Индивидуальная рабочая программа для ученика 6 класса,находящегося на домашнем обучении.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по физической культуре для 6 классов разработана в соответствии с Примерной программой по физической культуре среднего общего образования.
Реализация программы обеспечивается УМК, учебники по физической культуре: Физическая культура 8- 9 классы ( автор: Лях В.И.), 2008г.; Физическая культура 5- 7 классы ( автор: Гурьев С.В. / под. ред. Веленского М.Я.).
Актуальность программы: программа входит в рамки основной образовательной программы и соответствует психофизическим особенностям детей школьного возраста.
Цель программы: программа направлена на обеспечение укрепления здоровья, коррекцию нарушений осанки, удовлетворение естественной потребности детей в движении, овладение ими двигательными навыками и умениями, формирование положительной самооценки.
Задачи программы:
-совершенствование функций ведущих физиологических систем организма;
-улучшение физического развития;
-устранение в отставании развития движений;
-позитивные сдвиги в эмоциональной сфере;
-повышение устойчивости к утомлению, повышение работоспособности;
-профилактика и коррекция нарушений осанки;
-воспитание потребности в здоровом образе жизни.
У детей занятия физической культурой формируют:
- осознанное отношение к своим силам в сравнении с силами среднестатистического здорового человека; способность к преодолению не только физических, но и психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни;
- потребность быть здоровым, насколько это возможно, и вести здоровый образ жизни;
- осознание необходимости своего личного вклада в жизнь общества;
- желание улучшать свои личностные качества;
- стремление к повышению умственной и физической работоспособности.
Предлагаемая программа характеризуется следующими отличительными особенностями:
направленностью на реализацию принципа оздоровительной направленности занятий, достижение индивидуального ориентированного результата в укреплении здоровья, направленность на возрастные интересы и ценностные ориентации учащихся в физической культуре, расширение индивидуального двигательного опыта специальными упражнениями.
Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ЧЕТВЕРТЯМ
№ |
ЧЕТВЕРТИ | ЧАСЫ |
1 | 1 | 1,5 |
2 | 2 | 3,5 |
3 | 3 | 5 |
4 | 4 | 3,5 |
Итого | 13
|
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ВИДАМ СПОРТА.
№ | ЧЕТВЕРТЬ | РАЗДЕЛЫ | ЧАСЫ |
1 | Легкая атлетика | 0,5 | |
Знания о физкультурно – оздоровительной деятельности | 1 | ||
2 | Гимнастика с элементами акробатики | 1 | |
Способы физкультурно- оздоровительной деятельности. | 1 | ||
Физическое совершенствование. | 1 | ||
Спортивные игры | 0,5 | ||
3 | Знания о спортивно – оздоровительной деятельности | 2 | |
Спортивные игры | 1,5 | ||
Лыжная подготовка | 1,5 | ||
4 | Спортивные игры | 1,5 | |
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью | 0,5 | ||
Легкая атлетика | 1,5 | ||
| ИТОГО: | 13 |
Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности (1 час). Здоровый образ жизни человека, роль и значение занятий физической культурой в его формировании.
Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры. Туристические походы как одна из форм активного отдыха, основы организации и проведения пеших туристических походов.
Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания, направленно воздействующих на формирование культуры тела, культуры движений, развитие систем организма.
Организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, требования к безопасности и профилактике травматизма, правила подбора физических упражнений и физических нагрузок.
Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений), закаливание организма способом обливания (планирование и дозировка), самомассаж, релаксация (общие представления).
Правила ведение дневника самонаблюдения за состоянием здоровья (по показателям самочувствия), физическим развитием и физической подготовленностью.
Способы физкультурно- оздоровительной деятельности(1 час).
Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности).
Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма.
Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию).
Проведение утренней зарядки и физкультпауз, занятий оздоровительной ходьбой и бегом, простейших способов и приемов самомассажа и релаксации.
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью (1,5 час). Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. Простейшие композиции ритмической гимнастики и аэробики.
Комплексы и упражнения адаптивной физической культуры, учитывающие индивидуальные медицинские показания (на профилактику сколиоза, плоскостопия, остеохондроза, органов дыхания и зрения, сердечно-сосудистой системы и т.п.).
Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (2 час). История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах. Общие представления об истории возникновения Современных Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Олимпийское движение в России, выдающиеся успехи отечественных спортсменов.
Понятие общей и специальной физической подготовки, спортивно-оздоровительной тренировки.
Техника двигательных действий (физических упражнений), ее связь с физической подготовленностью и двигательным опытом человека. Основы обучения движениям и контроль за техникой их выполнения.
Физические качества и их связь с физической подготовленностью человека, основы развития и тестирования.
Правила составления занятий и системы занятий спортивно-оздоровительной тренировкой (на примере одного из видов спорта), соблюдения режимов физической нагрузки, профилактики травматизма и оказания до врачебной помощи.
Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности.
Правила спортивных соревнований и их назначение (на примере одного из видов спорта)
Легкая атлетика(2 часа).
Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой.
Гимнастика( 1час).
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время занятий; основы выполнения гимнастических упражнений.
Спортивные игры(3,5 часа).
Техника безопасности при занятиях спортивными играми; из истории видов спорта; правила и организация избранной игры;
Лыжная подготовка(1,5 часа).
Техника безопасности при занятиях лыжной подготовкой; правила выполнения д/з; значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности; виды лыжного спорта; применение лыжных мазей; требования к одежде и обуви занимающихся лыжами; оказание помощи при обморожениях и травмах.
