Индивидуальная рабочая программа для ученика 5 класса.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) на тему

Ситникова Анастасия Сергеевна
Программа рассчитана на год,включает в себя обязательную и самостоятельную нагрузку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл i.o_aliev_murat1.docx41.14 КБ

Предварительный просмотр:

                                   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Рабочая программа по физической культуре  для  4   классов  разработана   в  соответствии  с  Примерной  программой  по  физической  культуре  среднего  общего  образования.

Реализация программы обеспечивается завершенной линией учебников «Физическая культура» 1-4 классы  автора  В.И. Ляха УМК образовательной системы «Школа России».

Согласно индивидуальному учебному плану на обучающегося 5 класса на изучение физической культуры выделяется с 15.10 по 31.12.2014  - по 0, 5 ч обязательной нагрузки и 0, 5 ч самостоятельной работы; (9 занятий по 0.5 ч) 4,5 ч обязательной нагрузки и (9 занятий по 0.5 ч) 4, 5 ч самостоятельной нагрузки.  

         Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.

          Целью образования в области физической культуры является формирование у учащегося устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Программа ориентируется на достижение следующих практических целей:

- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

ЗАДАЧИ,  РЕШАЕМЫЕ  В  ПРОЦЕССЕ  ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРОЙ.

Задачами  являются:

- Содействие  гармоничному  физическому  развитию, закрепление  навыков  правильной  осанки  и  устойчивости  к неблагоприятным  условиям  внешней среды  и  привычки  соблюдения  личной  гигиены;

- обучение  основам  базовых  видов  двигательных  действий;

- дальнейшее   развитие  координационных (ориентирование  в  пространстве, перестроение  двигательных  действий, быстроту  и  точность реакции, согласование  движений,  равновесие), и кондиционных  (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости) способностей;

 - развитие морально-волевых  и  нравственных  качеств, выработка представлений о  физической культуре  личности  и  приемах  самоконтроля;

 - углубленное  представление  об  основных  видах  спорта, соревнованиях, снарядах, инвентаре, соблюдение  правил техники безопасности во  время  занятий;

 - воспитание  привычки  к самостоятельным занятиям физическими  упражнениями;

 - формирование адекватной оценки  собственных  физических  возможностей;

 - воспитание  инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, товарищества, дисциплинированности  и  чувства  ответственности;

 - укрепление  и  оздоровление  всего  организма – тренировка  общей  выносливости, улучшение  физического  развития, нормализация  психоэмоционального состояния  ребенка;

- разгрузка  позвоночника, дыхательная  гимнастика.

           Общие  задачи:

  • содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной санки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
  • обучение основам базовых видов двигательных действий;
  • дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, волевых и нравственных качеств;
  • выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
  • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдения правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи дисциплинированности, чувства ответственности;

 

                         Задачи физического воспитания:  

  •  укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

                                                                                         РАСПРЕДЕЛЕНИЕ   ЧАСОВ  ПО   ЧЕТВЕРТЯМ

                 

                         ЧЕТВЕРТИ

                              ЧАСЫ

    1

                                1

                                 1,5

    2

                                2

                                 3

                             Итого

                                 4,5

                                 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ  ЧАСОВ  ПО  ВИДАМ  СПОРТА.

 №

     ЧЕТВЕРТЬ

               РАЗДЕЛЫ

           ЧАСЫ

                1

Легкая  атлетика

            1

Знания  о  физкультурно – оздоровительной  деятельности

           0,5

2

Гимнастика  с элементами  акробатики

           1

Физическое  совершенствование с  оздоровительной  направленностью

           1

Спортивные игры

           1

       

            ИТОГО:

              4,5

Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности (0,5 часов). Здоровый образ жизни человека, роль и значение занятий физической культурой в его формировании.

Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры. Туристические походы как одна из форм активного отдыха, основы организации и проведения пеших туристических походов.

Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания, направленно воздействующих на формирование культуры тела, культуры движений, развитие систем организма.

Организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, требования к безопасности и профилактике травматизма, правила подбора физических упражнений и физических нагрузок.

Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений), закаливание организма способом обливания (планирование и дозировка), самомассаж, релаксация (общие представления).

Правила ведение дневника самонаблюдения за состоянием здоровья (по показателям самочувствия), физическим развитием и физической подготовленностью.

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью (1 час). Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. Простейшие композиции ритмической гимнастики и аэробики.

Комплексы и упражнения адаптивной физической культуры, учитывающие индивидуальные медицинские показания (на профилактику сколиоза, плоскостопия, остеохондроза, органов дыхания и зрения, сердечно-сосудистой системы и т.п.).

Лыжные прогулки по пересеченной местности, оздоровительная ходьба и оздоровительный бег (ориентированные на развитие функциональных возможностей систем дыхания и кровообращения).

Физические упражнения туристической подготовки: преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов ходьбы, бега, прыжков, лазания и перелазания, передвижения в висе и упоре, передвижения с грузом на плечах по ограниченной и наклонной опоре.

        Легкая атлетика(1час).

Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой, разновидности бега: спринт, кросс, эстафетный бег; бег в равномерном темпе; челночный бег; эстафетный бег с передачей эстафетной палочки;  разновидности прыжков: прыжок в длину с места, прыжок в длину с разбега, прыжки в высоту с разбега; многоскоки.

Гимнастика( 1час).

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время занятий; основы выполнения гимнастических упражнений, виды перестроений: из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; строевой шаг, размыкание и смыкание на месте; выполнение команд: « Пол оборота направо, налево!», « Пол шага, полный шаг!»; сочетание различных положений рук, ног, туловища; простые связки; висы; упражнения на перекладине; разновидности прыжков: опорные прыжки, прыжки на гимнастической скакалке,  разновидности кувырков, стойки на лопатках;  лазания по канату;  эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря;

Спортивные игры (1 час).

Стойки игрока, перемещения в стойке, остановки, повороты, комбинации; ловля и передачи мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника, с пассивным сопротивлением  защитника; ведения мяча в разных стойках, с изменением направления и скорости движения; ведения без сопротивления защитника, с пассивным сопротивлением; разновидности бросков мяча;  вырывания и выбивания мяча; комбинации из освоенных элементов; игры по упрощенным правилам.

Лыжная подготовка (1 час).

                  Предполагаемые  результаты  обучения:

Личностные результаты освоения предмета физической культуры.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

 Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
  • владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

 В области нравственной культуры:

  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
  • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
  • владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

 В области трудовой культуры:

  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
  • умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

  • красивая (правильная) осанка, умение ее длительно со-хранять при разнообразных формах движения и пере движений;
  • хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
  • культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

 В области физической культуры:

  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные  результаты освоения физической культуры.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

 Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических,  психических и нравственных качеств;
  • понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
  • понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

 В области нравственной культуры:

  • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
  • уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
  • ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

 В области трудовой культуры:

  • добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
  • рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
  • поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

 В области эстетической культуры:

  • восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
  • понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
  • восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

 В области коммуникативной культуры:

  • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
  • владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
  • владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

 В области физической культуры:

  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
  • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Метапредметные  результаты освоения физической культуры.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

 В области познавательной культуры:

  • знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
  • знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
  • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

  • способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
  • умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
  • способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 ЧЕТВЕРТЬ – 3 часа.

Тема

Обязательная

нагрузка

Самостоятельная

работа

Мета предметные УУД

1

Легкая атлетика. Теория: влияние физических упражнений и здоровье. Инструктаж по ТБ.

Инструктаж по технике безопасности. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Развитие силовых способностей.

Выучить правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой.

П: понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека.

2

Здоровый образ жизни человека, роль и значение занятий физической культурой в его формировании.

Техника высокого и низкого старта. Развитие выносливости.  Определение  уровня  развития  физических   качеств.

Подготовить рассказ на тему: «Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма».

