Индивидуальная рабочая программа для ученика 5 класса.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
i.o_aliev_murat1.docx | 41.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре для 4 классов разработана в соответствии с Примерной программой по физической культуре среднего общего образования.
Реализация программы обеспечивается завершенной линией учебников «Физическая культура» 1-4 классы автора В.И. Ляха УМК образовательной системы «Школа России».
Согласно индивидуальному учебному плану на обучающегося 5 класса на изучение физической культуры выделяется с 15.10 по 31.12.2014 - по 0, 5 ч обязательной нагрузки и 0, 5 ч самостоятельной работы; (9 занятий по 0.5 ч) 4,5 ч обязательной нагрузки и (9 занятий по 0.5 ч) 4, 5 ч самостоятельной нагрузки.
Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.
Целью образования в области физической культуры является формирование у учащегося устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Программа ориентируется на достижение следующих практических целей:
- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ.
Задачами являются:
- Содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки и устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды и привычки соблюдения личной гигиены;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстроту и точность реакции, согласование движений, равновесие), и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости) способностей;
- развитие морально-волевых и нравственных качеств, выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
- углубленное представление об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах, инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий;
- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, товарищества, дисциплинированности и чувства ответственности;
- укрепление и оздоровление всего организма – тренировка общей выносливости, улучшение физического развития, нормализация психоэмоционального состояния ребенка;
- разгрузка позвоночника, дыхательная гимнастика.
Общие задачи:
- содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной санки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, волевых и нравственных качеств;
- выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
- углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдения правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи дисциплинированности, чувства ответственности;
Задачи физического воспитания:
- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ЧЕТВЕРТЯМ
№ |
ЧЕТВЕРТИ | ЧАСЫ |
1 | 1 | 1,5 |
2 | 2 | 3 |
Итого | 4,5
|
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ВИДАМ СПОРТА.
№ | ЧЕТВЕРТЬ | РАЗДЕЛЫ | ЧАСЫ |
1 | Легкая атлетика | 1 | |
Знания о физкультурно – оздоровительной деятельности | 0,5 | ||
2 | Гимнастика с элементами акробатики | 1 | |
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью | 1 | ||
Спортивные игры | 1 | ||
| ИТОГО: | 4,5 |
Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности (0,5 часов). Здоровый образ жизни человека, роль и значение занятий физической культурой в его формировании.
Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры. Туристические походы как одна из форм активного отдыха, основы организации и проведения пеших туристических походов.
Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания, направленно воздействующих на формирование культуры тела, культуры движений, развитие систем организма.
Организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, требования к безопасности и профилактике травматизма, правила подбора физических упражнений и физических нагрузок.
Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений), закаливание организма способом обливания (планирование и дозировка), самомассаж, релаксация (общие представления).
Правила ведение дневника самонаблюдения за состоянием здоровья (по показателям самочувствия), физическим развитием и физической подготовленностью.
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью (1 час). Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. Простейшие композиции ритмической гимнастики и аэробики.
Комплексы и упражнения адаптивной физической культуры, учитывающие индивидуальные медицинские показания (на профилактику сколиоза, плоскостопия, остеохондроза, органов дыхания и зрения, сердечно-сосудистой системы и т.п.).
Лыжные прогулки по пересеченной местности, оздоровительная ходьба и оздоровительный бег (ориентированные на развитие функциональных возможностей систем дыхания и кровообращения).
Физические упражнения туристической подготовки: преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов ходьбы, бега, прыжков, лазания и перелазания, передвижения в висе и упоре, передвижения с грузом на плечах по ограниченной и наклонной опоре.
Легкая атлетика(1час).
Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой, разновидности бега: спринт, кросс, эстафетный бег; бег в равномерном темпе; челночный бег; эстафетный бег с передачей эстафетной палочки; разновидности прыжков: прыжок в длину с места, прыжок в длину с разбега, прыжки в высоту с разбега; многоскоки.
Гимнастика( 1час).
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время занятий; основы выполнения гимнастических упражнений, виды перестроений: из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; строевой шаг, размыкание и смыкание на месте; выполнение команд: « Пол оборота направо, налево!», « Пол шага, полный шаг!»; сочетание различных положений рук, ног, туловища; простые связки; висы; упражнения на перекладине; разновидности прыжков: опорные прыжки, прыжки на гимнастической скакалке, разновидности кувырков, стойки на лопатках; лазания по канату; эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря;
Спортивные игры (1 час).
Стойки игрока, перемещения в стойке, остановки, повороты, комбинации; ловля и передачи мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника, с пассивным сопротивлением защитника; ведения мяча в разных стойках, с изменением направления и скорости движения; ведения без сопротивления защитника, с пассивным сопротивлением; разновидности бросков мяча; вырывания и выбивания мяча; комбинации из освоенных элементов; игры по упрощенным правилам.
