Индивидуальное занятие с ребенком 5 лет
план-конспект занятия по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Геометрические фигуры».
Цель: научить различать и называть предметы круглой, треугольной, квадратной формы.
Задачи:
- Закрепить умение называть геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, ассоциировать их с предметами.
- Развивать мелкую моторику кистей рук, зрительную память и произвольное внимание.
- Воспитывать интерес к дополнительным занятиям.
Материалы и оборудование: солнышко; набор геометрических фигур, разных по величине и цвету, три коробки с наклеенными геометрическими фигурами; образец узора из геометрических фигур, набор геометрических фигур одинаковых по размеру, но различных по цвету; лист бумаги ФА4 наверху нарисованные предметы – мяч, книга, огурец, шапка-треуголка, а внизу геометрические фигуры – треугольник, квадрат и круг; медальончик-сослнышко.
Возраст ребенка: 5 лет.
Тип образовательной деятельности: индивидуальный.
Форма образовательной деятельности: игровая.
Ход образовательной деятельности
- Организационный момент.
Воспитатель: Даниил, посмотри в окно и скажи мне, пожалуйста, светит там солнышко или идет дождь?
Ребенок: Светит солнышко.
Воспитатель: Верно, светит солнышко. А мы знаем, что солнце дарит нам тепло. Так вот сегодня в гости к нам с тобой тоже заглянуло солнышко (достаю солнышко из цветного картона и кладу в центр стола) для того, чтобы нам с тобой было тепло и радостно играть.
- Развитие общей и мелкой моторики.
Воспитатель: А сейчас наше солнышко поможет нашим пальчикам к работе.
Утро красное пришло,
Солнце ясное взошло.
Стали лучики светить,
И Даниила веселить.
(пальчики разгибаются по-одному)
Прилетели тучки,
Спрятались лучики.
(пальчики прячутся в кулачок)
- Объявление темы образовательной деятельности.
Воспитатель: Даниил, а тебе солнышко какую геометрическую фигуру напоминает?
Ребенок: Круг.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с тобой постараемся вспомнить названия геометрических фигур, которые раннее уже изучали.
- Скажи мне, пожалуйста, как называется эта фигура? (показ треугольника)
Ребенок: Треугольник.
Воспитатель: Как ты это определил?
Ребенок: Так как у него три вершины и три стороны.
Воспитатель: Молодец!
(Затем показываю квадрат, прямоугольник и задаю вопросы аналогичные к треугольнику). Хорошо, а теперь мы поиграем в игру.
Игра «Наведи порядок»:
Перед ребенком набор квадратов, кругов, треугольников разного цвета и размера, и три коробки с наклеенными на них фигурами: треугольником, квадратом, кругом.
Воспитатель: Даниил, дети сегодня играли, все фигуры разбросали и не убрали за собой. Помоги навести порядок и порадовать солнышко: разложи фигуры по коробкам – в коробку № 1 круги, в № 2 – треугольники, в коробку № 3 квадраты.
(Ребенок должен разложить геометрические фигуры по коробкам, ориентируясь лишь на форму и абстрагируясь от цвета и величины фигур).
- Молодец, Даниил, ты справился с заданием.
Следующая игра, в которую мы с тобой поиграем, называется «Сложи узор».
Воспитатель: Перед тобой лежит заранее выложенный узор из геометрических фигур. Твоя задача продолжить выкладывать узор, соблюдая очередность, цвет фигур. Будь очень внимателен.
- Ты сегодня всех нас радуешь своими успехами. Выполнил все правильно!
Физкультминутка:
- А теперь давай немного отдохнем.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли,
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
- И последняя игра «Соединялка». Внимательно рассмотри нарисованные предметы, а ниже обрати внимание на геометрические фигуры. Тебе необходимо соединить предмет похожий на ту или иную геометрическую фигуру.
(Ребенок выполняет задание).
- Молодец, Даниил, у тебя все получилось.
4. Итог образовательной деятельности.
Воспитатель: Итак, давай вспомним, какие геометрические фигуры мы с тобой сегодня повторили.
Ребенок: круг, треугольник и квадрат.
Воспитатель: Верно. Даниил, солнышку тоже понравилось, как ты работал, и оно тебе приготовило сюрприз (дарит солнышко в виде медальки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия с ребенком с тяжелыми нарушениями в развитии Тема: Развитие артикуляционной и мелкой моторики, звукоподражания.
Цель занятия: формировать мотивационно-потребностный компонент речевой деятельности, развитие когнитивных предпосылок речевой деятельности.Достигалась с помощью следующих задач...
Коррекционная работа в форме индивидуального занятия с ребенком с ЗПР.
В конспекте отражены игры ,с помощью которых можно закрепить с ребенком знания о цвете и форме....
Программа индивидуальных занятий с ребенком с ограниченными возможностями здоровья
Индивидуальная долгосрочная программа художественно-эстетического направления предназначена для занятий с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья.Невмовенко Андрей по медицинским показаниям (н...
Конспект индивидуального занятия с ребенком с ЗПР
Необычные приключения колобка...
Конспект логопедического индивидуального занятия с ребенком с ФФНР с дислалией по теме «Зимующие птицы». Автоматизация звука [р] во фразовой речи. Образовательная область «Речевое развитие».
Уточнение и закрепление произношения звука [р]....
Конспект логопедического индивидуального занятия с ребенком с ОНР II уровня с корковой дизартрией. Автоматизация звука [в]слогах, словах. Образовательная область «Речевое развитие».
Уточнение и закрепление произношения звука [в]....
Конспект индивидуального занятия с ребенком, имеющим комплексное нарушение развития (ст. группа)
Материал для дошкольников старшей группы...