2. Отчеты
материал по теме
Отчеты о применении ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.1_otchyot_o_primenenii_sovremennykh_tekhnologiy.docx | 39.98 КБ |
2.2_otchyot_o_primenenii_ikt.docx | 18.77 КБ |
2.3_otchyot_o_primenenii_tsor.docx | 18.11 КБ |
2.4_otzyv_o_vospitatelnoy_rabote_prepodavatelya.docx | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Краснодарского края
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Начального профессионального образования
Профессиональное училище № 58
Краснодарского края.
Отчет
Довгаль Зинаиды Степановны преподавателя общественных дисциплин ГБОУ НПО ПУ- 58 КК об использовании современных технологий.
Исходя из образовательных потребностей учащихся группы, а также имеющихся в ГБОУ НПОПУ- 58КК условий в своей практической деятельности я использую следующие современные образовательные технологии: "Теория решения изобретательских задач", "Коллективный способ обучения"," Проектная деятельность учащихся", "Лекционно- семинарско - зачётная технология обучения", "Технология позиционного обучения", "Технология развивающего обучения", "Здоровье сберегающие технологии, Технология обучения в сотрудничестве".
Образовательная технология ТРИЗ органично встраивается в учебный процесс и используется в организации образовательной деятельности предмета экономика и обществознание при изучении тем: «Предпринимательство и бизнес», «Деятельность, виды, творчество».
Главная цель ТРИЗ- формирование осмысленного обучения и воспитание творческой личности, подготовленной к решению сложных проблем в различных областях деятельности, формирование общих и профессиональных компетенций.
Данная цель достигается выполнением следующих педагогических задач:
- Формирование и развитие;
- естественной потребности познания окружающего мира заложенной природой;
- умений по применению ТРИЗ методов для выполнения различных операций творческой деятельности по профессии;
- креативного мышления.
2. Воспитание творческой самостоятельности уч- ся.
Реализация технологий проводит к следующим результатам:
- знаний основанных на теоретических понятиях ТРИЗ,
- умений проводить исследования с помощью технологии,
- умений самообразования для своих личностных качеств, планировать свою профессиональную карьеру с учётом жизненной стратегии личности.
Использование в моей работе технологии ТРИЗ повышает качество преподавания предмета.
Сводная таблица
результатов мониторинга качества знаний уч-ся по обществознанию (преподаватель Довгаль З.С.)
при традиционной форме обучения .
Учебный год | группа | Кол-во уч-ся | отметки | % успеваемости | % Качества знаний | Средний бал % | |||
"5" | "4" | "3" | "2" | ||||||
2010-2011 | 22-11АМ | 29 | - | 16 | 13 | 0 | 100 | 55 | 78 |
2011-2012 | 20К | 13 | - | 6 | 5 | 0 | 100 | 46 | 73 |
2012-2013 | 16Д | 23 | - | 10 | 13 | 0 | 100 | 43 | 72 |
Сводная таблица
результатов мониторинга качества знаний учащихся по предмету обществознание при использовании ТРИЗ
Учебный год | группа | Кол-во уч-ся | отметки | % успеваемости | % Качества знаний | Средний бал % | |||
"5" | "4" | "3" | "2" | ||||||
2010-2011 | 22-11АМ | 20 | 2 | 13 | 5 | 0 | 100 | 75 | 88 |
2011-2012 | 20 К | 13 | _ | 11 | 2 | 0 | 100 | 82 | 91 |
2012-2013 | 16Д | 23 | _ | 20 | 3 | 0 | 100 | 82 | 91 |
технология проектной деятельности способствует развитию профессиональных компетенций учащихся, лидерских качеств, умений работать в команде, самостоятельно применять решения в ситуации выбора, аргументировано доказывать свою точку зрения, приобщению к научному труду. Цель внедрения технологии -создание условий для формирования исследовательских умений учащихся, способствующих развитию творческих способностей и логического мышления.
Задачи решаемые в процессе реализации технологии:
- развитие познавательных способностей учащихся и совершенство способностей к самообразованию;
- развитие умений ориентироваться в информационном пространстве, выделять главное, самостоятельно конструировать свои знания;
- обучение учащихся рефлексии и умению публично выступать;
- развитию у учащихся критического мышления.
Итоги: использование данной технологии позволяют развить у учащихся;
- способность к самообразованию с использованием познавательных навыков;
- способность воспринимать и ориентироваться в современном информационном пространстве, выделять главное, формируя свои знания;
- целеустремлённость и настойчивость , умение взять на себя инициативу и ответственность при достижении поставленной цели;
- способность анализировать и обобщать информацию и умение критически её воспринимать;
-коммуникабельность- умение вести себя в обществе, общаться, доносить свои знания и информацию окружающим, вести беседу, публично выступать. Использование в моей работе технологии повышает качество преподавания предмета.
Сводная таблица
результатов мониторинга качества знаний уч-ся по обществознанию (преподаватель Довгаль З.С.)
