными формами – групповыми парными, коллективными, индивидуальными. Занятия проводимые на таком уровне, делает учащихся активными, коммуникабельными, самостоятельными, творчески мыслящими. Обучающиеся становятся равноправными участниками процесса обучения, организованными и работоспособными.
- Подведем итоги. (раздаем по несколько листочков участникам)
- Подсчитайте количество ответов а. Занесем их в сводный бланк данных
- Подсчитайте количество ответов б. Занесем их в сводный бланк данных
- Подсчитайте количество ответов в. Занесем их в сводный бланк данных
Ответы | Количество ответов | Всего по классу |
а | 2 + 3+ 4+…= (считаем сколько всего) | |
б | ||
в |
Ответы «а» свидетельствуют о высокой степени выраженности познавательной потребности, ответы «б» - об умеренной, ответы «в» - о низкой познавательной потребности. Таким образом, можно увидеть наглядную картинку.
Вывод о познавательной активности.
Данная диаграмма позволяет наглядно увидеть уровень познавательной активности моих учащихся. Мы видим, что на занятиях преобладает высокий уровень И я надеюсь, что с годами, у ребят не пропадет интерес к учебе, к знаниям, потребность узнавать новое, потому что в нашем кружке уделяется большое внимание этой проблеме.
№ п/п | Варианты ответов | ||
1 | а | б | в |
2 | а | б | в |
3 | а | б | в |
4 | а | б | в |
5 | а | б | в |
Ответы | Количество ответов | Всего по классу |
а | ||
б | ||
в |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика профессиональных и информационных потребностей педагогов
Материал содержит бланки для определения профессиональных и информационных потребностей преподавателей и мастеров производственного обучения. Результаты диагностики можно использовать при формировании...
Анкета "Познавательная потребность подростков"
Анкета позволяет выявить уровень познавательной потребности подростков. Материал для классных руководителей....
: Развитие коммуникативно-познавательных потребностей через мотивационную сферу учащихся на уроках русского языка
Данный опыт может быть востребован студентами в учебном процессе, молодым специалистам и учителям русского языка и литературы, которые готовы помочь учащимся в развитии коммуникативно-познавательных п...
Исследовательская деятельность учащихся как средство повышения мотивации. Любопытство. Любознательность. Познавательная потребность.
Презентация содержит материал к докладу по развитию мотивации к учению школьниковчерез использование исследовательской деятельности в учебном процессе....
Исследовательская деятельность учащихся как средство повышения мотивации. Любопытство. Любознательность. Познавательная потребность.
Презентация содержит материал к докладу по развитию мотивации к учению школьниковчерез использование исследовательской деятельности в учебном процессе....
Современные образовательные технологии в преподавании географии как средство развития обучающихся с особыми познавательными потребностями (с умственной отсталостью легкой и средней степени).
Современные образовательные технологии в преподавании географии как средство развития обучающихся с особыми познавательными потребностями (с умственной отсталостью легкой и средней степени)....
Педагогический проект : Формирование учебно -познавательных потребностей учащихся в процессе организации интегрированного обучения на уроках географии
laquo;Развивающемуся обществу, — подчеркивается в «Концепции модернизации Российского образования», — нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые...