Рабочая программа "Талантливый ученик"
рабочая программа по истории
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 43
«Принято» Руководитель ШМО Туркина Е.В. __________________ Протокол № 1 Дата: 28.08.2018 | «Согласовано» зам. директора по УВР МОУ СОШ № 43 Васильченко О.С. ________________ Дата: 28.08.2018 | «Утверждаю» Директор МОУ СОШ № 43 Бронникова Л.П. ________________ Дата: 28.08.2018 |
Рабочая программа
по истории и обществознанию
«Талантливый ученик»
(для работы с категорией одаренных детей)
Составлена:
Васильченко О.С.
учитель высшей категории
истории и обществознания
2018 г.
- Пояснительная записка.
Важной задачей системы образования является «формирование профессиональной элиты, выявление и поддержка наиболее одарённых, талантливых детей и молодёжи».
Актуальность данной темы обусловлена современными требованиями, предъявляемыми к современному образованию, а именно потребностью в создании условий для полноценного развития потенциальных возможностей каждого ребёнка
При разработке данной программы я исхожу из положения о том, что потенциальная одарённость по отношению к разным видам деятельности присуща многим детям, тогда как актуальную одарённость демонстрирует небольшая часть детей (Рабочая концепция одарённости, 1998).
Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенных в Законе РФ в области образования.
Цели программы:
уделять особое внимание психолого–педагогической поддержке одарённых (мотивированных) детей, ранней диагностики интеллектуальной одарённости;
усиление научно – методического сопровождения по данному направлению;
исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарён по своему.
Задачи:
- предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся;
- удовлетворение потребности в новой информации (широкая информационно – коммуникативная адаптация);
- помощь одарённым детям в самораскрытии .
2. Выявление одаренных детей.
Работа с одаренными в разных областях и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности школы. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.
Категории одаренных детей:
- Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях.
- Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки, искусства, спорта.
- Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными.
3. Принципы работы педагога с одаренными детьми:
- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
- принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
4. Цели работы с одаренными детьми
- выявление одаренных детей;
- создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей;
- развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся;
- адаптация и предпрофильная подготовка выпускников.
5. Формы работы с одаренными учащимися по истории и обществознанию.
- групповые занятия с сильными учащимися;
- конкурсы и конференции;
- интеллектуальные брейн-ринги;
- участие в олимпиадах - индивидуальная и групповая подготовка
- работа по индивидуальным планам;
- консультации по подготовке к ГИА
6. Программа работы с одарёнными и талантливыми детьми
Программа рассчитана на 3 года
№ | Мероприятие | Сроки | Исполнители |
1 | Внедрение проблемно-исследовательских, проектных и модульных методов обучения, развивая непрерывно у учащихся творческое и исследовательское мышление. | 2018-21 | Учитель-предметник |
2 | Участие школьников во Всероссийских и региональных конкурсах. | В течение года | Учитель-предметник |
3 | Участие школьников в городских, Всероссийских предметных олимпиадах, конкурсах. | В течение года | Учитель-предметник |
4 | Организация психолого-педагогического просвещения родителей талантливых и одарённых школьников | В течение года | Учитель-предметник |
5 |
| Сентябрь, май | Учитель-предметник |
7.Список одаренных детей, имеющих успехи по истории и обществознанию
Класс | Ф.И.О. учащегося | Достижение |
7 класс | Симаков Ярослав Ушаков Александр Петров Антон Черных Полина | 3 место в олимпиаде по истории (муниципальный этап) 2 место в НПК по истории «Мои предки в годы Великой Отечественной войны» (муниципальный уровень) 2 место в НПК по истории «Бронетехника ССР и Германии в годы Великой Отечественной войны» (муниципальный уровень) 3 место в НПК по истории «Из истории Забайкальского казачества на примере семьи Размахниных» |
9 класс | Полянская Анна | 1 место в олимпиаде по обществознанию (муниципальный этап) |
Зайцев Александр | 3 место в олимпиаде по истории (муниципальный этап) | |
11 класс | Морозова Валентина Тюкавкина Яна Калыкназарова Нуриза Брызгина Екатерина Геращенко Олеся | 2 место в олимпиаде по истории (муниципальный этап) 1 место в олимпиаде по истории (муниципальный этап) 2 место в НПК по социологии «Коррупция» (муниципальный этап) 1 место в олимпиаде по праву (муниципальный этап) 3 место в НПК по социологии «Правонарушения среди подростков» (муниципальный этап) 2 место в НПК по психологии (муниципальный этап) 2 место в НПК по социологии «Лучшие институты Сибири» (муниципальный этап) |
8.План проведения мероприятий по истории, обществознанию и праву.
класс | предмет | сроки |
6-9 | Олимпиады:
| Октябрь (школьный уровень) |
7-11 | Олимпиады:
| Ноябрь-декабрь (муниципальный уровень) |
9-11 | НПК «Шаг в науку» | Октябрь (школьный уровень) |
9-11 | НПК «Шаг в науку» | Ноябрь (муниципальный уровень) |
6-8 | НПК «Шаг в науку группа «Юниор» | Декабрь (школьный уровень) |
6-8 | НПК «Шаг в науку группа «Юниор» | Январь (школьный уровень) |
9-11 | Неделя правовых знаний | декабрь |
7-11 | Заочное участие в конкурсах разного уровня | В течении года |
9.Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса
(работа с одаренными детьми)
- Учебные планы
- Учебники, методическая литература
- Дидактические, раздаточные материалы
- Наглядные пособия
- Компакт-диски по предметам
- Компьютерные учебные программы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы школьного психолога по организации рабочего места ученика
Несколько советов по организации рабочего места школьника...
Рабочий лист ученика к уроку "Алкадиены. Каучук"( по программе О.С.Габриеляна, 10 базовый)
Рабочий лист является планом для организации самостоятельной работы каждого ученика по изучению учебной темы....
Рабочий лист ученика к уроку "Нефть и способы ее переработки" (по программе О.С.Габриеляна, 10 базовый)
Рабочий лист является планом для организации самостоятельной работы учеников по изучению учебной темы....
Рабочий лист ученика к уроку "Теория химического строения органических соединений"( по программе О.С.Габриеляна, 10 базовый)
Рабочий лист является планом лоя изучения новой чуебной темы....
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ УЧЕНИКА 8-11 КЛАССА
Каждому учащемуся необходимо иметь одну тетрадь формата А4, 96 листов или более.Тетрадь разделяется на следующие части:1. работая часть (классные работы)2. словарь (запись новых слов с переводом)3. гр...
Презентация на тему "Рабочее место ученика 5 класс"
Презентация на тему "Рабочее место ученика 5 класс"...
Рабочий лист ученика для урока кубановедения
Рабочий лист ученика 10 класса ___________________________ Итоговое повторение по главе «Природа Кубани: изучение территории, геологическая история, природные комплексы и их изменение» 1. Дозаполняй т...
- Мне нравится (1)