Коррекционная работа в форме индивидуального занятия с ребенком с ЗПР.
план-конспект занятия по теме

В конспекте отражены игры ,с помощью которых можно закрепить с ребенком знания о цвете и форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога.

Цель: закрепить  и обобщить восприятие цвета, формы.

Задачи:-закрепить умение соотносить и называть красный , жёлтый , синий и зеленый цвет,

-развитие тактильного восприятия, воображения, мышления,

-закрепить умение  считать и соотносить количество в пределах 3-х

- развитие общей моторики, умения переключать движения.

-                     Ход занятия  

1.Орг. момент

…. Посмотри,  а к нам сегодня гости пришли. Они хотят посмотреть как мы будем играть. Давай с ними поздороваемся.
Педагог подводит ребенка к столу и рассматривает с детьми домики, какого цвета эти красивые теремочки? Кто в них живет?

2.Основная часть

Педагог:

Терем-теремок, кто в тереме живет? Кто в расписном живет? (Подходят к красному домику).

Педагог

Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. Кто это? (Кошка) Правильно. Вот она (показывается из-за домика, мяукает, дети ее гладят).
Воспитатель обращает внимание на то, что кошка живет в красном домике и бантик у нее такой же.

Педагог:

А в этом домике интересно кто живет? (С лаем показывается собачка). …., кто это? (Собачка). Собачка живет в зеленом домике и бантик у нее такой же. Посмотри, какой красивый заборчик у этого домика. Он сделан из кирпичиков.
Педагог  показывает одну деталь (кирпичик), обращает внимание, что кирпичики чередуются: красный, зеленый, красный, зеленый; один, другой, один, другой. Давайте сделаем кошке такой же заборчик.

Показывает: Чтобы заборчик получился такой же высокий, мы будем ставить кирпичик на маленькую грань. Сначала поставим красный кирпичик, возле него зеленый, потом опять красный и снова зеленый. Один, другой, один, другой. Красивый заборчик получился? Кошка радуется.

Ребенок строит заборчики, педагог подсказывает, поправляет, обращает внимание на цвет.

Физкультминутка.

-Посмотри, полюбоваться заборчиком пришли ее друзья. Выставляет на стол жирафа,слона, кошку,зебру,

Включает запись Железновых « У жирафа..»  со словами(ребенок выполняет вместе с педагогом). У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)…..

По окончании работы педагог говорит, что кошечка благодарит нас за то, что мы построили ей такой  же заборчик, и дарит нам с тобой корзиночку.(Достает из-за домика корзиночку, в которой лежат  подушечки разного цвета в форме геометрических фигур, внутри которых вшиты  «ягоды»).

Ребята, кошечка подарила нам не простой подарок. Здесь в корзинке письмо, кошечка предлагает  вам доставать из корзинки по одной подушечке,назвать ее цвет, форму, прощупать , сколько в ней спряталось ягод.

Игра «Угадай, чего не стало».(С подушечками).

Игра.«Четвертый лишний».

А теперь давай с тобой разложим подушечки в кармашки.(Раскладывают в висящие на доске кармашки соответствующих цветов).

3 Итог занятия.

В конце занятия педагог обращает внимание ребенка  на то , что за домиком Кошки есть для него сюрприз-.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия с ребенком с тяжелыми нарушениями в развитии Тема: Развитие артикуляционной и мелкой моторики, звукоподражания.

Цель занятия: формировать мотивационно-потребностный компонент речевой деятельности, развитие когнитивных предпосылок речевой деятельности.Достигалась с помощью следующих задач...

Индивидуальное занятие с ребенком 5 лет

Индивидуальная работа с детьми - важная часть работы педагога. Необходимо подбирать такие игры и задания, которые бы были интересны и полезны конкретному ребенку....

Программа индивидуальных занятий с ребенком с ограниченными возможностями здоровья

Индивидуальная долгосрочная программа художественно-эстетического направления предназначена для занятий с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья.Невмовенко Андрей по медицинским показаниям (н...