Диагностика определения уровня усвоения системы знаний (по Г.А. Русских)
материал на тему

Подлинова Елена Николаевна

    Диагностика определения уровня усвоения системы знаний (по Г.А. Русских)

Цель: выявить уровень усвоения системы знаний по теме, спроектировать программу индивидуальной коррекции познавательной деятельности обучающихся.

Знания – один из основных элементов содержания образования, так как без них невозможны целенаправленные действия.

Основные функции системы знаний – служить созданию общей картины мира, быть инструментом познавательной, практической и социальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_opredeleniya_urovnya_znaniy.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

    Диагностика определения уровня усвоения системы знаний (по Г.А. Русских)

Цель: выявить уровень усвоения системы знаний по теме, спроектировать программу индивидуальной коррекции познавательной деятельности обучающихся.

Знания – один из основных элементов содержания образования, так как без них невозможны целенаправленные действия.

Основные функции системы знаний – служить созданию общей картины мира, быть инструментом познавательной, практической и социальной деятельности.

В дидактике принято в системе знаний выделять два больших блока: эмпирический (термины, цифры, факты, представления) и теоретический (понятия, причинно-следственные связи, закономерности, законы и теории). Вектор усложнения направлен от терминов к законам и теориям.

Предполагается, что учитель на этапе контроля предлагает обучающимся систему вопросов, отражающих логику построения системы знаний по определённой теме.

 

Тест для определения уровня усвоения системы знаний

 

Эмпирические знания

1. Усвоение терминологии: назвать, перечислить, выбрать правильный ответ, найти лишнее…

2. Усвоение цифрового материала: сколько, когда, перечислить цифры, подтверждающие…

3. Усвоение фактов: какие факты подтверждают …, где расположены …, как это произошло, каковы основные черты …

4.Усвоение представлений: рассказать о …, описать внешние признаки…, дать описание …

Теоретические знания

5. Усвоение понятий: дать определение понятия. Что такое …? Признаки характерны для … Перечислить существенные признаки понятия.

6. Усвоение причинно-следственных связей (прямых): Что произойдёт, если…? Каковы последствия…?

7. Усвоение причинно-следственных связей (обратных): Почему? Каковы причины?

8. Усвоение закономерностей: Каковы взаимосвязи…? Какова зависимость…? Как зависят…?

9. Усвоение закона: Прочитать закон… Доказать, что… (Подтвердить действие закона на примере …)

10.  Усвоение теории: Рассказать о теории. Объяснить …с позиции теории…

Ключ. При проверке результатов проверочной работы учитель заполняет аналитическую таблицу.

 

Ф.И.

 

Усвоение компонентов системы знаний

Кол-во

баллов

%

Выводы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если ученик дал правильный ответ на вопрос, учитель ставит 1 балл, если ошибся – 0. По сумме баллов выявляется уровень усвоения системы знаний. Сумма баллов соотносится с пятибалльной оценкой результатов деятельности школьников. 10-8 баллов – оптимальный уровень, оценка «5»; 7-6 баллов – допустимый, «4»; 5-4 балла – критический, «3».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Мониторинг и диагностика уровня сформированности системы качества знаний учащихся»

Актуальность данной темы определила проблему исследования: какова технология диагностики уровня форсированности системы качества знаний и мониторинга достижений учащихся по биологии.Цель исследо...

Диагностика определения уровня обученности (по П.И. Третьякову)

Диагностика определения уровня обученности (по П.И. Третьякову)Цель – выявить владение умениями выполнять самостоятельную работу разного уровня сложности, спроектировать программу коррекции позна...

Стартовая диагностика знаний в 5 классе, направленная на определение уровня сформированности познавательных метапредметных умений.

Стартовая диагностика  знаний  в 5 классе, направленная на определение уровня сформированности познавательных метапредметных умений....

Экспресс-диагностика уровня усвоения девятиклассниками курса русского языка (подготовка к ГИА)

Тестовый  комплекс по русскому языку для учащихся 9 класса составлен на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, п...

Карта определения уровня усвоения программы

Карта используется для определения уровня усвоения программы детей, занимающихся в кружке "В мире красок"...

Диагностика "Определение уровня сформированности этнокультурных компетенций учащегося"

Данный материал являетсмя одним из результатов работы региональной инновационной площадки "Формирование этнокультурных компетенций обучающихся средствами декоративно-прикладного творчества в условиях ...