при традиционной форме обучения .
Учебный год | группа | Кол-во уч-ся | отметки | % успеваемости | % Качества знаний | Средний бал % | |||
"5" | "4" | "3" | "2" | ||||||
2010-2011 | 22-11 АМ | 29 | - | 16 | 13 | 0 | 100 | 55 | 78 |
2011-2012 | 22-К | 15 | - | 9 | 6 | 0 | 100 | 60 | 80 |
2012-2013 | 41АМ | 27 | - | 17 | 10 | 0 | 100 | 62 | 81 |
Сводная таблица
результатов мониторинга качества знаний учащихся по предмету обществознание при использовании проектной технологии
Учебный год | группа | Кол-во уч-ся | отметки | % успеваемости | % Качества знаний | Средний бал % | |||
"5" | "4" | "3" | "2" | ||||||
2010-2011 | 22-11АМ | 20 | 2 | 13 | 5 | 0 | 100 | 75 | 88 |
2011-2012 | 22 К | 13 | _ | 11 | 2 | 0 | 100 | 84 | 92 |
2012-2013 | 41АМ | 23 | _ | 20 | 3 | 0 | 100 | 86 | 93 |
Технология позиционного обучения является технологией личностно- ориентированной. Она позволяет раскрыть потенциал каждого ученика, привлечь его к усвоению учебного материала и получить качественный результат в короткие сроки.
Использование ТПО в учебном процессе позволяет:
1. Развивать мыслительную деятельность учащихся.
2. Умение видеть , находить, выделять главное.
3. Реализовать свои творческие способности.
Идея позиционного подхода основана на принципе субъективности в обучении, когда каждый учащийся является субъектом образовательного процесса. Идея метода - обдумать, разработать, объяснить и защитить определённую позицию.
Основные задачи технологии позиционного обучения:
1. Конкретно- познавательная, которая связана с непосредственной учебной ситуацией.
2. Коммуникативно - развивающая, в процессе которой вырабатываются основные навыки общения внутри и за пределами данной группы.
3. Социально - ориентационная, воспитывающая гражданские качества, необходимые для адекватной социализации индивида в сообществе.
Смысл технологии заключается в том, чтобы учащиеся, полученные на уроке знания, умения смогли перенести во внешний мир и успешно использовать их.
В результате применения на уроках обществознания и экономики ТПО, которая ограничена вписалась в учебный процесс, у моих учащихся повысился коэффициент знаний по предметам: традиционная форма
Учебный год | группа | Кол-во уч-ся | отметки | % успеваемости | % Качества знаний | Средний бал % | |||
"5" | "4" | "3" | "2" | ||||||
2012-2013 | 41-АМ | 25 | - | 12 | 13 | 0 | 100 | 54 | 78 |
технология позиционного обучения
Учебный год | группа | Кол-во уч-ся | отметки | % успеваемости | % Качества знаний | Средний бал % | |||
"5" | "4" | "3" | "2" | ||||||
2012-2013 | 41-АМ | 27 | - | 24 | 3 | 0 | 100 | 91 | 95 |
Технология "Обучение в сотрудничестве" (групповая работа) наиболее всего соответствует воспитательным задачам нашего общества и помогает обеспечить высокий уровень образования для всех.
Цели технологий:
- обеспечение активности учебного процесса;
- достижение высокого уровня усвоение содержания.
Особенности технологии - это включение в учебный процесс естественной структуры общения между людьми.
С помощью этой технологии я могу решать следующие педагогические задачи:
- непрерывность и безотлагательность передачи полученных знаний друг другу;
- сотрудничество и взаимопомощь между учащимися;
- разнообразить темы и задания (разделение труда);
- обучение по способностям индивида, что бы могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы, в зависимости от содержания и характера предстоящей работы
Сводная таблица
результатов мониторинга качества знаний уч-ся по обществознанию при традиционной форме обучения .
Учебный год | группа | Кол-во уч-ся | отметки | % успеваемости | % Качества знаний | Средний бал % | |||
"5" | "4" | "3" | "2" | ||||||
2010-2011 | 22-11АМ | 29 | - | 16 | 13 | 0 | 100 | 55 | 78 |
2011-2012 | 20К | 13 | - | 6 | 5 | 0 | 100 | 46 | 73 |
2012-2013 | 16Д | 23 | - | 10 | 13 | 0 | 100 | 43 | 72 |
Сводная таблица результатов мониторинга качества знаний учащихся по предмету обществознание при использовании технологий "Обучение в сотрудничестве"
Учебный год | группа | Кол-во уч-ся | отметки | % успеваемости | % Качества знаний | Средний бал % | |||
"5" | "4" | "3" | "2" | ||||||
2010-2011 | 22-11АМ | 20 | 2 | 13 | 5 | 0 | 100 | 75 | 88 |
2011-2012 | 20 К | 13 | _ | 11 | 2 | 0 | 100 | 82 | 91 |
2012-2013 | 16Д | 23 | _ | 20 | 3 | 0 | 100 | 82 | 91 |
Технология развивающегося обучения - это обучение создающее условия реализации каждым учеником своих индивидуальных особенностей, мотивов, интересов, социальных установок, направленности личности.
