Конференция: "Территория здорового образа жизни"
статья (биология, 8,9,10,11 класс) по теме
Конференция: "Территория здорового образа жизни"
Вопросы конференции:
- Роль ЗОЖ в сохранении и укреплении здоровья.
- Формирование культуры ЗОЖ в образовательном процессе.
- Физическая активность и развитие человека в обществе
- Школа – территория ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferenciya_territoriya_zdorovogo_obraza_zhizni.doc | 122.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конференция:
«Территория здорового образа жизни»
(16 марта 2012)
Вопросы конференции:
- Роль ЗОЖ в сохранении и укреплении здоровья.
- Формирование культуры ЗОЖ в образовательном процессе.
- Физическая активность и развитие человека в обществе
- Школа – территория ЗОЖ
Вступление
Разве сегодня будет кто-то сомневаться в крылатой фразе «Здоровье бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества». Только здоровье поможет нам достичь поставленных целей и решить трудные задачи, поставленные перед нами жизнью. Бодрость, подвижность, энергия-залог жизненного успеха.
Мы призываем начать борьбу с вредными привычками. В понимании жителя квартиры это может быть сама квартира, где он проживает, в понимании жителей многоквартирного дома это может быть свой подъезд, в понимании учащегося это класс или аудитория, в понимании работающего человека это место работы.
Начните пропаганду здорового образа жизни и борьбу против вредных привычек с себя и своих близких, со своей семьи, со своих соседей, со своего коллектива на месте работы и месте учёбы. Рьяно бороться за здоровый образ жизни против вредных привычек никогда не может быть стыдно!
Ведь, сделав замечание, к примеру, курильщику в подъезде или в кабинете, вы боретесь в первую очередь за их здоровье и за здоровье окружающих их людей, поглощающих эти самые никотиновые отравляющие пары! Проявите инициативу.
Разве неприятно вам будет жить на территории, свободной от курения, злоупотребления алкоголем , зависимости от наркотиков, в обществе гармоничных здоровых людей? Начнём с себя! Начнём со своей квартиры, со своего подъезда, со своего места учёбы! Где бы вы ни находились и где бы вы не прибывали, отметьте - это территория здорового образа жизни, и боритесь за то, чтобы она таковой была!
Помните и цитируйте тем, кто не знал или забыл фразу великого древнегреческого философа Сократа: «Кто хочет сдвинуть мир, пусть сначала сдвинет себя!»
К заключительному заседанию конференции каждый участник должен подготовить предложение. Что я могу сделать, чтобы вокруг меня было больше здоровых людей?
На сегодняшней школьной конференции мы обсудим актуальные проблемы здоровья.
- Роль ЗОЖ в сохранении и укреплении здоровья.
По данным Минздрава, до 60-70% школьников к выпускному классу имеют нарушения органов зрения, 30%-хронические заболевания. Состояние здоровья детей и подростков неуклонно ухудшается. Доля здоровых детей к концу обучения в школе не превышает 20-25%.
Проблема формирования ЗОЖ и укрепления здоровья учащихся становится приоритетным направлением развития современной школы.
Человеческий организм функционирует по законам саморегуляции . При этом на него воздействует множество внешних факторов. Многие из них оказывают, крайне отрицательное влияние. К ним, прежде всего, следует отнести: нарушение гигиенических требований режима дня, режима питания, недостатки калорийности питания, неблагоприятные экологические факторы, вредные привычки, неблагополучная наследственность, низкий уровень медицинского обеспечения. Сохранение и укрепление здоровья людей только на 50% определяют независящие от человека причины, такие как экология(20%), здравоохранение и медицина(10%) и наследственность(20%). Остальные 50% состояния здоровья напрямую зависят от образа жизни человека и его двигательной активности(30%).
Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья людей, позволяющий человеку долгие годы трудиться в полную меру своих способностей, избавляющий его от болезней и недомоганий, дарящий бодрость, силу и энергию, без которых нет полнокровной радости бытия.
Здоровый образ жизни – это процесс соблюдения человеком определённых норм, правил и ограничений в повседневной жизни, способствующих сохранению здоровья.
Здоровый образ жизни представляет собой режим ограничений в соответствии с оптимальным режимом физический нагрузок, то есть для успешного решения проблемы сохранения здоровья необходимо наряду с правильно организованной двигательной активностью систематически выполнять и другие заповеди его укрепления: правильно дышать, правильно пить, правильно есть, правильно расслабляться, правильно беречься, правильно думать.
Искоренение вредных привычек
Искоренение вредных привычек (табакокурение, алкоголизм, наркомания) – одно из основных условий формирования ЗОЖ подрастающего поколения. По данным Холодова Ж.К. (1990) курение ограничивает доступ крови к основным системам жизнеобеспечения организма. К токсичным ядам, которые выделяются сигаретой, относятся: полоний-210, бензоперин, 40 опасных канцерогенов и алкалоиды, среди которых главный яд – никотин. При этом все эти канцерогены табака развивают различные заболевания дыхательной системы, наиболее страшным из которых является рак легких. Они стимулируют развитие атеросклероза, стенокардии, ишемической болезни, развивают гипертонию, способствуют развитию тромбов сосудов. Вызывают заболевания пищеварительной системы, разрушительно действуют на печень, вызывая интоксикацию всего организма. При этом отрицательное влияние табакокурения отражается и на психических процессах памяти, внимания, мышления.