Лыжная подготовка (1 час).
Предполагаемые результаты обучения:
Личностные результаты освоения предмета физической культуры.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно со-хранять при разнообразных формах движения и пере движений;
- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
- культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты освоения физической культуры.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
- понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
- ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
- рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
- поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
- восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
- понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Метапредметные результаты освоения физической культуры.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
- умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
- способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 ЧЕТВЕРТЬ – 3 часа.
№ | Тема | Обязательная нагрузка | Самостоятельная работа | Мета предметные УУД |
1 | Легкая атлетика. Теория: влияние физических упражнений и здоровье. Инструктаж по ТБ. | Инструктаж по технике безопасности. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Развитие силовых способностей. | Выучить правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. | П: понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека. |
2 | Здоровый образ жизни человека, роль и значение занятий физической культурой в его формировании. | Техника высокого и низкого старта. Развитие выносливости. Определение уровня развития физических качеств. | Подготовить рассказ на тему: «Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма». | Уметь: пробегать с мак-симальной скоростью с низкого старта |
3 | Прыжок в длину. | Разновидности прыжков: прыжок в длину с места, прыжок в длину с разбега, прыжки в высоту с разбега; многоскоки. | Повторить технику прыжка с места, прыжка в длину с разбега. | Р: целеполагание – формулиро-вать и удерживать учебную зада-чу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ – 6 часов.
№ | Тема | Обязательная Нагрузка | Самостоятельная работа | Мета предметные УУД |
4 | Гимнастика с элементами акробатики. | Инструктаж по ТБ. Базовые элементы гимнастики. | Повторить технику безопасности. | П: понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека. |
5 | Строевые упражнения. Висы. | Строевой шаг. Повороты на месте. Выполнение команд: « Пол оборота направо, налево!», « Пол шага, полный шаг!» | Подготовить рассказ на тему : «Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки». | Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную зада-чу; планирование – выбирать действия в соответствии с поста-вленной задачей и условиями ее реализации. |
6 | Профилактика утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. | Комплексы и упражнения адаптивной физической культуры. | Выучить название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения. | Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную зада-чу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
7 | Оздоровительные комплексы упражнений. | оздоровительная ходьба и оздоровительный бег. | Разработать комплекс гимнастических упражнений для профилактики нарушений осанки. | П: общеучебные – использовать общие приемы решения постав-ленных задач; определять и крат-ко характеризовать физическую культуру как занятия физически-ми упражнениями, подвижными и спортивными играми. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью |
8 | Правила техники безопасности при проведении спортивных и подвижных игр. | Стойка и передвижения игрока. Развитие координационных качеств. | Подготовить рассказ на тему: «Акробатика- как олимпийский вид спорта. | Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную зада-чу; планирование – выбирать действия в соответствии с поста-вленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные – использовать общие приемы решения постав-ленных задач; определять и крат-ко характеризовать физическую культуру как занятия физически-ми упражнениями, подвижными и спортивными играми. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью |
9 | Спортивные игры. Баскетбол. | Изучение терминологии баскетбола. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. | Правила составления комплексов упражнений для выполнения физкультминуток и утренней гимнастики. | Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную зада-чу; планирование – выбирать действия в соответствии с поста-вленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные – использовать общие приемы решения постав-ленных задач; определять и крат-ко характеризовать физическую культуру как занятия физически-ми упражнениями, подвижными и спортивными играми. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный модуль индивидуального маршрута для учеников 9 класса по учебнику "L\'oiseau bleu"
Разработано для учеников 9 класса, обучающихся по индивидуальному маршруту/частоболеющих по учебнику "L\'oiseau bleu"...
Учебный модуль индивидуального маршрута для учеников 10 класса по учебнику "Objectif"
Разработано для учеников 10 класса, обучающихся по индивидуальному маршруту/частоболеющих по учебнику "Objectif"...
Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому.
Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому содержит примерный учебный план, индивидуальный учебный план, а также ...
Индивидуальная рабочая программа для ученика 6 класса,находящегося на домашнем обучении.
Программа рассчитана на год для индивидуальных занятий(только обязательная нагрузка)....
Индивидуальная программа сопровождения ученика 1 класса с ОВЗ учителем-логопедом
В программе представлена совместная деятельность специалистов сопровождения и направления логопедического сопровождения на одну учебную четверть. У ребенка выявлено нарушение зрительной функции и сниж...
Индивидуальная рабочая программа для ученика 9 класса
Индивидуальная рабочая программа по английскому языку для ученика 9 класса...
Рабочая тетрадь Ученика ________ класса МОУ Красносельскаая СОШ им.А.И.Кутепова «Как решать проблемы?»
Рабочая тетрадь Ученика ________ классаМОУ Красносельскаая СОШ им.А.И.Кутепова«Как решать проблемы?»...