Предполагаемые результаты обучения:
Личностные результаты освоения предмета физической культуры.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно со-хранять при разнообразных формах движения и пере движений;
- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
- культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты освоения физической культуры.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
- понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
- ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
- рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
- поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
- восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
- понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Метапредметные результаты освоения физической культуры.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
- умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
- способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
- понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области трудовой культуры:
- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
- рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
- поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
- восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
- понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Индивидуальное обучение Мармаза Илья 6б класс.
1 ЧЕТВЕРТЬ – 3 часа
№ | Тема | Обязательная нагрузка |
1 | Техника безопасности на уроках физкультуры. | Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры ( легкая атлетика, спортивные игры). |
2 | Влияние физкультуры на здоровье человека. | Разновидности бега: спринт, кросс, эстафетный бег; бег в равномерном темпе; челночный бег. |
3 | Комплексы ОРУ. | ОРУ на развитие общей выносливости. Изучение техники выполнения легкоатлетических упражнений. Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры. |
ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ – 7 часов
№ | Тема |
Обязательная нагрузка |
4 | Гимнастика с элементами акробатики. Инструктаж. | Техника безопасности на уроках физкультуры , баскетбол. Терминология. |
5 | Гимнастика с элементами акробатики. | Развитие координационных способностей. |
6 | Баскетбол. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. | Ведение мяча с изменением направления. Броски двумя руками с места. |
7 | Физкультурно- оздоровительная деятельность. ЛФК. | Контроль физической нагрузки . составление индивидуального комплекса по коррекции осанки. |
8 | Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы. | Понятие оздоровительной ходьбы, бега. Дозирование нагрузки. |
9 | Профилактика утомления. Развитие систем дыхания. | Комплексы упражнения для профилактики утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания. |
10 | Адаптивная физическая культура. Теория. | Комплексы и упражнения с учетом медицинских показаний. |
ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ – 10 часов
№ | Тема | Обязательная нагрузка |
11 | Лыжная подготовка. Инструктаж. | Требования к безопасности и профилактике травматизма, правила подбора физических упражнений и физических нагрузок. |
12 | Лыжная подготовка | Правила ТБ лыжной подготовки. |
13 | Лыжная подготовка | Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. |
14 | История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах. | Общие представления об истории возникновения Современных Олимпийских игр. |
15 | Понятие общей и специальной физической подготовки, спортивно-оздоровительной тренировки. | Комплексы специальных упражнений с оздоровительной направленностью. |
16 | Развитие двигательных способностей. | Физические качества и их связь с физической подготовленностью человека, основы развития и тестирования. |
17 | Спортивные игры. Волейбол. | Терминология. Правила игры в волейбол. |
18 | Спортивные игры. Волейбол. | Изучение и закрепление элементов техники перемещений в волейбольной стойке. (Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью). |
19 | Спортивные игры. Волейбол. | Обучение и закрепление передачи мяча сверху двумя руками, передача над собой. Основы обучения движениям и контроль за техникой их выполнения. |
20 | Техника двигательных действий (физических упражнений), ее связь с физической подготовленностью и двигательным опытом человека. | Техника двигательных действий (физических упражнений). связь с физической подготовленностью и двигательным опытом человека. |
ЧЕТВЕРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ – 8 часов
№ | Тема | Обязательная нагрузка |
21 | Спортивные игры. Баскетбол. | Техника безопасности, правила игры. |
22 | Спортивные игры. Баскетбол. Терминология. | История возникновения игры. Терминология баскетбола. |
23 | Спортивные игры. Баскетбол. | Правила и Организация игры. Основные стойки, комбинации. |
24 | Легкая атлетика. Техника безопасности. | Правила безопасности. Названия специальных упражнений. Представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений. |
25 | Легкая атлетика. Специальные упражнения. | Развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Их значение для легкой атлетики. |
26 | Легкая атлетика. Разновидности бега. | Разновидности бега. Высокий и низкий старт. |
27 | Понятие оздоровительной системы физического воспитания. Виды систем. | Разбор систем физического оздоровительного воспитания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/23/picture-69422-1692785182.jpg)
Рабочая программа 6 кл.,математика,Виленкин(домашнее обучение)
Тематическое планирование учебного материалаПрограмма рассчитана на 6 часов в неделю, 210 часов за учебный год, но, однако программа сокращена согласно учебному плану за счет уплотнения, 1...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/05/picture-172824-1357388561.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ГЕОМЕТРИИ (домашнее обучение) 11 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ГЕОМЕТРИИ (домашнее обучение)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/29/picture-424006-1396097799.jpg)
Домашнее задание для учеников 8класса, находящихся на домашнем обучении
Материал можно использовать для подготовки к контр. работе и непосредственно для контрольной...
Рабочая программа по физике 8 класс (домашнее обучение)
Программа предназначена для учителей физики, работающих с детьми с ОВЗ. Расчитана на 34ч (1 ч в неделю). Содержит календарно-тематическое планирование. Автор учебника- А.В.Перышкин....
Рабочая программа по физике 9 класс (домашнее обучение)
Рабочая программа по физике предназначена для учителей, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Планирование учебного материала расчитано на 34ч (1ч в неделю). Автор учебника - А.В...
Рабочая программа по физике 10 класс (домашнее обучение)
Рабочая программа по физике предназначена для учителей, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Планирование учебного материала расчитано на 34ч (1ч в неделю). Автор учебника - Г.Я...
Рабочая программа по физике 11 класс (домашнее обучение)
Рабочая программа по физике предназначена для учителей, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Планирование учебного материала расчитано на 34ч (1ч в неделю). Автор учебника - Г.Я...