Цель технологии:
- формировать теоретическое сознание и мышление;
- передать учащимся не столько знания, сколько способы умственных действий;
- воспроизвести в учебной деятельности учащихся логику научного познания.
Данная цель достигается выполнением следующих педагогических задач:
- обучение на высоком уровне трудности;
- ведущая роль теоретических знаний;
- высокий темп изучения материала;
- осознание учащимися процесса учения;
- систематическая работа над развитием всех учащихся.
Педагогический процесс в условиях технологии развивающего обучения всегда носит характер парного диалога - учителя с учеником. Можно выделить ряд характеристик с формированной учебной деятельностью: открытость критики, самооценки, самоконтролю, равноправие всех её участников, умение строить свою работу в достаточно жёсткой системе. Центральной фигурой, от которой зависит успех, является не преподаватель, а учащийся. И функции преподавателя заключаются не в передаче знаний, а в организации учебной деятельности.
Результат технологий развивающего обучения состоит в свободном развитии каждого учащегося как субъекта учения, и как личности. Свободное развитие это такое , которое не подчинено заранее заданной норме, оно не имеет эталона. Технология помогает выявить , учесть и развить творческие способности учащихся, фронтально приобщить учащегося к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт.
Технология позволяет успешно усваивать знания, развиваться творчески, и повышает качество знания предмета.
Группа | Входной коэффициент | Итоговый Первое полугодие | Итоговая | |||
успеваемость | КЗ % | успеваемость | КЗ % | успеваемость | КЗ % | |
19 Д | 100% | 50% | 100% | 57% | 100% | 78% |
Здоровьесберегающие технологии в моей работе можно представить как системно организованное на едином методическом фундаменте сочетание принципов педагогики сотрудничества, "эффективных педагогических техник, элементов педагогического мастерства, направленных на достижение оптимальной психологической адаптированности учащихся к образовательному процессу, заботу о сохранении его здоровья и воспитания у него культуры здоровья. Эта работа при которой я полноценно выполняю учебную программу, формирую у учащихся интерес к своему предмету, устанавливая с ним доверительные, партнёрские отношения, предотвращая возможности дискомфортных состояний и максимально используя индивидуальные особенности учащихся для повышения результативности их обучения.
Цель здоровьесберегающих технологий - такая организация образовательного пространства на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие, воспитание учащихся не сопровождается нанесением ущерба их здоровью.
Основными задачами являются:
- разработать мероприятие, которые уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений в учебном процессе;
- пропаганда здорового образа жизни;
- помочь каждому учащемуся осознать свои способности, создать условия для их развития;
- способствовать сохранению и укреплению здоровья учащегося, т.е. осуществлять личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании.
Данные задачи выполняются следующими мероприятиями:
- средства двигательной направленности- физкультминутки (при первых признаках наступающего утомления);
- частая смена видов и разнообразные формы учебной деятельности учащихся;
- гигиенические факторы - выполнение санитарно гигиенических требований, в том числе проветривание и влажная уборка кабинета, обучение элементам здорового образа жизни (режим дня, двигательная активность, отказ от вредных привычек), нормам личной и общественной гигиены во время урочной и внеурочной деятельности;
- инструктажи по технике безопасности во время лабораторных и практических работ.
Использование здоровьесберегающих технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность физ. минутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО. И что бы результативно реализовать здоровьесберегающую технологию в педагогической деятельности, я применяю некоторые образовательные технологии по их здоровьесберегающей направленности:
- личностно- ориентированные, где в центр образовательной системы ставлю личность учащегося, стараюсь обеспечить комфортные условия её развития и реализации природных возможностей;
- технология развивающего обучения, где знания являются не конечной целью обучения, а лишь средством развития учащихся.
Классификационные характеристики этой технологии отвечают принципам здоровьесберегающей технологии.
Результат внедрения технологии - при реализации используемой мной педагогической системы решается задача сохранение здоровья учащихся, повышает качество образования.
Сводная таблица
результатов мониторинга качества знаний уч-ся по обществознанию при традиционной форме обучения .
Учебный год | группа | Кол-во уч-ся | отметки | % успеваемости | % Качества знаний | Средний бал % | |||
"5" | "4" | "3" | "2" | ||||||
2011-2012 | 20К | 13 | - | 6 | 5 | 0 | 100 | 46 | 73 |
2012-2013 | 41АМ | 25 | - | 10 | 15 | 0 | 100 | 40 | 70 |
Сводная таблица результатов мониторинга качества знаний учащихся по предмету обществознание при использовании здоровьесберегающих технологий.
