проект "Школа - территория здоровья"
проект по теме

Краснопеева Наталья Александровна

   Очень важно, чтобы ребенок пришел в школу здоровым и за время его обучения он не потерял свое здоровье, а укрепил его. Педагогический коллектив нашей школы твердо знает, что слагаемые сохранения и развития здоровья детей в школе достаточно просты: хорошее питание, сбалансированный режим физической и интеллектуальной нагрузки и интерес к школьным занятиям организация отдыха и оздоровления в каникулярное время. Конечно, при всем этом, как для здоровых, так и для не совсем здоровых детей нужен присмотр и сопровождение квалифицированными специалистами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovesberegayushchikh_tekhnologiy.docx38.03 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО:

Директор  МОУ «Зотинской СОШ»:

___________Кусакина Н. Г.

«____»_________2009г.

Проект

«Школа –   территория ЗДОРОВЬЯ»

 

Направление: Социально – педагогическое

                

 Авторы проекта:  

Краснопеева Н. А. руководитель проекта, учитель, педагог ДОД, уполномоченный по правам участников образовательного процесса МОУ «Зотинская СОШ»;

Чернова Е. О. зам. директора по ВР МОУ «Зотинская СОШ»;

Дудина О.А. учитель, руководитель МО учителей начальных классов.

 

п. Зотино, 2009г.

  1. АКТУАЛЬНОСТЬ

   Концепция модернизации Российского образования определила важнейшую задачу деятельности педагогического коллектива: достижение современного качества образования. Неотъемлемой частью этого процесса является и сохранение здоровья участников образовательного сообщества. Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усвоить полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом. Проблема сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. При определении целей деятельности по здоровьесбережению мы исходили из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся, о неблагоприятных для здоровья факторах, о выявленных достижениях педагогической науки и практики в сфере здоровьесбережения.  

   На сегодняшний день по результатам ежегодного медицинского   обследования медицинскими работниками Зотинского ФАП выявлено, что в МОУ «Зотинской СОШ»  абсолютно здоровых детей 0,85 %. Остальные учащиеся имеют отклонения в здоровье по одному или двум показателям.

   Приведенные данные свидетельствуют о неблагополучии здоровья школьников. Мы считаем, что к такому показателю частично привело отсутствие ФСК на территории села, удаленность от районного центра, своевременного медицинского обслуживания на должном уровне.

   Очень важно, чтобы ребенок пришел в школу здоровым и за время его обучения он не потерял свое здоровье, а укрепил его. Педагогический коллектив нашей школы твердо знает, что слагаемые сохранения и развития здоровья детей в школе достаточно просты: хорошее питание, сбалансированный режим физической и интеллектуальной нагрузки и интерес к школьным занятиям организация отдыха и оздоровления в каникулярное время. Конечно, при всем этом, как для здоровых, так и для не совсем здоровых детей нужен присмотр и сопровождение квалифицированными специалистами.

   Развивающаяся материально-техническая база позволит целесообразно организовать пребывание ребенка в школе и обеспечить качество образования и здоровьесбережение участников образовательного процесса: для учащихся и сотрудников работают 10 кабинетов, спортивный зал, столовая,  библиотека с читальным залом, медицинский кабинет, компьютерный кабинет.

  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

Цель проекта:

    Активизация деятельности субъектов и объектов образовательного процесса направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Задачи проекта:

1. диагностика и мониторинг физиологических изменений и динамики состояния здоровья детей;

2. четкое отслеживание санитарно-гигиенического состояния школы;

3. разработка и внедрение целевых программ «Здоровым быть здорово!» и «Профилактика наркомании, употребления  психоактивных веществ и сохранения здоровья» в 1-11 классах;

4. освоение педагогами новых технологий здоровьесбережения использование их в педагогической деятельности;

5. привлечение ресурсов системы дополнительного образования, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;

6.обобщение опыта через посещение научно-практических конференций, семинаров, лекций по данной проблеме;

7. пропаганда ЗОЖ среди родителей и привлечение их к  деятельности школы по воспитанию здоровых детей;

8. формирование у учащихся потребности в самовоспитании себя как здоровой личности.

Основополагающие принципы построения программы: 

  Поддержание интереса к двигательной и познавательной активности.

   Учёт познавательной активности в двигательной деятельности.

   Единство физического и психического развития.

   Наглядность.

   Принцип целостности человека, его психосоматического, социокультурного единства. При этом приоритетными компонентами деятельности должны выступают самореализация, саморазвитие и творчество, находящиеся в гармонии с двигательной активностью человека.

   Принцип непрерывности физического воспитания и образования личности на всех этапах жизнедеятельности.

  Принцип дифференцированного подхода к организации мероприятий по развитию физической культуры.

  Учёт возрастно-половых особенностей учащихся в содержании учебного материала.