Другим пороком, препятствующим формированию здорового стиля жизни, является алкоголизм, оказывающее разностороннее отрицательное воздействие на организм человека. В первую очередь страдает центральная нервная система, нарушается деятельность коры больших полушарий, а затем спинного и глубоких отделов головного мозга. Употребление алкоголя извра щает различные виды обмена: белкового, углеводного, жирового. Употребление алкоголя взрослыми обуславливает напряженную психологическую обстановку в семье, отрицательно влияет на эмоциональную сферу детей, ведет к их безнадзорности.
Наркомания - это самый опасный недуг человечества. Наркотики парализуют и убивают психику человека, делают его безвольным. Причем привыкание к наркотикам происходит очень быстро. Человек становится рабом наркотиков и способен сделать все, чтобы получить нужную ему дозу. В первую очередь подвергается сильному воздействию центральная нервная система и психика человека, а затем и все остальные жизненно важные органы. Постепенно человек деградирует как личность. Установлено, что средняя продолжительность жизни наркомана составляет около 25 лет. Особенно важно подчеркнуть, что наркомания трудноизлечима, а порой вообще не поддаётся даже высокопрофессиональному специализированному лечению.
Рациональное питание
Рациональное питание – важное слагаемое здорового образа жизни. Оно обеспечивает правильный рост и формирование орга низма, способствует сохранению здоровья, высокой работоспособ ности и продлению жизни
Напряженная умственная деятельность связана со значительными затратами энергии. У человека мозг составляет около 2 % от общей массы тела и потребляет примерно 20 % всей энергии, расходуемой организмом в покое (Нестерин М.Ф., Конышев В.П., 1980). При этом пополнение запаса питательными веществами мозга происходит за счет расщепления глюкозы. Понижение содержания глюкозы и кислорода в артериальной крови ниже определенного уровня ведет к уменьшению интенсивности клеточного дыхания и нарушению мозговых функций. Это может стать одной из причин снижения умственной работоспособности и ухудшения восприятия учебного материала учащимися при неправильной организации рабочего дня и питания в школе.. Чтобы предотвратить подобное нежелательное развитие событий, следует перейти к "дробному" приему углеводов, распределяя большую часть их суточной дозы на промежуточные приемы пищи в течение школьного дня (это могут быть фруктовые или специально приготовленные углеводные напитки, чай, кофе, различные булочки, печенье, конфеты и т.п.), что обеспечит постоянное поступление свежих порций глюкозы в кровь и будет стимулировать повышенную умственную активность школьников.
Надо отметить, что рациональное питание школьников не сводится только к "дробному" употреблению углеводов. Правильное питание должно обеспечить поступление в организм всех необходимых веществ: углеводов, жиров, белков, витаминов и микроэлементов в нужных количествах и в правильных пропорциях.
Роль физических упражнений в формировании ЗОЖ и укрепления здоровья школьников.
Значительная роль физических упражнений в сохранении и укреплении здоровья подрастающего поколения, поддержания высокого уровня работоспособности доказана многочисленными исследованиями, которые свидетельствуют, что оптимальная физическая нагрузка в сочетании с рациональным питанием и образом жизни является наиболее эффективной в преодолении «коронарной эпидемии», предупреждения многих заболеваний и увеличении продолжительности жизни.
Физические упражнения благоприятно воздействуют на весь организм. Дети школьного возраста, имеющие большой объем движений в течение дня, характеризуются средним и высоким уровнем физического развития, адекватными показателями функционального состояния центральной нервной системы, экономичной работой сердечнососудистой и дыхательной систем, более высоким адаптационным возможностям организма, низкой подверженностью простудным заболеваниям.
Сколько шагов - от физического до нравственного здоровья?
Физическое здоровье-это естественное состояние организма. Есть несколько шагов от физического здоровья:
- Масовое культурное движение
- Поддержание духовного здоровья
- Сохранение нравственных позиций по отношению к обществу
Что стоит за гранью нездоровья?
Каждому человеку от рождения дана иммунная система. Иммунитет позволяет организму противостоять многим болезням, но всё же он не всесилен. Поэтому мы должны сами помогать ему и остерегаться воздействия вредных факторов окружающей среды. Но если не следить за своим здоровьем, возбудитель болезни проникнет в организм и сделает своё дело, борьба с ним развернётся уже внутри организма - начнётся болезнь. При болезни важно правильное лечение, так как неправильное лечение или его отсутствие могут привести к осложнениям и ещё большим проблемам.