Учебный год | группа | Кол-во уч-ся | отметки | % успеваемости | % Качества знаний | Средний бал % | |||
"5" | "4" | "3" | "2" | ||||||
2011-2012 | 20К | 13 | - | 11 | 2 | 0 | 100 | 82 | 91 |
2012-2013 | 41АМ | 13 | _ | 20 | 5 | 0 | 100 | 80 | 90 |
Технологию коллективного способа обучения, которая относится к личностно-ориентированным технологиям обучения, при которой все участники работают друг с другом в паре и состав пар периодически меняется.
Основными задачами является:
-определение условий для обеспечения продуктивной работы мышления и воображения, при изучении нового материала;
- организация деятельности мышления и воображения учащихся в процессе знаний и умений;
- формирование новых знаний и умений, закрепление результатов работы;
- развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля.
Результаты:
- в результате постоянного повторения совершенствуются навыки логического мышления , понимания и усвоение материала;
- в процессе постоянной активной деятельности развиваются навыки мышления , включается работа памяти, идёт мобилизация , актуализация предшествующих знаний и опыта;
- каждый чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе, что создаёт ситуацию успеха;
- повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда;
- обсуждение одной информации с несколькими сменными партнёрами увеличивает число пар, обеспечивает прочное усвоение знаний.
Технология позволяет успешно усваивать знания, развиваться и повышает качество знаний предмета.
Сводная таблица
результатов мониторинга качества знаний уч-ся по обществознанию (преподаватель Довгаль З.С.)
при традиционной форме обучения .
Учебный год | группа | Кол-во уч-ся | отметки | % успеваемости | % Качества знаний | Средний бал % | |||
"5" | "4" | "3" | "2" | ||||||
2010-2011 | 22/11 АМ | 29 | - | 16 | 13 | 0 | 100 | 55 | 78 |
2011-2012 | 22К | 15 | 9 | 6 | 0 | 100 | 60 | 80 | |
2012-2013 | 41АМ | 27 | - | 17 | 10 | 0 | 100 | 62 | 81 |
Сводная таблица
результатов мониторинга качества знаний учащихся по предмету обществознание при использовании КСО.
Учебный год | группа | Кол-во уч-ся | отметки | % успеваемости | % Качества знаний | Средний бал % | |||
"5" | "4" | "3" | "2" | ||||||
2010-2011 | 22-11АМ | 20 | 2 | 13 | 5 | 0 | 100 | 75 | 88 |
2011-2012 | 22К | 13 | - | 11 | 2 | 0 | 100 | 84 | 92 |
2012-2013 | 41АМ | 23 | - | 20 | 3 | 0 | 100 | 86 | 93 |
Анализируя деятельность внедрения данных технологий в учебный процесс, можно сделать вывод, что их внедрение позволяет включить учащихся в реальную творческую, исследовательскую деятельность, нацелить их на получение реального результата. Наиболее эффективный результат показывает проектная технология , которая даёт конечный результат-проект.
Использование технологий в работе позволяет моим учащимся успешно усваивать знания, развиваться, добиваться успешных результатов. Уровень подготовки обучающихся по экономике и обществознанию соответствует требованиям государственного образовательного стандарта. Свои знания учащиеся подтверждают на контрольных работах, тестах, экзаменах. В моей работе наблюдается положительная динамика учебных достижений обучающихся. При 100% успеваемости качество знаний при использовании технологий повысилось 58% (2010-2011 учебный год) до 90% (2012-2013 учебный год).
Директор ГБОУ НПО ПУ-58 К.К. В.А. Цюпа
Зам. директора по ОД Н.П. Порошина
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Краснодарского края Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище № 58
Отчёт
Довгаль Зинаиды Степановны преподавателя общественных дисциплин ГБОУНПОПУ-58К.К. об использовании информационно - коммуникационных технологий.
Организация мною процесса обучения предмета " Обществознание" и "Экономика" проходит с использованием информационно-коммуникационных технологий, где в качестве источника информации использую электронные средства. Информационные технологии позволяют мне эффективно реализовать педагогические задачи:
- развить умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способностями работы с информацией, позволяющей обмениваться информацией с помощью современных технических средств;
- способствовать повышению познавательного интереса к предмету, расширяя возможности для самостоятельной творческой деятельности , создавая ситуации успеха для каждого учащегося;
- развить навыки самоконтроля и взаимоконтроля ;
- развить умение наглядного представления познавательной деятельности.
Использование ИКТ на уроках позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способностями работы с информацией, развить умение позволяющее обмениваться информацией с помощью современных технических средств , выходить в мировое информационное сообщество, использовать мировые информационные ресурсы в учебных целях.
