проект «Внедрение интерактивных форм и методов организации УВП»
методическая разработка на тему

Краснопеева Наталья Александровна

На сегодняшний день для нашей школы актуальна проблема технологизации образования: стремительное распространение различных инноваций (в т.ч. новых педагогических технологий) и недостаточное владение ими педагогами. Еще один факт: на сегодня материально-технологическая база для реализации, например, информационно-коммуникативных технологий находится в удовлетворительном состоянии, но возможности действующей технологии используются не полно. Использование элементов ИКТ мотивирует учащихся на учение, педагоги школы с каждым днем совершенствуют свое мастерство, но существуют проблемы в квалифицированном  методическом обеспечении, овладевать новыми технологиями приходится «в слепую». Так же при переводе школы из режима функционирования в режим развития прежние педагогические технологии пришли в противоречие с новыми целями школы, запросами ученика. Но у некоторой группы педагогов отсутствует потребность совершенствовать свои способности. Осознает учитель потребность в повышении своей квалификации – сам начинает учиться, не осознает -  оказывает сопротивление даже самой хорошо организованной методической поддержке. Значит необходимо знакомить, обучать педагогов новыми образовательными технологиям в системе, создав проект внедрения интерактивных форм и методов организации УВП и методического процесса.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uvp.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Внедрение интерактивных форм и методов организации УВП»

1. Общие положения

В рамках Программы развития школы 2009-2012г. администрацией МОУ «Зотинская СОШ» разработан проект «Внедрение интерактивных форм и методов организации УВП».

2. Актуальность

На сегодняшний день для нашей школы актуальна проблема технологизации образования: стремительное распространение различных инноваций (в т.ч. новых педагогических технологий) и недостаточное владение ими педагогами. Еще один факт: на сегодня материально-технологическая база для реализации, например, информационно-коммуникативных технологий находится в удовлетворительном состоянии, но возможности действующей технологии используются не полно. Использование элементов ИКТ мотивирует учащихся на учение, педагоги школы с каждым днем совершенствуют свое мастерство, но существуют проблемы в квалифицированном  методическом обеспечении, овладевать новыми технологиями приходится «в слепую». Так же при переводе школы из режима функционирования в режим развития прежние педагогические технологии пришли в противоречие с новыми целями школы, запросами ученика. Но у некоторой группы педагогов отсутствует потребность совершенствовать свои способности. Осознает учитель потребность в повышении своей квалификации – сам начинает учиться, не осознает -  оказывает сопротивление даже самой хорошо организованной методической поддержке.

Значит необходимо знакомить, обучать педагогов новыми образовательными технологиям в системе, создав проект внедрения интерактивных форм и методов организации УВП и методического процесса.

3. Содержание

За последние годы учителя получили значительную самостоятельность в выборе средств обучения, творческом осмыслении содержания и путей реализации программных требований. Признавая существование различных методов в современном процессе обучения, следует все же отметить, что лидирующее положение занимают методы и технологии, основанные на личностно-ориентированном подходе в обучении, которые должны:

  • создавать атмосферу, в которой ученик чувствует себя комфортно и свободно;
  • стимулировать интересы обучаемого, развивать у него желание практически использовать полученные ЗУНы, а так же потребность учиться, делая тем самым реальным достижением успеха в овладении  любым предметом;
  • затрагивать личность ученика в целом, вовлекать в учебный процесс его чувства, эмоции и ощущения, соотноситься с его реальными потребностями, стимулировать его речевые, когнитивные, творческие способности;
  • активизировать ученика, делая его главным действующим лицом в учебном процессе, активно взаимодействующим с другими участниками этого процесса;
  • создавать ситуации, в которых учитель не является центральной фигурой;
  • учить ребенка работать над языком самостоятельно на уровне его физических интеллектуальных и эмоциональных возможностей – следовательно, обеспечить дифференциацию и индивидуализацию учебного процесса;
  • предусматривать различные формы работы в классе: индивидуальную, групповую, коллективную, в полной мере стимулирующие активность обучаемых, их самостоятельность и творчество.

Все перечисленные критерии могут быть реализованы в использовании интерактивных форм и методов обучения, которые показывают новые возможности, связанные с налаживанием межличностного взаимодействия путём внешнего диалога в процессе усвоения учебного материала. Между учащимися в группе неизбежно возникают межличностные взаимоотношения, и от того, какими они будут, во многом зависит успешность их учебной деятельности. Умелая организация взаимодействия учащихся на основе учебного материала может стать мощным фактором повышения эффективности учебной деятельности в целом.