Но болезнь воздействует на человека не только физически. Она так же влияет на нас и психологически. Больного человека сторонятся другие, дабы самим не заболеть – появляется чувство одиночества. Болезнь не всегда позволяет заниматься тем, чем хочется – больной становиться нервным, раздражительным. При тяжёлых болезнях человек может оказаться вовсе изолированным от внешнего мира - он станет замкнут и угрюм.
Таким образом, следить за своим здоровьем очень важно, а безразличие к нему может привести к весьма плачевным последствиям.
2.Формирование культуры ЗОЖ в образовательном процессе
«Надо не только лечить, но и выращивать здоровье»
Г.Н.Сперанский
1.Понятие здорового образа жизни.
Здоровье – это важнейший фактор, позволяющий человеку полноценно жить и трудиться. Еще в древности здоровье понималось врачами и философами как главное условие свободной деятельности человека, его совершенства.
В настоящее время наблюдается ухудшение физического и психического здоровья детей и подростков. Растет число соматических заболеваний. Нервные нагрузки приводят к обострению психических болезней. Привычными ощущениями становятся неуверенность, беспомощность. Факторами риска для здоровья являются избыточная масса тела, гиподинамия, нерациональное питание, наличие вредных привычек, психическое перенапряжение.
Вследствие истощения душевных и физических сил у подростков повышается уровень конфликтности во взаимоотношениях, что проявляется и в семье, и в школе. Как проявление душевного нездоровья можно рассматривать повышение агрессивности и жестокости. Крайние проявления кризисного состояния личности видятся в росте количества самоубийств.
К сожалению, многие подростки не соблюдают самых простейших, обоснованных норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами гиподинамии, другие излишествуют в еде с почти неизбежными в этих случаях последствиями, третьи не умеют отдыхать, беспокойны, нервны, что в конечном итоге приводит к заболеваниям внутренних органов. Некоторые подростки, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь.
Охрана собственного здоровья – это непосредственная обязанность каждого человека. Основы здоровья закладываются в наиболее ранние периоды жизни. Во время внутриутробного развития плода и в первые годы жизни ребенка здоровье во многом определяется здоровьем родителей, прежде всего, матери. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физической культурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены – словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.
Здоровый образ жизни – это активная деятельность человека, направленная на сохранение и укрепление своего здоровья, сознательный отказ от вредных привычек.
Здоровье и образование молодёжи – это неразрывно связанные процессы, влияющие на формирование гармонично развитой личности.
Культура здоровья должна не изучаться, а воспитываться. Психологическая основа этого – мотивация на ведение здорового образа жизни. Неотъемлемой частью культуры здоровья является информированность в вопросах здоровья и здорового образа жизни.
Подростковый период, несмотря на относительную кратковременность, один из наиболее сложных периодов жизни человека. Именно в этот период преимущественно происходит формирование характера и разнообразных жизненных навыков. Подростки не занимаются формированием своего здоровья, так как это требует волевых усилий, а в основном занимаются предупреждением нарушений здоровья и реабилитацией утраченного.
На состояние здоровья школьников оказывают влияние окружающая среда, питание, режим труда и отдыха, внутришкольные и внутрисемейные отношения, физическое воспитание и уровень развития медико-санитарной помощи. Однако не последнюю роль в этом вопросе играют репродуктивные установки и поведение самого подростка. По данным последних исследований, отмечается стойкая тенденция более раннего, чем 10–15 лет назад, начала половой жизни у юношей и девушек, что приводит к незапланированным беременностям, ИППП, ВИЧ-инфицированию, хроническим заболеваниям репродуктивной системы, снижению репродуктивной функции и бесплодию. Не менее актуальной является проблема употребления наркотиков, табака и алкоголя среди молодёжи.
Подростки не всегда обладают умением отстоять свою позицию, бывают психологически не готовы к возможным последствиям, не могут предвидеть отдалённые результаты своих необдуманных действий и поступков.
Школа является образовательно-воспитательной средой, которая должна не только поддерживать здоровье учащихся, но и создавать условия для его развития. Ведь именно в школе в течение многих лет молодежь не только учится, обретает навыки общения со взрослыми и сверстниками, но и практически на всю жизнь вырабатывает отношение к здоровому образу жизни.
Подростковый возраст.
Многие трудности этого периода связаны с формированием отношения к здоровью у ребенка на предыдущих этапах. Если до подросткового возраста отношение к здоровью у ребенка было неадекватным, то при добавлении трудностей собственно переходного периода ситуация чаще всего становится критической.
В подростковом возрасте отношение ребенка к здоровью может существенно измениться только благодаря тем процессам, которые происходят в его организме. В этом возрасте происходит перестройка работы важнейших систем организма. И не каждый подросток готов к таким новым и не всегда приятным изменениям.
Можно ли поставить знак равенства между чистой тела чистотой души?