ИКТ способствует повышению познавательного интереса к предмету, расширяя возможности для самостоятельной творческой деятельности, выдавая большой объём информации по частям. Активизировать процесс мышления, воображения и памяти. Учащиеся с помощью технологии могут наглядно представлять объекты познавательной деятельности человека, политической , экономической и социальной жизни общества;
ИКТ позволяет демонстрировать на уроке:
- фотографии известных людей, политических лидеров, учёных, изобретателей, деятелей культуры; видеоматериалы на темы " Экологические проблемы", "Сущность и организация государства" , "Политическая жизнь общества", "Развитие культуры и цивилизации"; схемы , таблицы ; тесты, кроссворды, задачи, задания для проверки знаний; музыкальное сопровождение при демонстрации фото и видеоряда, аудиозаписи , представлять обучаемому информацию в различной форме: текст , графика, аудио, видео, анимацию.
- наглядное представление объектов познавательной деятельности человека, политической , экономической и социальной жизни общества;
- явления социализации общества;
- систему тестового контроля.
Широкое использование анимации, моделирования с использованием компьютера делают обучение более наглядным, понятным, интересным и запоминающимся.
Использование виртуальных экскурсий значительно расширяет кругозор учащегося. ИКТ способствует созданию ситуации успеха для каждого учащегося.
Использование мультимедийных презентаций позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке.
ИКТ позволяет сделать аналитический обзор, реферат по сформулированной теме, что приводит к проектной деятельности : учащиеся составляют бизнес-план фирмы, выбирают продукцию, расширяют ассортимент, определяют правовую форму фирмы, составляют штатное расписание, определяют зарплату и изучают рынок сбыта.
Сводная таблица
результатов мониторинга качества знаний учащихся по предмету экономика при традиционной форме обучения.
Учебный год | группа | Кол-во уч-ся | отметки | % успеваемости | % Качества знаний | Средний бал % | |||
"5" | "4" | "3" | "2" | ||||||
2010-2011 | 21/10 АМ | 29 | 11 | 9 | 9 | 0 | 100 | 69 | 85 |
2011-2012 | 20 К | 13 | _ | 9 | 4 | 0 | 100 | 69 | 85 |
2011-2012 | 16Д | 22 | _ | 8 | 14 | 0 | 100 | 36 | 68 |
Сводная таблица
результатов мониторинга качества знаний учащихся по предмету экономика при использовании ИКТ
Учебный год | группа | Кол-во уч-ся | отметки | % успеваемости | % Качества знаний | Средний бал % | |||
"5" | "4" | "3" | "2" | ||||||
2010-2011 | 21/10 АМ | 29 | 11 | 7 | _ | 0 | 100 | 100 | 100 |
2011-2012 | 20 К | 13 | _ | 11 | 2 | 0 | 100 | 82 | 91 |
2012-2013 | 16Д | 23 | _ | 20 | 3 | 0 | 100 | 82 | 91 |
Выводы: Использование ИКТ в работе позволяет моим учащимся успешно усваивать знания, развиваться, добиваться успешных результатов. Уровень подготовки обучающихся по экономике соответствует требованиям государственного образовательного стандарта. Свои знания учащиеся подтверждают на контрольных работах, тестах, экзаменах. В моей работе наблюдается положительная динамика учебных достижений обучающихся. При 100% успеваемости качество знаний при использовании ИКТ повысилось 58% ( 2010-2011 учебный год) до 90% (2012-2013 учебный год).
Директор ГБОУ НПО ПУ-58 К.К. В.А. Цюпа
Зам. директора по ОД Н.П. Порошина
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Краснодарского края Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище № 58
Отчёт
Довгаль Зинаиды Степановны преподавателя общественных дисциплин ГБОУНПОПУ-58 К.К. об использовании образовательных ресурсов .
Организация мною процесса обучения предмета " Обществознание" и "Экономика" проходит с использованием информационно-коммуникационных технологий. Результативность в процессе обучения повышается при использовании ЦОР. На уроках экономики и обществознания ЦОР помогают мне решать следующие педагогические задачи: - - вовлекать каждого учащегося в активный познавательный процесс, способствуя повышению интереса к предмету; - мобилизовать внимание учащегося, активизировать процессы мышления, воображение, творчества, создавая ситуацию успеха для каждого; - представлять познавательную деятельность (печатать, воспроизводить и комментировать информацию).
Таким образом, ЦОР : - способствует повышению познавательного интереса к предмету; - содействует росту успеваемости учащихся по предмету; - позволяет учащимся проявить себя в новой роли; - формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности; - способствует созданию ситуации успеха для каждого учащегося. В своей работе я использую набор ЦОР с экономической направленностью: "Введение в экономику. 10-11 класс" разработанных к учебникам И.В. Липсица "Экономика" и В.С. Автономова " Введение в экономику", выпущенных московским издательством "Вита-Пресс". "Обществознание", 10-11 класс , Салыгин Е.Н. , Салыгина Ю.Г. издательство "Вентана-Граф" .