Уметь: пробегать с мак-симальной скоростью

с низкого старта 

3

Прыжок в длину.

Разновидности прыжков: прыжок в длину с места, прыжок в длину с разбега, прыжки в высоту с разбега; многоскоки.

Повторить технику прыжка с места, прыжка в длину с разбега.

Р: целеполагание – формулиро-вать и удерживать учебную зада-чу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.                                           

ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ – 6 часов.

Тема

Обязательная

Нагрузка

Самостоятельная

работа

Мета предметные УУД

4

Гимнастика с элементами акробатики.

Инструктаж по ТБ. Базовые элементы гимнастики.

Повторить технику безопасности.

П: понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека.

5

Строевые упражнения. Висы.

Строевой шаг. Повороты на месте. Выполнение команд: « Пол оборота направо, налево!», « Пол шага, полный шаг!»

Подготовить рассказ на тему : «Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки».

Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную зада-чу; планирование – выбирать действия в соответствии с поста-вленной задачей и условиями ее реализации.                                           

6

Профилактика утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения.

Комплексы и упражнения адаптивной физической культуры.

Выучить название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения.

Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную зада-чу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.                                           

7

Оздоровительные комплексы упражнений.

оздоровительная ходьба и оздоровительный бег.

Разработать комплекс гимнастических упражнений для профилактики нарушений осанки.

П: общеучебные – использовать общие приемы решения постав-ленных задач; определять и крат-ко характеризовать физическую культуру как занятия физически-ми упражнениями, подвижными и спортивными играми.                          К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

8

Правила техники безопасности при проведении спортивных и подвижных игр.

Стойка и передвижения игрока. Развитие координационных качеств.

Подготовить рассказ на тему: «Акробатика- как олимпийский вид спорта.

Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную зада-чу; планирование – выбирать действия в соответствии с поста-вленной задачей и условиями ее реализации.                                           П: общеучебные – использовать общие приемы решения постав-ленных задач; определять и крат-ко характеризовать физическую культуру как занятия физически-ми упражнениями, подвижными и спортивными играми.                          К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

9

Спортивные игры. Баскетбол. 

Изучение терминологии баскетбола. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча.

Правила  составления комплексов упражнений  для  выполнения физкультминуток  и утренней гимнастики.

Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную зада-чу; планирование – выбирать действия в соответствии с поста-вленной задачей и условиями ее реализации.                                           П: общеучебные – использовать общие приемы решения постав-ленных задач; определять и крат-ко характеризовать физическую культуру как занятия физически-ми упражнениями, подвижными и спортивными играми.                          К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный модуль индивидуального маршрута для учеников 9 класса по учебнику "L\'oiseau bleu"

Разработано для учеников 9 класса, обучающихся по индивидуальному маршруту/частоболеющих по учебнику "L\'oiseau bleu"...

Учебный модуль индивидуального маршрута для учеников 10 класса по учебнику "Objectif"

Разработано для учеников 10 класса, обучающихся по индивидуальному маршруту/частоболеющих по учебнику "Objectif"...

Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому.

Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому содержит примерный учебный план, индивидуальный учебный план, а также ...

Индивидуальная рабочая программа для ученика 6 класса,находящегося на домашнем обучении.

Программа рассчитана на год для индивидуальных занятий(только обязательная нагрузка)....

Индивидуальная программа сопровождения ученика 1 класса с ОВЗ учителем-логопедом

В программе представлена совместная деятельность специалистов сопровождения и направления логопедического сопровождения на одну учебную четверть. У ребенка выявлено нарушение зрительной функции и сниж...

Индивидуальная рабочая программа для ученика 9 класса

Индивидуальная рабочая программа по английскому языку для ученика 9 класса...

Рабочая тетрадь Ученика ________ класса МОУ Красносельскаая СОШ им.А.И.Кутепова «Как решать проблемы?»

Рабочая тетрадь Ученика ________  классаМОУ Красносельскаая СОШ им.А.И.Кутепова«Как решать проблемы?»...