   По завершении этапа проектирования управленческих решений наступает этап их исполнения. На данном этапе происходит внедрение в деятельность общеобразовательного учреждения всех тех проектов, которые приняты к исполнению.

3. СОДЕРЖАНИЕ

   Здоровьесберегающее пространство школы – это совокупность условий, организуемых администрацией школы, всем педагогическим коллективом при обязательном участии самих учащихся и их родителей с целью обеспечения охраны и укрепления здоровья школьников, создания оптимальных условий педагогической работы. Школа, в которой удается создать такие условия, превращается в территорию грамотной, комплексной и неустанной заботы о здоровье участников образовательного процесса.

Реализация данного проекта планируется по следующим направлением:

1. учебно – методическая деятельность;

2. досугово-воспитательная деятельность;

3. медико – педагогическая поддержка;

4. материально – техническое обеспечение.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА

Описание деятельности

Дата проведения

результат

Ответственный исполнитель

  1. учебно – методическая деятельность

1.

Изучение литературы по теме проекта

Август

2009г.

Постановка цели и задач при создании проекта

Авторы проекта

2.

Методические разработки  обучающих занятий для педагогов, родителей.

Август – сентябрь 2009г.

Разработанный курс обучающих занятий

Лихтенвальд Е.С.

Дудина О. А.

3.

Обучающие тренинги и семинаров для педагогов, родителей.

Сентябрь 2009г.

Формирование навыков работы с детьми по сохранению и укреплению здоровья

Лихтенвальд Е.С.

Дудина О. А.

Чернова Е.О.

Бахман Д.А.

4.

Апробация и применение методов здоровьесберегающих технологий на уроках и внеурочной деятельности.

В течение года

Мониторинг

Лихтенвальд Е.С.

Дудина О. А.

Чернова Е.О.

Бахман Д.А.

Краснопеева Н.А.

5.

Разработка целевых программ «Здоровым быть здорово!» и «Профилактика наркомании, употребления  психоактивных веществ и сохранения здоровья» в воспитательном пространстве (прил. 1, прил. 2).

Сентябрь – октябрь 2009г.

Целевые программы

Дудина О.А.

Лихтенвальд Е.С.

Краснопеева Н.А.

Букатова А.С.

2. досугово-воспитательная деятельность

1.

Тренинги для учащихся в соответствии с целью

В течение года

Формирование навыков по сохранению и укреплению здоровья

Чернова Е.О.

Бахман Д.А.

Краснопеева Н.А.

Букатова А.С.

2.

Проведение физкультурно  -оздоровительных мероприятий согласно плану воспитательной работы классных коллективов, школы, района.

В течение года

Реализация плана мероприятий, достижение поставленной цели

Чернова Е.О.

Бахман Д.А.

Краснопеева Н.А.

Букатова А.С

3.

Подготовка и участие в общерайонной ежегодной спартакиаде

В течение года

Участие, формирование навыков ЗОЖ

Бахман Д.А.

Букатова А.С.

4.

Реализация целевых программ «Здоровым быть здорово!» и «Профилактика наркомании, употребления  психоактивных веществ и сохранения здоровья» в воспитательном пространстве  (прил. 1, прил. 2).

В течение двух лет

Достижение цели в ходе реализации целевых программ

Лихтенвальд Е.С.

Дудина О. А.

Чернова Е.О.

Бахман Д.А.

Краснопеева Н.А.

Букатова А.С.

5.

Проведение консультаций, родительских собраний, бесед по профилактике и гигиене совместно с ФАП

По плану

Реализация плана мероприятий, достижение поставленной цели

Лихтенвальд Е.С.

Дудина О. А.

Чернова Е.О.

Бахман Д.А.

Краснопеева Н.А.

Букатова А.С.

3. медико – педагогическая поддержка

1.

Оборудование медицинского кабинета

2010 год

Оснащение мед.кабинета

Кусакина Н.Г.

Нестерова А.В.

2.

Регулярное медицинское обслуживание

В течение двух лет

Итоги медосмотра

Букатова А.С.

4. материально – техническое обеспечение

1.

Реконструкция спортивного зала школы.

Август – сентябрь 2009г.

Капитальный ремонт

Кусакина Н.Г.

Нестерова А.В.

2.

Подготовка лыжни к зимнему сезону.

Декабрь 2009г,

Декабрь 2010г.

Наличие лыжня

Бахман Д.А.

3.

Оснащение спортивным инвентарем.

2010-2011 г.

Регулярная замена и пополнение спортивного инвентаря

Кусакина Н.Г.

Нестерова А.В.

Бахман Д.А.

Ожидаемый результат:

1. расширение и углубление теоретических знаний учащихся в области здорового образа жизни;

2. повышение мотивации в двигательной деятельности, здоровому образу жизни;

3. повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов и родителей  в сохранении и укреплении здоровья школьников;

4. рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников;

5. мониторинг эффективности применения методов здоровьесберегающих технологий.