ЦОР по предмету "Экономика" содержат анимации ,таблицы, схемы и презентации, интерактивные модели, текстовые материалы и тестовые задания. Они предназначены для поддержки всех этапов учебного процесса и с эффективностью применяются мною при изложении нового материала или закрепления, для проведения систематического контроля по темам и для контрольных работ. Набор ЦОР я использую для коллективной и индивидуальной учебной деятельности. Учебник " Обществознания" рассматривает вопросы производственно-экономической деятельности людей, в которой отражается культура , общественное сознание, интересы и потребности всех слоёв общества и человека в отдельности; обобщает современные научные представления о государстве, способствует формированию политической и правовой культуры. На уроках " Обществознания" я использую видеоматериалы о жизни известных людей: политических лидеров, учёных, изобретателей, деятелей культуры; презентации на темы: Экологические проблемы, Сущность и организация государства, Развитие культуры и цивилизации, Политическая жизнь. Для проверки знаний использую схемы, таблицы, тесты, кроссворды, задачи и др. Использую на уроках музыкальное сопровождение, фото, аудиозаписи. ЦОР помогает мне внедрению новых технологий. Позволяет выносить из учебного процесса материал по собственному усмотрению (меньший по объёму, существенный по содержанию), что позволяет индивидуализировать работу с учащимися, особенно в части домашнего задания и контрольных мероприятий. ЦОР необходим для самостоятельной работы учащихся. Он облегчает понимание изучаемого материала , освобождает от громоздких вычислений и преобразований, позволяя сосредоточится на сути предмета, просмотреть большое количество примеров. Представляет широкие возможности для самопроверки и контроля знаний, полезен при выполнении практических работ.
Сводная таблица
качества знаний по предмету " Экономика" при традиционной форме обучения
Учебный год | группа | Кол-во уч-ся | отметки | % успеваемости | % Качества знаний | Средний бал % | |||
"5" | "4" | "3" | "2" | ||||||
2010-2011 | 21/10 АМ | 29 | 11 | 9 | 9 | 0 | 100 | 69 | 85 |
2011-2012 | 20 К | 13 | _ | 9 | 4 | 0 | 100 | 69 | 85 |
2011-2012 | 16Д | 22 | _ | 8 | 14 | 0 | 100 | 36 | 68 |
Сводная таблица
результатов мониторинга качества знаний учащихся по предмету " Экономика" при использовании ЦОР
Учебный год | группа | Кол-во уч-ся | отметки | % успеваемости | % Качества знаний | Средний бал % | |||
"5" | "4" | "3" | "2" | ||||||
2010-2011 | 21/10 АМ | 29 | 11 | 7 | _ | 0 | 100 | 100 | 100 |
2011-2012 | 20 К | 13 | _ | 11 | 2 | 0 | 100 | 82 | 91 |
2012-2013 | 16Д | 23 | _ | 20 | 3 | 0 | 100 | 82 | 91 |
Выводы: Использование ЦОР в работе позволяет моим учащимся успешно усваивать знания, развиваться, добиваться успешных результатов. Уровень подготовки обучающихся по экономике соответствует требованиям государственного образовательного стандарта. Свои знания учащиеся подтверждают на контрольных работах, тестах, экзаменах. В моей работе наблюдается положительная динамика учебных достижений обучающихся. При 100% успеваемости качество знаний при использовании ИКТ повысилось 58% (2010-2011 учебный год) до 90% (2012-2013 учебный год). ЦОР помогли мне решать педагогические задачи, и я буду их применять на уроках с педагогическими технологиями.
Директор ГБОУ НПО ПУ-58 К.К. В.А. Цюпа
Зам. директора по ОД Н.П. Порошина
Предварительный просмотр:
Отзыв о воспитательной работе преподавателя Довгаль З.С.
На протяжении многих лет своей педагогической деятельности Довгаль З.С. работает классным руководителем. В настоящее время она является классным руководителем в группе 41АМ учащихся второго курса по профессии автомеханик в училище. В группе 26 человек, 2/3 из них проживает в сельской местности. Система воспитательной работы с группой складывалась с создания социального паспорта группы и учетом сельского социума, а так же использование в воспитательной работе инновационной комплексной социальной программы "Я - сфера".
Выстраивает воспитательную работу в группе, целью которой является формирование и реализация потребностей сельского жителя в когнитивном, этическом и эстетическом развитии, саморазвитии самообразовании; воспитание гражданина, способного и желающего успешно трудиться, и прежде всего на селе; обеспечить образованность, общекультурный уровень развития личности и индивидуальных особенностей каждого учащегося по комплексной программе "Я - сфера".
Основными разделами комплексной программы "Я - сфера" являются:
1. Я - "внутри себя" (направленность и развитие личностных качеств:
- осознание эстетического идеала, стремление следовать ему в общественной и личной жизни;
- формирование способностей правильно относится к человеку.
2. Я и коллектив:
- осознание сущности нравственности, единство морали, идейной убеждённости и трудовой активности;
- осознание потребности жить и работать в коллективе.