Чистота души для меня тесно переплетается с духовностью. Чистота – это нечто святое, данное Богом всем при рождении. Но, к сожалению, когда человек становится всё старше и старше, он загрязняет свою душу “человеческим” мусором. И только те, в чьих сердцах ещё остаётся тлеть уголёк святого, идут к Богу, т.к. “только чистые сердцем” могут принять Бога. К сожалению все мы хотим иметь чистую квартиру, чистые вещи и т.д., то есть чистоту физическую, но не каждый задумывается о своей духовной чистоте. И если человек сразу не задумывается об этом, ему всё равно придётся пройти “очистку”, только уже пройдя различные сложности.
Что значит быть чистым внутри? Внутренняя чистота непосредственно определяется степенью доброжелательности мыслей человека, состоянием его души. По-моему, все люди изначально чисты, т.е. когда ещё они дети, а затем из-за окружающего нас внешнего мира мысли и душа человека начинают чернеть и черстветь. Быть чистым человеком – значит быть лучше этого мира в отношении к людям, природе и всему окружающему.
Сохранить, именно сохранить чистоту в человеке можно лишь в определённых условиях и с помощью воспитателей и учителей. Да и сам человек должен осознать, что надо заботиться о своей внутренней чистоте, следить за тем, чтобы чёрные мысли не оставляли большие “кляксы” на его душе.
Это такая чистота, когда человека ничего не тревожит, он в ладах со своей совестью, у него нет грязных и пошлых мыслей. Он думает о себе, о людях, о хороших и добрых делах. Речь человека ясная и правильная, в ней нет грубых слов, которые могут обидеть человека.
В душе человека нет ненависти, злобы, зависти. Его душа прекрасна и открыта. Чистота – это когда человек не таит обиды, потому что умеет прощать… К этому надо стремиться, надо очищать себя от всего негативного и тогда наш мир будет чище и светлее.
Доброта, человеколюбие (возлюби ближнего своего как самого себя) – это всё христианские заповеди; честность, терпение, сострадание – эти понятия и являются составляющими душевной чистоты. И всё-таки, я считаю, на первом месте находится любовь! Ведь человек, способный любить, не умеет делать зла. Любовь очищает душу человека и поднимает его на новую ступень развития… Чем выше духовность человека, тем чище его душа.
Что значит быть чистым как ребёнок? Для этого нужно из глубины памяти вынуть и вспомнить мгновения своего детства. Тогда, когда мир для нас был очень большим, интересным и непонятным. Когда сердца наши были наполнены любовью и радостью. Мысли были красивы, чисты и полны фантазий. Душа была как белоснежное покрывало, благоухающее своей чистотой и свежестью.
Дети похожи на маленьких ангелов, ничто пока из этого мира не наложило на них свой отпечаток. Первым делом каждого родителя является сохранение в ребёнке его лучших качеств. Быть человеком с чистой душой – значит сохранить в себе частицу детства, частицу того мира, в котором когда-то ты был самим собой.
На мой взгляд, чистоту можно отождествить с нравственной красотой. Ведь нравственно красивым, красивым душой не может быть человек с нечистой совестью или дурными помыслами. Как раз отсутствие внутри человека даже дурных помыслов, не говоря уже о делах, я, наверное, и называю духовной чистотой. Духовная чистота нужна людям. Духовное очищение себя необходимо для подготовки к чему-то качественно новому .
Душа и сердце чистыми могут быть тогда, когда человек прежде всего обращён к Богу, когда сердце и душа не связаны со злом, завистью. Когда мы обращены к Богу, приходим в Храм, то именно здесь мы очищаемся и становимся чище душой, сердцем, разумом… Самое большое богатство человека – быть чистым во всех отношениях.
Духовная чистота для меня – это чистая и откровенная душа, безгрешная душа. Человек с чистой душой не знает, что значит причинить зло. Этот человек добрый, отзывчивый…
Чтобы на планете был мир и спокойствие, люди должны как можно больше делать добра окружающим и не совершать зла. Ведь чем лучше мы относимся друг к другу, тем чище наши отношения, и тем чище наша душа. А зло, в свою очередь, оскверняет душу, не делает её чистой, порождает проблемы и приводит к бедам. Поэтому нам всем необходимо очищать свою душу, делая добро другим и не совершая зла .
Чистота духовная. Мне кажется, что это способность человека быть невосприимчивым к окружающей грязи, греху. Сохранять духовную красоту – чистоту – могут люди, обладающие недюжинной волей, внутренней силой, чтобы не погрязнуть, не опуститься, сохранить то, что дано нам от Бога. Чистота означает высокое духовное развитие души, внутренний свет.
Понятие чистоты у меня ассоциируется с понятием духовности.
С чего же тогда начинается очищение души и тела человека? Есть несколько аспектов чистоты и все они взаимосвязаны друг с другом. При внимательном наблюдении можно легко заметить, что человек, живущий нечистой, беспорядочной жизнью, в душе тоже имеет нечистые, грязные мысли. И напротив, человек с чистой душой выглядит опрятным и строит такие же чистые и правильные отношения с людьми. Если начать практиковать какой-то один аспект, то и другие аспекты жизни также постепенно начнут выправляться. Давайте рассмотрим несколько примеров того, как проявляется чистота в душе и теле человека.