6. включенность в ход реализации проекта 100% участников учебно-воспитательного процесса;

4. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

№ п/п

Функциональные направления деятельности при проведении работ

Ф.И.О.

Возраст, образование, квалификация

1

Руководитель проекта

Краснопеева Н.А.

37 лет, неполное высшее, учитель, педагог ДОД, уполномоченный по правам участников образовательного процесса МОУ «Зотинская СОШ»

2

Медико – педагогическая поддержка

Букатова А.С.

22 года, среднее профессиональное, медицинская сестра

3

Учебно – методическое обеспечение

Дудина О.А.

Лихтенвальд Е.С.

37 лет, неполное высшее, учитель МОУ «Зотинская СОШ»

26 лет, высшее, зам. дир. по НМР МОУ «Зотинская СОШ»

4

Досугово-воспитательная деятельности

Чернова Е.О.

Бахман Д.А.

28 лет, высшее, зам. дир. по ВР МОУ «Зотинская СОШ»

56 лет, среднее профессиональное педагогическое, учитель физической культуры

5

Материально – техническое обеспечение

Кусакина Н.Г.

Нестерова А.В.

51 год, высшее, директор МОУ «Зотинская СОШ»

36 лет, среднее – специальное, заведующая хозяйством

5. ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА

85 учащихся МОУ «Зотинской СОШ»,

родители учащихся,

40 педагогов и работников по комплексному обслуживанию,

1 медицинский работник школы,

3 медицинских работника ФАП.

6. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

Сроки реализации 2 года (2009 – 2011 учебные года).

Приложение 1

 Целевая программа «Здоровым быть здорово!»

Цель: Охрана и укрепление здоровья учащихся, приобщение их к ценностям здорового образа жизни.

Задачи:

  • Повышение информированности учеников, их родителей и педагогов в вопросах сохранения здоровья путем использования различных форм и методов профилактической работы;
  • Формирования позитивного отношения к сохранению здоровья в каждом участнике программы;
  • Формирование навыков общения в группе;
  • Формирований взаимоотношений с окружающим миром, обществом, самим собой;
  • Организация спортивно – оздоровительных мероприятий.

мероприятие

сроки

Участники

Месячник по профилактики «Без сигарет и пива живется нам красиво»

- Тестирование «Мои вредные привычки»

-вечер «Скажи наркотикам, алкоголю, никатину – НЕТ!»

- Конкурс наглядной агитации по борьбе с вредными привычками

декабрь

Учащиеся 1-11класс, участковый милиционер, мед. работник, педагоги школы.

Цикл классных часов по психосоциальному воспитанию

В течение года

5-11 классы, классные руководители

Цикл бесед о вреде наркотиков, табака и т. д.

В течение года

5-11 классы, классные руководители

Беседы с инспектором по делам несовершеннолетних

В течение года

1-11 классы, классные руководители

Месячник «Самый чистый и уютный класс».

февраль

1-11 классы, классные руководители

Конкурс на самый спортивный класс

В течение года

1-11 классы

День здоровья

Сентябрь

май

1-11класс

Туриада «Золотая осень»

сентябрь

1-11 класс,

Выборы и работа спорткомитета

В течение года

5-11класс

Беседы по ЗОЖ, первая помощь при различных видах травм

октябрь

1-11класс

Соревнования по пионерболу

октябрь

5-7класс

Веселые старты

октябрь

1-4класс

Соревнования по волейболу

октябрь

8-11класс

Соревнования по баскетболу

ноябрь

8-11класс

Соревнования по баскетболу

декабрь

5-7класс

Спортивные рождественские турниры

январь

1-11класс

Соревнования по настольному теннису

январь

5-11класс

Соревнования по северному многоборью

февраль

5-11класс

Соревнования «Лыжня 2010»

-лыжные гонки

-северное многоборье

-вечер профилактики

март

3-11класс, команда школы с. Ворогово

Районные соревнования на базе Туруханска

март

Команда МОУ «Зотинская СОШ»

Соревнования по баскетболу 2-ой тур

апрель

5-7, 8-11класс

«Семья и физкультура» семейная эстафета

апрель

5-7класс

Соревнования по футболу

май

5-7, 8-11класс

Соревнования по волейболу «Кубок поселка»

ноябрь

Учащиеся школы и команды организаций поселка

Работа спортивных секций

В течение года

1-11класс

Туристическое, спортивное выездное мероприятие на базе школы с. Ворогово

сентябрь

Команда МОУ «Зотинская СОШ»

Приложение 2

Целевая программа Профилактики наркомании, употребления  психоактивных веществ и сохранения здоровья.