3. Я и семья:
- осознание необходимости усвоения основ семейного права;
- развитие морально - психологических качеств.
4. Я и общество:
- формирование в потребности познания мира, человека, самого себя, общества и природы.
5. Я и мир:
- формирование понимания и уважения государственных законов, потребность следовать им;
- осознание понимание единства прав и обязанностей;
- формирование потребностей в укреплении и развитии демократии.
Использование комплексной программы "Я - сфера" в течении последних 5 лет привело к тому, что в её группах сохранён контингент и нет нарушений по соблюдению учащимися краевого закона "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае" (приказ 1539 от 01.08.2008г.)
Одним из элементов в работе классного руководителя считает оказание помощи ребенку в решении значимой для него проблемы. Выборочно она ознакомилась с идеями гуманистической психологии и педагогики, положениями концепций педагогической поддержки О.С. Газмана, Т.В. Анохина, Н.Б. Крылова, С.Д. Полякова, Р.С. Немова. Теоретические представления об условиях и принципах педагогической поддержки помогли ей более обоснованно, точно и корректно осуществлять свои практические действия. Используя метод ситуативного тестирования для получения информации вербального и невербального характера о психологическом состоянии учащегося. Затем уже работает над выяснением причин и сути проблемы и её разрешением. Ребят, которые нуждаются в педагогической поддержке, в группе много, так как 6 учащихся воспитывается в неполной семье, 3 учащихся в многодетных семьях, 2 учащихся в семьях риска, дети сироты -1.
Она использует здоровье сберегающие технологии. Ею был запланирован и проведен цикл классных часов «В здоровом теле – здоровый дух». Все учащиеся группы ежегодно принимают участие в традиционных училищных " Днях Здоровья".
В результате проведённых мероприятий заболеваемость сократилась, а посещаемость учащихся в группе повысилась.
Технология педагогики сотрудничества положена ею в работе по становлению ученического самоуправления. При построении воспитательной системы большое внимание уделяет созданию условий для самореализации и самоутверждения личности своих воспитанников. Вся работа по развитию самоуправления в группе нацелена на формирование активной жизненной позиции. Взаимодействие с учащимися строит на принципах сотрудничества, взаимопонимания, взаимоуважения, доброжелательности, практичности, объективности.
Применяя поэтапное делегирование ребятам полномочий по решению управленческих задач в деятельности группы, учитывает при этом интересы, склонности учащихся. В группе есть постоянные органы самоуправления, но в практике работы применяет и создание временных органов самоуправления. Это часто бывает при подготовке обще - училищных дел. Для развития самоуправления использует методику КТД, излагаемую в трудах И.П.Иванова и его последователей. На равных с учащимися обсуждает общие проблемы. Не допускает дискриминации в группе по национальному, религиозному признакам; социальному и материальному положению родителей учащихся; физическому состоянию и интеллектуальным способностям учащихся. Совместно с учащимися планирует всю внеурочную деятельность группы.
Являясь классным руководителем на протяжении нескольких лет на основе плана работы, осуществляет целенаправленную системную и тщательно- планируемую деятельность для создания условий саморазвития и самореализации личности каждого из учащихся, его успешной социализации в обществе. Формирует у каждого учащегося мотивацию к учению, и получению профессии. Творческий подход в организации в неурочной самостоятельной деятельности учащихся по предмету и классное руководство помогло ей создать систему обучения по предмету. На мероприятиях проводимых ею во внеурочное время: тематические классные часы ( "О защите прав потребителей", "Рынок труда города Армавира"); конкурсы ("Своё дело", "Почему я выбрал эту профессию") ; предметные недели по обществознанию ("Её величество "Вода", "Экология вокруг нас", "Человек и космос"); выставки (рисунков, технического творчества, рекламной продукции) расширяются и углубляются знания по предмету, показывается взаимосвязь с жизненными ситуациями, приобретается опыт, умения и навыки по профессии.
Её группа, являясь активным участником всех обще-училищных мероприятий, занимает призовые места.
Как классный руководитель, большое внимание уделяет работе с родителями. Тематика родительских собраний составлена с учётом возрастных особенностей учащихся и подобрана по наиболее важным вопросам воспитания, обучения, роли родителей в жизнедеятельности училища ( Выполнение закона 15-39 "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае","Самовоспитание личности учащихся", "Здоровый образ жизни. алкоголь - как один из факторов риска для здоровья", "Наркомания- один из факторов деградации общества", "Наши слова- наше лицо... БРАНЬ - разрушает культурное лицо человека в обществе"). Цели, которые ставит при планировании собраний, способствуют выработке единых требований к воспитанию учащихся, интеграции усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребёнка. Как преподаватель экономики и обществознания она посещает родительские собрания в тех группах, в которых преподаёт предмет. Индивидуальные беседы с родителями и учащимися ведут к повышению процента успеваемости и качества знаний, ( в среднем на 30% ). Результаты работы как классного руководителя подтверждены приказами, отзывами родителей, грамотами.