1. Физическая, телесная чистота.
Всем нам приятно общаться с чистым и опрятным человеком, который следит за собой. Легко можно заметить как человек, у которого возникают какие-то душевные проблемы, начинает небрежно относиться и к своему внешнему виду. Это работает и в обратную сторону. Стоит начать больше уделять внимание своему внешнему виду, держать тело в чистоте, как мысли тоже становятся более светлыми и чистыми. Так постепенно очищается наша душа.
2. Четкое расписание и упорядоченность во времени.
Человек с чистой и ясной душой не тратит время попусту. У него есть четкое понимание своих обязанностей, своего места и своей ответственности. И напротив, человек нечистый постоянно мечется между своими желаниями, часто жертвуя важными вещами ради каких-то сомнительных удовольствий. Если уделить немного больше времени составлению расписания, внести ясность в свои дела, если подумать над тем, что конкретно мне нужно сделать, постараться быть более пунктуальным, то постепенно и в душе, и в мыслях наступит больший порядок и ясность.
3. Чистота отношений.
Человек с чистой душой строит чистые, порядочные отношения с другими людьми. Он не будет обманывать, не будет строить интриги или хранить обиды, не будет заигрывать или флиртовать с противоположным полом. Он не будет повышать голос, и с уважением будет относиться к любому человеку. У него ясное понимание своего места в семье и своей ответственности перед близкими людьми. Конечно, поддерживать такой стандарт очень непросто, но ведь можно начать с того, чтобы контролировать хотя бы внешние проявления своего характера. Например, с того, чтобы поблагодарить кого-то за оказанную услугу или извиниться за свои ошибки.
Иногда одно правильное внешнее действие может быть красноречивее слов или чувств. Контролируя свои действия, мы постепенно начнем менять и свои чувства. Правильные поступки, которые мы совершаем, будут служить пищей для развития правильных эмоций и очищения нашей души.
4. Чистота окружения также является следствием душевной чистоты.
Духовно чистый человек всегда будет чувствовать себя некомфортно в грязном помещении или в грязном обществе. Чтобы очистить свою душу нужно привести в порядок свое окружение. Существует множество благотворительных проектов, направленных на улучшение окружающей среды. Кроме того, можно ведь начать с мелочей – починить детскую площадку во дворе, помочь соседу на лестничной площадке – вариантов множество.
Мы представили здесь только некоторые аспекты чистоты души и тела человека. Можно говорить еще о многих других моментах – отношение к деньгам, физической активности, сексуальной чистоте и многом другом. Все это – проявление чистоты души и тела. Нельзя сказать, что этот путь очищения души легче или сложнее физических самоистязаний или духовных практик. Кто-то может даже возразить: «Какая может быть связь между мытьем посуды и очищением души?» Однако такой путь определенно принесет больше гармонии и пользы не только нам самим, но и обществу, в котором мы живем. Очищая себя, мы одновременно будем улучшать и мир вокруг нас. Не это ли является конечной целью очищения души и тела?
Таким образом, знак равенства между чистотой тела и души поставить нельзя, потому что можно быть опрятным внешне и «грязным» внутри и наоборот.
Можно ли сочетать здоровое питание, гигиену, закаливание с курением?
То есть можно ли вести здоровый образ жизни, куря сигареты? Ответ однозначен - нет!
Курение, как явление само по себе вредное и весьма бесполезное. Вы и так это прекрасно знаете с детства, поэтому не стану томить вас монотонными рассказами о вреде курения, а просто приведу ряд любопытных фактов:
1)Иммунная система курильщиков загружена и работает ежедневно больше, чем у некурящих. В результате кровь курильщиков содержит меньше антиоксидантов, т.е. питательных веществ, витаминов и минералов, без которых наш организм не может функционировать полноценно.
2)Курильщики часто курят после еды, чтобы «Пища легче переваривалась».В действительности же, организм при курении бросает все силы на защиту крови и мозга от токсинов, забывая о переваривании.
3)Никотин достигает мозга в течении 10 секунд и распространяется во все части тела, а также в грудное молоко. Отсюда можно сделать небольшое заключение, которое выяснили учёные: те ощущения, которые описывает курильщики после очередной сигареты (расслабленность, концентрация, стимуляция и т.д.) на самом деле являются лишь внешним фактором, на самом деле, в большей степени именно мозг вызывает потребность к употреблению никотина, в следствие привыкания, а сам мозг, в свою очередь, и вызывает ощущение удовольствия и расслабления.
Трудно ли быть «белой вороной» в стае, употребляющей алкогольные и тонизирующие напитки?