План профилактической работы:

Цель программы:

  • Создать условия для формирования у всех участников образовательного процесса (педагогов, учащихся, родителей) негативной позиции к употреблению ПАВ;
  • Развивать умения анализировать социальную ситуацию, предоставляющую возможность делать правильный обоснованный выбор, принимая на себя ответственность за него.

Содержание работы

класс

сроки

Ответственный

1.

Совещание при заместителе  директора по воспитательной работе «Планирование работы по профилактике наркотизма, негативных привычек»

 

август

Заместитель директора по воспитательной работе

2.

Изучение отношений детей и родителей к проблемам наркомании, заболеваниям передающимся половым путем

В течение года

Социальный педагог

3

Информирование участников образовательного процесса (учеников , родителей , педагогов) по вопросам профилактики наркомании, употребления психотропных веществ через беседы, издание пресс – центром школы спец. бюллетеней

В течение года

Заместитель директора по ВР, социальный педагог, мед. работник, классные руководители

4

Обучение педагогов школы методике ведения профилактической работы

Октябрь, январь, апрель

Социальный педагог

5

Участие в районном мероприятии «Юность Красноярья»

5-11

сентябрь

Заместитель директора по ВР, социальный педагог, мед. работник, классные руководители

6

Чтение и обсуждение публикаций СМИ по  означенной проблеме

1-11

Во время классных часов, часов общения

социальный педагог, классные руководители

7

День нарколога

7-11

Во время профилактических дней, акций мероприятий

Заместитель директора по ВР, социальный педагог, мед. работник

8

Месячник «нам без пива – живется красиво!

1-11

ноябрь

Заместитель директора по ВР, классные руководители, социальный педагог

9

Школьный конкурс на лучшую профилактическую работу, направленную против вредных привычек за здоровый образ жизни

1-11

Во время месячника (ноябрь)

Социальный педагог

10

Работа по пропаганде физической культуры и спорта (согласно плану)

1-11

В течение года

Учитель физической культуры

11

Работа по вовлечению учащихся в кружки, секции.

1-11

В течение года

Заместитель директора по ВР, руководители кружков, секций

12

Работа по локальной программе профилактики негативных привычек «Сделай свой выбор»

7-9

В течение года

Социальный педагог, классные руководители, родительский комитет

13

Конкурсы рисунков и плакатов по пропаганде здорового образа жизни (в том числе районные конкурсы)

1-11

Во время месячника и в течение года

Заместитель директора по ВР, педагог организатор, социальный педагог

14

Классные часы нравственности

1-11

Два раза в четверть

Классные руководители

15

Акция «один день без сигарет»

1-11

Ноябрь, апрель

Социальный педагог

16

День здоровья

1-11

Сентябрь, май

Заместитель директора по ВР, учитель физической культуры, классные руководители, педагог организатор

17

Всемирный день борьбы со СПИДом, акция «мы за здоровый образ жизни»

9-11

Мед. работник, социальный педагог

18

Проведение досуговых мероприятий, КТД (согласно плану)

1-11

В течение года

Заместитель директора по ВР, педагог организатор, СДК

19

Проведение индивидуальной и групповой работы с родителями (согласно плану)

Родители 1-11классов

В течение года

Заместитель директора по ВР, социальный педагог, СПС

20

Проведение рейдов по проверке ЖБУ, занятость учащихся внеучебное время

1-11

Заместитель директора по ВР, социальный педагог, СПС, родительский комитет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Школа- территория Здоровья"

Программа "Школа - Териитория Здоровья"...

Проект «Лето – территория здоровья»

Проект «Лето – территория здоровья»  направлен на выполнение государственного и социального заказа на сохранение и укрепление здоровья детей и молодёжи.Помимо этого проект предназначен  для ...

ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО ШКОЛЫ - ЭТО ТЕРРИТОРИЯ КОМПЛЕКСНОЙ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ И ЭФФЕКТИВНОЙ ЗАБОТЫ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ О ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ, А ТАКЖЕ ГРАМОТНОЙ ЗАБОТ...

Конференция: "Территория здорового образа жизни"

Конференция: "Территория здорового образа жизни"Вопросы конференции:Роль ЗОЖ в сохранении и укреплении здоровья.Формирование культуры ЗОЖ в образовательном процессе.Физическая активность и развитие че...

родительское собрание на тему "Школа-территория здоровья"

Проблема здоровья, особенно здоровья школьников, является одной из самых серьезных. Многие обвиняют во всех бедах школу -  объемный домашние задания, большое количество уроков, непомерная нагрузк...

"Школа территория- здорового жизненного стиля"

Физическая культура - как общественное явление занимает важное место в жизни человека на протяжении всей истории его существования.Вместе с изменением общественных отношений менялись сущность и характ...

Методическая разработка по профилактике асоциального поведения и пропаганде здорового образа жизни Игра-квест "Территория здоровья"

Данна методическая разработка будет полезна педагогам школы среднего звена, педагогам дополнительного образования....