4. Цель и задачи

Цель: внедрить в учебно-воспитательный процесс интерактивные формы  и  методы, обеспечивающие эффективную организацию нового содержания образования.

Задачи:

- определение роли учителя в УВП как организатора самостоятельной учебно-познавательной, коммуникативной, творческой деятельности учащихся;

 - совершенствование процесса обучения, развитие компетенций учащихся, целостного развития их личности;

- стимулирование мотивации и интереса в области изучения школьных предметов; активизация  познавательной деятельности учащихся с последующим самостоятельным осмыслением учебного материала;

- осознание учащимися уровня собственной образованности, приобретение новых  навыков, лидерских качеств.

- обобщение и систематизация опыты использования интерактивных методов обучения.

5. План основных мероприятий проекта 2009/2010 учебного года

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Ответственный

1.Диагностический

Изучение литературы по теме и имеющегося опыта работы.

Сент.

1. Проведение  семинара: «Интерактивные методы обучения».

2. Изучение инновационных образовательных технологий

Зам. дир. по НМР

2.Прогностический

Прогнозирование результатов.

Сент., апрель

Мониторинг  изменения качества обучения  в зависимости от использования инновационных технологий учителями-предметниками.

Зам. дир. по

УВР 

3.Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Корректировка работы.

Окт.

Февр.

март

Апр.

1. Методический семинар: «Качество профессионального  становления педагогов. Современный урок: какой он?»

2. Новые педагогические технологии. Учимся работать над проектами.

3. Апробация  современных образовательных технологий.

4. Педсовет: «Внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс и управленческую деятельность школы как  один из критериев повышения качества образования».

5.Методический день «Повышение эффективности урока через использование информационных технологий».

6. Семинар – практикум «Самоанализ педагогической деятельности».

Зам. дир. по

УВР и НМР

4.Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работ

3.Распространение опыта работы

Янв. -  апрель

май

1. Посещение уроков администрацией, взаимопосещение уроков.

2.Формирование методического комплекса

3. Анализ реализации проекта: мониторинг и определение ближайшей зоны развития.

Зам. дир. по

УВР и НМР

6. Участники

Проект рассчитан на педагогов МОУ «Зотинская СОШ».


7. Сроки реализации программы

сентябрь 2009- июнь 2010

8. Ожидаемые результаты

- использование интерактивных форм и методов в педагогической практике более 50% педагогов МОУ «Зотинская СОШ»;

- повышение компетентности педагогов в области инновационных технологий;

- положительная динамика уровня обученности учащихся;

- повышение интереса к учебным предметам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные формы и методы в преподавании литературы и русского языка как средство формирования ключевых компетенций обучающихся. Педагогический проект

Обращение к проектной теме продиктовано необходимостью совершенствования педагогического «инструментария» в условиях модернизации школьного образования, которая предполагает ориентацию образования не ...

«Внедрение новых форм и методов обучения в образовательный процесс, как стимул для повышения интересов учащихся».

Доклад на МО  «Внедрение новых форм и методов обучения в образовательный процесс, как стимул для повышения интересов учащихся»....

ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ГОТОВНОСТИ УЧАЩИХСЯ К ПРОФИЛЬНОМУ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ В РАМКАХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС.

В настоящее время в российском образовании осуществляется переход на инновационный этап развития. Его содержательные приоритеты обозначены национальной инициативой в Федеральных государственных образо...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по внедрению интерактивной формы проведения занятий, методическое обеспечение занятий в интерактивных формах

Интерактивные формы обучения используются преподавателем в объеме не меньшем, чем предусмотрено учебным планом, а также в соответствии с  программой учебной дисциплины. Преподаватель может и...

Внедрение новых форм и методов физкультурно-спортивной работы в инклюзивном образовании в ПОО

Внедрение новых форм и методов физкультурно-спортивной работы в инклюзивном образовании в ПОО...

«Интерактивные формы и методы обучения в современной образовательной организации»

Внедрение интерактивных методов обучения – одно из важнейших направлений совершенствования подготовки студентов в современном профессиональном учебном заведении. Основные методические инновации ...

Внедрение активных форм и методов в образовательный процесс

Целью активных методов обучения является развитие внимания, речи, творческих способностей, рефлексии, умения находить оптимальные или наиболее простые решения, предсказывать результатов...