проект «Внедрение интерактивных форм и методов организации УВП»
методическая разработка на тему
На сегодняшний день для нашей школы актуальна проблема технологизации образования: стремительное распространение различных инноваций (в т.ч. новых педагогических технологий) и недостаточное владение ими педагогами. Еще один факт: на сегодня материально-технологическая база для реализации, например, информационно-коммуникативных технологий находится в удовлетворительном состоянии, но возможности действующей технологии используются не полно. Использование элементов ИКТ мотивирует учащихся на учение, педагоги школы с каждым днем совершенствуют свое мастерство, но существуют проблемы в квалифицированном методическом обеспечении, овладевать новыми технологиями приходится «в слепую». Так же при переводе школы из режима функционирования в режим развития прежние педагогические технологии пришли в противоречие с новыми целями школы, запросами ученика. Но у некоторой группы педагогов отсутствует потребность совершенствовать свои способности. Осознает учитель потребность в повышении своей квалификации – сам начинает учиться, не осознает - оказывает сопротивление даже самой хорошо организованной методической поддержке. Значит необходимо знакомить, обучать педагогов новыми образовательными технологиям в системе, создав проект внедрения интерактивных форм и методов организации УВП и методического процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uvp.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Внедрение интерактивных форм и методов организации УВП»
1. Общие положения
В рамках Программы развития школы 2009-2012г. администрацией МОУ «Зотинская СОШ» разработан проект «Внедрение интерактивных форм и методов организации УВП».
2. Актуальность
На сегодняшний день для нашей школы актуальна проблема технологизации образования: стремительное распространение различных инноваций (в т.ч. новых педагогических технологий) и недостаточное владение ими педагогами. Еще один факт: на сегодня материально-технологическая база для реализации, например, информационно-коммуникативных технологий находится в удовлетворительном состоянии, но возможности действующей технологии используются не полно. Использование элементов ИКТ мотивирует учащихся на учение, педагоги школы с каждым днем совершенствуют свое мастерство, но существуют проблемы в квалифицированном методическом обеспечении, овладевать новыми технологиями приходится «в слепую». Так же при переводе школы из режима функционирования в режим развития прежние педагогические технологии пришли в противоречие с новыми целями школы, запросами ученика. Но у некоторой группы педагогов отсутствует потребность совершенствовать свои способности. Осознает учитель потребность в повышении своей квалификации – сам начинает учиться, не осознает - оказывает сопротивление даже самой хорошо организованной методической поддержке.
Значит необходимо знакомить, обучать педагогов новыми образовательными технологиям в системе, создав проект внедрения интерактивных форм и методов организации УВП и методического процесса.
3. Содержание
За последние годы учителя получили значительную самостоятельность в выборе средств обучения, творческом осмыслении содержания и путей реализации программных требований. Признавая существование различных методов в современном процессе обучения, следует все же отметить, что лидирующее положение занимают методы и технологии, основанные на личностно-ориентированном подходе в обучении, которые должны:
- создавать атмосферу, в которой ученик чувствует себя комфортно и свободно;
- стимулировать интересы обучаемого, развивать у него желание практически использовать полученные ЗУНы, а так же потребность учиться, делая тем самым реальным достижением успеха в овладении любым предметом;
- затрагивать личность ученика в целом, вовлекать в учебный процесс его чувства, эмоции и ощущения, соотноситься с его реальными потребностями, стимулировать его речевые, когнитивные, творческие способности;
- активизировать ученика, делая его главным действующим лицом в учебном процессе, активно взаимодействующим с другими участниками этого процесса;
- создавать ситуации, в которых учитель не является центральной фигурой;
- учить ребенка работать над языком самостоятельно на уровне его физических интеллектуальных и эмоциональных возможностей – следовательно, обеспечить дифференциацию и индивидуализацию учебного процесса;
- предусматривать различные формы работы в классе: индивидуальную, групповую, коллективную, в полной мере стимулирующие активность обучаемых, их самостоятельность и творчество.
Все перечисленные критерии могут быть реализованы в использовании интерактивных форм и методов обучения, которые показывают новые возможности, связанные с налаживанием межличностного взаимодействия путём внешнего диалога в процессе усвоения учебного материала. Между учащимися в группе неизбежно возникают межличностные взаимоотношения, и от того, какими они будут, во многом зависит успешность их учебной деятельности. Умелая организация взаимодействия учащихся на основе учебного материала может стать мощным фактором повышения эффективности учебной деятельности в целом.
