Диагностика определения уровня усвоения системы знаний (по Г.А. Русских)
материал на тему
Диагностика определения уровня усвоения системы знаний (по Г.А. Русских)
Цель: выявить уровень усвоения системы знаний по теме, спроектировать программу индивидуальной коррекции познавательной деятельности обучающихся.
Знания – один из основных элементов содержания образования, так как без них невозможны целенаправленные действия.
Основные функции системы знаний – служить созданию общей картины мира, быть инструментом познавательной, практической и социальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_opredeleniya_urovnya_znaniy.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика определения уровня усвоения системы знаний (по Г.А. Русских)
Цель: выявить уровень усвоения системы знаний по теме, спроектировать программу индивидуальной коррекции познавательной деятельности обучающихся.
Знания – один из основных элементов содержания образования, так как без них невозможны целенаправленные действия.
Основные функции системы знаний – служить созданию общей картины мира, быть инструментом познавательной, практической и социальной деятельности.
В дидактике принято в системе знаний выделять два больших блока: эмпирический (термины, цифры, факты, представления) и теоретический (понятия, причинно-следственные связи, закономерности, законы и теории). Вектор усложнения направлен от терминов к законам и теориям.
Предполагается, что учитель на этапе контроля предлагает обучающимся систему вопросов, отражающих логику построения системы знаний по определённой теме.
Тест для определения уровня усвоения системы знаний
Эмпирические знания
1. Усвоение терминологии: назвать, перечислить, выбрать правильный ответ, найти лишнее…
2. Усвоение цифрового материала: сколько, когда, перечислить цифры, подтверждающие…
3. Усвоение фактов: какие факты подтверждают …, где расположены …, как это произошло, каковы основные черты …
4.Усвоение представлений: рассказать о …, описать внешние признаки…, дать описание …
Теоретические знания
5. Усвоение понятий: дать определение понятия. Что такое …? Признаки характерны для … Перечислить существенные признаки понятия.
6. Усвоение причинно-следственных связей (прямых): Что произойдёт, если…? Каковы последствия…?
7. Усвоение причинно-следственных связей (обратных): Почему? Каковы причины?
8. Усвоение закономерностей: Каковы взаимосвязи…? Какова зависимость…? Как зависят…?
9. Усвоение закона: Прочитать закон… Доказать, что… (Подтвердить действие закона на примере …)
10. Усвоение теории: Рассказать о теории. Объяснить …с позиции теории…
Ключ. При проверке результатов проверочной работы учитель заполняет аналитическую таблицу.
Ф.И.
| Усвоение компонентов системы знаний | Кол-во баллов | % | Выводы | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если ученик дал правильный ответ на вопрос, учитель ставит 1 балл, если ошибся – 0. По сумме баллов выявляется уровень усвоения системы знаний. Сумма баллов соотносится с пятибалльной оценкой результатов деятельности школьников. 10-8 баллов – оптимальный уровень, оценка «5»; 7-6 баллов – допустимый, «4»; 5-4 балла – критический, «3».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Мониторинг и диагностика уровня сформированности системы качества знаний учащихся»
Актуальность данной темы определила проблему исследования: какова технология диагностики уровня форсированности системы качества знаний и мониторинга достижений учащихся по биологии.Цель исследо...
Диагностика определения уровня обученности (по П.И. Третьякову)
Диагностика определения уровня обученности (по П.И. Третьякову)Цель – выявить владение умениями выполнять самостоятельную работу разного уровня сложности, спроектировать программу коррекции позна...
Стартовая диагностика знаний в 5 классе, направленная на определение уровня сформированности познавательных метапредметных умений.
Стартовая диагностика знаний в 5 классе, направленная на определение уровня сформированности познавательных метапредметных умений....
Экспресс-диагностика уровня усвоения девятиклассниками курса русского языка (подготовка к ГИА)
Тестовый комплекс по русскому языку для учащихся 9 класса составлен на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, п...
Карта определения уровня усвоения программы
Карта используется для определения уровня усвоения программы детей, занимающихся в кружке "В мире красок"...
Диагностика "Определение уровня сформированности этнокультурных компетенций учащегося"
Данный материал являетсмя одним из результатов работы региональной инновационной площадки "Формирование этнокультурных компетенций обучающихся средствами декоративно-прикладного творчества в условиях ...
Диагностика "Определение уровня общительности"
Диагностика 6 класс...