Коррекционная работа в форме индивидуального занятия с ребенком с ЗПР.
план-конспект занятия по теме
В конспекте отражены игры ,с помощью которых можно закрепить с ребенком знания о цвете и форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
индивидуальное занятие учителя-дефектолога | 14.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога.
Цель: закрепить и обобщить восприятие цвета, формы.
Задачи:-закрепить умение соотносить и называть красный , жёлтый , синий и зеленый цвет,
-развитие тактильного восприятия, воображения, мышления,
-закрепить умение считать и соотносить количество в пределах 3-х
- развитие общей моторики, умения переключать движения.
- Ход занятия
1.Орг. момент
…. Посмотри, а к нам сегодня гости пришли. Они хотят посмотреть как мы будем играть. Давай с ними поздороваемся.
Педагог подводит ребенка к столу и рассматривает с детьми домики, какого цвета эти красивые теремочки? Кто в них живет?
2.Основная часть
Педагог:
Терем-теремок, кто в тереме живет? Кто в расписном живет? (Подходят к красному домику).
Педагог
Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. Кто это? (Кошка) Правильно. Вот она (показывается из-за домика, мяукает, дети ее гладят).
Воспитатель обращает внимание на то, что кошка живет в красном домике и бантик у нее такой же.
Педагог:
А в этом домике интересно кто живет? (С лаем показывается собачка). …., кто это? (Собачка). Собачка живет в зеленом домике и бантик у нее такой же. Посмотри, какой красивый заборчик у этого домика. Он сделан из кирпичиков.
Педагог показывает одну деталь (кирпичик), обращает внимание, что кирпичики чередуются: красный, зеленый, красный, зеленый; один, другой, один, другой. Давайте сделаем кошке такой же заборчик.
Показывает: Чтобы заборчик получился такой же высокий, мы будем ставить кирпичик на маленькую грань. Сначала поставим красный кирпичик, возле него зеленый, потом опять красный и снова зеленый. Один, другой, один, другой. Красивый заборчик получился? Кошка радуется.
Ребенок строит заборчики, педагог подсказывает, поправляет, обращает внимание на цвет.
Физкультминутка.
-Посмотри, полюбоваться заборчиком пришли ее друзья. Выставляет на стол жирафа,слона, кошку,зебру,
Включает запись Железновых « У жирафа..» со словами(ребенок выполняет вместе с педагогом). У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)…..
По окончании работы педагог говорит, что кошечка благодарит нас за то, что мы построили ей такой же заборчик, и дарит нам с тобой корзиночку.(Достает из-за домика корзиночку, в которой лежат подушечки разного цвета в форме геометрических фигур, внутри которых вшиты «ягоды»).
Ребята, кошечка подарила нам не простой подарок. Здесь в корзинке письмо, кошечка предлагает вам доставать из корзинки по одной подушечке,назвать ее цвет, форму, прощупать , сколько в ней спряталось ягод.
Игра «Угадай, чего не стало».(С подушечками).
Игра.«Четвертый лишний».
А теперь давай с тобой разложим подушечки в кармашки.(Раскладывают в висящие на доске кармашки соответствующих цветов).
3 Итог занятия.
В конце занятия педагог обращает внимание ребенка на то , что за домиком Кошки есть для него сюрприз-.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия с ребенком с тяжелыми нарушениями в развитии Тема: Развитие артикуляционной и мелкой моторики, звукоподражания.
Цель занятия: формировать мотивационно-потребностный компонент речевой деятельности, развитие когнитивных предпосылок речевой деятельности.Достигалась с помощью следующих задач...
Индивидуальное занятие с ребенком 5 лет
Индивидуальная работа с детьми - важная часть работы педагога. Необходимо подбирать такие игры и задания, которые бы были интересны и полезны конкретному ребенку....
Программа индивидуальных занятий с ребенком с ограниченными возможностями здоровья
Индивидуальная долгосрочная программа художественно-эстетического направления предназначена для занятий с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья.Невмовенко Андрей по медицинским показаниям (н...
Конспект индивидуального занятия с ребенком с ЗПР
Необычные приключения колобка...
Конспект логопедического индивидуального занятия с ребенком с ФФНР с дислалией по теме «Зимующие птицы». Автоматизация звука [р] во фразовой речи. Образовательная область «Речевое развитие».
Уточнение и закрепление произношения звука [р]....
Конспект логопедического индивидуального занятия с ребенком с ОНР II уровня с корковой дизартрией. Автоматизация звука [в]слогах, словах. Образовательная область «Речевое развитие».
Уточнение и закрепление произношения звука [в]....
Конспект индивидуального занятия с ребенком, имеющим комплексное нарушение развития (ст. группа)
Материал для дошкольников старшей группы...