4. Цель и задачи
Цель: внедрить в учебно-воспитательный процесс интерактивные формы и методы, обеспечивающие эффективную организацию нового содержания образования.
Задачи:
- определение роли учителя в УВП как организатора самостоятельной учебно-познавательной, коммуникативной, творческой деятельности учащихся;
- совершенствование процесса обучения, развитие компетенций учащихся, целостного развития их личности;
- стимулирование мотивации и интереса в области изучения школьных предметов; активизация познавательной деятельности учащихся с последующим самостоятельным осмыслением учебного материала;
- осознание учащимися уровня собственной образованности, приобретение новых навыков, лидерских качеств.
- обобщение и систематизация опыты использования интерактивных методов обучения.
5. План основных мероприятий проекта 2009/2010 учебного года
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность | Ответственный |
1.Диагностический | Изучение литературы по теме и имеющегося опыта работы. | Сент. | 1. Проведение семинара: «Интерактивные методы обучения». 2. Изучение инновационных образовательных технологий | Зам. дир. по НМР |
2.Прогностический | Прогнозирование результатов. | Сент., апрель | Мониторинг изменения качества обучения в зависимости от использования инновационных технологий учителями-предметниками. | Зам. дир. по УВР |
3.Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Корректировка работы. | Окт. Февр. март Апр. | 1. Методический семинар: «Качество профессионального становления педагогов. Современный урок: какой он?» 2. Новые педагогические технологии. Учимся работать над проектами. 3. Апробация современных образовательных технологий. 4. Педсовет: «Внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс и управленческую деятельность школы как один из критериев повышения качества образования». 5.Методический день «Повышение эффективности урока через использование информационных технологий». 6. Семинар – практикум «Самоанализ педагогической деятельности». | Зам. дир. по УВР и НМР |
4.Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работ 3.Распространение опыта работы | Янв. - апрель май | 1. Посещение уроков администрацией, взаимопосещение уроков. 2.Формирование методического комплекса 3. Анализ реализации проекта: мониторинг и определение ближайшей зоны развития. | Зам. дир. по УВР и НМР |
6. Участники
Проект рассчитан на педагогов МОУ «Зотинская СОШ».
7. Сроки реализации программы
сентябрь 2009- июнь 2010
8. Ожидаемые результаты
- использование интерактивных форм и методов в педагогической практике более 50% педагогов МОУ «Зотинская СОШ»;
- повышение компетентности педагогов в области инновационных технологий;
- положительная динамика уровня обученности учащихся;
- повышение интереса к учебным предметам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные формы и методы в преподавании литературы и русского языка как средство формирования ключевых компетенций обучающихся. Педагогический проект
Обращение к проектной теме продиктовано необходимостью совершенствования педагогического «инструментария» в условиях модернизации школьного образования, которая предполагает ориентацию образования не ...
«Внедрение новых форм и методов обучения в образовательный процесс, как стимул для повышения интересов учащихся».
Доклад на МО «Внедрение новых форм и методов обучения в образовательный процесс, как стимул для повышения интересов учащихся»....
ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ГОТОВНОСТИ УЧАЩИХСЯ К ПРОФИЛЬНОМУ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ В РАМКАХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС.
В настоящее время в российском образовании осуществляется переход на инновационный этап развития. Его содержательные приоритеты обозначены национальной инициативой в Федеральных государственных образо...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по внедрению интерактивной формы проведения занятий, методическое обеспечение занятий в интерактивных формах
Интерактивные формы обучения используются преподавателем в объеме не меньшем, чем предусмотрено учебным планом, а также в соответствии с программой учебной дисциплины. Преподаватель может и...
Внедрение новых форм и методов физкультурно-спортивной работы в инклюзивном образовании в ПОО
Внедрение новых форм и методов физкультурно-спортивной работы в инклюзивном образовании в ПОО...
«Интерактивные формы и методы обучения в современной образовательной организации»
Внедрение интерактивных методов обучения – одно из важнейших направлений совершенствования подготовки студентов в современном профессиональном учебном заведении. Основные методические инновации ...
Внедрение активных форм и методов в образовательный процесс
Целью активных методов обучения является развитие внимания, речи, творческих способностей, рефлексии, умения находить оптимальные или наиболее простые решения, предсказывать результатов...