Учащиеся принимают активное участие во всех училищных мероприятиях. Неоднократно становились победителями и призерами в различных конкурсах. Эту группу отличает спортивная закалка отдельных учащихся, артистизм. Большая часть ребят стремится стать лучше. Учащимся этой группы присущи такие качества, как коммуникабельность, трудолюбие, интерес к училищу. Учащиеся с уважением относятся к старшим, отзывчивы к друзьям, что проявляется в сплоченности этого коллектива. Учащиеся умеют адекватно реагировать на замечания со стороны старших, учителей. Также они способны управлять своим поведением, знают границы дозволенного. Способны проявить настойчивость, преодолевать трудности, что необходимо для развития личности в целом. Проявляется умение учащихся взаимодействовать и сотрудничать с педагогами.
Большое внимание уделяет подготовке классных часов, привлекая к ней творческую группу. За правило взяли требование – активное участие всех учащихся. Учащиеся выполняют поручения, связанные с темой классного часа: собирают материал, оформляют стенды, альбомы, делают звукозаписи и т.д. Тематика классных часов, форма их проведения у меня разнообразная.
В классе наблюдается рост показателей:
- бережливость к общественному достоянию и уважение чужой собственности;
- деловитость и организованность, общительность;
- готовность прийти на помощь;
-забота о здоровом образе жизни;
-чувство собственного достоинства.
Достижения в работе по развитию самоуправления можно объяснить продуманной, целенаправленной работой с активом группы. Актив группы пользуется авторитетом, признанием учащихся. Учащиеся являются инициаторами многих интересных дел в училище.
У неё сложились очень добрые, доверительные отношения с родителями группы. На протяжении всего времени работы с учащимися она неоднократно за год посещала семьи с различными целями. Это и ознакомление с социальными условиями проживания учащихся, и индивидуальные беседы с родителями о корректировке межличностных отношений в семье. Зная большинство проблем своих подопечных и их родителей, по возможности старается оказать помощь семье. Привлекает родителей для участия в педагогическом процессе, что способствует приобретению ими навыков сотрудничества с детьми.
Кроме этого, чтобы глубже узнать родителей, она исследовала внутрисемейные межличностные отношения родителей, их влияние на успеваемость, так как семья обеспечивает человеку и поддержку, и защиту, и отдых, а детям - воспитание и развитие. Обращает внимание и на материальное благосостояние воспитанников, так как оно является залогом успеха и будущего семьи. У неё сложилась система работы с родителями: раз в два месяца проходят классные родительские собрания, традиционным стало проведение тематических консультаций для родителей. Большое внимание уделяет и форме проведения собрания. Проводит собрания в форме «За круглым столом», КВН, чаепитие, «Умейте на вопросы ответы находить» и многие другие. На собраниях обязательно подчеркивает достижения учащихся, их успехи. У неё с родителями есть согласие в достижение цели. Таким образом, родители принимают активное участие в учебно-воспитательном процессе своих детей, активны на классных родительских собраниях. Анализируя посещения родителями классных собраний за последние три года можно наблюдать рост их участия, становится все больше примеров, когда оба родителя приходят на собрание. Так, если в 2008-2009 учебном году в среднем на родительских собраниях присутствовало 10-13 человек, в 2012-2013 – 20-21 человек.
В коллективе сложился благоприятный психологический климат, атмосфера товарищества, взаимопомощи. По результатам анкетирования можно судить о том, что класс дружен и сплочён.
Зам.директора по УВР _____________ Р.Р. Готова
ГБОУНПО ПУ-58К.К.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет об однодневном учебно-тренировочном походе.
Совместное мероприятие с учителями ОБЖ и географии. Изучение родников своей местности: обЪем выхода воды, описание состояния родника и близлежащей территории. Прохождение элементов техни...
Отчет для ШМО по преподаванию информатики в 2010-2011 учебном году
Отчет для ШМО по преподаванию информатики в 2010-2011 учебном году...
творческий отчет учителя математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Творческий отчет подготовлен мною по итога работы за 2008-2011 учебные годы, преподавая математику детям с ограниченными возможностями здоровья....
аналитический отчет по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних
Анализ работы педагогов по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних, попавших в ТЖС...
Запросы и отчеты в базах данных
Конспект урока информатики...
Отчет о проведении летней оздоровительной кампании "Лето-2011" в ДОЛ "Цветочный город"
На базе ГБОУ СОШ №127 летом 2011 года был организован детский оздоровительный лагерь "Цветочный город", начальник лагеря Раенкова Анна Аркадьевна.Это отчетная презентация...
Отчет о работе 4 областного экологического слета Молодежных дружин
24-25 сентября 2011 года состоялся 1У Московский областной слет участников экологических дружин, который проходил в Рузском районе в пансионате «Березка». Ин...