Когда я думаю о словосочетании «белая ворона», мне кажется, оно было придумано специально для христиан. Изначально белое было идеалом, а черное — тем, чего нужно избегать, с чем нужно бороться. Но потом кое -кто внушил миру, что черное вовсе не так уж плохо и даже намного интереснее и правильнее, чем белое. И мир поверил. И поверить в это было совсем не трудно, ведь этот кто -то сказал: «Обернись вокруг: все вокруг черные…», а потом, нежно погладив по руке, добавил: «Значит, это нормально, значит, так правильно». И с тех самых пор черное — это правильно, это хорошо, это как у всех, нормально, а белое — значит, наоборот — ненор мально.
То есть, если все на перерыве убежали губить свои легкие, а ты остался в кабинете — ты ненор мальный.
Если все выпили и не в состоянии координировать свои движения и мимику, ползают по кругу, натыкаясь на углы, а ты ужасаешься, смотря на все это, — ты ненор мальный.
Если ты не ругаешься матом, не кричишь на родителей, не гоняешь на машине, рискуя своей жизнью, и жизнью других людей…
…ты все еще веришь в то, что ненормальный в этой истории — ты?
У белой вороны другие интересы, другие приоритеты, у нее другие идеалы, устои, уклады — называйте, как хотите! Но при этом белая ворона нисколечко не несчастней любой, повторяю ЛЮБОЙ своей черной сестры! Какой бы успешной ни была черная ворона, будь она известным певцом или генеральным директором, какими бы богатствами она ни обладала — она никогда не ощутит того, чем живет белая ворона. Она просто не может этого чувствовать в силу своей окраски.
И белую ворону можно очернить, но сделать её чёрной невозможно. Она белая ворона! Она самая прекрасная птица, потому что ей труднее, чем другим. Она всегда хорошо заметна в любой стае. Поэтому, как правило, становится предметом всяческих охотничьих нападок. Но она гораздо важнее любой вороны в стае.. По ней одной помнят всю стаю! Но белых ворон обычно недолюбливают.
-За исключительность? – спросил кто-то.
-Нет. За чувство ответственности. Быть исключением из общего правила – это очень, очень ответственно. И белые вороны это понимают.
3. Физическая активность и развитие человека в обществе.
Роль физических упражнений в формировании ЗОЖ и укрепления здоровья школьников.
Значительная роль физических упражнений в сохранении и укреплении здоровья подрастающего поколения, поддержания высокого уровня работоспособности доказана многочисленными исследованиями, которые свидетельствуют, что оптимальная физическая нагрузка в сочетании с рациональным питанием и образом жизни является наиболее эффективной в преодолении «коронарной эпидемии», предупреждения многих заболеваний и увеличении продолжительности жизни.
Физические упражнения благоприятно воздействуют на весь организм. Дети школьного возраста, имеющие большой объем движений в течение дня, характеризуются средним и высоким уровнем физического развития, адекватными показателями функционального состояния центральной нервной системы, экономичной работой сердечнососудистой и дыхательной систем.
Генетическая потребность в различном уровне движений заложена в каждом ребенке с первых дней жизни и зависит от типологических особенностей нервной системы ребенка.
Занятия физическими упражнениями необходимо дозировать с учетом индивидуальной чувствительности организма к ней, суточной и сезонной ритмики, возрастных особенностей. Возникшие в них очаги возбуждения способствуют угасанию тех механизмов, которые являются причиной патологического процесса. Иначе говоря, болезненный очаг, как бы блокируется, и нарушенные функции в результате нормализуются. Работа мышц способствует улучшению обменных процессов, деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем, повышению защитных реакций.
Достижение и поддержание высокого уровня здоровья средствами физической культуры возможно лишь при условии использования всего многообразия различных видов упражнений и правильном их дозировании. Укрепить здоровье с помощью физических упражнений можно, только зная, что, как и сколько надо делать. Именно этих знаний многим более всего и не хватает.
Прежде всего следует помнить, что использование физических нагрузок не должно рассматриваться как временная компания, определённый курс лечения, а как постоянный жизненный фактор.
Существует и другая крайность. Многие считают, что чем больше занимаешься, тем полезнее для здоровья и, что особенно полезны те упражнения, которые сопровождаются большими нагрузками.
Считается, что 3-5 разовые занятия в неделю (из них 2-3 на природе) с использованием дыхательной гимнастики, ходьбы, бега, ходьбы на лыжах и других упражнений с циклическим характером движений наиболее эффективно влияют на полное восстановление нарушенных функций организма и имеют общеукрепляющее свойства.
У школьника должна быть привита любовь самостоятельно дополнительно, систематически работать над своим физическим развитием от одного до двух раз в неделю, а также желание и упорство неукоснительно выполнять ежедневную утреннюю гимнастику, а так же желательно закаливание. Лишь в этом случае происходит значительное улучшение его здоровья и физического состояния, даже если в начальной стадии имелись нарушения жизненных функций и заболевания.
Сегодня быть спортивным престижно?
На этот вопрос есть однозначный ответ – да. Поскольку в современном мире стало модным иметь спортивное телосложение. Молодые люди, а с недавних пор и девушки активно занимаются спортом. В настоящий момент люди активно занимаются на турниках. А с недавних пор появилось такое направление в спорте как «турникмэны», в этом виде спорта так называемые турникмэны выделывают невероятные вещи на турниках, и выкладывают свои трюки в Интернет, чтобы продемонстрировать свои навыки и на других посмотреть. Так же известны и другие виды спорта : грекоримская борьба, смешанные единоборства, бокс, ну а футбол и баскетбол издавна были самыми популярными видами спорта. Безусловно, человек, достигший успеха в спорте, вызывает чувство уважения среди своих друзей и в обществе. Зимой много людей катается на коньках и лыжах, особенно катание на коньках пользуется успехом, так как катание на коньках это общение со своими сверстниками, новые знакомства. Так же спорт даёт уверенность в себе, бодрость духа. Но в последнее время социальные сети преобладают над спортом, но те, кто в свободное время занимается спортом, пользуются большим интересом у противоположного пола, нежели те, кто часами сидят за компьютером и тратят своё драгоценное время. Поэтому я считаю, что лучше мучить себя усталостью в мышцах, чем сидеть перед компьютером и ждать чего – то большего. Спорт закаляет характер, тренирует силу духа. В социальных сетях вы не сможете получить те чувства, которые вы можете получить, победив в каком – либо виде спорта. Человек, который занимается, имеет красивое телосложение, конечно же, это привлекает внимание окружающих, а не то, что ваша новая фотография в Интернете. Я тоже сижу в социальных сетях, но когда у меня получается заменить времяпрепровождение в Интернете спортом, я задумываюсь : а ведь я могу делать это каждый день, и от этого будет больше пользы. Но, несмотря на большую зависимость от Интернета людей, спорт тоже является неотъемлемой частью жизни большинства. Я считаю, что спорт будет ещё престижнее, чем сейчас. Ну и наконец, хочу сказать: берегите своё здоровье и занимайтесь спортом, и желательно не пейте и не курите.
На ваш взгляд, кто больше нуждается в поддержке - курящий или некурящий?
Я считаю, что помощь нужна обоим людям. Только немного разная.
Курящему человеку нужна поддержка в плане помощи отказа от курения. Ему нужно помочь переломить эту пагубную привычку, удержаться от соблазна. Давать советы, показывать на примере какое влияние курение оказывает на человека. Сделать так, чтобы человек всё понял сам. Также нужно помочь ему отвлечься от своей зависимости.
Некурящий человек, находящийся в обществе зависимых людей, нуждается в помощи воздержаться, не поддаться давлению компании. Ему надо показать, что от курения нет пользы, и не стоит начинать.
В итоге, помощь нужна обоим. Ведь мы поможем одному избавиться от вредной привычки, а другому - воздержаться.
Кто или что может помешать человеку, быть здоровым?
Современные люди слишком лояльно относятся к своему здоровью. Конечно, в нашем бешенном городском ритме очень трудно соблюдать здоровые привычки. И правильное питание, и зарядка по утрам, и 8-часовой сон отходят на второй план. Все эти нарушения здорового образа жизни начинаю напоминать нам о себе в виде головных болей, хронической усталости, плохого настроения, депрессий, частых простудных заболеваниях и т.д. Одним из главных ключей к хорошему здоровью является полноценный сон.
Давно доказано, что сон – это залог здоровья. Плохой сон может спровоцировать проблемы с памятью, мигрень, ожирение и даже преждевременное старение. И это далеко е весь список ожидающих болезней, с каждым годом, если не отдавать нужное время на сновидения, он будет увеличиваться. Ведь мы забираем время ото сна и тратим его на просмотр телевизора, гуляние по Интернету и многие дела, которые не успеваем сделать днём. Привычка поздно ложиться грозит впоследствии хронической бессонницей. И потом будет очень трудно вернуть здоровый сон.
Что мешает быть здоровым?
- Не соблюдаю режим питания, отдыха, сна
- «Всё время куда – то спешим, здоровью уделяем мало времени. Надеемся, что поболит и перестанет, но не всегда так получается».
- Вредные привычки
- «Слишком многие вокруг курят, в тех же электричках. И приходиться всё это в себя втягивать…».
- «Конечно, вредные привычки мешают больше всего. Самая главная из них – это лень».
- Плохая экологическая обстановка
- Большая усталость физически и психологически
«Как эмоциональный человек, я чрезвычайно остро переживаю за успех порученного мне дела, жертвуя ради этого своим здоровьем, личным временем».
- Непрохождение регулярной диспансеризации
- «Не хватает времени на своё здоровье».
- «Когда начинаешь болеть, то в поликлинику не хочется идти : будет ещё больше забот и головной боли»
- «В здоровом теле – здоровый дух. И, наоборот, если с душой всё в порядке то и тело здорово!»
- «Веду здоровый образ жизни»
- «С возрастом качество репродуктивных возможностей снижается, но здоровый образ жизни и позитив творят чудеса».
- Плохое качество медицинского обслуживания
- «Постоянная психическая подавленность и стресс из-за происходящего в стране».
- «Врождённые заболевания».
- «Мне мешает жить лень и отсутствие достаточных средств».
- «Генетика».
Отрадно, что есть люди, считающие себя здоровыми. Думаю, это те, кто уделяет внимание своему здоровью, активно занимается спортом. Огорчает другое – таких людей мало.
В среднем, чтобы чувствовать себя бодрым и здоровым, необходимо заниматься шест часов в неделю. Однако эти часы должны быть равномерно распределены. Лучше несколько раз, но недолго, чем один – два раза, но сразу по нескольку часов. Такая усиленная нагрузка будет лишь дополнительным стрессом для организма.
4. Школа – территория ЗОЖ
Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней. Данное определение крайне сложно применить к здоровью граждан России и особенно школьников, живущих в условиях экономической нестабильности и социального напряжения. С учетом современных условий более адекватно определение здоровья как «степени приближения» к полному здоровью, которая позволяет человеку успешно выполнять социальные функции. Это определение применительно к здоровью школьников, для которых главной социальной функцией является учебная деятельность.
В школах дети не только учатся, но и питаются, посещают экскурсионные мероприятия, гуляют, отдыхают. Любое мероприятие в школах должно носить положительный эмоциональный характер, в результате мероприятий дети получают положительный эмоциональный заряд, который благоприятно сказывается не только на дальнейшей воспитательной работе, но и на состоянии ребенка в целом. Спортивная жизнь школы – это тоже немало важное обстоятельство в поддержании здорового образа жизни учеников. Творчески организованная спортивная работа с учащимися, проведение спортивных игр, различного рода спортивных соревнований положительно влияют на здоровье обучающихся.
Отдельное внимание в поддержании здорового образа жизни в школе, уделяется гигиене. Учащиеся должны иметь сменную обувь. Помещения, в которых занимаются учащиеся, часто проветриваются, в них поддерживается оптимальная температура. Ежедневно проводятся влажная уборка всех помещений школ чистящими, моющими, дезинфицирующими средствами.. В каникулярное время обязательна генеральная уборка всех помещений школы с дезинфицирующими и моющими средствами мест общего пользования, классов и других помещений. Тем самым осуществляется максимально возможное для охраны здоровья детей и поддержание санитарно-гигиенического состояния школ на высоком уровне.
Творческое развитие личности – это немаловажная составляющая здорового образа жизни. В школах проводятся мероприятия, позволяющие развивать творческий потенциал учеников. Проведение различного рода акций («Молодежь против наркотиков», «Мы против курения» и т.д.) позволяет не только заинтересовать учеников в проведении самого мероприятия, но и позволяет ученикам понять проблемы современного общества и пути их решения, формирует у них устойчивое мировоззрение.
Хотели бы вы сделать родную школу территорией здоровья?
Ваши предложения: «Что могу сделать, чтобы вокруг меня было больше здоровых людей?»
( высказывания учащихся 9 – 11 классов)
- -Я могу морально помогать окружающим. Стать полезной обществу.
- -Прежде всего, надо следить за своим здоровьем.
- -Начать с себя, вести здоровый образ жизни, не курить и т.д.
- -Пропагандировать здоровый образ жизни среди своих друзей и близких, заниматься спортом, заниматься волонтёрской деятельностью
- -Следить за своим собственным здоровьем, рассказывать другим о здоровом образе жизни
- -Не загрязнять окружающую среду, ведь здоровье человека тесно связано со здоровьем окружающего его мира. Необходимо информировать и влиять на окружающих людей, ведущих нездоровый образ жизни и своим примером показывать, как хорошо быть здоровым.
- -Я могу начать с себя
- -Для того чтобы вокруг меня было больше здоровых людей нужно на собственном примере показывать, что жизнь человека без вредных привычек возможна.
- -создать молодёжный центр здоровых людей.
Создание такой организации объединит молодёжь, и они будут пропагандировать здоровый образ жизни, на своём примере показывать последствия нездорового образа жизни. На мой взгляд, самый эффективный
- - человек должен понять - именно понять и увидеть то, что с ним может произойти. Только тогда человек задумается о своих действиях, ему будет страшно за свою жизнь!
- -Вразумить человека, что не нужно курить, нужно следить за гигиеной, иметь своё мнение, заниматься физическими упражнениями, стараться соблюдать здоровый образ жизни. Рассказать друзьям, семье о том, что я узнала из этой конференции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование здорового образа жизни. Факторы, определяющие здоровый образ жизни.
Цель: формирование здорового образа жизни....
Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».
Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....
Цикл внеклассных занятий по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Сегодня в моде здоровый образ жизни».
Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе...
Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"
Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...
ПОНЯТИЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т...
Выступление "Формирование здорового образа жизни .Факторы определяющие здоровый образ жизни"
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное ...
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 2. Общая характеристика образа жизни и его влияния на здоровье и качество жизни.
В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности....