Диагностика определения интенсивности познавательной потребности В.С.Юркевич
методическая разработка

Резниченко Лариса Михайловна

определение  чувствительности  к новизне и любознательности обучающихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностика

определения интенсивности познавательной потребности

по B.C. Юркевич.

Цель: определение  чувствительности  к новизне и любознательности обучающихся.

Подготовительный этап.

Ребята, вы ходите на кружок «В мире животных»  за это время мы с вами проводили много разных диагностик и  выявляли   уровень вашей воспитанности, сплоченность нашего коллектива. Сегодня, я хочу предложить вам определить вашу познавательную потребность.

Давайте вспомним, чем мы занимались  на кружке  и  подумаем, зачем детей приходят  на кружок?

Просмотр видеофрагмента о том, что такое кружок  и зачем  ребята  занимаются на кружке.

 

- Зачем дети приходят на кружок?

 - Дети отвечают:

 «Делать поделки», «Узнавать новые темы про животных»

- Сейчас мы определим, любите  ли вы узнавать новое.

- Для этого я подготовила специальные вопросы. Они записаны в табличке. Ваша задача представить ситуацию, о которой я говорю и правдиво ответить на вопрос.

- Итак, начинаем ( педагог  медленно читает вопросы, делает паузы)

- Возьмите линейки и откройте только первую строчку.

№ п/п

Варианты ответов

1

а

б

в

2

а

б

в

3

а

б

в

4

а

б

в

5

а

б

в

1.Как часто  вы, не отрываясь (час – полтора), занимаетесь какой-нибудь умственной работой?

а) часто;

б) иногда;

в) очень редко.

- Обведите ту букву на первой строчке, которая соответствует вашему ответу.

- Открываем вторую строчку и внимательно слушаем

2. Что вы предпочитаете, когда вам задан трудный вопрос «на сообразительность»?

а) помучаюсь, но сам найду ответ;

б) когда как;

в) попрошу подсказать мне взрослых
- Обведите ту букву на второй строчке, которая соответствует вашему ответу.

- Открываем третью строчку и внимательно слушаем

3.Много ли вы читаете дополнительной литературы?
а) постоянно  много;

б) иногда много, иногда ничего не читаю;

в) мало или совсем ничего не читаю.

- Обведите ту букву на третьей строчке, которая соответствует вашему ответу.

- Открываем четвертую строчку и внимательно слушаем

4. Насколько эмоционально каждый из вас относится к интересному для вас занятию, связанному с умственной работой?

а) очень эмоционально;

б) когда как;

в) эмоции ярко не выражены.

- Обведите ту букву на четвертой строчке, которая соответствует вашему ответу.

- Открываем пятую строчку и внимательно слушаем

5.Часто ли вы задаете вопросы?

а) часто;

б) не очень

в) очень редко.

- Обведите ту букву на пятой строчке, которая соответствует вашему ответу.

- Спасибо за работу, а ее результаты я вам сообщу позже.

  Работу над проблемой развития познавательных способностей детей, начатую в младших группах  продолжила впоследствии.

Следуя личностно-ориентированному подходу, я строю процесс  работы так, что учащиеся не только овладевают знаниями, но, прежде всего, умениями их добывать.

Я учу своих учащихся  творчеству, используя  продуктивные методы – проблемные, частично-поисковые, исследовательские – в комплексе с организационными формами – групповыми парными, коллективными, индивидуальными. Занятия  проводимые на таком уровне, делает учащихся активными, коммуникабельными, самостоятельными, творчески мыслящими. Обучающиеся становятся равноправными участниками процесса обучения, организованными и работоспособными.

- Подведем итоги. (раздаем по несколько листочков участникам)

- Подсчитайте  количество ответов а.  Занесем их в сводный бланк данных

- Подсчитайте количество ответов  б. Занесем их в сводный бланк данных

 - Подсчитайте количество ответов в.  Занесем их в сводный бланк данных

Ответы

Количество ответов

Всего  по классу

а

2 + 3+ 4+…= (считаем сколько всего)

б

в

Ответы «а» свидетельствуют о высокой степени  выраженности познавательной потребности, ответы «б» - об умеренной, ответы «в» - о низкой познавательной потребности. Таким образом, можно увидеть наглядную картинку.

Вывод о познавательной активности.

Данная диаграмма позволяет наглядно увидеть уровень познавательной активности моих учащихся. Мы видим, что на занятиях  преобладает высокий уровень И я надеюсь, что с годами, у ребят не пропадет интерес к учебе, к знаниям, потребность узнавать новое, потому что в нашем кружке уделяется большое внимание этой проблеме.

№ п/п

Варианты ответов

1

а

б

в

2

а

б

в

3

а

б

в

4

а

б

в

5

а

б

в

Ответы

Количество ответов

Всего по классу

а

б

в


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика профессиональных и информационных потребностей педагогов

Материал содержит бланки для определения профессиональных и информационных потребностей преподавателей и мастеров производственного обучения. Результаты диагностики можно использовать при формировании...

Анкета "Познавательная потребность подростков"

Анкета позволяет выявить уровень познавательной потребности подростков. Материал для классных руководителей....

: Развитие коммуникативно-познавательных потребностей через мотивационную сферу учащихся на уроках русского языка

Данный опыт может быть востребован студентами в учебном процессе, молодым специалистам и учителям русского языка и литературы, которые готовы помочь учащимся в развитии коммуникативно-познавательных п...

Исследовательская деятельность учащихся как средство повышения мотивации. Любопытство. Любознательность. Познавательная потребность.

Презентация содержит материал к докладу по развитию мотивации к учению школьниковчерез  использование исследовательской деятельности в учебном процессе....

Исследовательская деятельность учащихся как средство повышения мотивации. Любопытство. Любознательность. Познавательная потребность.

Презентация содержит материал к докладу по развитию мотивации к учению школьниковчерез  использование исследовательской деятельности в учебном процессе....

Современные образовательные технологии в преподавании географии как средство развития обучающихся с особыми познавательными потребностями (с умственной отсталостью легкой и средней степени).

Современные образовательные технологии в преподавании географии как средство развития обучающихся с особыми познавательными потребностями (с умственной отсталостью легкой и средней степени)....

Педагогический проект : Формирование учебно -познавательных потребностей учащихся в процессе организации интегрированного обучения на уроках географии

laquo;Развивающемуся обществу, — подчеркивается в «Концепции модернизации Российского образования», — нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые...